Что за роботы ездят по москве яндекс
Перейти к содержимому

Что за роботы ездят по москве яндекс

  • автор:

«Яндекс» объяснил, почему роботы-курьеры проводят время рядом с уличными музыкантами

В интернете появилась видеозапись, на которой автономный робот-доставщик «слушает» выступление уличных музыкантов в Москве, сообщает «Газета.ру».

В пресс-службе беспилотных технологий «Яндекса» заявили, что на видео робот находится на площади рядом с Московским дворцом молодежи, где расположено большое количество ресторанов и нередко выступают музыканты.

В компании отметили, что роботы-доставщики на самом деле не слушают музыку, а просто «коротают время между заказами».

«На фото площадь перед МДМ, где у наших роботов находится зона ожидания заказов. Это популярное место, здесь много ресторанов, откуда роботы возят заказы, а также тут часто выступают уличные музыканты. На скорость доставки это увлечение роботов никак не влияет – так они коротают время между заказами. Музыку они не слушают», – говорится в сообщении.

Ранее «Почта России» начала доставку посылок в Москве при помощи роботов-курьеров. Воспользоваться услугой можно с помощью приложения почтового оператора в операционной мобильной сети Android. Ее стоимость составляет один рубль. Если адрес входит в зону покрытия, то опция будет видна после выбора доставки на дом.

  • Разработчики рассказали, как устроены роботы-курьеры «Яндекса»
  • «Собаки игнорируют, а людям любопытно»: как в Москве реагируют на робота-курьера

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Что за роботы ездят по москве яндекс

https://ria.ru/20230909/roboty-kurery-1895140857.html

В «Яндексе» ответили на вопрос о запуске летающих роботов-курьеров

В «Яндексе» ответили на вопрос о запуске летающих роботов-курьеров — РИА Новости, 09.09.2023

В «Яндексе» ответили на вопрос о запуске летающих роботов-курьеров

«Яндекс» активно развивает своих роботов-доставщиков, планирует расширять зоны их работы, а вот летающих роботов-курьеров запускать не хочет, так как не видит в РИА Новости, 09.09.2023

2023-09-09T08:32

2023-09-09T08:32

2023-09-09T08:32

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. «Яндекс» активно развивает своих роботов-доставщиков, планирует расширять зоны их работы, а вот летающих роботов-курьеров запускать не хочет, так как не видит в них практической пользы, рассказал в интервью РИА Новости директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк. Так, по его словам, роверы — роботы-доставщики — уже доставили 250 тысяч заказов, сейчас они работают в ряде районов Москвы, под Санкт-Петербургом и в Иннополисе. «С ними есть планы по расширению локаций. Мы уже начинаем сдавать роботов в аренду магазинам и ресторанам, обсуждаем и более масштабные проекты, например полностью роботизированный кампус университета, в котором доставку осуществлять будут только роботы», — добавил Масюк. Технология, по его словам, уже хорошо работает, но сейчас важно «сделать ее недорогой, и чтобы люди к этому привыкли». «Совсем массовой она станет через какое-то количество кварталов и лет», — полагает он. А вот летающих роботов-доставщиков компания запускать не хочет: «Летающих — нет. Нам не кажется, что в этом есть такая уж сейчас большая востребованность, не видим в них практической пользы», — добавил топ-менеджер. Ровер — это робот-курьер для перевозки небольших грузов. Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью 5-8 километров в час, может работать и летом, и зимой и выполнять заказы в разных погодных условиях. В июле 2021 года автономные роботы-курьеры начали доставлять заказы из сервиса «Яндекс Еда» в жилые дома в городе Мурино, который находится на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С ноября того же года услуга доставки посылок «Почты России» при помощи роботов-курьеров интернет-компании «Яндекс» заработала сначала в московском районе Хамовники, а затем в 27 отделениях столицы.

«Яндекс» выпустил своих роботов-доставщиков на улицы городов

Роботы-курьеры «Яндекса» появились на улицах Москвы и Иннополиса. Шестиколесное устройство «Яндекс.ровер» забирает заказанные через приложение «Яндекс. еда» блюда из кафе и магазинов и доставляет их к подъезду. Открыть грузовой отсек с заказом клиент может только с помощью своего смартфона.

Робот-курьер от «Яндекса» тестируется на улицах

«Яндекс» начал тестировать беспилотную доставку из кафе и ресторанов в Москве и Иннополисе. Заказы блюд, оформленные клиентом через приложение «Яндекс.еда», привозит робот-доставщик «Яндекс.ровер». Об этом представители «Яндекса» сообщили CNews.

«Яндекс» полагает, что в будущем робот возьмет на себя часть заказов, которые сейчас развозят курьеры.

«Яндекс.ровер» — полуметровый робот-курьер для перевозки небольших грузов. Робот вмещает в себя до 20 кг. Компания начала его разработку летом 2019 г., а затем тестировала робота в своей штаб-квартире. Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг, объезжает препятствия и пропускает пешеходов и животных. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью около 5 км/ч, может работать и летом, и зимой, выполняя заказы в разных погодных условиях.

На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков и размещенного на его «крыше» лидара. За счет его «ровер» может обходить препятствия, притом даже в темноте.

Как сообщили CNews в пресс-службе «Яндекса», во время движения робот определяет свое местоположение, идентифицирует и классифицирует объекты вокруг, прогнозирует, как будут действовать эти объекты в следующие несколько секунд, и планирует свои действия: «Робот может преодолевать невысокие бордюры и искусственные неровности дороги. Мы также тестируем сейчас новые конструкции шасси, которые позволят ему справляться с более сложным рельефом».

Для того чтобы выбрать доставку роботом, нужно оформить заказ в приложении «Яндекс.еда», причем дополнительно доплачивать за вызов именно робота не нужно. «Ровер» заберет заказ из ресторана и привезёт к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «ровера». Для получения заказа получателю достаточно с помощью своего смартфона открыть крышку грузового отсека робота. Пока число роботов ограничено, если свободного робота не окажется, заказ привезёт курьер — они продолжат доставлять еду в этом районе.

rov600.jpg

Робот-доставщик «Яндекс.Ровер»

В 2019 г. в «Яндексе» говорили, что устройство получило имя «Яндекс.ровер» за сходство с луноходом — дрон перемещается по суше за счет вращения шести колес (в действительности название Lunar Rover Vehicle носил четырехколесный электромобиль американских астронавтов, на котором они ездили по Луне). Сотрудники компании сообщали CNews, что время автономной работы «ровера» зависит от условий движения, и одного заряда хватает на несколько часов. Грузовой отсек в нем занимает примерно половину объема корпуса.

В Москве компания тестирует необычного курьера в районе делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». Там расположены крупные офисы российских и иностранных компаний, а также кафе и рестораны. «Ровер» возит заказы из ресторанов и кафе «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. С подключением новых точек общественного питания зона беспилотной доставки будет расширяться.

Юрий Мацыгин, НОТА: Российские инхаус-решения не имеют аналогов на мировом рынке
Цифровизация

Еще одно место обитания роботов-доставщиков — Иннополис под Казанью. Жители могут сделать заказ в ресторане и выбрать беспилотную доставку в приложении «Яндекс.еда» или в городском Telegram-боте. В дальнейшем, как планируют разработчики, они будут подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами.

В ответ на вопрос CNews, как компания уберегает роботов от вандалов, представители «Яндекса» ответили, что местоположение каждого из роботов известно в компании, плюс, сам «ровер» может подать сигнал оператору, «если поймет, что что-то идет не так».

В Москве количество роботов может варьироваться в зависимости от динамики заказов в районе. В Иннополисе сейчас работает пять роботов, и в ближайшее время к ним присоединятся еще роботы для новых сценариев доставки, уточнили в пресс-службе.

Подробности разработки «Яндекс.ровера»

CNews писал, что для ориентации в пространстве «Яндекс.ровер» использует те же алгоритмы, что и в беспилотных автомобилях «Яндекса». Они были адаптированы для нового типа задач и немного других условий движения.

Факт заимствования алгоритмов у автономных машин подтвердил и руководитель направления беспилотных автомобилей в «Яндексе» Дмитрий Полищук. «При создании «ровера» мы использовали наши наработки в области беспилотного управления. Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы с другим набором сенсоров, так что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали всё с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа «последней мили» в логистике», — отметил он.

Со временем функциональность роботов расширят

Еще во время тестирования «Яндекс» рассказывал, что «Яндекс.роверы», помимо прочего, могут развозить документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. Также специалисты «Яндекса» тестировали разные конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.

Дмитрий Полищук говорит, что в последние годы наблюдается постоянный рост спроса на услуги доставки, и события, связанные с пандемией в 2020 г., его еще больше ускорили. «Роверы могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни», — пояснил он.

Планируется, что «ровер» может стать частью актуальной экосистемы «Яндекса» и частично заменить собой людей-курьеров, в сервисе «Яндекс.еда». Помимо этого, компания может доверить ему доставку товаров из интернет-магазина «Беру» или продуктов из ближайшего к пользователю магазина в рамках сервиса «Яндекс.лавка».

Помимо этого, «Яндекс.ровер» может использоваться в складской логистике. Также, как один из вариантов развития проекта «ровер», «Яндекс» видит использование своих роботов другими компаниями.

Другие примеры роботов-«роверов»

В 2017 г. компания Starship Technologies начала в США дорожные испытания самоходных роботов-курьеров для доставки продуктов питания от ресторанов прямо к дверям покупателей. Сначала они понравились далеко не всем покупателям — роботов заливали соусом и переворачивали, однако постепенно стартап смог распространить свою деятельность более чем на сто городов.

rov602.jpg

Amazon Scout
Наталия Дегтярева, ВТБ: Самые успешные стартапы создаются выходцами из корпораций
ИТ в банках

В 2019 г. в эксплуатацию был запущен шестиколесный робот Scout для доставки товаров от Amazon. В первоначальных испытаниях приняли участие шесть экземпляров Scout, и тестирование проходило в полевых условиях. Другими словами, Scout доставляли реальные товары реальным покупателям. В августе 2019 г. Amazon провел испытания роботов-курьеров в Калифорнии. Примечательно, что лидара на крыше у Scout нет.

В марте 2019 г. тестирование собственных роботов-курьеров развернула американская логистическая компания FedEx. Ее изобретение получило усовершенствованную подвеску, позволяющую ему буквально взбираться по лестницам, а аккумулятора роботу хватает на преодоление 16 км пути. Грузоподъемность такого дрона — 45 кг.

Робот в городе: как работают беспилотные доставщики в России и каково им приходится зимой

С наступлением зимы в соцсетях появляются ролики, на которых прохожие помогают застрявшим в снегу роботам. Мы поговорили с пресс-службой «Яндекса» и выяснили, что делать в таких ситуациях и кто и как может заказать беспилотную доставку. А урбанист Аркадий Гершман пояснил, что нужно делать для того, чтобы роботы стали частью повседневности.

«Яндекс» расширяет флот роботов-доставщиков, сообщила пресс-служба компании «Афише Daily»: компания выпустила партию из 50 моделей нового поколения и объявила, что в 2024 году их станет 260 — вдвое больше, чем сейчас. В данный момент основное количество роверов сосредоточено в Москве, в столице их около 100 . Еще 20 в Иннополисе, 10 в Мурино Ленинградской области, 5 на «Розе Хутор» и Красной Поляне в Сочи.

Пока беспилотные устройства развозят заказы из «Яндекс Еды» и «Лавки», но компания планирует сдавать роботов в аренду бизнесам — крупным сетям супермаркетов, кофеен и ресторанов быстрого питания. «Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала цену обычной доставки. Для этого коэффициент загруженности робота должен быть выше 80% — это 12–15 заказов в день», — сообщили в компании и добавили, что 15 роботов достаточно, чтобы покрыть нужды жилого района с населением в 5000 человек . В роверах теперь используется съемная батарея, замена которой занимает не больше минуты, — это значит, что он может работать почти непрерывно весь день .

Как оформить доставку роботом и получить свой заказ?

Если пользователь находится в зоне доставки, где работают роверы (в Москве это Пресненский район, Тверской, Гагаринский, Раменки, Аэропорт, Фили-Давыдково и Хамовники), у него в приложении отобразится соответствующая опция. При оплате нужно выбрать робота-курьера. Его путь к вашему дому, как и в случае с привычным курьером, можно отслеживать на карте. Когда он окажется у входа, к нему нужно спуститься и с помощью кнопки в смартфоне разблокировать замок.

В роверы третьего поколения помещаются заказы до 20 килограмм : например, это могут быть шесть больших пицц и две полуторалитровые бутылки воды или лимонада. В отсеке для еды есть термосумка, поэтому можно заказывать и горячий кофе, и мороженое.

Приспособлены ли роботы-доставщики к погодным условиям?

В пресс-службе «Яндекса» «Афише Daily» сообщили, что компания довольна эксплуатацией роботов, которые «работают при любой погоде и демонстрируют высокую надежность». Конструкция роверов третьего поколения с полным приводом (все шесть колес ведущие) позволяет им лучше справляться с препятствиями на дорогах — забираться на бордюры высотой до десяти сантиметров и ездить по бездорожью. Однако, как и в прошлые годы, в этом ноябре в соцсетях уже появилось несколько видео, на которых видно, как роботы застревают в снегу.

В «Яндексе» утверждают, что осадки не оказывают серьезного влияния на скорость доставки роботами: во время снегопада она «в среднем увеличивается не более чем на 5 минут». Главной сложностью становятся ситуации, когда из‑за перепадов температур снег становится вязким, а под ним образуется корка льда. В таком случае робот подает сигнал технической поддержке, и удаленный оператор помогает ему справиться с ситуацией.

В компании благодарят жителей, которые помогли механизированным доставщикам на заснеженных участках, когда выпало большое количество осадков. «Роботы в основном справляются сами или при помощи оператора и продолжают доставлять заказы даже в непогоду», — добавили там.

Как помочь застрявшему роботу?

Зачастую, видя застрявшего в снегу робота, прохожие пытаются вытащить его на чистую дорогу, чтобы он продолжил доставлять заказ. Мы узнали у «Яндекса», как действовать в таких ситуациях.

«Помогая роботу, убедитесь, что его колеса не заблокированы, и он едет вперед, когда вы его толкаете. Если они не двигаются, подождите немного — возможно, мы уже поняли, что ровер застрял, и разблокируем колеса примерно через полминуты. После этого можно аккуратно подтолкнуть робота или убрать снег из‑под колес, чтобы он мог самостоятельно выехать».

Пресс-служба «Яндекса»

Бывали ли случаи краж заказов или самих роботов?

В корпорации пояснили, что роверы достаточно крепкие, их невозможно просто так открыть — замок разблокируется только после команды со смартфона получателя. А если робот отклонится от заданного маршрута, об этом станет известно удаленному оператору, который сможет подключиться и посмотреть, что происходит. Кроме того, все данные о поездке робота сохраняются, поэтому в случае необходимости можно восстановить полную картину событий .

Унести его тоже непросто — он весит десятки килограмм. Роботы доставили уже больше 300 тысяч заказов , и за это время никто не пытался их украсть или серьезно навредить им.

Как урбанисты оценивают перспективы работы роботов-доставщиков и в чем видят сложности

Аркадий Гершман

Урбанист и автор блога «Город для людей»

Сегодня многие компании пытаются обучить роботов взаимодействовать с городской средой, но в случае с российскими мегаполисами есть несколько системных проблем. В первую очередь это отсутствие универсальной среды, которое бьет не только по роботам, но и по людям . Робот в его текущем виде банально не может перейти Тверскую улицу. И по всем видео, где прохожие помогают роверам, очевидно, что у нас проблемы с уборкой городов.

Все утыкается в то, что российские улицы спроектированы неправильно , многие из них невозможно убирать механизированно, потому что там абы как расставлены столбы, знаки, заборы — обязательно будет что‑то, через что не сможет проехать техника. И это касается не только уборочных машин или колясок маломобильных людей, но и таких роверов. Чтобы наши города с точки зрения дизайна и планирования на ступенечку приблизились к ситуации, когда роботы станут частью повседневности, нужно наконец подумать и сделать эти города по уму. И это будет хорошо не только для беспилотных доставщиков: все родители с колясками, пенсионеры и те, кто ломал ноги на улицах, скажут спасибо.

Безбарьерная среда на самом деле нужна всем. Глупые решения невозможно победить умными технологиями.

И хочется, чтобы эта мысль дошла и до тех, кто проектирует улицы, и до комплекса ЖКХ, который, по сути, очень часто сам себе вредит, плохо убирая улицы. В том ролике, где робот не может проехать по тротуару, видно, что проезжая часть чистая. То есть нужно менять приоритеты уборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *