Что залить в редуктор чтобы не выл
Перейти к содержимому

Что залить в редуктор чтобы не выл

  • автор:

Масло для заднего моста. Как выбрать? Что залить в редуктор?

редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста создан для понижения скорости в трансмиссии и передачи крутящего момента на ведущие колеса.

В корпусе редуктора, кроме него самого, находится еще и дифференциал, отвечающий за пропорции распределения крутящего момента. Сам редуктор понижает скорость, с которой вращаются выходные валы относительно входных. Устройство, превращающее высокую угловую скорость в низкую, носит название демультипликатора.

Классификация редукторов осуществляется по передаточному числу — отношению угловой скорости ведущего вала к скорости ведомых. Высокие передаточные числа — характерная черта автомобилей с большой грузоподъемностью, невысокие говорят о большей скорости. Обычно на машины, предназначенные для перевозки пассажиров, ставятся редукторы с более низкими передаточными числами.

Корпус заднего редуктора полностью отливается из металла (чаще всего — чугуна) для большей прочности и увеличения срока его жизни. Правда, литой чугунный корпус обладает большим весом, что не подходит для спортивных машин. Для них его отливают из более легкого сплава, а места, которые подвергаются повышенным нагрузкам, укрепляют вставками из литейной стали. Полученная таким образом конструкция отличается и сравнительной легкостью, и прочностью.

Чтобы передать крутящий момент с ведущего вала на ведомые, располагающиеся под прямым углом по отношению к нему, используют зубчатые колеса, или конические шестерни. Так их называют из-за особой формы зубьев, которая передает вращение, создавая минимум шума, что немаловажно для комфорта водителя и его пассажиров. Ведущее колесо отличается от ведомых своими размерами, так что при полном обороте входящего вала ведомый успевает обернуться несколько раз — это редуцирует, то есть снижает скорость.

износ конической шестерни заднего редуктора

Рис.2 Износ конической шестерни заднего редуктора

В процессе эксплуатации зубья постепенно истираются, поскольку постоянно контактируют друг с другом. Шестерни заднего редуктора являются одним из наиболее нагруженных узлов автомобиля, поэтому очень важно использовать только качественные трансмиссионные масла и придерживаться рекомендаций производителя техники. Кроме выбора хорошего масла, для продления срока службы редуктора все, что водитель может сделать — время от времени осматривать корпус редуктора на предмет утечек масла. Они появляются, когда изнашиваются сальники — уплотнения, находящиеся в местах выхода валов и препятствующие вытеканию масла. Если сальники вовремя не сменить, жидкое масло быстро вытечет, а внутрь попадет грязь и песок, что усилит износ элементов редуктора.

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

промышленный редуктор

Рис.3 Промышленный редуктор

Для промышленных установок существует специальное редукторное масло CLP. Данный тип смазки предназначен для высоких нагрузок, которые присущи производственным редукторам.

Для правильного подбора редукторного масла используете сервисную книгу автомобиля или паспорт на оборудование. Следует всегда придерживаться рекомендаций производителя, для длительной и безотказной работы техники.

Также для подбора масла вы всегда можете обратиться к специалистам магазина Автопрайм.

Почему гудит редуктор и что делать

Почему гудит редуктор и что делать

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Товар по теме:

Купить присадку в редуктор и трансмиссии «Супротек РЕДУКТОР»

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:

  • износились главные шестерни;
  • выработан ресурс подшипников;
  • ослабилась затяжка гайки хвостовика;
  • неправильно выполнена регулировка.

Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

Конструкция и принцип работы редуктора

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.

Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

Что с этим делать

Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники

Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее. Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами. Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.

Как ремонтировать

Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.

Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика

Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса. На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары. Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.

присадка для редуктора

триботехнический состав «Редуктор»

эффективное средство для редуктора автомобиля

присадка для редуктора Супротек

Что делать

Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.

Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’

Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.

Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.

Дата публикации: 11-03-2018 Дата обновления: 22-02-2024

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО «НПТК Супротек». Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

редуктор ваз

На автомобиле ВАЗ 2104 при движении на трассе полностью выгнало масло из редуктора заднего моста. Так как трансмиссионного масла у меня с собой не было, я залил в редуктор моторное масло. Почти сразу после начала движения автомобиля появился какой-то шум. Через 10-12 км. я приобрел на заправке трансмиссионное масло и залил его в редуктор. Однако шум со стороны заднего моста не прекратился и, более того, со временем он ещё больше усилился. У моего знакомого был подобный случай с коробкой передач, проблем не возникло никаких. А у меня теперь на автомобиле ездить просто невозможно: закладывает уши! Что произошло и как мне теперь поступить?

К сожалению бывает так, что масло из коробки передач или редуктора заднего моста по каким-либо причинам вытекло, а залить нечего. Как быть? В коробку переключения передач автомобилей ВАЗ классической компоновки можно залить, чтобы доехать, моторное масло (при этом, чем оно будет гуще, тем лучше), но при этом стараться при включенных понижающих передачах не давать нагрузки двигателю и как можно больше двигаться на прямой передаче.

Напротив, испытания, проведенные в НАМИ, показали, что гипоидный задний мост при отсутствии масла выходит из строя буквально через несколько минут после начала движения. Редуктор ВАЗ относится к редукторам с гипоидным типом зацепления и, следовательно, любое другое масло, в том числе и моторное масло, каким бы хорошим оно не было, сюда взамен трансмиссионного совершенно не пригодно.

Что произошло в Вашем случае? После заливки моторного масла при эксплуатации редуктора произошел так называемый задир и последующее сваривание металла на трущихся поверхностях зубьев шестерен главной пары. Подробнее о том, почему это происходит рассказано на страницах раздела, посвященного трансмиссионным маслам. В результате такого сваривания происходит выкрашивание металла на рабочих поверхностях шестерен главной пары, значительно возрастает их шероховатость. Трущиеся поверхности ведущей и ведомой шестерен главной пары превращаются, если можно так образно выразиться, в пару постоянно взаимодействующих между собой напильников. А теперь, мысленно представив себе какой звук будет исходить от взаимодействия этих самых напильников, можно понять и природу возникшего шума. Более того, в Вашем редукторе началось необратимое и лавинообразное разрушение рабочих поверхностей шестерен главной пары. Остановить таковое, к большому сожалению, уже невозможно.

В чем заключается ваша вина? Ваша вина заключается далеко не в том, что взамен трансмиссионного масла вы залили в редуктор моторное, а в том, что вы проследили тот момент (или пренебрегли таковым фактом), когда началась утечка масла из редуктора. В своем вопросе вы явно обозначили, что масло у вас вытекло из заднего моста на трассе. Вспомните, каким образом вы обнаружили данный факт при движении автомобиля. Наверняка ваше внимание привлек появившийся посторонний шум со стороны заднего моста, вынудивший вас остановиться и произвести визуальный осмотр. Именно в процессе такового осмотра и был установлен факт утечки масла. Иными словами, появившийся шум уже стал свидетельством начала необратимого разрушения трущихся поверхностей шестерен главной передачи, моторное же масло лишь ещё больше усугубило этот процесс. Из всего этого следует, что необходимо чаще спускаться под машину и осматривать задний мост на предмет утечки масла.

Что теперь делать? Выхода из ситуации всего два: менять редуктор на новый, если таковой возможно найти (проблемы в решении данного вопроса достаточно подробно освещены здесь), либо произвести капитальный ремонт своего редуктора в специализированном автосервисе с обязательной заменой главной пары. И, разумеется, обязательно познакомиться с эксплуатационными характеристиками трансмиссионных масел. Краткую информацию по составу, эксплуатационным и иным свойствам трансмиссионных масел, иную полезную информацию по маслам можно получить на соответствующих страницах этого сайта.

Достали, когда задают вопрос «Какое масло лить?», и хочется ругаться? Сохраняйте выдержку, тема не такая простая, как кажется

Знаю, что во многих автомобильных пабликах в соцсетях и на форумах уже практически банят тех, кто задает банальный вопрос «Какое масло лить?» Ну конечно, вся информация о применяемом типе масла и его параметрах имеется в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому даже не грешно бросить камень в того, кто ленится хоть что-то узнать о своей машине. Речь, прежде всего, идет от характеристиках моторного масла: синтетика — полусинтетика, 10w40 — 5w30, без присадок — с присадками. и так далее.

Рекомендую вам пред прочтением дальнейшего текста посмотреть это видео

И вопрос о выборе фирмы-изготовителе масла продолжает быть актуальным. Поскольку продукцию самых известных марок продолжали и продолжают подделывать, и качество поддельной продукции может быть ниже всякой критики. При этом в условиях жесточайшей рыночной конкуренции фирмы, остающиеся на вторых, третьих местах рейтинга, очень часто стараются завоевать доверие покупателя и постоянно улучшают качество своей продукции при сохранении невысокой цены.

Именно поэтому вопрос об автомаслах всегда будет актуальным, и по настоящему опытные автовладельцы никогда не будут к такому, казалось бы, примитивному вопросу относиться спустя рукава.

В этой статье пойдет речь о масле для редуктора заднего моста, и я уверен, что большинство владельцев классических и полноприводных автомобилей вот так сходу и не ответят на вопрос о том, какое масло в данный момент залито в редуктор их автомобиля. А вы сможете ответить на этот вопрос?

Все дело в том, что смена масла в мостах происходит гораздо реже, чем смена моторного масла. Поэтому если даже вы сами пару лет назад уже меняли масло в мосту, то сейчас вы могли и позабыть о названии фирмы-изготовителя, и о вязкости масла. Оттого и приходится каждый раз открывать мануал и заново искать информацию о спецификации масла.

Не будучи оригинальным в этом вопросе, я тоже не держу в памяти этот блок с информацией о том, какое же масло завод-изготовитель автомобиля рекомендует лить в мост. А там в инструкции написано вот что: «Для обычных дифференциалов рекомендовано использовать масло GL5 SAE 80W90, для дифференциалов повышенного трения следует заправлять масло GL5 SAE 75W140».

Машина у меня американская, самая что ни на есть пиндосовская. Это GMC Jimmy 1996 модельного года, произведенный на заводе GM в Канаде для экспорта.

Предыдущий владелец говорил, что в заднем мосту стоит как раз дифференциал повышенного трения (Limited Slip Differential) либо даже самоблок. Я тогда прислушался к его словам. И, не проверяя их, сходу купил масло Castrol Syntrax 75W140 GL5 Limited Slip. Это очень хорошее и достаточно дорогое масло, которое подойдет как для дифференциала повышенного трения, так и для обычного дифференциала. Цена масла — примерно 1000 руб за литр, и объем редуктора составляет два литра. Однако, подняв машину и вывесив колеса, я обнаружил, что при вращении одного колеса рукой по часовой стрелке другое колесо крутится против часовой! Это означало, что там в мосту находится обычный дифференциал. А ведь масло для обычного дифференциала стоит в 3 раза дешевле!

Жаль, но масло уже приобретено. И если я залью это масло в мост, хуже не будет точно. Так и сделал.

Но не успел я проехать и пары сотен километров на этом масле для Limited Slip, как оно стало вытекать из моста через старые прохудившиеся сальники полуосей, цена за которые составляет 700 рублей за пару. В общем, непредвиденные расходы, лишняя работа.

Уплотнительная часть сальника (черного цвета) отделилась от металлической обоймы и нещадно пропускала масло

Когда я раскручивал болты от крышки редуктора, то мне в руки стали капать чистые, прозрачные как слеза, капли еще так и отработавшего свой ресурс дорогого качественного масла. И я плакал, понимая, что повторное заливать в редуктор слитое масло — это моветон, и продолжал крутить болты.

В этот раз на замену маслу LSD я купил обычное масло, которое по спецификации рекомендует GM для задних мостов этой модели, и это — минеральное масло Castrol EPX GL5 80W90. Что касается его свойств, то могу сказать лишь о цвете и запахе, поскольку на зуб его пробовать мне не нужно, и только лишь зубья главной пары редуктора будут знать его вкус.

Запах у этого масла нейтральный. В отличие от Castrol Syntrax 75W140, у которого присутствует ярко выраженный ядреный запах какой-то химии.

Цвет масла Castrol EPX GL5 80W90 желтовато-зеленоватый — примерно такой же оттенок был у масла Castrol Syntrax 75W140, когда я его заливал в прошлый раз. Таким образом, отличия у обоих масел имеются лишь в издаваемом запахе и в тех физических свойствах, которыми они обладают, согласно спецификации производителя. Масло для дифференциалов повышенного трения на ощупь какое-то липкое и достаточно жидкое, при этом оно все-таки остается скользким, и еще его достаточно сложно оттереть с рук. Масло же для обычного дифференциала чуть погуще предыдущего: хоть я производил заливку его в редуктор в очень теплое время, но оно продолжало оставаться достаточно густым, не становясь более жидким под воздействием тепла.

Помимо того, что редукторное масло смазывает и охлаждает непосредственно саму главную пару, оно еще и смазывает подшипники полуосей. В зависимости от того, как устроен задний мост на вашем автомобиле, замена сальников полуосей и подшипников полуосей может происходить как с открытием крышки редуктора, так и без этого. Во втором случае вы имеете шанс сохранить в редукторе масло, не сливая его, и заменить эти расходники, обойдясь тратами только на них. В случае же с американскими машинами, у которых полуоси фиксируются стопорными кольцами, доступ к которым возможен только при освобождении оси сателлитов, это означает неизбежное вскрытие крышки редуктора и слив редукторного масла.

В общем, экономии на редукторном масле владельцам американских автомобилей не видать как своих ушей!

Так что хорошее масло в мосту не только сбережет ресурс главной пары, но и отсрочит замену подшипников, которые сами по себе не очень дорогие, а вот процедура их замены будет предполагать новые траты на масло.

Вот и все, что могу сказать об этом масле. Производитель Castrol является одним из признанных лидеров на мировом рынке смазочных масел, это британская компания с более чем вековой историей. Она очень рьяно следит за тем, чтобы на рынке не было подделок, контрафактной продукции и прочего скама.

Кроме того, большие объемы продаж и желание угодить клиентам заставляют Castrol следить за ценовой конкуренцией, поэтому их продукция может стоить даже дешевле, чем аналогичные масла конкурентов, например, американского бренда Mobil или европейской марки Liqui Moly.

Выводы:

— При замене масла следите за состоянием сальников и уплотнителей в редукторе, чтобы избежать непредвиденных трат и уберечь себя от лишней работы.

— Выбирайте продукцию лидеров рынка, также можно присмотреться к тем компаниям, которые находятся на 2-3 месте: возможно, они за меньшую цену готовы будут предложить даже более высокое качество.

— Не экономьте уж прям совсем на автохимии, в частности, на масле для редуктора. Хорошее масло будет ходить долго и сбережет ресурс главной пары в дифференциале, а плохое масло заставит вас чаще лезть под машину и вывернет все ваши карманы наизнанку, заставляя приобретать новые детали взамен изношенных по его же вине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *