Что купить вместо тигуана в 2021 году
Перейти к содержимому

Что купить вместо тигуана в 2021 году

  • автор:

Незаменимых нет: что выбрать вместо привычных бестселлеров Volkswagen

Незаменимых нет: что выбрать вместо привычных бестселлеров Volkswagen

В последние годы ассортимент автомобилей, предложенных на официальных площадках, серьезно оскудел: ввозить автомобили в страну из-за рубежа стало невыгодно. Почти все российские автозаводы сосредоточились на производстве упрощенных моделей, якобы специально разработанных для России: Solaris, Rio, Polo составили половину автопарка страны. Из продажи исчезли практически все спортивные модели, модификации с мощными моторами и прочая техника, которую нельзя было локализовать или продавать большими тиражами. Так покупателей приучили выбирать из того, что есть.

Начало СВО на Украине и последовавшие за ней санкции, конечно, сильно поменяли привычное течение жизни типичного автодилера. Прекратились ритмичные поставки новых машин, ушли объемы, цены поползли вверх. Но если рассматривать эту ситуацию с точки зрения ассортимента, положительный момент очевиден: благодаря легализации параллельного импорта в Россию начали завозить автомобили, которые иначе к нам не приехали бы.

Продукция концерна Volkswagen в России была востребована всегда. Но, если разобраться, самыми ходовыми были четыре модели: Polo и Tiguan от VW, Octavia и Kodiaq от Skoda. Вариантов силовых установок тоже фактически осталось лишь два: атмосферные 1,6-литровые и турбированные 1,4 TSI, остальные продавались гораздо хуже.

Немцы то и дело пытались организовать импорт других моделей, причем для наших автолюбителей, невзлюбивших капризные «роботы» DSG с двойным сцеплением, была даже разработана модификация Golf и соплатформенной Jetta с 8-ступеначатым «автоматом». Но просто из-за того, что автомобили ввозили из-за рубежа, цены выставили выше средних. Тем временем в Европе гамма кроссоверов уже насчитывала пять моделей, у каждой из которых есть спортивная версия. Свои модельные гаммы есть и в Китае, и в США, и везде выбор больше.

2022 год изменил все: российские заводы закрыли, официальные поставки прекратили. Запасы выпущенных до весны машин постепенно иссякли, дилеры встали перед проблемой пустых автосалонов. И тут на помощь пришел тот самый параллельный импорт.

Jetta VA3

Фото: pedal.ir Jetta VA3

Вместо Polo

Самой продаваемой моделью концерна VW в России был Polo, он же Skoda Rapid. Платформа PQ25, простенькая конструкция, некогда доступная цена и неплохая надежность. Заводы в России остановились, но, как оказалось, замену найти не так уж сложно: в Китае ассортимент Volkswagen разнообразен, как, пожалуй, нигде. А столь любимый в России Polo выпускается под отдельным брендом Jetta и именуется VA3. Один из крупных дилеров уже объявил, что в Россию едет крупная партия таких седанов. Да, именно седанов: для рынка КНР заднюю часть кузова сделали с классическим багажником, при этом объем даже вырос с 530 до 546 литров. Колесная база тоже больше, чем у российских машин — 2604 мм против 2591, но в таком форм-факторе каждый миллиметр на счету.

Уже известно, что Jetta VA3 приедет в Россию с 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 112 л.с., в то время как на Polo/Rapid ставили 1,6-литровый 110-сильный мотор. Коробка передач у китайского «визави» — 6-ступенчатый «автомат», никаких «роботов».

Правда, есть и пара недостатков: в КНР Jetta позиционируется как бюджетный бренд, поэтому имеет место некоторая экономия. Фары — галогенные, тогда как на продукции калужского завода уже «в базе» стояли светодиоды. Салон явно проще, без отдельного дисплея мультимедийной системы. Но и цена не заоблачная: в российской рознице Jetta Va3 будет стоить 1,7 млн. За еще непроданные Polo с АКП просят, как правило, тысяч на 200 больше.

Jetta VS5

Фото: volkswagen.ru Jetta VS5

Вместо Taos

Одна из свежих моделей Volkswagen — компактный кроссовер Taos, запущенный в серию в России в конце 2021 года, по сути является перелицованной версией Skoda Kodiaq. И эта модель также представлена в Китае под брендом Jetta, причем в двух вариантах: VS5 аналогичен российским моделям и отличается лишь оформлением, а VS7 получил увеличенную с 2638 до 2730 мм колесную базу, более объемный салон с большим задним свесом, причем прибавка в габаритах здесь использована в типично китайском ключе: конструкторы не стали делать третий ряд сидений, зато увеличили расстояние между передними и задними сиденьями.

Но есть у кроссоверов Jetta еще одна особенность: в КНР 150-сильный мотор 1,4 TSI агрегатирован 6-ступенчатым «автоматом», а не «роботом» DSG, что в теории должно понравиться российским водителям. Есть и существенный минус: полноприводных версий нет даже за доплату. Весной 2022 года обе модификации были обновлены: изменили комплектации и оформление передка, который теперь выглядит весьма агрессивно и не производит впечатление дешевого автомобиля.

Jetta VS7

Фото: volkswagen.ru Jetta VS7

Вместо Tiguan

Популярнейший Tiguan в России собирали исключительно в варианте с короткой колесной базой (2677 мм), в то время как в Европе и США уже давно продается удлинённая модификация Allspace (колесная база растянута до 2787 мм) — и ее теперь тоже можно заказать в России, причем цены сопоставимы с обычными модификациями. Технически модели идентичны: то же оборудование, те же моторы и коробки передач. Allspace просто длиннее, есть комплектации с тремя рядами сидений, а по запасу места вполне может составить конкуренцию куда более дорогому Touareg. И сейчас Tiguan Allspace активно завозят как единично, так и партиями.

Tiguan Allspace

Фото: volkswagen.co.uk Tiguan Allspace

Экзотика

Параллельный ввоз открыл дорогу еще одной модели Volkswagen, которую раньше у нас не видали: Golf 7 поколения в версии Alltrack 4motion. Это — не новый автомобиль, их начали активно завозить уже подержанными, но вполне реально найти на наших площадках экземпляры с небольшим пробегом до 50 000 км — такой универсал спокойно проездит еще тысяч 150 без существенных поломок.

Golf Alltrack

Фото: volkswagen.co.uk Golf Alltrack

Это — лучшая иллюстрация того, как инженеры Volkswagen могут оснащать компактный универсал, если захотят: есть как скромные комплектации, так и по-настоящему роскошные, с замшевыми салонами, большими экранами мультимедийных систем, стеклянными крышами и прочими атрибутами премиальных моделей. Двигатели — от того же 150-сильного TSI до двухлитрового дизеля той же мощности, или культового среди любителей чип-тюнинга бензинового 1,8 TSI с отдачей в 180 л.с. У этой «экзотики» есть несколько преимуществ над «затасканными» компактными кроссоверами: они редкие, а значит, неинтересны угонщикам, оснащены полным приводом, дорожный просвет составляет вполне приличные 175 мм — в общем, модель крайне интересная, экономичная и ввиду экзотичности не переоцененная — цены колеблются вокруг 1,5 миллиона.

В России вместо Volkswagen Tiguan будут продавать кроссовер Tayron

На российский рынок выходит кроссовер Volkswagen Tayron. Как выяснила редакция Quto, крупный дилерский холдинг «Авилон» сейчас налаживает поставки модели, которая представляет собой аналог «Тигуана» для китайского рынка. В нашу страну планируется привезти сразу несколько версий: 1.4 TSI 2WD, 2.0 TSI 4WD, а также купеобразный Tayron X 2.0 TSI 4WD, притом последний — в оспортивленной комплектации R-Line (на фото).

Volkswagen

В базовую версию войдут светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, бесключевой доступ, трёхзонный климат-контроль, кожаный салон, 12-дюймовый тачскрин медиасистемы, виртуальные приборы и электропривод багажника. Стартовая цена составит 3 300 000 рублей. Добавим, что Volkswagen Tayron отличается абсолютно оригинальным кузовом, но по технике полностью копирует родственный Tiguan. Он длинее стандартного, но короче длиннобазного «Тигуана» (длина — 4592 мм). Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, но салон — строго пятиместный.

Кстати, ранее «Авилон» начал продажи самого крупного кроссовера Volkswagen. На Шанхайском автосалоне 2021 года марка Volkswagen показала кроссовер Talagon, который обошёл модель Teramont по всем измерениям. Машины построены на одной платформе MQB, но длина «Талагона» — 5152 мм, то есть сразу на 11 сантиметров больше. К нам прибыла партия машин, оснащённых 220-сильными двухлитровыми турбомоторами, 7-ступенчатыми преселективными коробками и полным приводом. Стать владельцем «Талагона» можно, заплатив 5 100 000 рублей. Притом, как выяснила редакция Quto, «Авилон» даёт 12 месяцев гарантии без ограничения пробега.

Кроме того, холдинг «Авилон» предложит россиянам модель Jetta VA3, которую будут продавать по цене 1 750 000 рублей. Все машины оснащены полуторалитровыми «атмосферниками» и шестиступенчатыми «автоматами». В единственную комплектацию включены система стабилизации, фронтальные подушки безопасности и небогатый электропакет.

Новый Volkswagen Tiguan и пять его лютых соперников в России

Наступивший год щедр на автомобильные новинки. Отрадно, что их немало в самом популярном классе кроссоверов, да и хорошо знакомые бестселлеры рынка ковид не подкосил. Наиболее знаковой премьерой стал обновленный Volkswagen Tiguan. Модель получила немало новых опций и посвежела внешне. О том, кто может бросить ему вызов, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Новый Volkswagen Tiguan и пять его лютых соперников в России

По итогам прошлого года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России. «Немца» опередили лишь более доступная и компактная Creta, а также уже ставшая культовой Toyota RAV4.

Если кратко, то обновленный Tiguan получил подретушированную внешность, светодиодные фары с динамическими «поворотниками», а в топовых версиях Exclusive и R-Line отныне значится матричная оптика IQ.Light. Появилось продвинутое оборудование, а вот моторы остались прежними. Их мощность: 125, 150, 180 и 220 сил.

Еще одна хорошая новость: по сравнению с доресталинговой версией, кроссовер почти не подорожал. «База» стартует от 1 749 900 рублей. Столько простят за машину со 125-сильным двигателем и 6-ступенчатой «механикой». А в сравнимых комплектациях цены подросли незначительно — в пределах 100 000 рублей. Кто же бросит попытается отобрать покупателя у освеженного немецкого бестселлера?

4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз

Поломки, которые дорого обойдутся водителю

Фото из открытых источников

Читайте также

Toyota RAV4

Культовый «японец» — основой конкурент «Тигуану». Кроссовер пятого поколения отличается смелым дизайном и надежным набором силовых агрегатов, а под его капотом работают два мотора объемом 2 (149 л. с.) и 2,5 литра (199 л. с.)

В большом сравнительном тесте мы отмечали неплохую энергоемкость подвески, и это — одна из самых сильных сторон автомобиля. Мелкие выщерблены асфальта ходовая просто не замечает. И только при проезде неровностей покрупнее кроссовер напрягается. В поведении появляется жесткость. Однако раскачки и пробоев нет.

Что касается цен на «Равчик», то базовая версия стоит дороже «Тигуана». RAV4 обойдется в 1 929 000 рублей. Топовая комплектация Престиж Safety c 2,5-литровым мотором оценена в 2 825 000 рублей. Стоит ли переплачивать за «азиата», когда эталон сегмента в виде Tiguan выйдет дешевле?

Nissan представил новый Pathfinder, который приедет и в Россию

Большой семейный кроссовер возвращается

Фото производителя.

Читайте также

KIA Sportage

Еще один популярный бестселлер российского рынка прошел плановый рестайлинг в 2018 году и потому, интерес к автомобилю постепенно спадает. Чтобы подогреть ажиотаж, корейцы показали спецверсию Black Edition, которая в этом году приехала и к нам. От базовой модели «черная» отличается соответствующим окрасом решетки радиатора и элементами декора. Затемнены также эмблемы, а еще стал крупнее шильдик названия модели, который красуется на двери багажника.

В России черный Sportage предлагают в двух топовых комплектациях — Prestige Black Edition и Premium Black Edition. В первом варианте, машина с 2-литровым мотором (150 л. с.), «автоматом» и полным приводом обойдется в 2 144 900 рублей. Ну а «премиальный» SUV с 2,5-литровым двигателем отдачей 184 лошади стоит 2 464 900 рублей. Иными словами, «кореец» окажется дороже японской RAV4 — ничего себе заявочка! Мы уже молчим про Volkswagen Tiguan.

Фотошпионы выложили в сеть изображения кроссовера JAC S7 для России

Впервые сфотографирован салон «китайца»

Фото: Китайские автомобили

Читайте также

Mazda CX-5

Кроссоверу второго поколения тоже неплохо было бы пройти рестайлинг, ведь модель показали еще в 2016 году. Однако японцы не спешат этого делать, ведь огненный дизайн CX-5 до сих пор привлекает покупателей.

Что до технической начинки, то кроссовер располагает известной гаммой силовых агрегатов. Это двигатели объемом 2 (150 л. с.) и 2,5 (194 л. с.) литра. Оба мотора дарят автомобилю неплохую динамику, ну а управляемость машины, пожалуй, одна из самых лучших в классе. Конечно, после «Тигуана».

Если же говорить о цене, то базовый прайс на CX-5 стартует от 1 759 000 рублей, что вполне сопоставимо с немецким конкурентом.

В сети появились фото «японского» Chevrolet Corvette

Спорткар продвигают на новые рынки

Фото: Motor1.com

Читайте также

Nissan X-Trail

Японский и надежный. За эти два достоинства покупатели и ценят «хитрилу». В 2017 году автомобиль пережил рестайлинг, но на этом не остановился, и в 2020 году кроссоверу прописали очередную порцию «улучшайзинга». Так, у медиасистем Nissan Connect и Яндекс.Авто появился расширенный функционал, а топовым версиям добавили новые опции и варианты отделки салона.

Если говорить про силовые агрегаты, то покупателям «Икстрейла» доступны три мотора. Это бензиновые двигатели объемом 2 (144 л. с.) и 2,5 (171 л. с.) литра, а также редкий для этого класса 1,6-литровый «дизель» отдачей в 130 л. с.

Цены на X-Trail начинаются от 1 801 000 рублей, а самый дорогой вариант обойдется в 2 426 000 рублей. Хоть «прайсы» вполне рыночные, на наш взгляд «Хитрила» уступает конкурентам по драйверским качествам. Он не такой стильный, как Mazda, и уж тем более у него нет такой образцовой эргономики, как у Volkswagen. Однако японский бренд до сих пор притягивает поклонников марки? и они ей остаются верны. Иные производители такого не могут добиться годами.

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan

Что изменилось в немецком SUV 2021-го модельного года

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Geely Tugella

А это наш бонус — самый амбициозный кроссовер в обзоре. Да, многие граждане до сих пор не могут понять, как можно отдать за китайский автомобиль больше 2 000 000 рублей! И по силам ли модели из Поднебесной тягаться с Tiguan и RAV4?

Между тем, Tugella делит общую «тележку» CMA с Volvo XC40. В длину (4605 мм) «китаец» встает аккурат рядом с «Тигуаном». Что же асается двигателя, то его тоже взяли у «Вольво». Это 2-литровый наддувный агрегат в 238 сил. Коробка передач — не менее шустрая и надежная: 8-ступенчатый «автомат» производства Aisin.

На ходу «китаец» держится молодуом, а в плане оснащения и «плюшек» готов задать жару всем кроссоверам, представленным в нашем обзоре. Рискнем предположить, что вопрос популярности «Тугеллы» зависит от того, как быстро станет меняться психология покупателей. За пять дней после старта продаж машина разошлась рекордным тиражом. Хотя до «Тигуана» ей еще ой как далеко.

Почему не во всех автомобилях есть обогрев лобового стекла

Экономия или заговор

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Что лучше: Volkswagen Tiguan или Kia Sportage — сравнение моделей

Volkswagen Tiguan и KIA Sportage — популярные компактные кроссоверы, каждый из которых имеет свою армию поклонников. Вопрос выбора между ними довольно непрост по причине множества плюсов и минусов каждого из них. Фольксваген Тигуан или КИА Спортейдж — что лучше? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с того, какие версии этих автомобилей актуальны в 2021 году. В дилерских автоцентрах Volkswagen сегодня представлен рестайлинговый Tiguan второго поколения. Что касается модели Sportage, то она сейчас доступна в рестайлинговой версии четвертого поколения. Немец выпускается с 2020 года, кореец — с 2018 и по сегодняшний день.

Размеры

Габариты Volkswagen Tiguan — 4509 × 2099 × 1675 мм (длина × ширина с зеркалами × высота), колесная база — 2678 мм. Эти же характеристики у KIA Sportage — 4485 × 1855 × 1645 мм, колесная база — 2670 мм. Дорожный просвет первого — 191-201 мм (зависит от версии), второго — 182 мм. Как видно, немецкий SUV чуть крупнее корейского, но не настолько, чтобы на этой разнице всерьез заострять внимание.

Двигатель и трансмиссия

Новый Volkswagen Tiguan можно приобрести с турбированными бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 2,0 литра (каждый в двух вариантах форсировки) в разных комбинациях коробки переключения передач и трансмиссии. Их характеристики выглядят так:

  1. TSI 125 л. с. Рабочий объем — 1395 см3, крутящий момент — 200 Н·м, максимальная скорость — 186 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5 с., смешанный расход топлива — 7,2 л/100 км.
  2. TSI 150 л. с. Рабочий объем — 1395 см3, крутящий момент — 250 Н·м, максимальная скорость — 192 или 195 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,3 или 9,8 с., смешанный расход топлива — 7,5 л/100 км.
  3. TSI 180 л. с. Рабочий объем — 1984 см3, крутящий момент — 320 Н·м, максимальная скорость — 204 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,1 с., смешанный расход топлива — 8,6 л/100 км.
  4. TSI 220 л. с. Рабочий объем — 1984 см3, крутящий момент — 350 Н·м, максимальная скорость — 217 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 6,8 с., смешанный расход топлива — 9,2 л/100 км.

Самый младший агрегат доступен с передним приводом и МКПП, следующий за ним — с переднеприводной или полноприводной трансмиссией и шестидиапазонным «роботом» DQ250. Старшая пара двигателей доступна только с полным приводом и семиступенчатым «роботом» DQ500.

В свою очередь, KIA Sportage поставляется с двумя атмосферными бензиновыми двигателями:

  1. 2.0MPI. Максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5-11,6 с., смешанный расход топлива — 7,9-8,3 л/100 км.
  2. 2.4GDI. Максимальная мощность — 184 л. с., крутящий момент — 237 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,6 с., смешанный расход топлива — 8,6 л/100 км.

Первый из них доступен в любых комбинациях типа трансмиссии и КПП — с передним и полным приводом, с автоматической и механической коробкой переключения передач. Старший 2.4 GDI идет только с системой полного привода и автоматом.

О том, какие из этих агрегатов лучше или хуже, — тема отдельной статьи. Мы же лишь констатируем, что Volkswagen предлагает в два раза больше вариантов мощности, чем KIA.

Базовое оснащение

В стандартное для самой доступной версии Volkswagen Tiguan со 125-сильным мотором (комплектация Respect) включены многофункциональный руль с функцией обогрева, пакет для холодного климата, обогрев переднего ряда сидений, индикатор количества жидкости в бачке стеклоомывателя, теплоизолирующие стекла (все) и обогреваемые наружные зеркала с электронными регулировками.

Из внешнего оборудования присутствуют защита моторного отсека, задняя противотуманная фара, светодиодные фары (ближнего и дальнего света, задние фонари, дневные ходовые огни и подсветка номерного знака), рейлинги на крыше черного цвета, черное обрамление боковых стекол, окраска бамперов, наружных зеркал и ручек дверей в цвет кузова, легкосплавные колесные диски 17″ (шины — 215/65 R17).

Безопасность водителя и пассажиров Tiguan обеспечивают передние подушки и боковые шторки безопасности, ассистент Front Assist, системы ESP (стабилизация), ABS (антиблокировка тормозов), ASR (антипробуксовка) и др. Панель приборов — с цветным дисплеем, климат-контроль — трехзонный, аудиосистема — с восемью динамиками. Есть датчик дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости и стояночный тормоз AutoHold.

KIA Sportage в минимальном оснащении обладает схожим набором опций, при этом вместо трехзонного климат-контроля предлагается кондиционер. Из того, что есть в базе у корейца и нет у минимального Tiguan, — система контроля давления в шинах, подогрев ветрового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей. Диски — 16″ (шины — 215/70 R16). Ассистенты и помощники — примерно на одном уровне.

Минимальная цена нового Volkswagen Tiguan составляет 1 949 900 ₽, KIA Sportage — 1 834 900 ₽. Какая модель лучше — вопрос, как всегда, сложный. При этом любой из этих автомобилей имеет все шансы понравиться не слишком искушенным автолюбителям.

Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Kia, обращайтесь к официальному дилеру «Киа Максимум» в Санкт-Петербурге.

Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 612-04-47 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *