Что делать со старой резиной
Перейти к содержимому

Что делать со старой резиной

  • автор:

Можно ли выбрасывать старые шины на помойку?

Закапывать и сжигать старые покрышки, равно как сооружать из них «лебедей» и прочие арт-конструкции, запрещено законодательством РФ. «РГ» разобралась с тем, куда девать шины и что грозит нарушителям, решившим избавиться от отходившей свое резины незаконными методами.

Водители, сменившие несколько автомобилей, наверняка сталкивались с дилеммой — куда девать отслужившие свое покрышки. Казалось бы, вопрос риторический — взять и выбросить.

Или как вариант — использовать в качестве клумб, ограждений или, к примеру, для оформления спортивных или детских площадок.

К сожалению, ни одна из вышеперечисленных опций не является приемлемой, и все потому, что автомобильные шины вредны для экологии, а именно — относятся к 3 — 4-му классу опасности для окружающей среды.

Считается, что в течение минимум трех лет вредные вещества могут попасть в грунтовые воды и загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это только если оставить отслужившие свое «баллоны» валяться где-нибудь во дворе. Если попробовать, к примеру, утилизировать их посредством сжигания, класс опасности сразу повысится до первого — второго. Дело в том, что в атмосферу в этом случае будут выбрасываться токсичные пиролизные масла и вредные для здоровья соединения металлов.

Санкции за выбрасывание отработанных покрышек

Согласно законодательству РФ, за незаконное захоронение и сжигание покрышек предусмотрен административный штраф — о 1 тыс. до 2 тыс. рублей для физических лиц, от 2 тыс. до 30 тыс. рублей для должностных лиц, от 2 тыс. до 50 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и от 10 тыс. до 250 тыс. рублей для юридических лиц.

Если же при сжигании покрышек пострадала окружающая среда или погибли птицы или животные, то речь идет и вовсе об уголовной ответственности. Статья 250 УК РФ предполагает штраф в размере до 80 тыс. рублей, либо арест на срок до трех месяцев.

Особо подчеркнем, что с 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки во дворах и на газонах для создания различных скульптур и ограждений. Также категорически запрещено сооружать из покрышек укрепления для берега, создавать из них спортивные тренажеры и детские аттракционы. Более того, после выхода закона о запрете правоохранительные органы обязаны заставить вас убрать колеса во дворах, приусадебных и земельных участках.

Что будет, если выбросить покрышки на контейнерную площадку во дворе

В этом случае старая резина станет головной болью УО/ТСЖ, отвечающих за содержание придомовой территории. Соответствено, ответственность за нарушение при проверке надзорным органом также будет возложена на организацию, управляющую домом.

Что остается коммунальщикам? Правильно! Они попытаются установить личности автовладельцев, которые оставили шины на помойке у дома. Причем в крупных городах сделать это будет не столь сложно, поскольку дворовые пространства, как правило, оснащены камерами видеонаблюдения. Установив личность нарушителя, представители УО/ТСЖ могут обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь их к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. УО/ТСЖ имеет право также взыскать с бывших владельцев шин убытки через суд.

Что можно сделать со старыми покрышками

Старые покрышки можно отнести в магазин, где была приобретена новая резина. Однако это платная услуга. Цены варьируются в зависимости от аппетита владельцев, но, как правило, речь идет о взимании 50 рублей за покрышку.

Возможно также отвезти старую резину в специальные контейнеры, которых, впрочем очень и очень немного — порядка четырех сотен на всю страну. Тем не менее, в крупных городах такие точки имеются, и их геолокацию не сложно выяснить в Сети.

Можно поступить даже еще проще — дать объявление о продаже отработавших свое колес за минимальную цену или о безвозмездной передаче частному лицу или конторе. Очень нередко такая тактика срабатывает. В России действует немало компаний по утилизации, которые принимают использованные шины от частных лиц, взимая за это небольшую плату.

Есть и такой вариант — обратиться к крупным шинным дилерам, которые заинтересованы принимать отработанные шины у частников и, что не менее важно, гарантируют их отправку на переработку. Или, скажем, можно направиться в официальный пункт приема вторсырья. При этом долго искать такие конторы не потребуется. Дело в том, что очень часто они совмещены со станциями шиномонтажа или магазинами запчастей. Причем в ряде случаев приемка осуществляется бесплатно, а иногда — за символическую цену (от 100 до 250 рублей за комплект колес).

Как перерабатывают старые шины

Распространенная мировая практика — переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах.

В первом случае измельченную резину применяют для изготовления покрытий детских и спортивных площадок, а также в производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов.

Существует также технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. Именно по этой причине ваши старые покрышки вполне могут заинтересовать работающих в нашей стране шинников. И, наконец, набирает обороты технология добавления крошки в асфальт, что, как известно, в несколько раз повышает его износостойкость.

Как правильно избавиться от старых шин

Как правильно избавиться от старых шин

Во всех без исключения странах одна из самых острых проблем — переработка и утилизация изношенных автомобильных шин. В среднем резина «ходит» от 6 до 10 лет, после чего автовладельцы её меняют. Каждый год на всей планете накапливается около 25 миллионов отходов в виде изношенных шин. И поскольку у современных автопокрышек сложная конструкция и состав, они на полигонах самопроизвольно не разлагаются. Если старые покрышки складировать или сжигать, они оказывают непоправимый вред окружающей среде. Правильнее всего перерабатывать старую резину.

Многие компании в Москве принимают старую резину с разной конструкцией на утилизацию не бесплатно, а за деньги, поэтому на таких отходах можно неплохо заработать. Специализированные пункты приёма готовы предложить автовладельцам выгодные условия сотрудничества, поэтому, если у вас скопилось много старых покрышек, лучшим решением будет сдать их. Точные адреса компаний в Москве, которые осуществляют приём покрышек, можно легко узнать в интернете.

Как правильно утилизировать старый комплект шин? Какие методы их переработки считаются самыми эффективными и экологичными? Какие деньги специализированный пункт приёма готов заплатить за сдачу на утилизацию автомобильных изношенных колёс? Об этом поговорим более подробно.

Как перерабатывают и утилизируют старые покрышки?

Технологий переработки изношенных шин существует много, о них мы расскажем ниже.

Измельчение

Самой безопасной считается та, что предполагает их измельчение в крошку (крупу или гранулят). Её преимущества:

  • экологичность — при утилизации не выделяются токсические компоненты, которые попадают в атмосферу;
  • абсолютное сохранение состава и его характеристик — его смело можно использовать для изготовления новой партии шин и другой продукции.

К минусам этого способа относят чрезмерный расход энергии и высокую стоимость спецоборудования.

Ещё два способа утилизации изношенных покрышек, которые используют пункты сбора и приёма отходов — механический и ударно-волновой. О каждом из них расскажем более подробно.

Ударно-волновой метод

Этот метод подразумевает охлаждение в специальных криогенных камерах отходов. Перед тем как провести утилизацию автопокрышки замораживают при температуре в –80°С, потом ударной волной дробят в бронекамерах. Ударная волна вырабатывается при помощи специальных веществ или генерируется.

Дробление шин происходит в полностью замкнутой системе и проходит всего в 2–3 этапа. По окончании процесса получают измельчённую стружку из корда и резины. Компоненты в дальнейшем разделяют, используя сепараторы.

  • Дробить можно покрышки разного вида и типа. Ударно-волновое измельчение идеально подходит для переработки автошин со стальным кордом диаметром до 4 метров. Другие технологии позволяют перерабатывать автошины диаметром не более 1,2 м.
  • Ударно-волновой метод позволяет измельчать отходы в порошок, который в последующем можно использовать при устройстве асфальтированного дорожного покрытия.
  • Оборудование, используемое для измельчения автошин по такой технологии, простое в обслуживании и ремонте. Замена режущих элементов требует нескольких минут, благодаря этому минимизируются возможные простои. Взрывоциркулятор до первого капитального ремонта бесперебойно функционирует на протяжении 10 лет.
  • Расход электроэнергии при таком варианте переработки самый минимальный. Чтобы измельчить 1 тонну изношенных автопокрышек, требуется 250 кВт/ч. При этом на переработку отходов механическим способом уходит около 1000 кВт/ч на каждые 1000 кг.

Почему к ударно-волновому измельчению шин в Москве прибегает далеко не каждый завод, оказывающий такую услугу? Оборудование, необходимое для проведения процедуры, стоит достаточно дорого, поэтому не каждое предприятие, куда сдать можно изношенную авторезину, позволяет себе его приобрести.

Механический

Эта технология переработки считается самой простой. Она включает в себя такие этапы:

  • Сортировка. Отработанные автошины сортируют с учётом их размеров.
  • Подготовка. С автопокрышек срезают бортовые кольца, резину разрезают на несколько частей, используя магнит, удаляют стальной корд.
  • Измельчение. Полученные отходы измельчают с помощью шредера до размера «чипсов» до 10 см², затем их обрабатывают на специальном магнитном сепараторе, позволяющем полностью убрать корд, ещё раз измельчают и пропускают через разные сита, чтобы отсортировать по фракциям.

Если процесс полностью автоматизирован, то требует немного времени и обходится достаточно дёшево.

Почему старые автошины нельзя выбрасывать как обычный мусор

У вас в гараже накопилось много старых автошин, и вы не знаете, куда их девать? Не рекомендуем выбрасывать изношенную авторезину в мусорный контейнер, установленный рядом с домом, сжигать или закапывать. За такие действия предусмотрен штраф. Физическое лицо заплатит до 2000 рублей, предприниматель — до 50 000 рублей, должностное лицо — до 30 000 рублей, компания — до 250 000 рублей.

Что делать со старыми автопокрышками? Их можно:

  • отдать бесплатно в шиномонтаж;
  • выбросить в специальный контейнер (их немного, всего 350 по всей стране);
  • попытаться продать;
  • сдать в специализированные компании, которые утилизируют такие отходы.

Последний вариант — оптимальный. Найти, кто может принимать изношенные автошины, несложно. Посмотрите карту приёмок в поисковике и найдите подходящий для себя адрес. Самый крупный московский завод, занимающийся утилизацией авторезины — Дмитровский. Здесь могут принимать колёса разных габаритов. Цена на отходы самая высокая в Москве и области. Если нет возможности самостоятельно доставить сырьё на завод, узнайте телефон предприятия, созвонитесь с менеджерами и обговорите этот момент. Сотрудники завода организует вывоз автошин с любого адреса в городе или области на собственном транспорте. Плюс ко всему, за сдачу отходов вы заработаете деньги.

Сдать старые покрышки

Вы столкнулись с необходимостью замены шин на автомобиле? Безусловно, купить новые покрышки не составит труда, но встает резонный вопрос: что делать со старой резиной, которая больше не нужна? Многие автовладельцы предпочитают сохранять покрышки, складывая их в гараже или на даче, где колеса занимают место, медленно и окончательно портятся под воздействием влаги, солнечного света и перепадов температуры. Куда лучшим решением будет сдать старые покрышки. Приемом покрышек занимаются заводы переработки вторсырья, а также различные автосервисы, найти которые в Москве не составит труда.

Утильные шины в гараже

Сдать покрышки стоит по следующим причинам:

  • можно освободить место в гараже, на балконе или на даче, в зависимости от того, где вы решили устроить импровизированный склад;
  • внести свой вклад в сохранение энергоресурсов, ведь старые покрышки послужат для производства новых, сэкономив затраты нефти;
  • позаботиться о природе — резина разлагается более 100 лет, и в процессе распада высвобождаются токсичные элементы, а значит, брошенная на свалку или в лесу покрышка превращается в грязную бомбу замедленного действия.

И, конечно же, если найти подходящий пункт приема шин, можно даже немного заработать на сдаче покрышек.

Где и куда сдать старые покрышки сегодня

На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину. Большинство сервисов осуществляют прием за деньги, хоть сумма и незначительна. В то же время, многие автосервисы при приеме покрышек предлагают выгодные скидки на покупку новой резины, скидки на шиномонтаж и прочие выгодные преимущества, зависящие от конкретного сервиса, поэтому перед сдачей стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами, подобрав наиболее выгодный.

Покрышки на территории

Доплачивать при сдаче покрышек в автосервис приходится по той причине, что подобные компании имеют клиентские договора с перерабатывающими предприятиями, на которые и поставляется старая резина. В большинстве случаев прием резины заводом осуществляется бесплатно или с небольшой доплатой. Именно поэтому прием в сервисе является платным, так как необходимо отбить стоимость доставки и прочих затрат на каждое колесо. Преимуществом для автовладельца является возможность избавиться от шин законным методом и при этом не тратить собственное время на доставку.

Сдать старые покрышки за деньги — можно ли сделать это сейчас?

Как уже было сказано выше, сдать старые покрышки за деньги достаточно нелегко: сделать это можно в специализированном пункте приема при перерабатывающих предприятиях, и в большинстве случаев сумма будет небольшой, да и такие предприятия существую в основном за пределами Москвы и Московской области и везти отработанные покрышки за символическую плату просто нецелесообразно.

Сдать старые покрышки в Москве и Московской области — адреса

Сдать старые покрышки в Москве не составит труда, поскольку прием осуществляется практически каждым крупным автомобильным сервисным центром.
Вот список адресов ( Внимание! Приём платный — оплачивает клиент! Бесплатно только у нас! ):

ЮАО

Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7

ЮЗАО

Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского влад.76

ЮВАО

Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная д.70 корпус 1

ЗАО

Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская д.9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская д.35

СЗАО

Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40 к.2

СВАО

Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе д. 59

САО

Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д.40
Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская д.83а стр.1
ВАО

Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал д.25А
Магазин-склад на ш. Энтузиастов . Энтузиастов, д.56 стр.44

Сдать бу покрышки и избавиться от лишнего хлама

Прием б/у покрышек производится в любом состоянии. Вы можете сдать шины следующего вида:

  • любого типоразмера;
  • независимо от марки и года выпуска;
  • в любом состоянии износа, с проколами, пробоинами и т. д.;
  • целые или порезанные покрышки.

Состояние резины не имеет значения, так как она будет поставлена на переработку, а значит, если на вашей даче есть старые и сильно поврежденные покрышки, сдать их не составит труда. А вы получите возможность освободить пространство и избавить участок от вредных веществ, выделяемых при разложении резины.

Познавательное видео:

О компании

Современная высокотехнологичная мануфактура по утилизации шин и производству резиновой крошки

ПРИЁМ/ВЫВОЗ ШИН

Услуги по утилизации покрышек от поставщика качественной резиновой крошки и сопутствующего сырья

  • Условия приёма шин
  • Заявка на вывоз резины
  • Коммерческие акции

Информация

Наши новости, полезные статьи по вторичной переработке резины, технологии утилизации резины и т.п.

  • Новости ЭкоРезина
  • Утилизация шин
  • Техпластина из крошки
  • Применение крошки

Где нас можно найти, как связаться, схемы проезда, адреса приема покрышек на утилизацию, обратная связь

Куда деть старую резину от автомобиля

Купить новые шины легко, да вот вопрос — куда деть старые изношенные покрышки? Готовы поспорить, у уважаемого читателя уже появилось множество вариантов сценария. Но знаете ли вы, что шины следует сдавать в специально отведенные места для последующего утилизирования? В противном случае можно навредить природе.

Depositphotos

Редкий российский автовладелец задумывается над уроном, наносимом окружающей среде автомобильными покрышками. Некоторые несознательные граждане выбрасывают изношенные шины в леса и овраги, оставляют их у водоемов и складируют на полях, совершенно не подозревая о том, что они будут выделять вредные вещества в течение века или даже больше.

Чем они опасны

Сами по себе шины малоопасны, но их металлический каркас способен выделять небольшие вредные соединения свинца, цинка, меди и кадмия при некоторых условиях. Совсем другое дело, если покрышки поджечь — вот тогда они переходят в более высокий класс опасности, поскольку в продуктах горения есть не только соединения металлов, но и ядовитые пиролизные масла. Про запах и вовсе говорить не стоит. Кроме того, старые и ненужные вам покрышки могут стать отличным домиком для крыс или привлечь комаров, которые будут с радостью селиться на шинной свалке.

© Depositphotos

Наконец, это наказуемое деяние. В статье 8.2 КоАП сказано: «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток». Но при этом ГОСТ Р 54095-2010 «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин» гласит: 9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов. 9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

Тем временем в европейских странах столь вольное отношение к ненужным покрышкам запрещает директива 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах», а потому в Евросоюзе переработку проходит примерно 82% колес проходит переработку.

В России же картина совершенно другая. Из ежегодного объема изношенных шин в количестве порядка 800 тысяч — 1,2 млн тонн (по разным данным) перерабатывается не более 10-15%. В 2019 году, по информации издания «За рулем», усилиями «ЭкоШинСоюза» было переработано 70 тысяч тонн покрышек. Интересно, что до 2017 года учет отходов данного типа вообще не учитывался. Тем не менее, 70 тысяч тонн — это лишь малая часть. Думаем, не стоит объяснять, куда идет все остальное. Итак, куда же все-таки девать старые шины?

Вариант 1 — продать

Звучит банально и, вероятно, даже цинично, но иногда вы действительно можете продать старые покрышки за деньги или отдать бесплатно при условии, что они не изношены до основания, а отсутствие трещин остаток протектора позволяет их эксплуатировать еще некоторое время. То есть, вы как бы очищаете свою совесть и перекладываете задачу по правильной утилизации колес на их нового владельца. Вы точно уверены, что он все сделает как надо, а не оставит шины на ближайшей свалке?

Вариант 2 — выбросить или сдать

Не знаем, о чем вы подумали, но речь идет не об акте вандализма, бросающем на карму человека черное пятно, а оставлении резинотехнических изделий в специально отведенных местах. Так, для безопасной утилизации в столичном регионе в 2013 году запустили специальную экологическую программу, в рамках которой Фонд рационального природопользования ведет круглогодичный бесплатный сбор покрышек и борьбу с незаконными свалками резины. Принимаются любые колеса диаметром до 2 000 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *