Хрипит динамик в машине как починить
Перейти к содержимому

Хрипит динамик в машине как починить

  • автор:

Как сделать чистый звук в колонках машины

Каждый автомобилист любит во время езды слушать музыку, имеют как минимум встроенную радиопанель, а часто и дорогие мультифункциональные магнитолы. Как и всякое радиотехническое устройство, магнитола — прибор хрупкий и сложный, но в машине она оказывается в максимально «некомфортных» для себя условиях. Пыль, грязь, температурные перепады, влажность, скачки напряжения в электросети авто, перегревы, вибрации… Рано или поздно акустика начинает барахлить.

Неприятности случаются не только с самой магнитолой, но и с такими простыми, казалось бы, устройствами, как акустические колонки — они начинают хрипеть, и оставить эту проблему без внимания не получится: музыку в машину нужно вернуть.

фото 1

Почему хрипят динамики?

Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.

Скрипят все динамики

Если хрипят все динамики, значит, это — износ всей системы из-за постоянной работы на максимальных частотах и сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Тут — или ремонт динамиков, или полная замена.

Вторая причина — маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. Нужно проверить электросистему, подводящие провода и контакты (иногда они отходят из-за вибрации при движении машины).

Третья причина — ваша акустика требует большей мощности, чем может подать на нее электрика автомобиля. Можно. Конечно. Установить более мощный аккумулятор на авто или увеличить мощность генератора, но лучше сменить акустику на адекватную техническим возможностям автомобиля.

Четвертая причина — динамики могут скрипеть из-за несоответствия скалярной физической величины, то есть, несоответствия параметров передаваемого со стереофонического устройства звука (например 55 Вт) акустическим характеристикам динамика. Поэтому, вместо того, чтобы «звучать» он хрипит. В этом случае следует сверить мощности магнитолы и акустики и подобрать динамики с соответствующими параметрами.

Важно! Некоторые производители динамиков из соображений маркетинга указывая не номинальную мощность акустики, а пиковую. Учтите, что, при указанной номинальной мощности в 350 Ватт, динамики смогут адекватно воспроизводить звук от магнитол с мощностью не более 35 Ватт.

фото 2

Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автоакустики: может быть виноват стереовыход магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, зачистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода к динамикам.

Поломка одного динамика

Если неисправны сами акустические динамики (один из них хрипит), их можно починить. Для это нужно иметь хотя бы простейшее представление об их устройстве, принципе подключения и возможных причинах поломки. Чаще всего динамик в салоне автомобиле выводит из строя:

  • короткое замыкание — потребуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20%;
  • обрыв проводов обмотки — проверяется омметром. После чего динамик разбирается, а кабель восстанавливается или заменяется;
  • разрыв ткани динамической тарелки — можно восстановить целостность с помощью клея (приклеить надрыв к диффузородержателю) либо заменить;
  • засорение — можно прочистить пылесосом и продуть.

Если и после этого хрип в динамике не прекратится, проверьте устройство накопления заряда (если на выходе усилитель не справляется с заданной мощностью, звук искажается, и необходима замена двухполюсника) или разберите и почистите звукоизлучатель от мусора.

Хрип на минимальной и максимальной громкости

  • Если динамик хрипит на малой громкости — она неисправна: повреждены кабели соединения обмотки и механические зажимы. Устройство нужно разобрать, и напаять новые провода аналогичного сечения.
  • Хрип на большой громкости — динамик полностью вышел из строя, и его проще поменять.

В заключении следует отметить, что хрип динамиков акустической системы автомобиля — это не слишком сложная и не очень критичная проблема. Даже в современных марках авто, где устанавливаются дорогие мультимедийные устройства, динамики имеют тот же акустических принцип и идентичную конструкцию, что и в старых системах, и могут быть починены без привлечения специалистов.

фото 3

Главное — установить точную причину поломки, иметь минимальный набор инструментов и немного разбираться в электрических схемах. И помните: если простой ремонт не дает результата, лучше отдать динамики в ремонт радиомастерам, или купить новую акустику.

Почему хрипят динамики в машине и что делать при сбоях

Музыка в машине — хорошо, а хорошая музыка — еще лучше. Но хрипящие динамики, постепенный выход акустики из строя — настоящая боль для каждого меломана. В этой статье рассмотрим разные сценарии, чтобы понять, почему хрипят динамики в машине. Узнаем, что может являться причиной той или иной ситуации, и какие выходы из положения возможны.

Поломка или перегрев магнитолы

Выбирая автомагнитолу, не каждый стремится приобрести дорогую качественную аппаратуру. Всегда хочется сэкономить, да и вообще, «все они одинаковые», а те, что подешевле, нередко даже кажутся привлекательнее. Истина проявляется лишь в моменты, когда возникает вопрос, почему хрипят динамики в машине.

Дешевые автомагнитолы живут недолго (исключение — счастливый случай). И первое, что ломается в них — стерео-выход, к которому подключаются колонки. Посмотрите, в каком они состоянии: не вздулось ли изнутри что-нибудь, не окислились ли контакты. Для получения полной картины возьмите мультиметр и дотошно проверьте электрическую цепь.

Если обнаружены проблемы с выходом, придется приводить его в чувство, как только возможно, или менять проводку. Не исключено, что потребуется заменить и саму магнитолу.

Если магнитола перегрелась, тоже можно услышать хрипы при прослушивании аудио. Что это значит? Микросхема, усиливающая звук, имеет свойство перегреваться, особенно если это, опять же, дешевое устройство, и производитель не продумал должного охлаждения для этой важной детали. Чтобы устранить поломку, необходимо освежить термопасту под микросхемой.

Причиной перегрева также может стать банальная неосмотрительность, в результате которой с корпуса магнитолы не снимают защитные пленки, и отверстия для охлаждения оказываются закупоренными.

Не сошлись характерами: магнитола плюс акустика

В большинстве случаев в новом автомобиле с новой акустикой исключены такие неприятности, тем более что перед покупкой проводится тестирование работоспособности всех систем.

Если же подозрительно хрипящие динамики — ваш случай, причем хрипят сразу все, а не одно устройство, ищите причину в неприемлемом согласовании магнитолы и элементов акустики по мощности.

Сопоставьте номинальную (но только не максимальную!) заявленную производителем мощность магнитолы и колонок. Обычно головное устройство имеет характеристики 50-55 Вт. Чтобы воспроизводить композиции на максимальной громкости, такие параметры требуют мощных динамиков (примерно раз в 10 мощнее, чем магнитола). В противном случае можно считать, что устройства «не сошлись характерами».

Важно! Если указана только максимальная мощность динамиков, то для получения истинного параметра по номинальной мощности, разделите это число на 10.

Кстати, может быть и наоборот, когда магнитола слабая, а динамики к ней подключены чересчур мощные — техническая слабость усилителя на значительной громкости проявит себя скрипуче-хрипящими мотивами. Чтобы этого не было, учитывайте, что истинная мощность автомагнитолы (внешнего усилителя) должна быть сопоставима с суммарной мощностью используемых в салоне динамиков.

Хрипят, потому что поломаны

Дошла очередь и до самих «виновников торжества» — динамиков. Собственно, они тоже могут быть виноваты в том, что хрипят. Хотя в большей степени надо винить самого себя — если вы любите выкручивать регулятор громкости на полную и делаете это постоянно (причем — чаще автоматически, а не по потребности), то велика вероятность, что банально перегрелись катушки.

В результате перегрева, катушка просто отклеилась и сместилась со своего законного ложа. Отсюда и угрожающий хрип. Придется ремонтировать — возвращать всё на место, то есть, переклеивать катушки. И, конечно же, самостоятельно решить проблему не удастся.

От работы на оглушающей громкости и усилитель может приказать долго жить — придется менять. Соотношение параметров мощности всех устройств — учитывать обязательно.

Занемог только один

Если комплексный выход из строя всех динамиков — ситуация печальная, но нечастая, то вариант, когда занемог только один боец, встречается сплошь и рядом. Так что делать если хрипит динамик в машине? Надо сразу выяснить, происходит это на минимальной громкости или только при чересчур громком звучании.

От результатов проверки зависят дальнейшие ваши действия. Если хрипы доносятся на минимальной громкости и сразу при включении, значит, проблема с соединительными проводами, которые подходят к клеммам и катушкам. Необходимо менять провода и проводить перепайку проблемных мест.

Если хрипит динамик на максимуме, тут сложнее. Причин может быть несколько:

  • сгорел конденсатор — при таком раскладе конденсатор надо менять, ибо усилитель больше не обрабатывает сигнал, поэтому вы слышите хрипы;
  • колонка загрязнилась — попадание пыли и грязи на диффузор часто становится причиной посторонних звуков при воспроизведении, а именно того, что динамики трещат и хрипят, надо срочно их чистить, воспользуйтесь специальным сервисом или попробуйте решить вопрос сами — подойдут мягкие кисточки и воздушный продув акустики;
  • попала вода в динамик — ужасная ситуация, так как, скорее всего, придется менять колонку, из-за воды происходит разбухание подвеса, после чего колонки в машине хрипят на большой громкости;
  • порвался или отклеился диффузор — возможно в случае механического повреждения, под воздействием жары — диффузор крепится к корпусу динамика на эластичном подвесе, вся конструкция держится на клею, нельзя допускать его размягчения; поломку можно устранить, но вряд ли — самостоятельно.

Почему еще могут хрипеть динамики в машине

Отдельная тема — недостаточное напряжение бортовой сети. Акустика не получает необходимого электропитания, поэтому работает некорректно. Либо акустика настолько мощная, что ей просто не хватает того, что может дать автомобиль. Можно, конечно, заменить аккумулятор на более могучий, но лучше подобрать адекватную акустику.

Проверьте электросистему, возможно, провода просто отходят при вибрациях, и это можно легко устранить, занявшись виброизоляцией автомобиля. Что, кстати, будет полезно не только для комфортного прослушивания музыки.

А как проверить, чтобы знать наверняка?

Предположения — хорошо, а точное знание — всегда лучше. Как проверить из-за чего точно хрипят динамики в машине?

Возьмите исправное оборудование и подключите его вместо хрипящего. Посмотрите, что будет. Если хрипы исчезнут, значит, динамик точно требует замены, и дело скорее всего, в плохих контактах, их коррозии, обрыве проводов. Или — всё обстоит ещё хуже (смотри список выше).

К сожалению, полная замена колонки, по причине её износа или выхода из строя в результате неправильной эксплуатации, из-за чего может сгореть динамик, — не редкость. Поэтому всегда надо иметь в запасе финансовый ресурс для этого. Можно рассмотреть недорогие варианты, которые помогут перебиться первое время, а, возможно, и будут надежно работать не один год.

В АвтоАудиоЦентре большой ассортимент динамиков от солидных и бюджетных брендов, разных типоразмеров — их можно совмещать с акустическими системами различной мощности. При необходимости, вы всегда найдете здесь недорогое решение для быстрой замены сгоревшего динамика.

Как избежать «динамических хрипов»

Болезнь всегда легче предотвратить, чем лечить. С динамиками — то же самое. Вот что можно сделать до того, как из колонок начнут доноситься неприятные предсмертные хрипы:

  • не выводите громкость на максимум без особой надобности или в случае когда не уверены, что оборудование правильно подобрано и «дружит» друг с другом по параметрам мощности;
  • будьте аккуратны, следите, чтобы на диффузоры не попадали пыль, шерсть животных, не заливалась вода;
  • при установке нештатных динамиков следите, чтобы входные и выходные параметры аудиосистемы соответствовали, используйте разделительные фильтры;
  • проверяйте крепления колонок к кузову авто, чтобы они всегда были надежно закреплены и в результате движения не меняли своего исходного местоположения;
  • займитесь вибро- и шумоизоляцией автомобиля — возможно, тогда не придется выводить звук на максимум и убивать колонки;
  • доверяйте подбор и установку динамиков специалистам, приобретайте товар в проверенных магазинах, где предоставляют полную консультацию и дают официальную гарантию на товар от производителя.

Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы

Многие водители любят слушать музыку в машине. С хорошей музыкой дорога уже не кажется такой утомительной, а прослушивание любимых композиций – один из способов сделать поездку более веселой и интересной. Однако нередко возникают ситуации, когда автомобильная акустическая система начинает работать с помехами, из-за чего прослушивание песен становится невозможным. Это могут быть незначительные искажения на большой громкости, существенное ухудшение качества звука или что-либо еще.

Чтобы устранить неполадку своими силами, необходимо провести диагностику музыкальной системы. Сбоить при этом может как вся аудиосистема, так и отдельные ее элементы, например, динамики. В некоторых случаях неполадки связаны с замыканием электрики, в других – с недостаточной мощностью головного устройства (магнитолы).

Ориентируясь на различные признаки неполадок, можно найти причину проблемы и выполнить действия, которые приведут к восстановлению нормальной работоспособности системы.

Основные признаки и причины искажения звука

Если проблема с качеством звучания возникает сразу после установки новой магнитолы, то с огромной долей вероятности дело в ней (недостаточная мощность динамиков). Но если проблемы появляются уже в процессе эксплуатации аудиосистемы, и до этого все отлично функционировало, то причины могут быть разными.

Нужно понять, в чем конкретно заключается проблема:

  • Слышен хрип на максимальных или минимальных громкостях;
  • Шумы идут только из одной колонки, остальные же работают нормально;
  • Вначале искажения были не такими явными, но со временем усилились;
  • Искажения звука происходят из всех динамиков сразу.

Неверно подобранная мощность

Эта проблема встречается в автомобилях, в которых была поменяна аудиосистема. Сейчас выпускаются достаточно мощные магнитолы, и далеко не все динамики имеют достаточную мощность для чистого воспроизведения звука. Если их мощности недостаточно, то со всех колонок вместо чистого звука будет слышен неприятный хрип. Поэтому перед приобретением магнитолы и/или динамиков лучше сравнить их мощность и подбирать элементы аудиосистемы исходя из рекомендаций производителя.

Но многие производители идут на хитрость и в характеристиках указывают максимальную мощность изделия. Однако ориентироваться нужно на номинальную мощность, которая может быть намного ниже. Номинальная мощность колонок должна как минимум не уступать мощности головного устройства, тогда будет воспроизводиться чистый и качественный звук без помех.

Проблема с одним динамиком

Если искажения идут только из одного динамика, то может быть 3 возможные причины неполадок:

  • выход из строя динамика;
  • поломка магнитолы;
  • проблемы с проводкой, часто возникающие из-за небрежного монтажа системы.

Чтобы узнать причину, необходимо присоединить на 100 процентов рабочую колонку вместо той, что хрипит. Если она будет работать нормально, то проблема кроется в самом динамике, если же искажения останутся, то причину нужно искать в аудиосистеме или проводке.

Часто происходят ситуации, когда во время монтажа аудиосистемы случайно наносятся совсем незначительные повреждения. В результате этого на металле появляется коррозия, и ухудшается контакт, из-за чего и появляются искажения. Самый простой способ найти проблему – отследить всю цепочку проводов, ведущую до колонки. Если проводка полностью цела, то, скорее всего, проблема в магнитоле.

Поломка одновременно всех динамиков

Вероятность такой ситуации мала, но ее все же не следует исключать. Все колонки сразу могут сломаться, если на протяжении нескольких часов прослушивалась музыка на большой громкости. Из-за такой перегрузки катушки сильно нагреваются, и под воздействием высоких температур они отклеиваются от оснований динамиков, из-за чего те перестают нормально функционировать. С учетом этого при возникновении искажений во всех колонках далеко не факт, что дело в неверно подобранной мощности устройств.

На минимальной громкости хрипит динамик

Если из одного динамика доносятся искажения даже на минимальной громкости, то 100%, что проблема именно в нем. Основной причиной поломки часто выступает плохой контакт катушки и клеммы из-за проблем с проводкой. Провода могут окислиться или перетереться, тогда в сигнал добавляются неприятные на слух искажения. Устраняется проблема путем ремонта или покупки новой колонки.

Проблемы с динамиком на максимальной громкости
Если искажения доносятся только из одного динамика и только на максимальной громкости, то причинами неисправности могут быть загрязнение колонки или залив ее жидкостью. Чтобы проверить это, необходимо разобрать динамик и почистить его от грязи и пыли.

Но не спешите разбирать колонку. Предварительно нужно убедиться, что проблема именно в ней, а не в проводке или магнитоле. Сделать это можно способом, который описан выше (присоединить полностью рабочую колонку на место предположительно поломанной).

Как самостоятельно избавиться от хрипа динамиков в автомобиле

Музыкальные предпочтения — дело глубоко интимное. Кому Шостаковича «из раннего», а кому — и Стаса Михайлова «из вечного». Объединяет всех меломанов любовь к прослушиванию композиций на пределе громкости акустической системы. И ненависть к появившемуся со временем хрипу динамиков. О нем, убийце комфорта и хорошего настроения, и поговорим.

Поделиться

Изображение Как самостоятельно избавиться от хрипа динамиков в автомобиле

Со временем аудиосистема изнашивается и перестает доставлять удовольствие: хрипы, всхлипы, скрипы способны испортить даже самую любимую песню. Даже самый народный хит. Увы, у всего есть свой срок годности. Даже у стерео от Bose, Harman/Kardon и прочих великих. Чего уж говорить про скромные динамики, купленные с крошечной зарплаты и любовно установленные в гараже. Но прежде, чем бежать за «обновками», копить на «апгрейд» и вставать в очередь за кредитом — попробуем решить эту проблему своими силами.

Первым делом следует установить источник раздражения: врубаем на полную мощь очередную искрометную композицию и локализуем врага. Причина может быть до смешного тривиальной: со временем расшатались точки крепления дверных карт, и даже замена динамика не поможет. Разобрав, проложив шумоизоляцию и собрав, как учили — помните, как на «Жигули» их крепили саморезами — проблему шумов стереосистемы можно решить. Да, и постарайтесь обойтись без саморезов — это прошлое, о котором лучше бы забыть.

Второй пункт осмотра — контакты на магнитоле. Российские дороги ослабили или совсем разрушили соединения, а провода, особенно если установка «музыки» происходила в «домашних условиях», могли просто перетереться. Устранив невзгоды, проверив и перепроверив, перейдем к самой распространенной проблеме.

Советский «саунд»: какие автомагнитолы предпочитали водители в СССР

В прошлом веке тоже любили, когда громко

Фото: Е. Родичкина

Читайте также

К динамикам. Если дело в одном из них, то прежде чем отправлять колонку в мусорное ведро — пропылесосим ее и уберем всю накопленную за годы грязь. Тут же вспомнятся и поездки на речку, и ралли-рейды на дачу, и брод: «да я тут на своей „девяточке“ проеду». Пыль, окислы и развалившиеся контакты — вот что мы ищем. Нивелировав все вышеописанные проблемы, можно вернуть динамику жизнь, а себе — хороший и чистый звук в автомобиле.

Не помогло? Тогда колонкам пора «на покой». Главное тут разобраться — которым. Чтобы точно определить месторасположение хрипов, нужно в спокойной и размеренной атмосфере дачного или гаражного вечера продиагностировать всю систему: Стас Михайлов, предельная мощность, терпение. Захрипевший вместе с напарником должен уйти. Помните, что менять оборудование можно исключительно парами «правая-левая».

Стереосистема — один из важнейших элементов комфорта любого современного автомобиля. Но никто не занимается ее обслуживанием: в документации на автомобиль нет ни слова о необходимости содержать ее в порядке, регулярно проводить ревизию и чистку. На сервис и ремонт «музыка» отправляется только тогда, когда ее уже невозможно эксплуатировать. Регулярный контроль поможет «мафону» прожить дольше, а превентивный сервис — всегда дешевле ремонта.

Суперзеркало: 5 самых интересных видеорегистраторов в салонном зеркале заднего вида

Новинки рынка, которые заменят «камеру на присоске»

pixabay.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *