Что дороже феррари или мазерати
Перейти к содержимому

Что дороже феррари или мазерати

  • автор:

Семь самых дорогих автомобилей в истории

В Дубае выставлен на продажу Lamborghini Aventador, инкрустированный золотом, платиной и бриллиантами.

Платиновый Lamborghini

Создатель автомобиля, немецкий дизайнер Роберт Гюльпен специализируется на создании люксовых авто с отделкой из драгоценных металлов и камней. Последнее его детище претендует сразу на четыре позиции в Книге рекордов Гиннеса.

Кузов стандартного «Авентадора» из углеволокна покрыт слоем золота весом 500 килограммов с платиновой отделкой. В фары, обивку сидений и лампы освещения салона вмонтированы 700 бриллиантов чистой воды. Пока машина существует в виде уменьшенной копии — как только покупатель внесет предоплату, Гюльпен готов построить автомобиль в натуральную величину. При этом будущий владелец сможет внести изменения в дизайн. В Дубае платиновый Lamborghini выставлен за 7,3 миллиона долларов. Если покупателя не найдется, дизайнер намерен продать автомобиль с аукциона, где он будет стоить на 200 тысяч дороже.

Цена обычного Lamborghini Aventador порядка 350 тысяч долларов. Он оснащен 6,5-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 700 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 350 километров в час. Разгон до 100 километров в час занимает 2,9 секунды. Планируется выпустить 400 автомобилей этой модели.

Маленькие красные Ferrari

На стоимость раритетных авто в первую очередь влияет количество выпущенных и сохранившихся экземпляров. Вторую, третью, пятую и шестую позиции в списке самых дорогих автомобилей в истории занимают Ferrari, выпущенные с 1957 по 1966 год.

Одна из 22 запущенных в серию в 1957 году Ferrari 250 Testa Rossa спустя 54 года была продана за 16,4 миллиона долларов. Testa Rossa по-итальянски «красная голова», головки цилиндров этих машин красились в красный цвет. Цифра 250 в названии модели означает объем одного цилиндра в кубических сантиметрах — это традиция Ferrari. Всего цилиндров 12, дышат они через шесть карбюраторов, связанных единым приводом.

Ferrari 250 Testa Rossa. Фото: Luca/ flickr.com

Общий объем двигателя три литра из-за ограничения мощности в 300 лошадиных сил, установленного международной автомобильной федерацией после трагедии в Ле-Мане. 800-киллограмовый болид разгоняется до 270 километров в час. В 1958 году Testa Rossa пришли первыми в четырех из шести гонок «Формулы 1», подарив Ferrari третий Кубок конструкторов. Всего в 1958-1960 годах эти машины одержали 10 побед в 19 гонках.

В 1966 году Ferrari выпустил гоночную версию модели 275 GTB, назвав ее Competizione (Турнир). Было собрано 20 автомобилей, три из них — с правым рулем. На сегодняшний день осталось три таких машины. Одна из них, принадлежавшая семье основателя торговой империи National Wholesale Company Эдди Смита, была продана с аукциона за 27,5 миллиона долларов. Покупатель пожелал остаться неизвестным, вырученные от продажи машины средства направлены на благотворительность.

Дорожная версия Ferrari 275 GTB была выпущена более крупным тиражом, с 1964 по 1968 годы собрано 200 автомобилей. Это двухместное купе класса «Гран туризмо» (о чем свидетельствует индекс GT) с 3,3-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил. В этом автомобиле с двигателем, расположенным впереди, Ferrari впервые применила коробку передач, интегрированную в задний мост.

Старый Mercedes

Один из самых дорогих автомобилей в мире, проданных с аукциона — гоночный болид Mercedes Benz W196R Formula 1. 12 июля на Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания) за него отдали 30 миллионов долларов — при том, что автомобиль требует ремонта.

Одноместный W196R был создан в 1954 году командой Daimler Benz AG для участия в гонках Формулы 1. Впервые в истории гонок машина имела закрытый обтекаемый кузов, форму которого определяли в аэродинамической трубе. Болид приводится в движение 8-цилиндровым 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 290 лошадиных сил и оснащен 5-скоростной механической коробкой передач. Хуан-Мануель Фанхио два года подряд (1954, 1955) побеждал на этой машине в гран-при Аргентины, Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Франции, Швейцарии.

На стоимость автомобиля повлияли два фактора. Во-первых, как заверили организаторы аукциона, это тот самый болид, на котором выступал Фанхио. Во-вторых, это единственный доступный W196R из шести выпущенных. Три машины погибли на испытаниях и гонках, одна хранится в заводском музее Mercedes Benz в Штутгарте, еще одна находится в частной коллекции.

Mercedes Benz W196R. Фото: Rex Gray/ flickr.com

Значок GTO

Два Ferrari 250 GTO, различающиеся годом выпуска: 1962 и 1963, — были проданы за 32 и 35 миллионов долларов, причем более молодая машина оказалась дешевле. Все дело в истории — на 32-милионной машине ездил автогонщик Карло Мария и максимум, чего он добился — второе место в гонке Тур-де-Франс в 1963 году. Автомобиль 62-го года выпуска пилотировал Стирлинг Мосс и собирался покорять на нем Ле-Ман, но авария 1962 года изменила его планы.

Ferrari 250 GTO. Фото:NVitkus/ flickr.com

Аббревиатура GTO в названии машин означает Gran Turismo Omologata — автомобиль, допущенный к гонкам. Каждая из 36 выпущенных в 1962-1964 годах машин изначально стоила 18 тысяч долларов, покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари или его североамериканский представитель Луиджи Чинетти.

На автомобиль устанавливался хорошо зарекомендовавший себя трехлитровый двигатель V12 мощностью 300 лошадиных сил. Для гонок в Ле-Мане в 1963 году были созданы четыре более мощные машины с четырехлитровым двигателем мощностью 330 лошадиных сил (ограничение FIA к тому времени уже было снято). Одна из них в 1977 года была украдена из гаража знаменитого в среде фанатов Ferrari механика Дональда Фонга. С тех пор она не раз появлялась на подпольных аукционах, но каждый раз ее продавали до того, как об этом узнавал законный владелец.

Машина Ротшильда

Bugatti Type 57S Atlantic была изготовлена в трех экземплярах (плюс один прототип). Этот автомобиль принято считать первым суперкаром, его разработкой занимался лично Жан Бугатти. Кузов сделан из сплава магния и алюминия, названного «электрон». Он был очень легким, но пожароопасным, поэтому кузовные детали не сваривали, а крепили заклепками, которые по идее Бугатти вывели наружу. Автомобиль оснащен компрессорным двигателем объемом 3257 кубических сантиметров и мощностью 210 лошадиных сил. «Атлантик» разгоняется до 200 километров в час.

Bugatti Type 57S Atlantic. Фото:Edvvc/ flickr.com

Машина с шасси № 57374 была сделана в 1936 году по заказу лорда Ротшильда и выкрашена в светло-голубой цвет. Затем она не раз меняла владельца и окраску, пока машину не приобрел Питер Д. Вилльямсон. Он восстановил автомобиль в первозданном виде и в 2003 года году одержал победу на конкурсе автомобильной красоты в Пеббл-Бич (США). В мае 2010 года машина лорда Ротшильда была куплена анонимом за 43,7 миллиона долларов и передана калифорнийскому автомобильному музею «Mullin».

Суперкары с пробегом: сколько стоит мечта?

Ferrari, Porsche, Maserati… Эти машины стоили не просто дорого, а баснословно дорого. Сейчас, спустя 10-15 лет, их можно купить по цене компактного кроссовера. А что насчет расходов на содержание? Мы подсчитали затраты на бензин, налоги и запчасти.

Porsche 911

Как написать о Porsche 911 в рамках одного абзаца? Формулу автомобиля можно выразить так: моторный отсек сзади, оппозитный двигатель внутри него, роскошь в салоне и неизменная каплевидная внешность с «лягушачьими глазками», хранящая стиль начала 60-х, когда разрабатывался этот автомобиль.

Изначально 911 был просто индексом самой первой модели 1963 года, однако со временем он стал так прочно ассоциироваться с автомобилем, что все последующие модели имели уже двойной индекс.

В 1997-м дебютировал Porsche 911 в кузове 996. Это была революционная модель: впервые в Porsche не модернизировали предыдущую модель 911, а сделали ее с нуля. К тому же с водяным, а не воздушным охлаждением двигателя. Поначалу фанатами это было воспринято как кощунство, но теперь 996-й по полному праву стал такой же легендой, как и его славные предшественники.

146.jpeg

Средние цены

Стоимость модели в 1998 году составляла в среднем $110 000. Сколько это в рублях, вопрос сложный. До августовского дефолта доллар стоил 6 рублей, а к декабрю поднялся до 20. Так или иначе, в эпоху кризиса вместо Porsche 911 можно было купить пару элитных квартир. Сейчас на рынке цены примерно такие:

Год выпуска Примерная стоимость, руб.
1998 650 000
2000 780 000
2002 900 000
2004 1 200 000

Расход топлива и транспортный налог

Силовой агрегат Расход в смешанном цикле Транспортный налог в Москве, руб.
3.4 л, MT, 300 л.с. 11 л / 100 км 45 000
3.6 л, MT, 320 л.с. 14 л / 100 км 48 000
3.4 л, AT ,300 л.с. 12 л / 100 км 45 000
3.6 л, AT , 320 л.с 16 л / 100 км 48 000

А если сломается…

По кузову особых проблем быть не должно — металл довольно хорошо сопротивляется коррозии. Но если и будут, то на разборах, как ни странно, можно купить кузовные элементы по вполне приемлемым ценам. Переднее крыло, если поискать, найдется за 4 000 рублей. Передний бампер — около 10 000. Средние цены примерно в два-три раза выше, а верхнего предела не существует.

Расценки на запчасти для агрегатного ремонта впечатляют куда сильнее. К примеру, средняя стоимость расходомера воздуха — 4 500 рублей. Оригинальный лямбда-зонд оценивается в 50 000 – 70 000 руб. После пробега в 40 тысяч километров, скорее всего, придется заменить рулевые наконечники и тяги примерной стоимостью 7 800 и 9 000 соответственно.

Maserati Quattroporte

За год до выхода 911-го на автосалоне в Турине публике был представлен Quattroporte. Роскошный и невероятно мощный седан стал первым четырехдверным автомобилем в модельном ряду Maserati (собственно, название с итальянского переводится как «четыре двери»). За свой путь длиной в шесть поколений автомобиль был удостоен более 50 международных наград.

Одним из самых удачных (как минимум с коммерческой точки зрения) считается Quattroporte 5-го поколения. Модель в кузове М-139 заступила на конвейер в 2004-м и выпускалась на протяжении восьми лет, пережив в 2009-м рестайлинг .

Автомобиль в базовой версии получил 4.2-литровый V8 от Ferrari мощностью 400 л.с. Несмотря на внушительную длину (более пяти метров), Quattroporte обладает непревзойденной управляемостью. Благодаря смещению двигателя в пределы колесной базы нагрузка на оси почти равная — 47 % на переднюю и 53 % на заднюю.

155.jpg

Средние цены

На момент выхода стоимость базовой модели составляла $180 000. При среднем курсе 31 рубль в 2003 году — около 5,5 млн рублей. В начале 2000-х на эти деньги можно было создать целый таксопарк из 10-15 новых иномарок среднего класса. Сегодня цены на подержанные экземпляры, разумеется, намного ниже, даже с учетом инфляции:

Год выпуска Примерная стоимость, руб.
2003 800 000
2005 1 050 000
2006 1 230 000
2009 2 500 000
2011 3 150 000

Расход топлива и транспортный налог

Двигатель Расход в смешанном цикле Транспортный налог в Москве, руб.
4.2 л, 400 л.с. 19 л / 100 км 60 000
4.7 л, 440 л.с. 22-24 л / 100 км 66 000
4.7 л, 450 л.с. 22-24 л / 100 км 67 500

А если сломается…

Одна из самых главных проблем для владельцев Quattroporte — сцепление, особенно если идет речь о машинах до 2007 года. Узел при активной езде выхаживает 30-40 тысяч километров. Цена на комплект сцепления в России составляе в районе 150 000 рублей и может доходить до 200 000. Но если хорошенько покопаться на заграничных аукционах, то вполне можно найти и за $1 500 – 1 700. На работу по замене уйдет 30 000 – 40 000 рублей.

Расходники тоже будут стоить хороших денег. Комплект фильтров — в районе 9 000 рублей. Тормозные колодки — в районе 20 000 за комплект.

10 самых дорогих автомобилей в мире

Аватар автора

И до недавнего времени эта сумма оставалась рекордно высокой. В этой статье мы собрали 10 самых дорогих и уникальных машин, проданных на аукционах в 2022 году.

Как мы выбирали

В российских и зарубежных автомобильных СМИ бесконечное количество рейтингов самых дорогих машин. Причем часто там смешаны «аукционные» и «автосалонные» цены.

В этой статье мы собрали не модели и серии, а конкретные экземпляры машин с историей, которые стоят баснословных денег.

1955 Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé

Цена: 135 000 000 €⁣ ( 9 252 900 000 ₽).
Что в нем особенного: самый дорогой автомобиль в истории.

Фото: Complexli / Shutterstock

Фото: Complexli / Shutterstock

История. Mercedes-Benz 300 SLR — гоночная версия купе 300 SL Gullwing. Его выпустили в 1955 году всего в двух экземплярах, а потом тестировали и готовили к соревнованиям. Но после трагической аварии с еще одним автомобилем концерна в 1955 году «Мерседес» принял решение прекратить участие в гонках на 30 лет, и именно этот Benz 300 SLR выкупил его создатель — инженер Рудольф Уленхаут. Он владел авто так долго, что купе стали называть Uhlenhaut Coupe. Затем автомобиль передали в музей.

Характеристики. Оснащен восьмицилиндровым двигателем 3,0 л мощностью 310 л. с. Максимальная скорость — 290 км/ ч .

Когда и где продали. Автомобиль купили в мае 2022 года на аукционе Sotheby’s в Германии, новый владелец пожелал остаться неизвестным.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

1998 McLaren F1

Цена: 25 000 000 $⁣ ( 1 715 374 143 ₽).
Что особенного: один из 106 автомобилей серии с уникальными фарами. Узлы и агрегаты заводские и в отличном состоянии.

Источник: rmsothebys.com

История. McLaren начали производство F1 в 1992 году, и это был самый быстрый гоночный автомобиль в своем поколении. Конкретно этот F1 с номером шасси 059 выпустили в 1998 году. Первые 14 лет автомобиль был в одних руках в Великобритании и проехал всего 16 400 миль — около 26 400 км. В 2012 году его перекупили и увезли в США. Там машина стояла в гараже, и к 2022 году ее пробег не превысил 27 000 км.

Характеристики. Шасси из углеродного волокна, впереди только одно место посередине. Специалисты «Макларена» поместили в укороченный корпус фары от родстера BMW Z1. За счет этого удалось решить проблему со светом: оригинальным фарам F1 не хватало мощности в темное время суток. Нестандартные фары позволили сделать кузов еще более обтекаемым и плоским. Но и без них экземпляр был бы уникальным: узлы и агрегаты заводские, в хорошем состоянии.

Обложка статьи

Под капотом атмосферный двигатель V12 объемом 6,1 л. Спорткар мощностью 627 л. с. разгонялся до 386 км/ч. До 2005 года F1 оставался самым быстрым серийным автомобилем.

Когда и где продали. Автомобиль был выставлен на закрытом аукционе Sotheby’s в августе 2022 года. Покупатель неизвестен, как и точная стоимость.

1955 Ferrari 410 Sport Spider

Цена: 22 005 000 $⁣ ( 1 508 222 700 ₽).
Что в нем особенного: машиной управлял Энцо Феррари и знаменитый пилот Кэрролл Шелби. Автомобиль выиграл в 11 из 40 заездов, в которых принимал участие.

Источник: commons.wikimedia.org

История. На топливном баке этого автомобиля есть фраза, которую добавил пилот Кэрролл Шелби: «Мистер Феррари сказал мне, что это лучший Феррари, который он когда-либо строил». И это похоже на правду. Sport Spider участвовал в 40 гонках с 1956 по 1958 год и пришел первым в 11 из них. Причем восемь побед принадлежат Кэрроллу Шелби.

Характеристики. Автомобиль сохранил оригинальное шасси, кузов со всеми номерами и 24-клапанный двигатель V12 объемом 4,9 л. Мотор выдавал огромную для своего времени мощность — около 400 л. с.

Когда и где продали. Неизвестный предложил за этот Феррари самую большую цену на аукционе RM Sotheby’s в августе 2022.

2003 Ferrari F2003 GA

Цена: 14 630 000 CHF⁣ ( 1 020 304 540 ₽).
Что особенного: именно на этом болиде Михаэль Шумахер стал шестикратным чемпионом мира в гонках «Формулы-1».

Фото: Dan74 / Shutterstock

Фото: Dan74 / Shutterstock

История. Буквы GA в индексе модели добавили в честь Джанни Аньелли — владельца компании «Фиат», который скончался накануне выхода F2003. В 2003 году этот гоночный автомобиль пилотировал Михаэль Шумахер. На нем он одержал пять побед и в конце сезона в шестой раз подтвердил титул чемпиона мира.

С 2007 года машина хранилась в галерее в Нью-Йорке , в 2022 году команда «Феррари» провела капитальный ремонт. Теперь болид снова готов к гонкам.

Обложка статьи

Характеристики. Автомобиль отличается от предыдущих моделей удлиненной колесной базой, меньшим весом и более плоским кузовом. Пружины задней подвески заменили на торсионы — стальные стержни, которые работают на скручивание.

Двигатель V10 объемом 3,0 л перед аукционом полностью отреставрировали.

Когда и где продали. Торги аукциона RM Sotheby’s прошли в Женеве в ноябре 2022 года. Имя нового владельца не раскрывается.

1937 Talbot-Lago T150C-SS Teardrop Coupe

Цена: 12 200 000 $⁣ ( 836 188 000 ₽).
Что особенного: единственный экземпляр Talbot-Lago T150C-SS Teardrop Coupe, который сохранился до наших дней.

Источник: commons.wikimedia.org

История. Французское купе покинуло завод в 1937 году, а в 1938 его купил Томас Стюарт Ли — владелец еще двух T150-C-SS . Машину несколько раз перекрашивали и перепродавали, пока она не встала в гараж аж до 2002 года. В 2005 Talbot-Lago отреставрировали к конкурсу Pebble Beach Concours d’Elegance, где он получил награду «Первый в своем классе». Было выпущено два T150C-SS в таком кузове, но сохранился только этот.

Характеристики. Кузов автомобиля полностью алюминиевый и выглядит довольно футуристично. Под капотом — двигатель 4,0 л с шестью цилиндрами и тремя карбюраторами, мощность — 140 л. с. Механическая четырехступенчатая коробка передач работает по принципу предварительного переключения: водитель перемещением рычага выбирает следующую передачу, а затем выжимает педаль сцепления — передача включается только после этого. У всех четырех колес T150C-SS барабанные тормоза.

Когда и где продали. Купе стало самым дорогим французским автомобилем, который когда-либо продали на торгах, и самым дорогим авто, который продали на аукционах Gooding & Co’s в 2022 году. Новый владелец предпочел остаться неизвестным.

1937 Bugatti Type 57SC Atalante

Цена: 10 345 000 $⁣ ( 709 821 820 ₽).
Что особенного: полностью сохранился в оригинальном виде.

Источник: ultimatecarpage.com

История. Всего выпустили 17 экземпляров Type 57SC. Конкретно это купе выехало с завода во Франции в 1937 году, где сразу нашелся первый покупатель. Машина сменила 11 владельцев, побывала в Америке и нескольких странах Европы. Специалисты «Бугатти» во время реставрации в 2022 году подтвердили, что кузов и все основные узлы в автомобиле оригинальные.

Характеристики. У каждого Type 57SC свои конструктивные особенности. У этого экземпляра большие фары Scintilla и задние крылья с юбкой, которая полностью закрывает колеса.

S в названии означает surbaissé — пониженный. Форма кузова и система смазки с сухим картером для установки двигателя позволили прижать купе к земле для улучшения аэродинамики.

Роскошные, но ненадёжные: автомобили с завышенной ценой на обслуживание

5 премиальных автомобилей, которые постоянно ломаются. Роскошные автомобили обеспечивают высочайший комфорт и ощущение, что деньги были потрачены не зря. К сожалению, иногда автомобили премиум-класса в обслуживании обходятся слишком дорого. Причём не из-за стоимости на премиальные запчасти, а из-за бесконечных поломок. Несмотря на то, что это фантастические машины, многие из них довольно ненадёжны и не заслуживают доверия в долгосрочной перспективе.

Maserati Quattroporte V 2003−2012 г. в.

Современный Quattroporte — прекрасный автомобиль с гораздо более ярким характером, чем его конкуренты от BMW или Audi. Он был доступен с двумя великолепными двигателями V8 от Ferrari-Maserati объёмом 4,2 или 4,7 л. В сочетании с автоматизированной механической коробкой передач он должен был дарить настоящий опыт вождения в традициях оригинального Quattroporte 1960-х годов. Автомобиль был не только быстрым и динамичным, но и сделан из высококачественных материалов, и всё это отразилось на цене. Но проблем у Maserati Quattroporte оказалось больше, чем хотелось бы. Самые ранние автомобили часто выходили из строя, причём чаще всего подводила электрика. Также владельцы ругали машины за слабую экономичность, неуклюжую коробку передач и астрономические счета за техническое обслуживание. При этом версия с АКПП подвергалась намного меньшей критике, чем версия с «механикой» в стиле F1.

© Aston Martin

Aston Martin Rapide 2010−2020 г. в.

Rapide чем-то похож на Quattroporte — это два четырёхдверных суперкара с огромными двигателями. Rapide оснащён 5,9-литровым V12, он разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды и развивает скорость 333 км/ч. Внешне Rapide, по сути, был растянутым DB9 с мускулистым дизайном, и это было красиво. Существовала даже электрическая версия Rapide, чтобы привлечь другой тип потребителей, но проект быстро закрылся. Хотя благодаря новому партнерству с Lucid, Rapide-E ещё может когда-нибудь появиться на рынке. Благодаря быстро снижающейся стоимости на вторичном рынке, ранние Rapide сейчас можно купить за небольшую часть первоначальной цены, и это очень заманчивое предложение. Однако Rapide ругали за недостаточный комфорт, тесный салон, жёсткую подвеску и частые поломки. Чаще всего у владельцев возникали проблемы с механической частью, особенно с коробкой передач и различными неисправностями трансмиссии. Из-за нехватки запасных частей даже самый незначительный ремонт обойдётся в огромную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *