Цепи на колеса для чего
Перейти к содержимому

Цепи на колеса для чего

  • автор:

Колесные цепи: Что? Зачем? Как?

Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

Зачем они нужны?

Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

Какие существуют разновидности цепей?

Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты». В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Какой вид лучше?

Все индивидуально и зависит, прежде всего, от условий езды. Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие».

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Цепи можно использовать на любом автомобиле с любыми шинами?

Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин. (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти.

Отличаются ли цепи для разных aвтомобилей и размеров колес?

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Цепи надо ставить на все колеса?

Необязательно: можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень «крутому» бездорожью, при использовании от случая к случаю «по погоде», а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Как надевать цепи?

Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких» – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Вытереть пот со лба. Подышать на замерзшие руки…

Обрадовались? Но это не все! Затем нужно сделать «прокатку», проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Завзятые «джипперы» надевают цепи «на ура», и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за сей процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед «боевым» использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

Кто производит колесные цепи и сколько они стоят?

Поскольку изготовить цепь достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие, как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист» и «Красный якорь».

Средняя цена комплекта из двух цепей для легкового автомобиля – 5 000-7 000 руб. Для внедорожника – 7 000-9 000 руб. Впрочем, легко можно найти и более дешевые цепи азиатского либо российского производства. Существуют и более дорогие, «навороченные» цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами. Верх «крутизны» – титановые цепи, которые делаются на заказ.

Не может ли цепь повредить шины и сам автомобиль?

Насчет шин скажем сразу: все цепи «едят» резину. «Жесткие» больше, «мягкие» – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей. Активно начинает «съедаться» резина при продолжительной езде «в цепях» по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные замки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может «отрываться» от колеса и бить по колесной арке.

В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения применяются для увеличения проходимости транспортных средств. Производятся из высоколегированной стали подвергнутой закалке с усиленным замком.

«Лесенка» на Погрузчик 7.00-12 — от 3100 руб. с НДС за один комплект*

«Лесенка» на Погрузчик 8.15-15 — от 3300 руб. с НДС за один комплект*

* В один комплект входят две цепи на колеса одной оси.

Техническое описание

Цепи противоскольжения

В России очень часто автовладельцы сталкиваются с условиями бездорожья. Для повышения проходимости автомобиля при преодолении сложных участков пути выпускаются специальные приспособления — цепи противоскольжения. Несмотря на название, цепи противоскольжения предназначены для использования не только в гололед.

Цепи противоскольжения предназначены для повышения проходимости автотранспортных средств во время движения по сложным участкам дороги. Они предотвращают проскальзывание колес и применяются для езды в условиях бездорожья – по снегу, льду, грязи, а также по рыхлым неустойчивым грунтам. Отличаются простотой конструкции, очень удобны в эксплуатации и могут использоваться в любое время года. Не рекомендуется использовать цепи противоскольжения на ровных асфальтированных дорогах, поскольку это негативно сказывается на состоянии шин и дорожного покрытия.

Цепи подбираются в соответствии с типоразмером колеса и видом бездорожья. Данные изделия могут применяться для легковых, грузовых автомобилей, внедорожников, погрузчиков и других видов автотранспорта. В комплект поставки входят цепи на два колеса.

Цепи противоскольжения представляют собой цепи, прилегающие к боковинам шины (продольные ветви), соединенные между собой поперечными ветвями цепей (грунтозацепы). Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5 до 15 минут.

Преимущества нашей продукции

Во-первых, — это качество. Цепи противоскольжения изготавливаются в соответствии с ТУ 4591-001-60692599-2013. Для изготовления цепей противоскольжения используется высокопрочная цепь G80, что гарантирует надежность и долговечность изделия.

Во-вторых, — простота исполнения цепей противоскольжения. Благодаря несложной конструкции звеньев и замков соединения даже новичок может без проблем надеть цепь на колесо.

В третьих, — мы изготавливаем широкий модельный ряд цепей противоскольжения, одинарные и спаренные комплекты цепей, а также цепи противоскольжения с различными типами рисунка цепи: «лесенка», «сота», «зигзаг», «змейка» и их комбинации на спаренных комплектах.

В четвертых, — изделия отечественного производства стоят значительно дешевле зарубежных аналогов. Таким образом, выбирая для своего автотранспорта цепи противоскольжения от отечественного производителя, вы не только получаете надежное, высококачественное изделие, но и экономите свои денежные средства. Все цепи противоскольжения комплектуются паспортами, инструкцией по эксплуатации и надеванию цепи.

  • ООО «Техкомплектация-Е» гарантирует самые сжатые сроки исполнения ваших заказов — поставка продукции всего за 1 день.
  • Цепи противоскольжения изготавливаются с различными видами рисунков — «лесенка» и «сота». Любой тип цепей значительно повышает проходимость автомобиля.
  • Изделия нашего производства гарантируют повышенную износостойкость, максимальную безопасность и комфорт передвижения в любой ситуации.

Не потерять ничего благодаря цепям противоскольжения

В нашей стране в зимних условиях многие используют шипованную резину, и почти все – зимние шины. Поэтому, в отличие от европейских стран, где большинство передвигается на «всесезонке», у нас многие игнорируют цепи на колеса – зачем нужны цепи, если есть шипы? Однако, не все так просто с цепями противоскольжения, поэтому рассмотрим вопросы их выбора и применения более обстоятельно.

Итак – для чего нужны цепи на колеса? Для того чтобы ездить по дороге, которая полностью укрыта снегом. Ведь шипы в таких условиях особого результата не дают – мягкий снег это не лед, в который они могли бы «вгрызаться». Кроме того, если вы собираетесь в Европу на автомобиле в зимнее время, то в горных регионах можете увидеть знак, обязывающий надевать цепи (независимо от того, какие на автомобиле шины). Поэтому вместо того, чтобы спрашивать, зачем нужны цепи на колеса, лучше спросить, какие цепи противоскольжения выбрать, и как их правильно использовать.

Конечно, как в любом вопросе, относительно того, стоит ли устанавливать цепи на колеса, за и против – также существуют. Например, не со всеми размерами колес, рекомендованными для конкретного автомобиля, возможно использование цепей противоскольжения. В некоторых случаях запас расстояния между максимально разрешенным размером колес и арками недостаточен для установки цепей – они могут повредить кузов. Поэтому надо смотреть инструкцию для автомобиля, в которой должно быть указано, с каким размером шин зимние цепи на колеса разрешается использовать.

Также бывают случаи, когда наличие цепей противоскольжения оказывает влияние на работу электронных датчиков в системе рулевого управления. Обычно эту случается на автомобилях с электроусилителем руля, однако на малых скоростях движения заметно не проявляется, а разгоняться с цепями противоскольжения на колесах все равно не рекомендуется. Поэтому этот аргумент против цепей на колеса также не является препятствием к их использованию. Хотя может оказать влияние на выбор цепей противоскольжения, о чем будет сказано ниже.

Рассматривая разные варианты цепей противоскольжения, думайте прежде всего о безопасности. Нет лучшего критерия для выбора цепи на колеса, как выбрать пусть более дорогой и менее удобный в установке, но самый эффективный вариант.

Разновидности цепей противоскольжения

Определяясь с тем, какие цепи противоскольжения лучше, необходимо учитывать ряд факторов: как часто они будут использоваться и в каких условиях. А также – какой привод у автомобиля – передний или задний. Для автомобилей с электроусилителем руля следует выбирать цепи, равномерно распределяющиеся по внешней и внутренней стороне колеса – чтобы не вводить в заблуждение датчики, реагирующие на сопротивление при рулевом усилии.

На автомобилях с передним приводом цепи можно использовать только на передней оси, но при этом не надо забывать, что автомобиль будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости вследствие инерционного движения задней части автомобиля. На заднеприводных авто очень желательно использовать цепи на обеих осях, поскольку использование их только на задней рискованно потерей управляемости.

Многие задаются вопросом – какие предпочесть цепи на колеса: лесенка или елочка? Цепи типа «лесенка» состоят из отрезков цепи, располагающихся на протекторе шины параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения. Цепи типа «елочка», также называемые ромбовидными, формируют сложный узор из пересекающихся под разными углами отрезков. Принципиальной разницы между ними нет, однако можно отметить, что у «лесенки» обычно лучше тяговые свойства, а у «елочки» – управляющие. Поэтому для переднеприводных автомобилей можно рекомендовать ромбовидные цепи, а для задних ведущих колес – цепи «лесенкой».

Цепи «лесенка» создают меньше вибрации при движении, и более эффективны при торможении за счет того, что в любой момент времени отрезок цепи контактирует с дорогой. Для эффективного торможения на цепях «лесенка» может потребоваться неоднократное, ступенчатое торможение. Еще один момент – ромбовидные цепи обычно меньше изнашивают резину, поэтому они предпочтительнее, когда предполагается прохождение значительных расстояний с использованием цепей.

Многих смущает именно тот момент, что металл цепей контактирует с резиной шин. И люди думают, не желая испортить дорогостоящие шины, устанавливая цепи на колеса, чем заменить традиционные металлические цепи. На этот случай действительно существует решение – мягкие цепи противоскольжения на колеса. Они состоят из комбинации цепей и резиновых элементов с большими «снежными» шипами. Цепь используется только на боковинах, а с протектором контактирует только мягкая резиновая часть такой конструкции. На таких цепях можно преодолевать не только заснеженные, о и обледенелые участки дороги.

Других не устраивает процесс установки цепей – довольно длительный, трудоемкий и зачастую грязный. Для таких потребителей существуют быстросъемные цепи противоскольжения. Быстрая установка таких цепей упрощена за счет прикрепляемого к диску адаптера и пластин с выступами, которые как-бы цепляются за протектор шины, поэтому нет необходимости забрасывать часть цепи за колесо.. Как только автомобиль трогается с места, адаптер правильно располагает цепь. Недостатками быстросьемных цепей является их высокая цена, громоздкость и не такая высокая эффективность, как у традиционных цепей противоскольжения.

Установка цепей противоскольжения на колеса

Отдельный вопрос – как правильно одеть цепи на колеса. В любом случае для этого требуется определенная сноровка, поэтому рекомендуется потренироваться в гараже, или в хорошую погоду. Одевать цепи надо, когда автомобиль стоит на ровном месте, и естественно – на ручном тормозе. Когда потребуется установить конкретные цепи на колеса, как одевать их – зависит от конструкции крепления.

Существует две основные системы крепления – с тросом и с обручем. Система крепления с тросом оставляет больше пространства для монтажа. Такие цепи обычно дешевле, и легко устанавливаются при условии прилагаемой к цепям инструкции, в которой описывается, как одевать цепи на колеса. Система с обручем состоит из стального обруча, который располагается за колесом, от которого звенья цепи проходят над протектором и удерживаются в натянутом положении цепью, располагаемой с внешней стороны колеса. Установить такую цепь сложнее, однако она немного лучше держится на шине и лучше распределяется по колесу именно благодаря обручу – меньше смещается во время движения.

Многие цепи имеют такую форму звеньев, что образуют две стороны цепи – плоскую и рельефную. При установке плоская сторона цепи должна быть обращена к шине, а рельефная – захватывающая – к дороге.

Для установки цепей имейте вместе с ними комплект из двух пар перчаток – матерчатых (вязаных) и резиновых, подобранных таким образом, чтобы вторые можно было одеть поверх первых. Тогда при установке цепей вашим рукам не будет ни мокро, ни холодно.

Советы по вождению с цепями на колеса

Естественно, водить с цепями на колесах надо потихоньку, избегая резких маневров и ускорений. В противном случае цепи могут соскочить и привести к повреждению деталей подвески и рулевого управления. Снижайте скорость на поворотах до минимальной. Если на автомобиле есть антиблокировочная система, ее надо отключить. После установки цепи, проехав пару километров, следует выйти и проверить натяжение цепи, при необходимости подтянув ее.

И еще один важный совет, при выборе цепей на колеса зимой – отзывы других автомобилистов о разных цепях читать можно. Но полагаться лучше на советы профессионалов, поскольку у каждого автомобиля своя специфика, могут различаться условия эксплуатации и т.п. Поэтому отзывы хороши тогда, когда у источника отзывов такой же автомобиль и потребности, как у вас. Надеемся, что после прочтения этой статьи про цепи противоскольжения, как выбрать, устанавливать и использовать их вы сориентируетесь проще и быстрее.

Цепи противоскольжения – советы по выбору и применению

Цепи противоскольжения – советы по выбору и применению

В статье рассмотрены вопросы, в каких условиях можно надевать цепи на колеса, плюсы и минусы их использования, какие модели лучше купить и как их правильно использовать.

В каких случаях используются цепи и как они ставятся

Противобуксовочные цепи надеваются на колесах для увеличения тяги в условиях непроходимости и вязкости дорожной поверхности – наличия снега, льда или, в некоторых случаях, грязи. Основное условие применения – невозможность обойтись без них.

Цепи устанавливаются парами на ведущие колеса. Установка интуитивно проста: изделия надеваются поверх шин, затягиваются и застегиваются ремнями. Рекомендации по установке различаются в зависимости от марки цепей, поэтому необходимо их тщательно изучить при покупке и дополнительно проконсультироваться со специалистом.

Отсутствие документации по противобуксовочным цепям и подробной инструкции по применению может говорить о вероятной недобросовестности производителя и должно насторожить!

Основные виды противобуксовочных цепей

Противобуксовочные цепи различаются по нескольким критериям. В первую очередь — по металлу изготовления. Такие цепи делаются из:

  • незакаленной стали – быстрее изнашиваются, но не лопаются при ударном контакте с камнями;
  • закаленной стали – долговечны, но более хрупкие;
  • комбинированной закалки – закалены только снаружи и сочетают плюсы предыдущих двух типов, но стоят дороже.

Следующий критерий – по рисунку. В продаже можно найти следующие виды:

  • Лесенка. Протектор оплетен линиями цепей, расположенными строго перпендикулярно оси движения. Простая и недорогая оплетка. Обеспечивает максимальные загребание и проходимость среди альтернативных вариантов. Быстро изнашивается, не позволяет разгоняться. Подходит для редкого применения в экстренных ситуациях.
  • Соты. Линии пересекаются по диагонали, образуя ромбовидный рисунок. Этот вид более долговечный и надежнее держится на колесе по сравнению с «лесенкой». Придает дополнительную поперечно-диагональную устойчивость, что важно при передвижении по льду на скорости.
  • Треугольники. Линии создают сложный ромбовидный и трапециевидный рисунок. Обеспечивают максимальное среди всех вариантов сцепление с дорогой по всем направлениям. По цене – самые дорогие из представленных вариантов из-за наибольшей суммарной протяженности линий и сложности креплений.
  • Диагонали. Применяются с тросами, выполняющими функции цепей. Линии пересекают протектор по диагоналям, чередующимся и противоположным по направлениям. Уступают по показателям проходимости всем видам. Стоят дешевле, весят, изнашивают протектор и занимают места в багажнике меньше.

По типу транспорта требуется особо выделить цепи для грузового автотранспорта. Помимо большей массы, толщины и размеров они отличаются более частым и сложным рисунком. В отличие от легкового транспорта, наличие цепей для грузовых автомобилей, работающих в морозы и гололедицу – обязательное условие бесперебойной работы. Например, на дорогах с высокими углами подъема в гололед – цепи это единственная возможность проехать для такой техники.

Меры предосторожности при использовании цепей

Категорически нельзя двигаться с цепями на повышенной скорости. Рекомендуемая скорость не должна превышать 30 км/ч, а максимально допустимая – 50 км/ч. Не рекомендуется выезжать с цепями на асфальт или каменистую поверхность. Несоблюдения этих двух правил обычно приводит к разрыву цепей на ходу и последующему повреждению крыльев, колес и других элементов автомобиля. При попытке вытолкать вручную застрявшую машину с цепями на колесах необходимо соблюдать особые меры осторожности – цепь может разорваться и травмировать людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *