Что не следует делать на автомате
Перейти к содержимому

Что не следует делать на автомате

  • автор:

Что категорически нельзя делать на машинах с «автоматом»

Зачастую российские водители сдают экзамены на права на «механике», затем какое-то время ездят на такой машине, а потом пересаживаются на подержанный «автомат». Однако правила эксплуатации коробки передач здесь совершенно другие.

Во-первых, нужно забыть о переводе коробки в режим N (нейтраль) при временных остановках — в пробках или на светофоре. У автоматической коробки передач в этом режиме сразу включается целый комплекс операций, подготавливающих автомобиль к аварийной транспортировке.

В частности, снижает свою мощность масляный насос и падает интенсивность циркулирования смазки. Техника предусматривает, что аварийная транспортировка машины не будет производиться чаще одного раза в месяц. Поэтому перевод селектора в N несколько десятков раз в день может привести к поломке трансмиссии. Особенно если параллельно переключаться на нейтраль для наката на высокой скорости, как это делают владельцы «механики».

Во-вторых, меняются правила буксировки автомобиля с «автоматом», раз уж мы затронули эту тему. На режиме N переправить свою машину можно до ближайшего гаража или мастерской. Перегонять ее в другой город на большой скорости, как это делают с «механикой» на тросе, запрещено. Единственный вариант для дальних расстояний — эвакуатор.

В-третьих, «автомат» с разрядившимся аккумулятором нельзя запустить, подтолкнув сзади. У таких машин двигатель с коробкой связан через гидротрансформатор. Крутящий момент в нем действует за счет давления масла. Провернуть двигатель с поршнями оно не сможет. А привычного с «механики» сцепления в таком автомобиле нет, поэтому звать на помощь других автовладельцев «подтолкнуть» бесполезно.

В-четвертых, забудьте про раскачку автомобиля с автоматической коробкой передач при пробуксовке колес в грязи или снегу. На «механике» можно выбраться из западни благодаря переключению коробки с первой скорости на заднюю. Автоматическая коробка передач меняет режим D на R гораздо медленнее, нужной амплитуды колебаний достичь не удастся. Да и частая смена режимов ведет к повышенному износу и снижению ресурса.

Так что пересаживаясь с привычной «механики» на десятилетний «автомат» с гидромеханической коробкой не забудьте поменять ряд привычек. Да, эти автомобили не слишком подходят для экстремальных условий и бездорожья. Но в повседневной езде их удобство очевидно, пишет aif.ru.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Что нельзя делать в автомобиле с коробкой-автомат (АКП)

Конструкторы делают все возможное, чтобы водитель не мог нанести вред агрегатам и системам авто из-за своих некорректных действий. Но технически такая возможность остается, да и пользователи порой проявляют незаурядную фантазию в своих издевательствах над машиной.

Удобство пользования автоматической трансмиссией расслабляет водителя и дает ему ощущение вседозволенности: кажется, с педалями и селектором можно творить что угодно, “автомат” все поймет, все простит и все исполнит. Но это не так, по крайней мере, не во всех случаях.

Педалей у машин с классическим гидромеханическим «автоматом» всего две. Главное – не нажимать их одновременно

Повторимся, определенный foolproof (защита от неадекватных действий) в алгоритмах управления современными трансмиссиями присутствует, но некоторые опасные для агрегата ситуации исключить просто невозможно.

Поэтому о запрете или нежелательности определенных действий с АКП надо знать каждому владельцу машины с “автоматом”.

На машине с АКП (классический “автомат”) нельзя:

  • Давить на акселератор при нажатой педали тормоза. Коробка быстро перегреется и выйдет из строя, требуя ремонта;
  • Запускать машину с буксира или “с толкача”. В принципе, это непросто сделать, но “бывалые” подскажут вам как минимум один способ. Вероятность, что двигатель заведется, равна вероятности, что вы сломаете трансмиссию – 50:50;
  • Долго буксовать в снегу или в грязи. В таком режиме агрегат быстро перегревается, от чего страдают его фрикционы. Скорее всего, защитная автоматика не даст довести дело до поломки, и переведет коробку в аварийный режим, но лучше не искушать судьбу;

Современные автоматические коробки с гидротрансформатором быстро перегреваются во время буксования. Это опасно для АКП

  • Буксировать тяжелые прицепы и большие автомобили. Это непростой режим для фрикционов, которые при переключении под большой нагрузкой могут подгореть – то есть выйти из строя. Конкретные указания относительно возможности буксировки ищите в заводском мануале.
  • Включать режим P (паркинг), когда машина движется. В лучшем случае, будет поврежден механизм парковки, в худшем – его обломки повредят другие детали коробки.
  • Ехать на буксире с неработающим двигателем. В таком режиме в агрегате не работает смазочный насос, а долго работать без смазки для механической части коробки нехорошо. На самом деле, большинство машин с АКП тянуть “на галстуке” можно, но на скорости не более 30 – 50 км/ч и на расстояние до 30 – 50 км. Однако, подтверждение этому разрешению надо найти в заводском мануале.

Возможность буксировки прицепов машиной с АКП заявляется в заводской инструкции. Обычно такое разрешение есть у мощных авто

  • Двигаться в активном темпе на холодной коробке, особенно при температуре ниже 10 – 15 о С. Холодное масло может нарушить уплотнения, да и работа гидравлики будет некорректной.

Рекомендация Авто24

Классическая гидромеханическая АКП – один из самых дорогих агрегатов современного автомобиля, поэтому стоит прислушиваться к советам относительно ее грамотной эксплуатации. Ведь “сломать” коробку можно гораздо раньше, чем закончится заводская гарантия, а ремонт “автоматов” традиционно очень дорогой. Более того, во многих случаях официальные дилерские протоколы предусматривали не ремонт коробки, а ее замену новой или восстановленной – что отнюдь не способствует удешевлению процедуры.

ТОП-6 вещей, которые не нужно делать на АКПП

Автоматическая коробка передач удобна и проста в эксплуатации, но её техническое строение отличается от «механики». Есть некоторые вещи, которые довольно легко могут вывести из стоя АКПП. Что-то может сразу убить автоматическую коробку, а что-то со временем приводит к её преждевременному износу. Кстати, существует мнение, что автомат не так надежен по сравнению с механической коробкой. Но как показывает практика, это всего лишь миф, и современные АКПП служат не меньше механики.

Мы нашли и выделили ТОП-6 вещей, которые не нужно делать на АКПП. Ремонт любой коробки передач обходится в немалую сумму. Но именно водитель может непосредственно повлиять на срок службы коробки в целом и её составных частей, в не зависимости от производителя АКПП.

Итак, что что нельзя делать с автоматической коробкой:

  1. Резко переводить рычаг коробки в положение «N» (нейтраль) прямо во время движения. Так часто делают те, кто совсем недавно пересел с механики, и по привычке хотят что-то переключить.
  2. Постоянно переключаться не нейтралку на светофорах и тянучках. Кстати и топливо пытаться экономить на светофоре так не стоит. Бесчисленное количество тестов доказали неэффективность такого способа экономии. А вот то, что вы постоянно переключаете — быстрее изнашивает механизмы, которые придется ремонтировать. Ведь гидроблок постоянно изменяет давление при переключении. Считается, что в «автомате» нейтралка нужна лишь для буксировки неисправного автомобиля и то, на небольшие расстояния.
  3. Переводить рычаг в положение «P» (паркинг), когда автомобиль еще полностью не остановился.
  4. Оставлять автомобиль на уклоне в режиме «P» (паркинг) без использования ручника. Таким образом нагрузка на коробку возрастает в разы.
  5. Постоянно или часто использовать Launch-control. Стоит ли говорить, что частые нагрузки при максимальных оборотах губительны для фрикционов коробки, даже рассчитанной на нагрузки в режиме спорт. «Лаунч» в машине — это хорошо, но часто пользоваться им не рекомендуется.
  6. Забивать на регулярную замену масла в АКПП. Знайте — масло в коробке автомат не вечно, даже, если об этом утверждает производитель! Автоматическая коробка любит чистое и свежее мало, поэтому замена должна производиться не реже, чем 60 тысяч километров (средняя цифра). И если вас убеждают, что в автомате масло рассчитано на весь срок эксплуатации коробки, то вероятно речь идет о сроке до 100 тысяч км, а затем ремонт. И производителю это выгодно, вы же за все платите. Оно вам надо?

Что нельзя делать с автоматической коробкой

Стоит еще сказать, что одной из основных проблем автоматических коробок считается перегрев. Причин этому может быть несколько: это и активные постоянные ускорения и остановки, и несовершенство конструкции самой коробки.

Автоматическая коробка делает управление автомобилем намного проще. У нас «автоматы» популярны и многие выбирают автомобиль именно с таким типом коробки. Но в то же время, во время эксплуатации нужно соблюдать несколько простых правил и вам не придется часто обращаться за помощью к мастерам-коробочникам.

Как правильно ездить на автомате

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Все больше пользуются спросом машины с автоматическим переключением скоростей. Управлять таким транспортом не сложно, но важно знать некоторые тонкости, как правильно ездить на автомате. Это позволит избежать поломок и других неприятностей. Курсы вождения автомобиля в Москве подробно объясняют, как это сделать.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

  1. Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
  2. Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы. Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.

как правильно ездить на автомате фото

Как трогаться на автоматической коробке передач

Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ. Важно помнить, управлять педалями нужно только одной ногой, чтобы нее было искушения одновременно выжать тормоза и газ.

Переключение скоростей на АКПП

Переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, водитель только должен выжимать педали газа и тормозов. Для управлением работой трансмиссии, используется рычаг. Изучив основные режимы, можно легко научиться, как правильно переключить передачи на автомате. Вот что рассказывает теория вождения:

  • Р (от англ. слова parking — стоянка) предназначена для торможения. В это время блокируются колеса, при работающем двигателе. Используют во время стоянки или прогреве мотора. Включать режим при движении или перед каждым светофором не стоит, лучше использовать тормоза. Не стоит путать режим с ручником. Ручной тормоз более надежней.
  • R (в переводе с английского означат обратный) используется для включения заднего хода.
  • D (от слова drive — ехать) используется при движении вперед, а передачи включаются автоматически. Некоторые машины оснащены дополнительными режимами, которые имеют цифровое обозначение. Они используются во время движении на разных участках дороги (по бездорожью, при гололеде, по крутым склонам и прочее). Также встречается обозначение L или B для движения с пониженной скоростью (запрещено включать при скорости менее 30 км/час).
  • N (англ. слово neutral обозначает нейтральный), при этом авто может свободно катится, если не задействовать тормоза. Его применяют при буксировке или при перемещении авто с заглушенным двигателем.
  • O/D позволяет пользоваться повышенными скоростями, которая, как правило, находится в выключенном состоянии. Кнопка соответствует 5 передачам на механике. Использовать ее постоянно не рекомендуют.

Автоматическое переключение скоростей происходит при движении, когда выжимают педаль газа, и при включенном режиме D или R. Плавное отпускание, понижает скорость автомобиля.

Торможение двигателем на автомате

Для неопытного водителя управление коробкой автомат после механики может повлечь некоторые ошибки. Правильно будет перед остановкой транспортного средства нажать полностью тормоза и включить режим D. При длительной остановке устанавливают режим с P в N и ногу после торможения можно убрать с педалей.

как трогаться на автомате фото

Ручной тормоз используют в ситуации, когда требуется:

  • остановка с включенным двигателем или на склоне;
  • остановка для замены колес.

Не стоит игнорировать использование ручного тормоза во время езды на автомате.

Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП

Для управления АКПП не стоит использовать вторую ногу. Левую ногу лучше поставить рядом, но не на педаль. Если резко дать по тормозам, то при остановке, происходит толчок и, автоматически, правая выжимает газ. Таким образом, лучше не задействовать вторую ногу. Управление автоматической коробкой передач требует, осторожности, так как запрещено:

  • Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
  • Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
  • Резкие движения и агрессивная езда.
  • Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа. Режим P вообще не стоит трогать при движении, это возможно только, когда полностью авто остановилось.

При непродолжительных остановках (в пробках или перед светофором) не стоит использовать режим N. Также, если машина спускается с уклона, не нужно ехать «накатом». Такие действия приводят к поломкам АКПП.

Советы, как научиться ездить на автомате

Для тех, кто освоил управление машинами с механикой, обучение на автомате не будет сложным. Основное — привыкнуть использовать только одну ногу. Советы, как научится ездить на автомате:

  • При буксировке не превышать скорость 50 км/час, а некоторые автомобили лучше вообще перевозить эвакуатором.
  • Скользкие повороты проезжать только с пониженными скоростями и лучше включать их заранее.
  • На парковке не стоит нажимать газ, так как движение будет рывками. Нужно только плавно притормаживать.

Если машина забуксировала, нет смысла постоянно выжимать газ. Лучше всего включить пониженную скорость и выжимать тормоза, как сцепление. В результате, колеса будут медленно вращаться.

Применяя рекомендации, можно быстро научиться, как правильно ездить на автомате. Тогда использование таких машин позволит наслаждаться комфортом, как и было, запланировано разработчиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *