Чем зачистить клеммы аккумулятора для лучшего контакта
Перейти к содержимому

Чем зачистить клеммы аккумулятора для лучшего контакта

  • автор:

Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля?

Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля?

При окислении клемм аккумулятора со временем ухудшается контакт между полюсом АКБ и клеммой. Поэтому, кроме неприятной картины, такая коррозия ведет к серьезным проблемам. Ведь батарея начнет скорее приходить в негодность.

Выглядит это так: на клеммах появляется белый налет либо голубоватого, либо зеленоватого цвета. Это окисление и называется коррозией. Если проблему запустить, то придется выбросить и купить новую АКБ для авто.

Причины появления окиси

Прежде чем выяснять, как почистить клеммы аккумулятора от окиси, давайте разберемся в причинах. Среди основных называют такие:

  • Механические повреждения. Взгляните на состояние самого аккумулятора: если корпус поврежден, то кроме окисления клемм происходит и окисление других частей корпуса авто.
  • Плохо или неправильно закреплены клеммы. Это приводят к искрению, как итог – окисление металла.
  • Неисправный генератор или общая электросеть.
  • Аккумулятор постоянно держат в состоянии чрезмерного заряда. В таком случае электролит будет перегреваться и испаряться сильнее, чем обычно.
  • Засорение вентиляционных отверстий аккумулятора. Оно приводит к тому, что давление в устройстве увеличивается, а электролит начинает выходить через доступные отверстия.
  • Трещины между выводом батареи и крышкой. Пары электролита проникают через эти трещины, оседают и окисляют металл. Хотя изначально все спроектировано полностью герметично, со временем детали имеют свойство изнашиваться.

Как понять, что именно стало причиной?

В ряде случаев происхождение окиси определяют на глаз. Например, при перезаряде коррозия коснется в большей степени плюсовой клеммы, при недозаряде – минусовой.

В зависимости от цвета налета, выделяют следующие закономерности:

  • Налет белого цвета чаще всего бывает в поврежденной батарее при утечке паров электролита.
  • Темный, черный налет говорит о том, что контакты клемм недостаточно плотно прилегают к проводникам. Когда такое случается из-за недостаточно затянутых контактов, попавшей грязи и повышенной влажности под капотом, может произойти искрение и подгорание.
  • Ржавчина плюс зеленоватый налет свидетельствует об окислении меди в клемме, когда в моторном отсеке слишком высокая влажность.
  • Просто зеленоватый налет говорит нам об окислении контактов АКБ и проводника из-за разности типов металлов, вступивших в химическую реакцию. Чаще всего для контактов АКБ берут свинец, а медь или латунь используют для электропроводки.

Если раньше не особо задавались вопросом, как очистить клеммы аккумулятора от окисления (чистили, чем было), то в современном мире выбор средств постоянно расширяется. Специалисты «Первой аккумуляторной компании» решили собрать несколько рекомендаций и рассказать вам о методах избавления от коррозии.

Чем почистить клеммы аккумулятора?

клеммы для аккумулятора

Самое первое, о чем нужно помнить: все действия проводятся на снятом аккумуляторе с заглушенным двигателем. Также из замка вынимают ключ зажигания. Во избежание повреждений работать лучше в резиновых перчатках.

Снимать окислы можно механическим путем: наждачной бумагой, зубной щеткой, войлоком или просто соскоблив ножом. Если налета не слишком много, избавиться от него можно, протерев войлочной тряпкой. Способ быстрый и щадящий, сама ткань хорошо справляется с кислотами.

С таким же налетом хорошо справится содовый раствор. Потребуется 2 столовые ложки соды, которые разводят в 250 мл воды. Полученную смесь наносят на зубную щетку и натирают на клеммы. При необходимости можно обмакивать щетку в соду несколько раз. После этого необходимо тщательно промыть аккумулятор холодной водой, чтобы полностью смыть остатки соды.

При обильном окислении лучше прибегнуть к наждачной бумаге. Лучше взять мелкозернистую, чтобы не оставить на поверхностях частички абразива. Могут еще подойти щетки с металлическими щетинами или специальные щетки для очистки клемм в автомобиле от окисления. Часто автовладельцы прибегают к помощи дрели, чтобы ускорить и упростить процесс. Работа в таком случае ведется аккуратно и на небольших оборотах, чтобы не повредить детали.

Помимо содового раствора, встречаются народные рецепты с минералкой, колой или даже бензином. Последнее использовать точно не стоит, так как это слишком опасно.

Рекомендации по предотвращению появления окисления

Полностью избежать окисления не получится, но притормозить процесс разъедания можно. Особенно если не забывать о регулярности проведения профилактических процедур.

  • Первый способ с использованием средств, которые найдутся в гараже. Войлочную ткань нужно пропитать моторным маслом и надеть на вывод батареи, который крепится к клемме. Такая прокладка на время затормозит процессы испарения электролита, а соответственно, и процесс окисления клеммы аккумулятора.
  • Более эффективным способом будет использование специальной смазки. После всех этапов очистки на клеммы аккумулятора наносится состав, который заполняет микротрещины и тем самым препятствует испарению и создает условия для надежного крепления.

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Ч то и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

Male mechanic changing car battery

Нужно ли смазывать клеммы АКБ?

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

Зачем смазывать клеммы АКБ?

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

MIRO9986

Чем смазывать клеммы АКБ?

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Такая, казалось бы, мелочь как окисление на клеммах аккумулятора может помешать запуску двигателя. Но в автоделе мелочей не бывает!

Как определить окисление и чем оно опасно

Окисленные клеммы.png

Сначала на контактах и хомутах «плюса» и «минуса» появляются пятна, которые в дальнейшем превращаются в небольшие кристаллы. Если игнорировать проблему, то количество кристаллов будет расти и вскоре на клеммах образуется белый налет, напоминающий плесень.
Вместе с этим водитель наблюдает, что двигатель запускается не так резво, как обычно, а лампочки в фарах, салоне и на приборной панели горят не так ярко. При необходимости снять аккумулятор можно столкнуться еще с одной трудностью – клеммы и контакты «срослись» друг с другом, и разъединить их можно только приложив усилие. Чаще всего клеммы окисляются из-за высокой влажности и попадания на них паров противогололедных реагентов (соли). Немаловажную роль играет и неисправность вентиляции акб, ведь туда попадает не только водород, выделяемый АКБ при его зарядке, но и пары электролита. Окисление приводит к снижению пятна контакта между АКБ и клеммой автомобиля, тем самым увеличивая сопротивление. Если напряжения от АКБ будет недостаточно, то даже при полной зарядке аккумулятора мотор не запустится. Избежать окисления клемм в будущем помогут специальные смазки.

Чем можно смазать клеммы аккумулятора

Смазки для защиты клемм аккумулятора от окисления производятся из разных материалов. — Силиконовые. Хорошо защищают, но слишком жидкие – обрабатывать клеммы придется чаще.
— Медные. Добавление медного пигмента повышает электропроводимость. При этом такое улучшение может привести к утечке тока, и аккумулятор будет быстрее разряжаться.
— Масляные. К ним относятся солидол, литол, технический вазелин. Сюда можно отнести и нашу универсальную смазку для клемм аккумулятора.
Универсальная смазка для клемм аккумулятора CARVILLE RACING предназначена для длительной защиты электрических контактов от окисления, коррозии и прикипания. После нанесения смазка создает защитную пленку, обеспечивая герметизацию соединения, и не теряет своей эффективности при работе в широком диапазоне температур: от -30 до +80 градусов. Смазка не влияет на электропроводимость, а напротив, препятствует энергопотерям. Синий цвет смазки контрастирует с клеммами, поэтому хорошо заметно, требуется ли дополнительное нанесение. Подобными свойствами обладает еще один продукт — защитный лак для клемм аккумулятора. Лак выпускается в форме аэрозоля, что значительно облегчает процесс нанесения. Его можно использовать не только на клеммах аккумуляторов, но и на клеммах проводов и электрических разъемах.

Как наносить смазку для клемм аккумулятора

Ершики для очистки клемм.png

Если аккумулятор не новый, сначала нужно очистить места соединений от окисления. Для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу, а лучше – специальные ершики для обработки поверхностей контактной группы.
Щётка-ёршик для очистки клемм АКБ STARTVOLT SBC 001 После очистки протрите клеммы ветошью с дистиллированной водой. Затем оденьте клеммы и нанесите смазку на наружные поверхности клемм. Периодически обновляйте слой смазки, особенно перед началом зимы. При стандартном использовании наносить смазку заново нужно примерно раз в два года. Лучше всего наносить защитную смазку сразу же после покупки аккумулятора, когда процесс окисления еще не запущен.

Чем смазывать клеммы аккумулятора и нужно ли это делать?

Наши отцы и деды смазывали клеммы аккумуляторов пушечным, техническим вазелином или литиевой смазкой, чтобы избежать появления окисной пленки. Сегодня у многих автомобилистов возникает вопрос: а нужно ли это делать? Ведь под капотом сейчас намного чище, чем 50 лет назад, а сама смазка – диэлектрик, который могут ухудшить проводимость.

Подкапотное пространство новых машин действительно чище и лучше защищено от негативного влияния извне. А современные способы обработки материалов позволяют избежать появления раковин и других неоднородностей. Тем не менее контакты все равно могут окисляться, хоть и не так быстро, как раньше.

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Давайте разбираться, чем лучше смазывать клеммы аккумулятора, как правильно это делать, и к чему может привести окисление контактов.

Зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что смазка нужна, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. Но это не так: она позволяет защитить контакты от негативного влияния внешних факторов. Свинцовый сплав, из которого чаще всего сделаны клеммы, имеет свойство окисляться под воздействием факторов окружающей среды. Ускоряют процесс высокая влажность, неполадки в системе вентиляции, негерметичность корпуса батареи. Последнее, впрочем, особенно характерно для старых машин.

Чтобы замедлить процесс окисления, нужно устранить эти факторы и обеспечить своевременную очистку и смазку клемм. Иначе появившиеся окисные пленки в один не очень прекрасный момент не дадут двигателю завестись.

С подобным раньше часто сталкивались владельцы «Москвичей» и «Жигулей»: заводишь машину, и тут же лампочка тухнет при заряженной батарее – а все дело в плохом контакте. Кроме того, окислы приводят к саморазряду аккумулятора и сокращают срок его службы.

Но нужно понимать, что смазка не борется с окислами, а препятствует их образованию. Если они уже появились, смазывать клеммы бесполезно: сначала их нужно тщательно очистить, и только потом воспользоваться смазкой. Она станет барьером для вредных факторов, приводящих к образованию окисной пленки.

Чем чистить и смазывать клеммы?

Зачистить клеммы можно механическим способом, например, с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Зачастую этот способ рекомендуют в инструкциях по эксплуатации аккумуляторных батарей.

В советское время автомобилисты использовали небольшие металлические ершики, которыми удобно проводить зачистку внутри и снаружи. Но они не всегда помогали, и нередко приходилось прибегать к применению специального крестообразного инструмента, который срезает тонкий слой оксидной пленки с клеммы. Сегодня эти средства не так популярны, но имеются в продаже на авторынках и в магазинах.

Проще, быстрее и удобнее контакты можно очистить с помощью специальных спреев, удаляющих окислы химическим путем без риска повредить металл. К примеру, ADDINOL Electrokontaktspray. Спрей создан на базе органического растворителя с добавлением минерального масла и присадок. Его необходимо распылить на клемму и на некоторое время оставить для воздействия, после чего тщательно вытереть контакт насухо.

ADDINOL Elektrokonaktsptay, средство для обработки контактов

Теперь разберемся, чем можно смазать клеммы. Мы определились, что смазка нужна для того, чтобы создавать защитный барьер: отталкивать воду, не допускать кислород до металла. Старые средства хотя и справляются с этими задачами, но быстро вымываются автошампунями. В них нет присадок, пролонгирующих защиту, и цветового компонента, который помогает понять: поверхность контакта обработана полностью или нет?

Поэтому выбирая, чем смазать клеммы аккумулятора автомобиля, лучше остановиться на современном консистентном или распыляемом очистителе на масляной основе. Оба варианта удобны в использовании и создают долговременную изоляционную пленку. Разница лишь в способе применения: первыми нужно смазывать, вторые распылять.

Мы рекомендуем использовать спрей ADDINOL Batteriepolschutz. Состав легко наносится и имеет темно-синий цвет, благодаря чему проще отследить, чтобы обрабатываемая поверхность клеммы была полностью покрыта равномерным слоем средства.

ADDINOL Batteriepolschutz Spray, защитный состав для контактов

Как правильно смазать клеммы аккумулятора?

Некоторые автовладельцы, особенно новички, думают, что контакты нужно смазывать сразу после зачистки. Но это не так. Клемма должна иметь максимальный контакт с наконечником, поэтому внутри диэлектрик наносить не нужно, это только навредит.

План действий такой:

  1. Очищаем контакты от окисной пленки.
  1. Устанавливаем провода на клеммы.
  1. Обрабатываем соединения смазкой-диэлектриком.

После нанесения смазки на соединение состав слегка растекается, заполняя имеющиеся поры и пустоты и не оставляя шансов для образования окислов.

Естественно, со временем смазка исчезает, поэтому если вы заинтересованы в безотказной работе автомобиля и долгой службе аккумулятора, повторять обработку нужно примерно раз в 2 года.

Вместо вывода

В современных условиях проблемы с окислением клемм возникают гораздо реже, чем раньше. Этому способствуют качественные материалы, чистота под капотом и высокая герметичность корпусов аккумуляторов. Тем не менее мы рекомендуем смазывать контакты – процедура занимает совсем немного времени, при этом гарантирует надежный запуска двигателя автомобиля и продлевает срок службы батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *