Что делать если дизель пошел в разнос
Перейти к содержимому

Что делать если дизель пошел в разнос

  • автор:

Видео, как дизельный мотор уходит в разнос

Мощнейшая дымовая завеса, грохот… Это террористы, пожар или инопланетяне? Все проще — у кого-то дизель пошел в разнос.

Разнос дизеля — это неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов, в результате чего двигатель уничтожает сам себя. Дело в том, что дизель в силу конструктивных особенностей работает до тех пор, пока в камере сгорания есть топливно-воздушная смесь. Соответственно, сбои в работе системы подачи топлива могут спровоцировать разнос. Также причина может заключаться в попадании масла в камеру сгорания, которое начинает воспламеняться из-за высокой температуры в дизельном двигателе, обусловленной высокой степенью сжатия в цилиндрах.

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос? Наиболее простой вариант — перекрыть воздуховод в районе воздушного фильтра подручными средствами. И будьте осторожны!

Комментировать

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

На фото - что делать, если двигатель идёт в разнос, rentalcar.by На фото - почему двигатель пошёл в разнос, rentalcar.by На фото - последствия разноса двигателя, s42.radikal.ru На фото - двигатель пошёл в разнос, i1.ytimg.com

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».

На фото - последствия разноса двигателя, bmwclub.ru Фото - где возможные причины того, что двигатель идёт в разнос? g-a.d-cd.net Фото - по двигатель идёт в разнос, seriykot.users.photofile.ru На фото - возможен разнос двигателя, b-a.d-cd.net

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Уйти в разнос: как и почему двигатели уничтожают сами себя

Считается, что причиной конструктивной гибели ДВС в трех случаях из четырех является прокладка между рулем и сидением: неправильно эксплуатировали, неправильно содержали, неправильно ремонтировали. Однако случается и такое, что двигатель может совершить самое настоящее самоубийство. О том, почему так происходит и что в этой ситуации делать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Уйти в разнос: как и почему двигатели уничтожают сами себя

Дизельный мотор, особенно если речь идет о классических, проверенных временем и слабо форсированных агрегатах — крайне надежная штука, для которой и полмиллиона на одометре — расцвет. Таких аппаратов в современном легковом мире все меньше, но пока они еще встречаются. Огромный ресурс, невысокие требования к расходным материалам и обслуживанию. Одним словом, заводи и бед не знай. Однако даже он, мастодонт, может внезапно и без видимых причин «самоубиться» в прямом смысле слова. Механики называют такое событие «уйти в разнос».

Начнем с теории: в разнос способен отправиться только дизельный двигатель и крайне редко — карбюраторный «бензин». Выглядит это, честно говоря, страшно: мотор резко набирает обороты, выходя на 5000 — 6000 по одометру и не реагируя ни на какие телодвижения водителя. Причем стрелка стремится к максимуму до тех пор, пока не случается самоуничтожение: в определенный момент система ГРМ просто не справляется с задачей, клапана гнутся, поршень пробивает стенку, лопаются валы. «Рука дружбы» во всей красе и поиск нового ДВС в сборе.

Лучшее решение — отойти подальше и дать мотору уже скончаться, самому не пострадав. Но есть на свете смельчаки, которые решаются остановить этот танец смерти.

Чего нельзя делать при запуске двигателя в сильный мороз

Самые распространенные ошибки водителей, убивающих машины

Фото: apkpure.com

Читайте также

Причина возникновения техногенной катастрофы под капотом — заклинившая топливная рейка: ТНВД вслед за увеличением оборотов подает все больше дизеля, только разгоняя ход поршней в цилиндрах. Первая мысль — перекрыть подачу топлива. И это ключевая ошибка: снять трубку и залить раскаленный мотор соляркой под давлением — крайне опасная процедура. Да и делается это слишком долго — движок успеет сам себя размолотить. История знает случаи, когда сходящий с ума ДВС удавалось остановить самым простым способом: на стоящей машине включали пятую передачу. Но, естественно, этот метод возможен только на авто с «механикой».

Единственный универсальный рабочий способ — перекрыть подачу воздуха, ибо если нет кислорода, то нет и горения. Скажем сразу: попытка заткнуть воздуховод рукой крайне плачевно закончится для последней, поскольку тяга в этот момент сравнима с паровозной. Лучше использовать крупный кусок полиэтилена, ткани — можно попробовать той же курткой — или чем угодно из подручного с аналогичными характеристиками. Лишившись кислорода, мотор «угомонится» сам по себе. Но после, отдышавшись и успокоившись, запускать ДВС нельзя — в любом случае потребуется эвакуатор и посещение СТО.

Во-первых, нужно найти истинную причину такого поведения, чтобы больше оно не повторилось. Во-вторых, профессиональным взглядом осмотреть «поле битвы», оценить вероятность перегрева, расхождения меток ГРМ и прочих возможных бед. А в-третьих, выкачать из цилиндров все несгоревшее топливо, которое туда в огромных количествах накачали. Поскольку не сделав это, можно запросто получить гидроудар, вернее «соляркоудар» в нашем случае: поршни попытаются сжать огромное количество жидкости и просто погнутся.

Что происходит с двигателем после обработки отечественной керамикой?

Мы залили препарат в двигатель Lancer и получили весьма неожиданный эффект

Что происходит с двигателем после обработки отечественной керамикой?

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #дизельное топливо
  • #лайфхак

Почему дизельный двигатель идет в разнос?

Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?

Признаки и последствия неисправности

Двигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:

— рост оборотов до предела при отпущенной педали газа,
— двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании,
— очень сильный шум от работающего двигателя,
— густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).

Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению.

Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.

Причины неисправности

В отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой. В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.

Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора. Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки.

Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.

Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.

Как заглушить двигатель в разносе?

Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего. Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.

Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра. А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать.

Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину. Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *