Чем обработать сварочный шов на автомобиле после сварки
Перейти к содержимому

Чем обработать сварочный шов на автомобиле после сварки

  • автор:

Защита сварных швов от коррозии

Несмотря на то, что сварочное соединение одно из самых прочных, сам процесс сварки закладывает основу для ускоренного разрушения шва от коррозии. Чтобы этому противодействовать, применяют разные способы для предотвращения ржавления металла. Давайте разберемся, что это за способы и какие из них наиболее доступны в бытовых и производственных условиях.

В этой статье:

  • Причины коррозии сварочных швов
  • Виды коррозии сварочных швов
  • Методы предотвращения коррозии
  • Возможности сварочной химии

Причины коррозии сварочных швов

Сварочные швы начинают ржаветь быстрее основного металла. Это можно заметить на следующий день, осмотрев конструкцию, над которой трудились вчера. Коррозия возникает на соединениях, созданных любым методом сварки (MMA, TIG, MIG) и не зависит от аппарата и его цены.

Образование ржавчины на швах обусловлено следующими причинами:

Виды коррозии сварочных швов

После сварки процесс коррозии бывает наружный, внутренний или объединенный, что по-своему влияет на внешний вид соединения и ухудшение его характеристик. По типу коррозии существует:

Методы предотвращения коррозии

Защита сварочного шва от коррозии выполняется при помощи химических, термических и механических процессов. Рассмотрев технологию, необходимые средства для каждого метода, получится выбрать подходящий для своих условий работы.

Отжиг

Чтобы убрать температурные напряжения в конструкции после сварки, изделие отжигают. Это происходит путем нагрева детали до 800 градусов. Затем его помещают в водный раствор натрий-хрома (3%), содержащий ингибиторы коррозии. Благодаря такой обработке напряжения сглаживаются, шов «впитывает» молекулы хрома. Это продлевает срок службы сварочного соединения и защищает от ржавчины.

Но для такого метода нужно оборудование и условия для нагрева изделия до 800 градусов. Это можно сделать при помощи газовой горелки или в крупной печи. Затем требуется большая емкость, куда окунается деталь со сварочными швами. Следовательно, крупные конструкции в бытовых условиях обработать сложно. Процесс по отжигу (нагреву и последующему охлаждению) занимает время, что сказывается на производительности при большой партии одинаковой продукции.

Анодирование

Электрохимический процесс, при котором защита сварных швов от возникновения коррозии достигается путем создания на поверхности особо прочной пленки. Процесс происходит в такой последовательности:

  1. Швы предварительно травят, обрабатывая азотной кислотой. Остальную поверхность просто обезжиривают растворителями (уайт-спирит, ацетон, бензин).
  2. В ванну на дно укладывают свинцовые листы. К ним присоединяют контакты с напряжением, чтобы проводник стал катодом.
  3. Емкость наполняют серной или хромовой кислотой. Чаще используют серную среду, поскольку процесс требует меньшего расхода электроэнергии. Хромовый ангидрид более дорогостоящий.
  4. К изделию подключают второй полюс, чтобы оно играло роль анода.
  5. Деталь погружается в ванну и подается напряжение. Происходит анодирование, создается устойчивый особо прочный верхний слой.
  6. Изделие извлекается и промывается горячей водой для удаления кислоты. Горячая вода содействует уменьшению пор в металле и уплотнению защитной пленки.
  7. Затем деталь сушат.

Для анодирования необходимо электричество, химические растворы и емкость, способная вместить конструкцию со сварочными швами. Следовательно, создать условия для такого метода защиты можно только на производстве. В быту получится организовать анодирование только для небольших изделий.

Лужение

Лужение сварочного шва — это наплавление на его поверхность другого материала, служащего защитой. Чаще всего используют олово или его сплавы, поскольку у них относительно невысокая температура плавления. Сварочный шов обрабатывают механически до нужного вида, толщины, формы. Затем газовой горелкой или паяльной лампой разогревают поверхность соединения. Второй рукой подают в нагреваемую зону припой — оловянный стержень. Он постепенно плавится и олово растекается по поверхности основного металла. Когда припой остывает, образуется прочная защитная пленка, устойчивая не только к образованию коррозии, но и механическому воздействию.

Метод можно реализовать в домашних условиях, в гараже или мастерской. Понадобится олово и паяльная лампа. Но сам процесс лужения долгий по времени, требует аккуратности и терпения. Работа на вертикальных поверхностях осложняется законами гравитации — расплавленное олово скапывает вниз. Поэтому способ защиты сварочного шва подойдет только как разовый, а для серийного применения нужно искать другой метод.

Шпаклевание, грунтование

Техника защиты часто используется в автомастерских для защиты швов при замене арок, порогов, других частей кузова автомобилей. После сварки швы зачищаются и шпаклюются, чтобы вывести ровную плоскость, скрыть следы сварочных работ. Затем поверхность грунтуют, красят и покрывают лаком. Процесс очень кропотливый, требует большого опыта, навыка, иначе сварочный шов будет виден. Если не качественно удалить ржавчину в околошовной зоне, коррозия продолжится под ЛКП и вскоре краску вспучит, потребуется все переделывать.

Подбор присадки и проволоки

При сварке нержавеющей стали часть легирующих элементов выгорает под действием высоких температур. Чтобы компенсировать потери, выбирают проволоку с увеличенным содержанием хрома, благодаря чему шов остается максимально приближенным по составу к основному металлу. Но такая технология защиты шва от коррозии применима только с легированными металлами. Для малоуглеродистой и углеродистой конструкционной стали аналогов нет.

Возможности сварочной химии

Наиболее простой способ защиты всех видов сварных соединений — применение сварочной химии. Это специальные средства, наносимые на швы после сварки, которые надежно защищают металл от ржавчины. Их можно использовать на любой поверхности (горизонтальной, вертикальной, потолочной). По консистенции сварочная химия бывает в виде пасты или спрея.

паста.jpeg

Пасты для защиты сварочных швов имеют разный принцип действия, что зависит от состава. Есть травильные пасты, применяющиеся для легированных сталей. Они восстанавливают коррозионностойкие свойства за счет серной, плавиковой и азотной кислот, находящихся в составе.

Другие пасты состоят из смеси синтетических масел. Они образуют на поверхности сварочного шва защитную пленку, устойчивую к:

Еще одни виды паст состоят из алкидной смолы. Они выполнены с металлическим блеском, напоминающим цинковое покрытие. Смола устойчива к солям, температурам от -50 до +240 градусов. Надежно изолирует шов от контакта с воздухом и водой.

Все виды защитных антикоррозионных паст не содержат вредных компонентов, поэтому безопасны для сварщика. Имеют желеобразную консистенцию, легко наносятся на вертикальные и потолочные поверхности, не стекают вниз. Пасты с маслами обеспечивают дополнительную смазку, чтобы контактирующие со швом детали не стачивали верхний слой соединения. Нанесение пасты занимает минимум времени, поэтому не сказывается на производительности.

спрей.jpeg

Спреи для защиты шва от коррозии изготавливаются на основе акриловой смолы, синтетического воска и пигментов нержавеющей стали. Бывают прозрачные, с серебристым или латунным оттенком, придающим изделию красивый вид. По применению они еще проще, чем пасты. После сварки требуется распылить средство по шву и окружающей поверхности.

Спреи и пасты для защиты швов могут наносить даже новички — особых знаний не нужно. Удобство работы во всех пространственных положениях с большими и малыми конструкциями делает их лучшим способом защиты от ржавчины.

Ответы на вопросы: защита сварных швов от коррозии

Как долго спрей защищает сварочный шов от ржавчины?
Скрыть Подробнее

Это зависит от состава. Срок защиты производитель указывает в характеристиках. Например, спреи на восковой основе, образующие прозрачную пленку, защищают в течение 3 месяцев. Этого достаточно, чтобы полностью собрать крупную конструкцию, транспортировать ее в другое место и там уже окрасить.

Можно ли удалить защитную пленку от спрея?
Скрыть Подробнее

Да, перед окрашиванием или необходимостью в дальнейшей сварке пленка стирается очистителями, продающимися в специализированных магазинах.

Какую температуру выдерживает защитный спрей?
Скрыть Подробнее

Большинство спреев выдерживают температуру до 200 градусов. Некоторые товары способны кратковременно переносить до 300 градусов. Пасты на основе синтетических масел сохраняют свои свойства при 1200 градусах.

Как наносить спрей на сварочный шов?
Скрыть Подробнее

Необходимо дождаться остывания соединения. Нанесение проводят при комнатной температуре с расстояния 25 см до поверхности. Предварительно шов обрабатывают очистителем.

Как быстро высыхает антикоррозионная защита?
Скрыть Подробнее

Большинство спреев на отлип высыхает спустя 10 минут. За деталь уже можно браться, переставлять ее. Полное отвердение наступает спустя 4-6 часов.

Шов после сварки: способы обработки и защиты

О чем речь? После сварочных работ шву требуется обработка. Это необходимо для увеличения срока эксплуатации соединения, защиты от коррозии. Многие пренебрегают данным этапом металлообработки, особенно при кузовном ремонте, вследствие чего швы разрушаются.

Как правильно? Существует несколько способов обработки швов после сварки: термический, механический, химический. Выбор зависит от метода соединения, применяемого сварочного оборудования, вида металла.

В этой статье:

  1. Способы обработки швов после сварки
  2. Термообработка шва после сварки
  3. Механическая и химическая обработка шва после сварки
  4. Обработка швов после сварки нержавейки
  5. Обработка сварочных швов на автомобиле
  6. Контроль качества шва после сварки

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Способы обработки швов после сварки

Сварка металлов является наиболее надежным, быстрым и экономически выгодным методом формирования прочных неразъемных соединений различных деталей. Но как обеспечить долговечность свариваемых металлоконструкций? Для этого необходимо, чтобы шов после сварки был устойчив к влаге и коррозии.

В процессе сваривания металлы прогревают до температур плавления, что приводит к возникновению внутренних напряжений. При этом место соединения покрывается шлаком, который необходимо удалить. Чтобы его очистить и снять возникшее напряжение на стыке, проводится обработка сварных швов после сварки

Такая процедура обеспечит необходимую защиту от преждевременного разрушения и повысит прочность соединения. Существует несколько методов обработки сварных швов после сварки. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Термический способ эффективно снимает остаточные напряжения металла в месте стыка. Он предполагает либо локальный прогрев и охлаждение места соединения, либо полную термообработку всей конструкции.
  • Механическим способом проводится зачистка сварных швов после сварки, чтобы удалить образовавшуюся окалину и снять шлаковые отложения. После этого проводится проверка надежности стыка.
  • Химический метод заключается в нанесении на место соединения металлических деталей особых средств, которые обезжиривают поверхность, предотвращают появление коррозии и формируют защитную пленку. Такой метод обработки швов после сварки применяют для деталей и конструкций, которые должны эксплуатироваться в контакте с агрессивными средами. Самый распространенный и доступный вариант химического метода предполагает вскрытие стыков лакокрасочными грунтовочными материалами.

Нельзя утверждать, что какой-либо из перечисленных способов обработки швов после сварки лучше или хуже остальных. При выборе метода необходимо учитывать ряд факторов: условия, в которых будут эксплуатироваться изделия из металла, технические, а также эстетические требования к конструкции и т.д. В некоторых случаях применяется сразу несколько технологий обработки сварных швов.

Термообработка шва после сварки

В обязательном порядке должна проводиться термообработка сварного шва после сварки тонкостенных изделий, которые могут деформироваться в результате возникших остаточных напряжений в месте стыка. Это касается, в том числе, и деталей кузова автотранспортных средств.

Суть термообработки, как было указано ранее, состоит в том, что место соединения или всю деталь подвергают последовательному нагреву и охлаждению в соответствии с определенным температурным режимом.

В процессе сваривания металлоизделий нагреву подвергается лишь небольшая область деталей, примыкающая к стыку. Неравномерное температурное воздействие способствует появлению напряжений в структуре металла, что может стать причиной деформации или разрушения детали. При этом в месте воздействия высоких температур меняется и структура кристаллической решетки, а это снижает физико-химические и механические характеристики материала.

По соседству со швом после сварки формируется зона закалки с повышенной прочностью, где наблюдается ухудшение параметров упругости. Затем следует область разупрочнения, где все меняется в обратную сторону (после сварки здесь снижается прочность и восстанавливается упругость).

Для восстановления исходных характеристик и структуры металла проводится термообработка сварного шва после сварки, которая позволяет вернуть детали прочностные показатели, упругость и антикоррозийную стойкость.

Эта технология предполагает высокотемпературное воздействие на детали. Изделия нагревают до 600°С — 1000 °С, что позволяет устранить отрицательное влияние неравномерного нагревания металла в районе стыка, улучшить структуру материала непосредственно в месте соединения и в околошовной зоне.

Проводится термическая обработка сварного шва после сварки в 3 этапа:

  1. Прогрев места соединения и соседствующей с ним зоны.
  2. Определенное время деталь остается нагретой.
  3. Деталь подвергают охлаждению в соответствии с расчетным графиком термообработки.

Преимущества данного способа обработки шва после сварки:

  • Восстанавливаются прочностные показатели детали и пластичность материала.
  • Снимается напряжение металла, что повышает срок службы изделия.
  • При необходимости можно увеличить прочность и пластичность материала сверх исходных показателей.

Минусы термической обработки сварного шва:

  • Решить такую задачу могут только специалисты высокой квалификации.
  • Процессы, которые происходят в металле при термообработке, необратимы. В результате нарушения графика изменения температур может проявиться брак, который практически не подлежит исправлению.
  • Оборудование для термообработки отличается высокой ценой и громоздкостью.
  • Это довольно энергоемкий способ обработки сварного шва, который, к тому же, наносит вред экологии.

Несмотря на указанные недостатки, преимущества этого метода во многих случаях будут перевешивать, что и обеспечивает его широкое применение.

Механическая и химическая обработка шва после сварки

Существует несколько видов устройств и приспособлений, которые применяются для механической зачистки сварных швов. Наиболее простым вариантом в этом перечне является проволочная щетка. Есть и другие способы, чем зачистить шов после сварки, которые не только заметно упрощают такую операцию, но и повышают ее качество. Для этой цели можно использовать болгарку, оснащенную абразивным кругом или лепестковой насадкой. Кроме того, для зачистки сварных швов часто используют портативные шлифовальные машины.

Механическая обработка используется для зачистки швов после сварки кузовов автомобилей, устранения шлаков, окалины, застывших брызг металла, оксидной пленки и других дефектов, снижающих прочность и качество соединений.

Данная работа может показаться совсем не сложной, но при ее выполнении следует соблюдать несколько важных требований, которые обеспечивают необходимое качество обработки и эффективность операции:

  • Для зачистки швов после сварки с помощью угловой шлифовальной машины важно подобрать вид круга с учетом материала, из которого изготовлена деталь. Для нашей цели больше подходят те, что производятся из цирконата алюминия.
  • Лучше всего для зачистки сварных швов использовать круги с лепестками на тканевой основе. Они отличаются более высокой ценой, но обеспечивают высокое качество обработки. При этом такой выбор отличается экономичностью, поскольку таких кругов на одну и ту же операцию расходуется гораздо меньше.
  • Выбор параметров абразивного зерна круга производится с учетом предстоящей задачи. Во многих случаях для зачистки шва после сварки используют несколько вариантов насадок. К примеру, для устранения крупных окалин берут крупнозернистые круги, а финишную обработку выполняют с помощью мелкозернистых насадок. При выполнении таких работ зернистость меняют от большего значения к меньшему.
  • Чтобы зачистить шов после сварки в труднодоступных местах (отверстиях, полостях, на кромках и т.д.), используют борфрезы. Это особый вид насадок для шлифовальных машин, которые могут иметь различные размеры и форму.
  1. Химическая обработка

Чтобы обеспечить более эффективную обработку шва после сварки, следует совместить механические и химические методы. Это значительно увеличит срок службы свариваемой конструкции. Химическая обработка может выполняться двумя способами: травлением и пассивацией.

  • Травление как этап обработки швов после сварки производится до механической очистки стыков. Эта операция выполняется с применением химических веществ, которые формируют на поверхности металла антикоррозийное покрытие, отличающееся однородным составом и прочностью. Обработка травлением используется также для очистки участков, затронутых побежалостью (здесь сосредотачиваются возбудители ржавчины), к примеру, окисленные хром или никель.
  • Если необходимо провести химическую обработку небольших сварочных швов, то растворы наносятся непосредственно на их поверхность. Детали с большими по размеру стыками, имеющими сложную конфигурацию, опускают в травильный раствор, которым наполнены специальные емкости. Время химической обработки определяются отдельно для каждой конструкции с учетом металла, использованного для ее изготовления.
  • Пассивация сварочных швов производится путем нанесения специальных составов, которые формируют на их поверхности защитную пленку, пассивную в отношении коррозии. В процессе такой обработки химические составы, включающие оксиданты мягкого действия, удаляют с поверхности свободный металл и образуют цельную оболочку.

Защита сварного шва от коррозии после сварки

Защита сварного шва от коррозии после сварки

Нагрев, неоднородность соединения, взаимодействие материалов – процесс сварки создает идеальную среду для быстрого развития коррозии. Коррозийное поражение приводит к деформации шва, нарушает прочность соединения, грозит потерей основных функций и полным разрушением конструкции. Чтобы остановить поражение, необходимо провести антикоррозийную обработку для защиты сварочного шва в течение первых 2-3 дней после сварки.

Причины появления коррозии при сварке

Коррозия (ржавление) – это результат совокупности химических, физических и электрохимических процессов, к которым относят:

  • химическое взаимодействие между разными видами металлов и сплавов;
  • химическое взаимодействие металлов с водой, кислородом и агрессивными веществами (кислотами, щелочами и пр.);
  • изменения кристаллической решетки из-за резкой смены температур или периодического воздействия постоянного или переменного тока;
  • выгорание легирующих элементов из-за сильного нагрева;
  • нарушение защитного слоя под воздействием механических нагрузок.

Почти все перечисленные процессы происходят в момент сварки: нагрев, воздействие тока, активное взаимодействие различных материалов, влияние остатков посторонних веществ (сварочный флюс и пр.). Кроме этого, даже самый прочный сварочный шов имеет микроскопические поры и трещины, которые способствуют проникновению внутрь воды, кислорода и неметаллических включений (оксидов, сульфидов, нитридов). Неудивительно, что коррозия появляется в области шва практически сразу после сварки. Добавьте к повышенной уязвимости неблагоприятные условия хранения и эксплуатации, чтобы получить максимальную степень риска.

Виды коррозии сварного шва

Сплошная – легко контролируемая

Особенность:разрушение происходит по всей поверхности шва на небольшой глубине. Объем поражения легко определяется визуально.

  • равномерная – глубина проникновения одинакова по всей площади поражения;
  • неравномерная – глубина проникновения отличается на разных участках.

Материалы, наиболее подверженные сплошной коррозии: нелегированные и низколегированные углеродистые (ржавеющие) стали с однородной структурой.

Местная – непредсказуемая

Особенность:разрушение происходит на отдельных участках шва. Глубину поражения можно оценить только в процессе зачистки.

  • точечная (питтинговая) – поражение небольшого диаметра (0,1-2 мм), разрастающееся на большую глубину;
  • пятнами – поражение небольшой глубины, разрастающееся в ширину;
  • язвенная – поражение, разрастающееся и в ширину, и в глубину.

Материалы, наиболее подверженные местной коррозии: легированные ледебуритные стали (марка Х12МФ), швы и стали с небольшим содержанием хрома (менее 12%).

Ножевая (межкристаллитная) – наиболее опасная

Особенность:разрушение происходит по границе шва и металла. Поражение может быть незаметно вплоть до полной потери прочности шва.

Материалы, наиболее подверженные местной коррозии: высокоуглеродные сплавы, легированные стали и нержавейка, которая изменила свойства в результате длительного нагрева при температуре более 600 °C.

Как правильнозащитить сварочный шов от коррозии

Проактивные меры: подбор правильных материалов для сварки

Способ подходит только для легированной низкоуглеродистой стали.

При сварке часть легирующих элементов выгорает, что приводит к снижению коррозионной устойчивости. Чтобы восполнить потери, для сваривания используют проволоку с повышенным содержанием хрома, благодаря этому область шва сохраняет состав, схожий с основным металлом.

Выравнивание внутренних напряжений: отжиг

Одна из причин коррозии – напряжения, созданные разницей температур внутри детали во время и после сварки. Чтобы выровнять температуру, конструкцию равномерно нагревают до 800 °C в печи или с помощью газовой горелки. После отжига её помещают в 3% водный раствор натрий-хрома, чтобы металл восполнил потери легирующих элементов.

Восстановление антикоррозионных свойств: травильные пасты

Обмазочные средства с кислотами в составе протравливают сталь и восполняют содержание легирующих элементов.

Защита от внешних факторов: три способа

  1. Окрашивание. Нанесение краски, лака или мастики – наиболее распространенный способ защиты любых металлических конструкций. Его используют в инженерных системах, для защиты порогов и других частей кузова автомобиля, в строительстве из металлоконструкций – везде, где имеется большое количество объемных металлических элементов.
  2. Анодирование. Погружение металлов и сплавов в жидкую проводящую среду (электролит на основе серной или хромовой кислоты) с последующей подачей напряжения (катод – в жидкость, анод – к изделию) создает прочную оксидную пленку на поверхности металла. Дальнейшая промывка изделия горячей водой дополнительно уплотняет покрытие, которое служит защитой от негативных факторов внешней среды.
  3. Лужение. Когда нужно срочно защитить сварной шов, на его поверхность наплавляют материал, устойчивый к коррозии. Чаще всего применяют олово, так как оно легко плавится. Оловянный припой закрывает основной шов тонким слоем, спасая его от коррозии и механических повреждений.

Эта технология намного проще предыдущих и не требует дополнительного оборудования, но не может использоваться на отвесных поверхностях, так как расплавленное олово будет капать вниз.

Временная защита: паста или спрей

Жидкие и пастообразные составы на основе масла, воска или смолы быстро наносятся с помощью кисти, валика, пульверизатора или распылителя. Они создают тонкую пленку, которая продержится некоторое время, например, до момента окрашивания.

Частые вопросы по теме

Нужна ли дополнительная защита после сварки, если поверхность деталей уже защищена?

Да, так как места соединения становятся уязвимы.

Можно ли наносить защиту сразу после сварки?

Предварительно требуется зачистка и шлифовка шва, а это возможно сделать только после полного остывания и затвердения. Рекомендуется выждать 24 часа после сварки.

Что делать, если ржавчина уже появилась?

Перед обработкой необходимо тщательно очистить все участки, которые затронула коррозия. При наличии глубокой или ножевой коррозии требуется удалить шов и переварить его заново.

Нужна ли защита, если конструкция в дальнейшем будет окрашена?

Если до момента окрашивания остается более 3-5 дней, то рекомендуется нанести хотя бы временную защиту. Это проще, чем зачищать появившуюся ржавчину.

Теперь вы знаете о нюансах и всех доступных способах, как можно защитить сварочный шов от коррозии после сварки. Выбирайте подходящий вариант в зависимости от ваших возможностей, типа металла, вида коррозии, объёма, назначения и условий эксплуатации изделия.

Похожие статьи

Сварка нержавейки полуавтоматом: всё что нужно знать в одном месте

В данном статье расскажем все подводные камни сварки нержавейки полуавтоматическим сварочным аппаратом. Разберем преимущества и недостатки данной вида сварки, поговорим об особенностях, про использование газа, материалов и много другое. Для того, чтобы сварить нержавеющую сталь применяют несколько методов: ручную сварку, аргоновую и сварку полуавтоматом. В настоящее время метод полуавтоматической сварки является наиболее надежным и долговечным, в основе чего лежит высокое качество получаемого сварного шва.

Сварка нержавейки электродом

Нержавеющая сталь является востребованным материалом благодаря своим свойствам (коррозионностойкости и долговечности), в связи с чем часто возникает необходимость ее сварить. Однако, есть определенные тонкости при работе с нержавейкой, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Сварка тонкого металла

Сварка тонких листов металла и тонкостенных изделий толщиной 0,5-2,5 мм требует от сварщика практических навыков, аккуратности и правильной настройки аппарата.

Деформации при сварке — причины и методы борьбы

Рассматриваем вместе с вами, отчего возникают напряжения и деформации в процессе сварки, какие они бывают, как их избежать и исправить.

Зачистка сварных швов — методы и рекомендации

Объясняем, зачем нужно защищать сварные швы, какие инструменты и материалы для этого применять, как аккуратно и безопасно обработать поверхность.

Как избежать дефектов и ошибок при сварке

Рассмотрим основные дефекты сварки и ошибки в работе, которые приводят к появлению брака. Расскажем, как избежать промахов при формировании сварного шва и исправить погрешности, если они все-таки есть.

Защита сварных швов от коррозии

Качество и прочность соединительных швов в металлических конструкциях не менее важны, чем устойчивость к коррозии самого металла. Сварка – наиболее быстрый, удобный и надежный способ соединить между собой два металлических элемента. Но неспециалисты чаще всего даже не догадываются о том, что таким соединительным швам также необходима защита. Точки соединений – всегда самое слабое место любой металлоконструкции, именно они определяют степень ее крепости и срок службы. В процессе эксплуатации на швы приходится основная нагрузка, поэтому их сохранность определяет прочность и долговечность всей конструкции. Для обеспечения длительной и качественной службы любого изделия из металла, необходимо обеспечить надежную защиту сварных швов от коррозии. Причем делать это рекомендуется после окончания сварочных работ не откладывая, так как процесс разрушения материала запускается практически сразу.

Причины возникновения коррозии сварных швов

  • Наличие флюсовых материалов, практически всегда остающихся на металле хотя бы в минимальной степени. В дальнейшем любое попадание воды на них провоцирует начало окислительного процесса.
  • Дефекты сварных швов, которые бывают даже у самых опытных сварщиков. В этих местах обычно происходит скопление влаги, которая является катализатором окисления.
  • Сварочные брызги. У начинающих сварщиков довольно часто происходит разбрызгивание расплавленного металла и его налипание к различным поверхностям. Если их не убрать, налипшие капли металла будут при сдаче объекта серьезным дефектом.

Основные защитные антикоррозийные меры

Сразу после остывания места сварки необходимо провести процедуру по его обработке и защите. К основным мерам защиты сварного шва от коррозии относятся:

  • Отжиг шва, если это технологически возможно. Эта процедура помогает избавиться от внутреннего напряжения в конструкции. К сожалению, не всегда есть возможность провести эту процедуру.
  • Шлифовка и механическая зачистка, с их помощью убираются налипшие капли, микродефекты и ненужные вкрапления. Эта процедура устраняет большое количество неровностей и дает возможность уменьшить диаметр шва, хотя делать это следует крайне осторожно. Необходимо учитывать, что шлифование негативно влияет на общую прочность соединения. Никогда не снимайте излишние слои металла без крайней необходимости.
  • Поверхностная обработка, с помощью которой можно убрать с детали все потенциальные катализаторы коррозии. Такая обработка проводится специальными смесями, имеющими в своем составе ортофосфорную кислоту. Она помогает легко растворить продукты окисления и элементы флюса, создавая одновременно на металле специальную пленку. Это так называемый пассивирующий слой, предназначенный для защиты металлоконструкции от коррозийных разрушений.

После проведения всех этих мер по антикоррозионной защите сварных соединений, их можно покрывать защитным составом. Он наносится на полностью обезжиренную и сухую поверхность.

Противокоррозионное покрытие

Защитные покрытия позволяют предохранять металлические поверхности, а также сварные швы от агрессивных воздействий внешней среды. Высокое качество защиты обеспечивает лишь сплошное, непроницаемое покрытие, отличающееся высоким уровнем сцепления с металлом.

Противокоррозионные покрытия могут быть:

  • металлические, например, в виде горячего или холодного цинкования;
  • неметаллические, такие как покраска.

Чаще всего современные защитные средства содержат агент, способный даже преобразовывать ржавчину. Такие составы наносятся после полного удаления всего рыхлого слоя и всех продуктов коррозии, если они есть. В идеале же сварные швы рекомендуется обрабатывать от коррозии не позднее трех дней после окончания сварочных работ. Сначала сварные соединения аккуратно зачищаются, промываются и просушиваются. Подготовительные манипуляции играют не меньшее значение в надёжности защиты, чем качество используемого материала.

К счастью, современные технологии позволяют достаточно быстро провести процедуру антикоррозийной защиты сварных соединений, которая позволит металлоконструкции прослужить не один десяток лет.

После проведения сварочных работ и сборки конструкции наиболее надежным методом защиты является процедура холодного цинкования. Оно способно предупредить возникновение ржавчины на протяжение длительного периода, вплоть до 50 лет. Процедура довольно распространена, так как метод отличается простотой и экономичностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *