Что делать если бензонасос не качает
Перейти к содержимому

Что делать если бензонасос не качает

  • автор:

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания.

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

бензонасос не качает бензин

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается.

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса).

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос.

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание, и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Если бензонасос не качает бензин

На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси. Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации.

Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.

Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента.

При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Признаки неправильной работы бензинового компрессора.

Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор. Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства. Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

Ищем неисправности топливной системы.

Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы. В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления.

Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.

Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться. В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.

Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе. Причин может быть несколько:

-Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе.

-Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера.

-Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.

В случае если элемент забит, топливные проводники пропускают недостаточное количество бензина. В связи с этим давление в системе снижается. Если фильтрующий элемент прорвался, то форсунки стремительно засоряются. В результате нарушается правильная функция топливной системы.

Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты. Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться. Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет высоким. Применение мало качественного бензина также может привести к снижению пропускной способности магистрали, за счет засорения проводников примесями.

Если регулятор заклинивает в одном из положений, давление в системе можно изменяться. В случае когда регулятор задерживается в открытом положении, давление в системе будет понижаться. В обратном случае, повышаться.

От правильности работы форсунок, напрямую зависит насыщенность топливной смеси. Характерные неисправности форсунок:

Форсунка плохо открывается. В результате происходит недостаточное насыщение топливной смеси.

Если форсунка постоянно открыта, происходит перенасыщение смеси.

Разберем подробнее неисправности бензонасоса.

Каждый автомобилист может столкнуться с неисправностью наиболее важного элемента топливной системы. Нередко происходит ситуация когда компрессор по неизвестным причинам отказывается подавать топливо в карбюратор. В таком случае насос просто не реагирует на включение зажигания, вследствие чего невозможно завести машину.

Конечно, большая часть автолюбителей начинает искать неисправность в самом насосе, хотя нередко причина таиться в проводке.

Причинами могут являться:

-Неисправность предохранителей под приборной панелью. Верхний предохранитель как раз отвечает за топливный насос.

-Неправильная работа реле компрессора. Реле находится в той же области, под верхним предохранителем.

-Неправильная масса компрессора. Масса на насос располагается под приборной панелью, вблизи ручника. Если масса отпала, теряются показатели уровня бензина. В таком случае необходимо зачистить массу и установить ее в исходное положение.

-Отсутствует положительный контакт.

-Нарушение работы привода насоса.

В случае возникновения указанных неисправностей, необходимо оперативно приступить к диагностике топливного насоса. Если ваш автомобиль укомплектован бортовыми анализаторами, то система укажет на характер неисправности. Грамотно используя бортовую систему, можно в значительной мере снизить затраты на услуги автомобильных мастерских.

Не работает бензонасос: причины и решения

Как верно подметил Исаак Дунаевский, в своей шуточной песне, о значимости жидкости, так это то, что – Без воды, и не туды и не сюды… Данное утверждение в полной мере относится и к бензину, без наличия которого автомобили просто перестанут двигаться. Однако только лишь наличие бензина в баке также недостаточно, нужен прибор, подающий его в цилиндры двигателя.

Как вы правильно догадались, данным прибором является бензонасос. Только есть небольшое уточнение, работающий бензонасос.

На фото: бензонасос Лада Приора

О приборе

Для того, чтобы быстрее понять, о чем, собственно идет речь, вкратце напомним, что представляет собой бензонасос и для чего он предусмотрен в автомобиле.

Простейший бензонасос – это несложный прибор, состоящий из мембраны и двух клапанов: всасывающего и нагнетающего, и служит для забора и подачи топлива из бака в двигатель. В его задачу входит — бесперебойная подача топлива в систему питания двигателя и поддержания в ней необходимого давления.

Разновидности бензонасосов

Насос может быть механический или электрический, а также выполненный как отдельный элемент, врезанный в систему питания, так и входящий в состав, так называемого топливного модуля, расположенного в бензобаке.

Топливный модуль

Признаки неисправности бензонасоса;

• Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, провалы в работе мотора при движении;

Причины отказа

• Заедание штока привода насоса;

шток бензонасоса

• Износ клапанов или их седел;

Клапан бензонасоса

• Клапан встает вертикально в седле из-за уменьшения его диаметра от длительной эксплуатации;

• Паровая пробка в корпусе насоса;

• Забитый фильтр топлива.

Загрязненная сеточка бензоноса

Электропривод:

• Перегрев электродвигателя насоса;

• Межвитковое замыкание обмоток;

Реле бензонасоса

• Обрыв или короткое замыкание в цепи питания;

• Сильное загрязнение фильтров топлива.

В большинстве случаев отказ электро-бензонасоса вызван большим количеством грязи, собравшейся в баке. Грязь засоряет фильтр грубой очистки (сетка заборника), далее фильтр тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на электродвигатель насоса, в разы сокращая срок его эксплуатации.

Вторая частая неисправность насоса – это его перегрев. Чаще всего это вызвано малым количеством бензина в баке. А так как насос охлаждается благодаря погружению в топливо, и, когда его недостаточно, то насос греется. Если же, автовладелец постоянно экономит и заливает порядка 5-10 литров топлива, то насос всегда работает в режиме перегрева, и соответственно быстро выходит из строя.

Способы проверки насоса

— шланг от подающего штуцера отсоединяется от карбюратора, опускается в заранее приготовленную емкость и ручной подкачкой проверяется его работоспособность. При исправном насосе из шланга должна выходить пульсирующая струя бензина.

— проверка предохранителя и «прозвонка» цепи питания;

— проверка манометром давления в системе питания, сравнивая данные с техническими данными для конкретного двигателя. Например, в среднем давление на холостом ходу на инжекторных моторах ВАЗ, составляет порядка 2.3- 2.5 атм, давление в топливной рампе 2.8-3.2 атм для двигателя 1.5л и 3.7-3.8 атм для 1.6л.

Проверка манометром давления

В противном случае необходимо смотреть фильтра, исправность обратки или работоспособность датчика РДТ (регулятор давления топлива).

Возможные решения неисправностей:

Механический насос

— заменить неисправные детали (мембрану, клапана, седла клапанов);

— устранить проблему перегрева двигателя, чтобы исключить появления паровых пробок;

— заменить шток привода.

Электрический

— восстановить цепь питания;

— заменить фильтра грубой и тонкой очистки;

— заменить клапан РДТ

Регулятор давления топлива

— промыть топливный бак.

Резюме

Для того, чтобы ваш автомобиль не остановился в дороге, по вине бензонасоса, проводите своевременную его диагностику, приравнивая ее к периодическому техническому обслуживанию. Для владельцев же автомобилей с инжекторными двигателями рекомендуем не экономить на заправках, так как в итоге придется оставить на ремонт, за пару коробок хорошего пива.

Не качает бензонасос, что делать? Признаки неисправности бензонасоса, рекомендации по замене

Бензонасос представляет собой устройство, задача которого состоит в перекачке горючего из бака в топливную систему двигателя автомобиля. Неисправность этого устройства может привести к полному отказу транспортного средства. Из этой статьи читатель узнает о том, когда может потребоваться замена бензонасоса и как предотвратить внезапный отказ авто на дороге.

Механический и электрический бензонасос

В зависимости от устройства бензонасосы бывают механические и электрические. Первые считаются устаревшими, как и карбюраторные двигатели, на которые они устанавливались, но их все еще можно встретить на подержанных автомобилях. Механические топливные насосы обычно устанавливаются снаружи бака, их задача «вытягивать» из него топливо. Конструктивно такой насос представляет собой простой пружинно-мембранный механизм.

С приходом эпохи инжекторных силовых агрегатов механические бензонасосы уступили свое место электрическим, устанавливаемым уже внутри топливного бака. Задача такого насоса создавать необходимое давление и выталкивать топливо. Работать он начинает сразу после поворота ключа зажигания, всего за несколько секунд (до запуска двигателя) поднимая давление в системе до необходимого уровня.

Почему бензонасос не качает

О том, что бензонасос не работает исправно, можно узнать по следующим признакам:

  • мотор долго не заводится, необходимо несколько раз прокрутить его стартером;
  • двигатель медленно набирает обороты;
  • неровная работа двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • повышенный расход топлива.

Вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о скором выходе насоса из строя. Закрывать на них глаза долго не получится, поэтому лучше сразу начать устранять неисправность. Также некоторые из этих симптомов могут указывать и на другие поломки, поэтому необходимо точно убедиться, что неисправен именно бензонасос.

Что делать в случае неисправности

Итак, бензонасос не работает совсем или подает первые признаки скорого отказа. В этом случае можно попробовать следующие действия:

  • Проверить состояние питающей проводки. Это можно сделать, если подключить обычную лампочку на 12 В к внешнему разъему насоса. Если она не загорится, то следует искать повреждение электропроводки.
  • Если проводка цела, то можно проверить электродвигатель насоса той же лампочкой, подсоединив ее к клеммам мотора насоса. Если лампочка моргает, то бензонасос придется менять. Важно перед этим убедиться в том, что клеммы не окислились, так как контакт может пропадать и по этой причине.
  • Проверить работоспособность предохранителя и реле. Точное место их расположения можно узнать из инструкции по ремонту вашей машины. Если видны следы перегоревших проводников или окислившихся контактов, то реле или предохранитель можно заменить.

Выполнить вышеперечисленные операции неподготовленному человеку будет довольно трудно, поэтому большинству автолюбителей лучше все-таки обратиться в автосервис.

Какой бензонасос купить

Если отремонтировать бензонасос не получится, то придется приобрести новый. Главное при этом не смотреть только на цену, ведь скупой платит дважды. Отличным выбором станет продукция, выпускаемая под брендом QН. Ее достоинствами являются:

  • высокое качество сборки;
  • использование высококачественных материалов (стойкость к коррозии и окислению);
  • адекватная, более чем оправданная цена.

Приобрести продукцию QH (и не только) всегда можно в магазине IXORA, а компетентные и вежливые менеджеры обязательно помогут определиться с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Quinton Hazell 1115200909 Топливный насос A6, A6 Avant, PASSAT, PASSAT Variant
Quinton Hazell 1115201309 Топливный насос A4, A4 Avant, A6, A6 Avant
Quinton Hazell 1115203009 Топливный насос A2, A3, ALHAMBRA, AROSA, BORA, BORA Kombi, FABIA, FABIA Combi, GOLF IV, GOLF IV Variant, LEON, LUPO, NEW BEETLE, OCTAVIA, OCTAVIA Combi, SHARAN, TT, TT Roadster
Quinton Hazell 1215200309 Топливный насос ASTRA G Cabriolet, ASTRA G Caravan, ASTRA G CC, ASTRA G Coupe, ASTRA G Kasten, ASTRA G Stufenheck, ASTRA Mk III, ASTRA Mk IV, ASTRA Mk V, COMBO, COMBO Mk II, CORSA B, OMEGA B, OMEGA B Caravan, TIGRA, VECTRA, VECTRA B

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *