Что будет если долить электролит в аккумулятор
Перейти к содержимому

Что будет если долить электролит в аккумулятор

  • автор:

что будет если перелить электролит в акомулятор

1. Правильно будет не «акомулятор», а аккумулятор электрической энергии или аккумуляторная батарея (в данном названии намек на то, что аккумулятор там не один, а несколько) ;
2. Электролит доливают в АКБ только в одном случае, если есть точное знание того факта, что он от туда каким-то образом исчез;
3. В процессе эксплуатации в АКБ доливают до уровня дистиллированную воду, так как именно вода испаряется во время электролитической реакции в аккумуляторе, кислота же остается на месте. Доливая электролит вы выйдете за пределы требуемой плотности электролита в АКБ;
4. Корректируют плотность электролита в АКБ не электролитом (плотность 1,26-1,28), а специальным концентратом (плотность 1,40).
5. Если вы превысили уровень электролита в банке АКБ, то приведет это к тому, что во время заряда он будет чрез отверстие пытаться вылезти наружу, что бы посмотреть на того умника, который так сделал.. . При этом будут образовываться на аккумуляторе красивые белоснежные хлопья, а вот на окрашенных и металлических деталях кузова будет не такая радужная картина, там будет наблюдаться отслоение лакокрасочного покрытия и коррозия металла.
6. Для того, что бы отобрать лишний электролит, на вашем месте, я бы воспользовался одноразовым шприцем. так как покупать набор аккумуляторщика вам смысла не имеет;
7. Что бы не ломать голову такими вопросами рекомендую вам поступать как поступаю я, покупать необслуживаемые АКБ. В их конструкции не предусмотрены заливные горловины и соответственно перелить и не долить чего-нибудь они возможности не предоставляют. Пять лет отработала АКБ и на втормет.

Остальные ответы

Доливать электролит нельзя, только дистиллат. Но в некоторых случаях меняют ВЕСЬ электролит.

Костюм химзащиты одень- и выкинешь акку потом.

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит?

Очень часто, многие автолюбители от незнания совершают ошибку, добавляя электролит в аккумулятор, когда в нем понижается уровень жидкости. Почему делать это можно только в самом крайнем случае — мы разберем в данной статье.

Аккумуляторы теряют часть воды из электролита во время работы и заряда, при этом, происходит снижение его уровня над пластинами и увеличивается концентрация (плотность) кислоты. Соответственно, низкий уровень электролита при эксплуатации аккумулятора отрицательно влияет на ресурс батареи.

Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду. Если делать это своевременно, тогда снижается отрицательное воздействие повышенной плотности электролита на ресурс батареи.

Электролит доливать можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность в том, что часть электролита была потеряна.

В процессе кипения, серная кислота почти вся остается внутри аккумулятора, выходит только лишь кислород с водородом, поэтому вместо испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду.

Если во всех банках полностью заряженного аккумулятора плотность не поднимается до необходимого уровня, с большой вероятностью можно предположить, что это частичная сульфатация аккумуляторной батареи. Концентрация электролита уменьшается за счет кристаллизации серы на пластинах и аккумулятору понадобится срочное восстановление. Доливка электролита здесь не поможет.

Существуют разные причины, по которым падает уровень электролита в АКБ, и каждую из них нужно рассматривать отдельно. Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду.

Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание. При этом важно отметить, что электролит добавляется при той же температуре и той же плотности, что и оставшийся в банках.

Правильная эксплуатация АКБ и своевременная добавка в него дистиллированной воды позволит вам избежать необходимости восстановления емкости, а также увеличит срок эксплуатации данного устройства.

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит

Зарядное устройство серии Зевс

Компания «ООО Маркент» предлагает большой выбор высококачественного оборудования собственной разработки для обслуживания аккумуляторных батарей различного типа и назначения. В каталоге нашего сайта представлены зарядные, зарядно-десульфатирующие, а также зарядно-разрядные устройства, которые вы можете купить по выгодной цене производителя.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
  • Где применяются стенды для обкатки двигателей
  • Выбор стенда для проверки форсунок
  • Как правильно обслуживать свинцово-кислотные батареи.
  • Как восстановить замкнутый аккумулятор
  • Как проверить стартер и генератор на работоспособность.

Нужно ли доливать электролит в аккумулятор?

Аккумуляторный электролит — это жидкое вещество, которое содержится в большинстве автомобильных аккумуляторов. Иногда его называют аккумуляторной кислотой, потому что он имеет кислотную базу. Фактически, электролит батареи состоит из смеси воды и серной кислоты.

Когда уровень электролита в вашей АКБ становится низким, вы можете задаться вопросом, чем нужно пополнить его объем. Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что в экстренной ситуации аккумулятор можно заполнить соленой водой, пищевой содой или каким-либо другим видом электролита. Наш ответ – нет. Никогда не добавляйте какой-либо электролит в свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор.

Если вы обнаружили низкий уровень электролита в своем АКБ, вам следует добавить только чистую воду. И только при некоторых, очень специфических обстоятельствах, в батарею можно добавить серную кислоту. Например, если аккумулятор опрокинулся и протек.

Что означает низкий уровень электролита в батарее?

Когда ваш механик или друг, который много знает об автомобилях, говорит вам, что у вас низкий уровень электролита, это означает, что уровень жидкости в одном или нескольких элементах батареи упал ниже верха свинцовых пластин. Рассмотрим эту ситуацию подробнее.

Автомобильные аккумуляторы состоят из ряда свинцовых пластин, погруженных в своеобразную ванну с водой и серной кислотой, которая действует как электролит. Очень важно, чтобы уровень жидкости никогда не опускался ниже верха пластин. Если электролит в аккумуляторе падает ниже этого уровня, пластины подвергаются воздействию воздуха, начинается химический процесс, называемый сульфатированием (сульфатацией). Этот процесс может значительно сократить срок службы батареи, поскольку он мешает нормальной работе ее элементов. При этом серная кислота в электролите поглощается свинцовыми пластинами при разрядке батареи, а затем высвобождается обратно в электролит, когда батарея заряжается.

Почему в АКБ можно добавлять только чистую воду?

Добавление в батарею чего-либо, кроме воды, может мгновенно нанести ей повреждения. Например, пищевая сода может нейтрализовать серную кислоту, присутствующую в электролите батареи.

Очевидно, что вода сама по себе не является электролитом, поэтому добавление только воды в батарею на первый взгляд может показаться плохой идеей. Электролит – смесь из воды и серной кислоты, поэтому более логичным кажется долить в батарею серную кислоту, помимо обычной воды. Однако, причина, по которой в батарею нужно добавлять только воду заключается в том, что, когда свинцово-кислотная батарея теряет воду, она не теряет серную кислоту. Вода естественным образом исчезает в процессе электролиза в результате испарения, особенно в жаркую погоду, в то время как серная кислота никуда не денется, или ее объем будет теряться с гораздо меньшей скоростью.

Простой способ понять, как это работает, — вспомнить о том, что происходит, когда вы кипятите кастрюлю с соленой водой. Вода испаряется, но соль остается. Если вы добавите в кастрюлю обычную воду, она смешается с солью, и у вас снова будет соленая вода. То же самое происходит, когда вы добавляете дистиллированную воду в свинцово-кислотную батарею. Единственное исключение — если уровень жидкости низкий из-за опрокидывания аккумулятора. Когда это происходит, весь раствор серной кислоты и воды вытекает. В этом случае вам необходимо заполнить пустые элементы разбавленной смесью воды и серной кислоты.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
HYUNDAI 371102E000 Аккумулятор KIA 371102E000
BOSCH 0092S50050 Аккумулятор Bosch 0092S50050
BOSCH 0092S50130 Аккумулятор Bosch 0092S50130
BOSCH 0092S30060 Аккумулятор Bosch 0092S30060
BOSCH 0092S40040 Батарея аккумуляторная Bosch 0092S40040
BOSCH 0092S40050 Аккумулятор BOSCH 0092S40050
BOSCH 0092S40060 Аккумулятор Bosch 0092S40060
BOSCH 0092S40080 Аккумулятор Bosch 0092S40080
BOSCH 0092S40090 Аккумулятор BOSCH 0092S40090
BOSCH 0092S40100 Аккумулятор BOSCH 0092S40100
BOSCH 0092S40230 Аккумулятор Bosch 0092S40230
BOSCH 0092S40240 Автомобильный аккумулятор BOSCH 0092S40240
BOSCH 0092S40250 Аккумулятор Bosch 0092S40250
BOSCH 0092S40270 Аккумулятор Bosch 0092S40270
BOSCH 0092S40280 Аккумулятор BOSCH 0092S40280

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
  • Как правильно «прикурить» автомобиль?
  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Почему нельзя доливать в аккумулятор электролит.

В некоторых случаях обслуживающий персонал при обнаружении элементов аккумуляторов с пониженной плотностью электролита, не задумываясь над причинами такого понижения, доливает в аккумулятор раствор серной кислоты(электролит) вместо дистиллированной воды. Этого делать нельзя , так как понижение удельного веса раствора у некоторых аккумуляторов чаще всего связано с явлением частичной сульфатации и требует не доливки раствора серной кислоты, а лечения аккумулятора – устранения начавшейся сульфатации.

При очередном уравнительном или контрольном разряде у элементов аккумулятора в который доливали электролит, плотность раствора серной кислоты обычно оказывается значительно выше, чем у тех в которые его не доливали.

Наличие излишнего количества серы может привести к разрушению пластин в аккумуляторных батареях.

Чрезмерно большое количество сульфата препятствует нормальной диффузии раствора серной кислоты, возникает неравномерность в распределении сульфата в слое активной массы пластин и нормальное восстановление его при последующем заряде не достигается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *