Чоппер и круизер в чем разница
Перейти к содержимому

Чоппер и круизер в чем разница

  • автор:

Круизер или чоппер?

Российские поклонники мототехники расхватывают эти громадные байки, как эскимо в жаркую погоду, но при этом одни уверенно называют “Intruder VZR1800 N” чоппером, а другие не менее убежденно – круизером. А все потому, что в «Suzuki» сделали мотоцикл, объединяющий в себе черты обоих этих классов.

КАК ТАКОЕ возможно? Круизер – аппарат для дальних путешествий. Чоппер – для самовыражения: прокатиться на «навороченном» байке до ближайшего пивного бара, потусоваться среди таких же поклонников хрома и рогатых рулей. Соответственно между ними имеются некоторые конструктивные противоречия. И разглядывая «Intruder» ­ в мотосалоне «Байк Лэнд», мы с Ксенией (это моя напарница по тест-драйву, мотоциклистка молодая, но опытная) показывали на них друг другу:

– Смотри, как далеко вперед вынесены подножки – сидеть придется этак по-ковбойски, не сгибая ноги в коленях. Характерная примета чоппера!

– Да нет, вон кардан тянется к заднему мосту – это признак типичного «дальнобоя». У чопперов обычно ремень, в лучшем случае цепь.

– А заднее колесо шириной 240 мм? Такое может быть только у ярко выраженного чоппера!

– Зато столь широкое, удобное седло бывает у ярко выраженного круизера. Чопперам подобные нежности ни к чему – в короткой поездке все равно, на чем сидеть.

Вот так мы дискутировали, обходя по кругу дьявольски элегантный, стильный мотоцикл с длинными параллельными хромированными глушителями и большой фарой, прикрытой хромированной «кепочкой». Ладно, дорога покажет, что такое “Intruder VZR1800 N”на самом деле.

Один момент!

САЖУСЬ в седло, высота которого – всего 70 см. Руки тянутся к большому рогатому рулю, как к своей судьбе. Такая посадка очень эффектно смотрится на киноэкране, но в реальной жизни никогда этого не понимал: ни привстать на подножках, ни сгруппироваться, если, не дай бог, наедешь на препятствие. Вот уж воистину, понты дороже денег.

Отжимаю рычаг сцепления. Иначе мотоцикл не заведешь – это фирменная «мулька» всех моделей «Suzuki», чтобы случайно не дергались, если включена передача. Сцепление тугое. Могли бы для такого большого мотора (1.800 «кубиков» – под стать автомобилю) снабдить механизм не тросом, а гидравликой. Попробуй, повыжимай его весь день в глухих московских пробках – рука отвалится.

Утапливаю кнопку «Старт», подсознательно ожидая, что сейчас рев мотора – еще бы, при таких огромных глушителях! – заставит задребезжать стекла в окнах соседних домов. Ничего подобного. Просто приятный рокот. Достаточно громкий, чтобы его слышали окружающие, но не до такой степени, чтобы они затыкали уши.

С лошадиными силами у «Интрудера» картина – не ах. При таком диком для байка объеме мотора – какие-то жалкие 125 л.с. Просто тьфу по современным меркам. Зато этот V-образный, двухцилиндровый мотор развивает крутящий момент. 160 Нм! Больше (166 Нм) выдает только 200-сильный «Yamaha V-Max».

Вот на этом моменте мы и поехали.

Ксения запрыгнула на заднее сиденье, я отпустил рычаг сцепления, и…. С чем бы это сравнить? Вроде как на громадный мотоцикл поставили паруса. Это не называется «тронулся с места» – его «сухие» 310 кг словно унесло попутным ветром.

Что ни говори, а большой объем мотора – первое условие для приятной езды. Могучий двигатель просто не замечает, что на мотоцикле нас двое. По ощущениям, в нем не 125 «лошадей», а по меньшей мере сотни полторы. Вот что значит хорошая тяга.

Широкий задний баллон и рогатый руль —
казалось бы,типичные признаки чоппера…

Выкатываемся на трассу. Чуть шевелю ручку газа, и электронный впрыск реагирует моментально. У “Intruder 1800М” в системе впрыска два дросселя с последовательным открытием, поэтому прибавление тяги происходит очень плавно. И главное – очень предсказуемо. Этот мотоцикл не пытается при ускорении внезапно пнуть тебя в нежные части организма – открывая ручку, ты знаешь, как именно откликнется аппарат.

Особенно это важно, когда входишь в медленный поворот. За время теста мне не раз приходилось разворачивать тяжелый байк. Сначала осторожничал, опасаясь уронить эту махину. Но очень скоро возомнил о себе и начал разворачиваться буквально на пятачке, совершенно не боясь, что мотор заглохнет в самый неподходящий момент, когда мотоцикл «стоит» в критическом наклоне.

На прямике хлопот с двигателем тоже нет. Не надо «винтить» его до максимальных оборотов, чтобы добраться до пика мощности, как того часто требуют моторы небольшой кубатуры. Чуть повернул ручку газа – и ты уже далеко оттуда, где был секунду назад. Да и о том, на какой передаче едешь в данный момент, тоже особо не задумываешься. Пока катались по городу, четвертой хватало и в горку, и для разгона; лишь изредка, пробираясь между рядами машин, приходилось втыкать третью. А на трассе включил пятую… да так и оставил.

Нет, не зря на любви к большим моторам сходятся поклонники как чопперов, так и круизеров. И те, и другие – ценители езды неторопливой, солидной, даже чинной. Но если вдруг понадобится, их байк должен с полной готовностью «зажечь» по трассе.

Слуга двух господ

…Однако надежный кардан и могучий
задний мост выдают в “Интрудере”
настоящего дальнобойщика.

НА АВТОМАГИСТРАЛИ стрелка спидометра по-хозяйски неторопливо подобралась к отметке 190 км/ч. Соответственно полоска электронного тахометра залила горизонтальную шкалу до 5.300 об/мин. А я вдруг поймал себя на мысли, что за все время поездки ни разу не задумался об устойчивости большого мотоцикла на приличной скорости. О чем это говорит? Да о том, что с ходовой у “Intruder 1800М” все в порядке. Настолько, что ты о ней вообще не вспоминаешь. Перевернутая вилка заставляла переднее колесо цепко держать дорогу. Нас не трясло, не колбасило; легкая вибрация, зародившаяся было на холостых оборотах, исчезла уже на полутора тысячах. Даже прямая «ковбойская» посадка в седле, совершенно неправильная для большой скорости, не сказалась на уверенном движении мотоцикла. И я подумал, что так и в долгом путешествии не устанешь, то бишь «чопперные» подножки и руль круизеру – отнюдь не помеха. Во всяком случае, не всегда помеха… А когда пришлось оттормозиться со 150 км/ч до полной остановки перед обширной лужей весеннего розлива, – шикарные радиальные, плавающие скобы тормозов, которым позавидует любой спортбайк, замедлили наш тяжелый «локомотив» удивительно легко, даже изящно, я бы сказал.

Разумеется, Ксения тоже захотела прокатиться за рулем. И теперь я могу засвидетельствовать: с «Интрудером» может запросто справиться даже миниатюрная девушка весом меньше 50 килограмм. Разумеется, если она знает, с какой стороны подходить к мотоциклу. Моя напарница управляла огромным байком так непринужденно, будто сидела на скутере с мотором 50 «кубиков».

Так все-таки – чоппер или круизер? Как вы уже поняли, “Intruder VZR1800 N” может быть и тем, и другим. Он как герой знаменитой пьесы – слуга двух господ. Если в седло садится путешественник в «комбезе» и интегральном шлеме, то в дальний вояж его повезет «Интрудер»-круизер. А если за рогатый руль возьмется живописный персонаж в рогатом же шлеме, зашнурованных брюках и куртке с бахромой на зависть Чингачгуку, то перед вами, ясное дело, «Интрудер»-чоппер. Выбирайте, что больше нравится.

Вячеслав КИЦИС,
фото Алексея БАРАШКОВА

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

  • Метки Новости Suzuki

Чопперы

Чоппер – это одна из разновидностей мотоциклов. Чопперы не предназначены для скоростной езды, они больше для неспешных прогулок с ветерком. Те, кто выбирает чоппер, подчеркивают свою солидность. Эти мотоциклы предназначены для серьезных и видных мужчин.

Его отличительная особенность от других мотоциклов – это удлиненная рама и передняя вилка.
Основателями чопперов стали американские солдаты, которые после Второй мировой войны стали преобразовывать мотоциклы. Они снимали крылья, фары, сумки, заменяли их на более легкие материалы, чтобы мотоциклы лучше разгонялись. Отсюда и произошло название чоппера. С английского языка «chop» переводится как «откалывать, отрубать». То есть с мотоцикла убирали все лишнее.

А к шестидесятым годам модно стало переделывать их до неузнаваемости, чтобы чоппер выделялся на фоне других. Вот тогда и пошли в ход рамы, а угол передней вилки заметно изменился. Чем больше угол, тем уверенней шел чоппер, управление по прямой дороге было возможно без помощи рук. Но при поворотах и различных маневрах возникали сложности. В Соединенных Штатах Америки даже существуют законы, которые накладывают табу на слишком длинные вилки и очень высокие рули.

В современное время внешний вид чоппера – это настоящее искусство. Кастомайзеры переделывают и украшают мотоциклы, начиная с двигателя и, заканчивая спинкой пассажира.
Чоппер отличается большим весом, сравнительно немаленьким размером, имеет мощный двигатель. Детали чоппера в основном хромированные. Отличительной чертой этого вида мотоцикла является и бензобак в форме капли. Во время дальних поездок по бокам закрепляются кожаные сумки или кофры. Ступенчатое седло, вынесенные вперед подножки, мягкая подвеска – все это обеспечивает водителю комфортную езду на чоппере. Главными техническими характеристиками становятся мощный двигатель с низкими оборотами, широкое заднее колесо уменьшенного диаметра и узкое переднее колесо большого диаметра.

Чоппер предназначен для неспешных поездок. Мотоцикл должен не гнать с огромной скоростью по трассе, а плыть по ней, чтобы каждый мог восхититься его блеском и внушительным ревом. На чоппере также будет приятно пуститься в волнующее и захватывающее путешествие и вволю насладиться дорогой.
Harley-Davidson – это классика чопперов. Имеет простой V-зобразный двигатель, имеющий по два цилиндра. А обтекаемая форма делает чоппер запоминающимся и ярким.

Чоппер или круизер, что лучше?

Чоппер

31%
голосовать

Круизер

Круизер

69%
голосовать

2471

5461

Чоппер или круизер?

Чоппер и круизер – два вида тяжелых мотоциклов.
Чоппер
Чоппер – это тяжелый мотоцикл. Основные особенности чоппера – удлиненная рама, высокий руль, удлиненная передняя вилка, жесткая подвеска. Это громоздкий, массивный мотоцикл с мощным двигателем. Чоппер – мотоцикл для езды по городу, не для длительных путешествий. Посадка ездока на мотоцикле прямая. Сиденье для пассажира может отсутствовать.
Изначально мотоциклы, которые называли чопперами, предназначались для уличных гонок. Сейчас чопперы – это мотоциклы, которые скорее предназначены для вальяжной, неспешной езды. Погонять на чоппере конечно можно, это мощный мотоцикл, но за спортбайком ему конечно не угнаться.
У некоторых чопперов есть ещё одна особенность – широкое заднее колесо, более широкое, чем переднее, но меньше переднего по диаметру. На чопперах нет обтекателей, как у спортбайков или некоторых дорожных мотоциклов.
чоппер
чоппер или круизер
чоппер
чоппер
чоппер
чоппер мотоцикл
чоппер мотоцикл
чоппер мотоцикл
чоппер мотоцикл
чоппер мотоцикл
Круизер
Круизер или крузер – это вид тяжелых мотоциклов. Название от английского слова «cruise» (путешествовать). Можно сказать, что круизер – дедушка появившихся позже туристических мотоциклов. Основные характеристики круизера: массивность, хромированные детали, прямая посадка ездока. Это мотоцикл для езды по городским улицам и для езды по трассам. На бездорожье крузер скорее всего застрянет, он не предназначен для езды по грязи, кочкам, ямам и прочим особенностям пересеченной местности. По грунтовой дороге на крузере лучше не развивать большую скорость.
Зато на трассе круизер – настоящий король. Удобная посадка позволяет ездоку чувствовать себя сидящим на троне. Несмотря на большой вес управляемость у круизера легкая, более простая, чем у чопера. Большой объем бензобака позволяет преодолевать длинные дистанции.
Круизер
круизер или чоппер
круизер
круизер
круизер
крузер
крузер
крузер
крузер
крузер
Отличия между чоппером и круизером

  • У чоппера удлиненная рама, удлиненная передняя вилка и высокий руль. Внешний вид круизера более компактный, длина и наклон вилки переднего колеса у круизера значительно меньше, чем у чоппера.
  • У круизера объем бензобака больше, чем у чоппера.
  • Круизер – мотоцикл предназначенный для длительный мотопутешествий, чоппер – мотоцикл для более коротких дистанций (хотя отрпавиться в путешествие на чоппере тоже можно, запретить это никто не сможет).
  • У чоппера более узкие короткие крылья, или вообще отсутствуют. Крылья круизера обычно большие и массивные.
  • На обоих мотоциклах нет пластиковых обтекателей. Украшения если и есть, то тяжелые, часто хромированные.

3 комментария

крузер лучше, он удобее и вообще мне мотоциклы крузеры больше нравятся

чоппер

пофиг что крузер удобнее, чоппер ни с чем не перепутать, это самый стильный мотоцикл

Чоппер

Чоппер

Чем круизер отличается от чоппера и где купить крутой байк в Украине?

И круизер, и чоппер — это мотоциклы для городской езды. Эти красивые и резвые байки приковывают к себе внимание и подтверждают престижный статус своего владельца. Их преимущества:

  • изящный стиль;
  • высокая маневренность;
  • мощный двигатель.

Чоппер

© alphacoders.com

Чоппер – это аскетичный брутал. Один из самых эпатажных мотоциклов. Вы узнаете его по наклонным передним вилкам и внушительным хромированным деталям. Тяжелый и в то же время изящный, он восхищает не только внешним видом, но и техническими характеристиками. Если вы слышите рев мотора за несколько кварталов — знайте, это чоппер.

Круизер

© moto.zombdrive.com

Круизер – мотоцикл более внушительный. Низкий руль, большие крылья, вместительный бак и дополнительная иллюминация делают его максимально практичным. Помимо городской езды круизер отлично подойдет для дальних путешествий.

Однако основательность никак не влияет на его презентабельность. Круизер — один из самых стильных мотоциклов. Составить ему достойную конкуренцию может только чоппер.

Единственный недостаток как круизера, так и чоппера — это высокая стоимость обслуживания.

Они созданы для того, чтобы подтверждать авторитет своего владельца, поэтому требуют дорогостоящего ухода. Замена деталей и поддержание респектабельного внешнего вида может обойтись в далеко не маленькую сумму.

Скидка на самый крутой мотоцикл для настоящих «героев асфальта»

Успейте оформить заказ на мощный чоппер или круизер по выгодной цене! В рамках Black Friday «Мототек» дарит скидки до 10%! Купить круизер или чоппер можно здесь: https://mototek.com.ua/catalog/cruiz.

«Мототек» — надежный интернет-магазин

«Мототек» специализируется на продаже мототехники (мотоциклы, квадроциклы, гироскутеры) и аксессуаров.

Оформление заказа на сайте займет всего несколько минут. Перед отправкой проводится профессиональная диагностика товара. Кроме того, вы можете провести самостоятельный тест-драйв выбранного мотоцикла и воспользоваться помощью специалиста.

«Мототек» доставляет заказы во все города Украины. Вместе с товаром покупателю отправляют гарантийный талон. Весь ассортимент интернет-магазина сертифицирован.

Если у вас остались вопросы, вы можете заказать бесплатный звонок на сайте «Мототек». Сотрудник интернет-магазина свяжется с вами в удобное время.

Сотрудничество с «Мототек» — это гарант качества и честности. Воспользуйтесь выгодным предложением и исполните свою мечту — станьте настоящим «героем асфальта»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *