Чем отличается зил от камаза
Перейти к содержимому

Чем отличается зил от камаза

  • автор:

Чем отличается ЗИЛЛ от КаМАЗА и Трактора Ф5?вы на таком катались?

Ну во первых зил на бензине! а камаз дизельный, во вторых габариты, ну а втретих Камаз разгоняется быстрее чем зил. Я катался на Зиле 130 и на Камазе новом маленьком.

проще сказать что у них общего: зил и камаз-грузовые автомобили

Грузоподъемность у камаза намного больше!
Камаз намного мощнее.
У камаза 4 из 6 ведущих а у зила 2 из 4.
Распределение нагрузки на оси у камазе равное, а у зила передняя 1/3, задняя 2/3 веса.
Камаз победил ралли, а зил даже не участвовал! ))))))))))))))))))))
А трактор есть трактор!

ЗИЛ и КАМАЗ совсем разные машины хотя ЗИЛы тоже 3-х остные бывают и с КАМАЗовскими движками.

трактор Ф-5-фардзон-выпускался в 1927-1939г это был трактор, работающий на керосине с железными колесами.

Почему грузовики ГАЗ не считались «сельхозными», в отличие от КамАЗа и ЗИЛа?

Завод имени Лихачева уже до серийной сборки ЗИЛ-130 производил самосвалы с разными кузовами. Среди них был ЗИЛ-ММЗ-554, являвшийся сельскохозяйственной вариацией с выгрузкой на три стороны. Модель с индексом 555 создавалась для перевозки стройматериалов и выгружала их только лишь назад. Отличались эти машины объемом кузова и длиной рамы.

КамАЗ выпускал самосвалы с 1977 года, а спустя четыре года вышел КамАЗ-55102, предназначавшийся для аграриев. Он мог перевозить до семи тонн груза и обладал трехсторонней выгрузкой. После инцидента с опрокидыванием платформы, в стране решили отказаться от выгрузки назад на этой машине. При этом модель свободно буксировала прицеп и транспортировала до семи тонн продукции.

В 1984 году появился сельскохозяйственный грузовик Урал-5557, грузоподъемностью до семи тонн. Массово завод не производил такую модификацию из-за высокого шасси МАЗа, а на дороге сегодня можно встретить лишь зерновозы из этой линейки.

В 40-х появился ГАЗ-51, который оснащали самосвальной платформой в Одессе. Там его переделывали на ГАЗ-69 с двухтонной грузоподъемностью. В 60-х саранский завод принялся устанавливать на шасси те самые самосвальные площадки, в результате чего был представлен ГАЗ-САЗ-536. Все модели 53-й серии никогда не именовали сельхозниками и считались просто самосвалами.

Легендарные грузовые автомобили — ГАЗ-66, ЗиЛ-130 и КамАЗ-5320

Легендарные грузовые автомобили - ГАЗ-66, ЗиЛ-130 и КамАЗ-5320

Советские грузовые автомобили ГАЗ-66, ЗиЛ-130 и КамАЗ-5320 — автомобили, проверенные временем — отличились не только своей надежной конструкцией и высокой проходимостью, но и отличной функциональностью по сей день.

11 мая 2020

ГАЗ-66

Советский грузовик с высокой функциональностью и отличной проходимостью имеет колесную формулу 4х4. Поставлялся с открытым или тентованным кузовом, а также имеет грузоподъемность в две тонны и водительскую кабину, которая размещена над двигателем. ГАЗ-66 производилась Горьковским автозаводом более 35-ти лет. За время с 1964 по 1999 года автомобилей ГАЗ-66 было выпущено около миллиона моделей. Благодаря своим отличным внедорожным качествам автомобиль приняли на вооружение в СССР.

В конструкции ГАЗ-66 были использованы кулачковые дифференциалы переднего и заднего мостов, благодаря которым и была достигнута высокая проходимость этого автомобиля, а клиренс в 315 мм и регулируемое давление в шинах сделали модель еще более приспособленной к неровностям дорог.

Благодаря сбалансированному центру тяжести, которая обеспечивает ровную нагрузку на обе оси, автомобиль отлично показывает себя на любой местности. В кабине водителя оборудована специальная брезентовая койка, в конструкцию авто входит восьмицилиндровый бензиновый двигатель с мощностью в 120 л.с, а также четырехступенчатая коробка передач.

Газ-66 имел около 35 различных модификаций, которые изготавливались на Горьковском автомобильном заводе. В их число вошли автомобили со складной крышей, откидной рамкой лобового окна, седельные тягачи, варианты с дополнительной отопительный установкой, дезинфекционные санитарные автомобили, а также другие различные экспортные варианты.

Советские грузовые автомобили ГАЗ-66, ЗиЛ-130 и КамАЗ-5320 - автомобили, проверенные временем - отличились не только своей надежной конструкцией и высокой проходимостью, но и отличной функциональностью по сей день.

Советские грузовые автомобили ГАЗ-66, ЗиЛ-130 и КамАЗ-5320 - автомобили, проверенные временем - отличились не только своей надежной конструкцией и высокой проходимостью, но и отличной функциональностью по сей день.

ЗиЛ-130

ЗиЛ-130 является одной из самых массовых российских и советских и грузовых автомобилей. Эта модель изготавливалась около 50 лет с начала 1962 по 2010 года. Моделей ЗиЛ-130 за это время было выпущено почти 3,4 млн экземпляров. Автомобиль выпускался на Московском заводе им. Лихачева.

В конструкцию ЗиЛ-130 входит восьмицилиндровый карбюраторный четырёхтактный двигатель мощностью 150 л.с. Также, в конструкцию входит гидроусилитель руля, синхронизированная пятиступенчатая коробка передач, частично предпусковые подогреватели двигателя. Водительская кабина автомобиля ЗиЛ-131 с начала выпуска была трехместной с двумя вентиляционными люками в крыше кабины и люком воздуховода в левой части.

ЗиЛ-130 включал в себя в такие модификации, как бортовые грузовики, седельные тягачи, автомобили с удлиненной колесной базой. Модель ЗиЛ-130 множество раз была модифицирована, ее грузоподъемность увеличивалась, дополнялась новейшими запчастями. В 1986 году ЗиЛ-130 получил новый индекс — ЗиЛ-43410. На базе этой модели были изготовлены автокраны, пожарная техника и самосвалы. В 1973 году автомобиль ЗиЛ-130 получил государственный знак качества СССР.

Советские грузовые автомобили ГАЗ-66, ЗиЛ-130 и КамАЗ-5320 - автомобили, проверенные временем - отличились не только своей надежной конструкцией и высокой проходимостью, но и отличной функциональностью по сей день.

Советские грузовые автомобили ГАЗ-66, ЗиЛ-130 и КамАЗ-5320 - автомобили, проверенные временем - отличились не только своей надежной конструкцией и высокой проходимостью, но и отличной функциональностью по сей день.

КамАЗ-5320

Камский автомобильный завод с 1976 по 2001 год выпускал целое семейство трехосных грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью – КамАЗ-5320. Автомобиль имел трехместную кабину, расположенную над двигателем и откидывающуюся вперед, благодаря чему открывался доступ к мотору. В конструкцию модели входит четырёхтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740 с мощностью 210 л.с. Немного позже КамАЗ-5320 оборудовался дизельным двигателем ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с.

Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320 поставлялось с гидроусилителем, который объединялся с рулевым механизмом. Тормозные механизмы этой модели имели барабанный тип с двумя колонками, кроме этого к ним прикреплялось буксирное устройство с двухсторонней амортизацией, которое рассчитывалось на работу с прицепом до 11 тонн.

К КамАЗ-5320 имел множество различных модификаций, в том числе полноприводную версию с колесной формулой 6х6 и индексом Камаз-4310. Этот автомобиль, в первую очередь, был предназначен для использования вооруженных силах.

ЗИЛ-133ГЯ

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Московским автомобильным заводом им. Лихачева с 1979 г. Кузов — деревянная платформа с металлическим основанием, с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка каркаса и тента. Боковые борта состоят из трех частей. Кабина — трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя — регулируемое по длине, высоте и наклону спинки. Автомобили могут поставляться без платформы в виде шасси для монтажа различных кузовов и установок. Основной прицеп — ГКБ-8350.

Двигатель.

Мод. КамАЗ-740.10 (см. Автомобиль КамАЗ-5320).

Трансмиссия.

Сцепление, коробка передач — см. Автомобиль КамАЗ-5320.
Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой привода среднего моста и карданный вал привода заднего моста. Главная передача ведущих мостов — одноступенчатая, гипоидная, передат. число — 6,83, средний мост — проходной, имеет блокировку межосевого дифференциала, привод блокировки — пневматический.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 7,0-2,0, крепление на 8 шпильках. Шины 9,00R20 (260R508), давление воздуха в шинах передних колес 7,3; тележки — 5,3 кгс/см. кв. Число колес 10+1.

Подвеска.

Передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — рессорно-балансирная с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420, ширина передних накладок 70мм, тормозов тележки — 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом. Тормозные камеры: передние — типа 20; тележки — типа 24/24, с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный — моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20. Давление масла в усилителе 85-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, система пуска двигателя — 24 В, ак. батарея 6СТ-190 (2 шт.), генератор 3812.3701 с регулятором напряжения РР132, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 170 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, тосол А-40;
система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г2(к), зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10B (M-6/10B);
гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12л, ТСп-15К;
картер среднего моста — 12л, картер заднего моста — 10 л, ТСп-14гип;
амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Масса агрегатов (в кг).

Передний мост — 295;
средний мост — 578;
задний мост — 518;
платформа — 996;
кабина — 354;
оперение — 159; колесо в сборе с шиной — 95;
передняя рессора — 67;
задняя рессора — 95.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 10000
Снаряженная масса, кг 7610
В том числе:
на переднюю ось 3290
на тележку 4320
Полная масса, кг 17 835
В том числе:
на переднюю ось 4460
на тележку 13375
Допустимая масса прицепа, кг 11500
Макс.скорость автомобиля, км/ч 85
То же, автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. 50
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем, % 25
То же, автопоездом 18
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 900
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2
То же, автопоезда 18,4
Контрольный расход топлива, автомобиля, л/100 км при 60 км/ч 26,6
То же, автопоезда 38,6
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 11,6
габаритный 12,1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *