Что за антенны на крыше авто
Перейти к содержимому

Что за антенны на крыше авто

  • автор:

Зачем автовладельцы ставят на крыши своих машин «черные мигалки»

В среде автомобилистов бытует множество «рецептов» улучшения своего авто. Некоторые касаются его ТТХ, а некоторые — внешнего вида. Правда, далеко не все из них одобряются ГИБДД. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о достаточно своеобразном способе «тюнинга» личного автотранспорта.

Поделиться

Изображение Зачем автовладельцы ставят на крыши своих машин «черные мигалки»

Наверняка большинство автомобилистов замечали на дороге легковушки с установленными на крыше своеобразными черными «рогами». Причем подобным образом может быть оснащена машина практически любой модели: от представительского седана BMW, до древней «девятки» (ВАЗ 2109). Изначально подобные «наросты» говорили о том, что на ней стоит либо система защищенной спецсвязи («Кавказ», «Карат» и прочие), либо аппаратура подавления радиосигнала взрывного устройства («Пелена», «Камыш», «Персей» и т. п.). Или и то, и другое одновременно.

Благодаря такому «маркеру», все окружающие знают: едет важный государственный деятель, скорее всего — «силовик», которому позарез нужна возможность общаться из машины со своими коллегами. Или в салоне сидит настолько крутой гражданин, что ему постоянно приходится опасаться нападения. Поэтому его машина оснащена «глушилкой» для нейтрализации управляющих сигналов взрывных устройств, которые всевозможные враги пачками закладывают на пути следования «супергеройского» авто.

Заметим, однако, что в большинстве случаев со стороны обнаружить присутствие подобных систем в персональном транспорте по-настояшему серьезного человека, скорее всего, не получится. «Рога» и «черные мигалки» систем глушения радиосигнала чаще ставят на машины сопровождения.

«Разборки» бывалых: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai

Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

фото АвтоВзгляд

Читайте также

В частности потому, что это — мощные источники СВЧ-излучения. Отнюдь не полезного для человека вообще и охраняемой персоне в частности. А охранники как-нибудь перебьются: у них и так работа такая — рисковать жизнью и здоровьем. А настоящая антенна спецсвязи вполне может выглядеть совсем не круто, например, как «прутик» СВ-приемо-передатчика, которыми массово пользуются те же дальнобойщики.

Тем не менее: «черные мигалки» и «рожки» можно часто видеть на крышах совершенно рядовых «тачек». Марка, модель, цвет кузова и техническое состояние которых ну никак не позволяет поверить в причастность их владельца к чему-либо более серьезному, нежели тусовка в кальянной с другими «пацанчиками с района».

Эти граждане, ради навязчивого желания казаться крайне крутыми опасными личностями, и устанавливают на крыши своих драндулетов имитацию настоящих «Пелены» или «Карата». «Черные мигалки» подобного рода, в лучшем случае, просто дополнительные антенны автомобильной «магнитолы» или «мультимедийки», не более того. Как правило, они держатся на крыше автомобиля с помощью магнита, что очень удобно: можно по-быстрому снять, если злой дяденька-гаишник строго нахмурит брови, узрев такой «ФСО-тюнинг»…

Мал, да брутал: тест-драйв внедорожника Suzuki Jimny с «автоматом»

Затянувшееся знакомство с редким гостем городских улиц

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно?

Комментарии: 0 27.11.2020 В последнее время на дорогах нашей страны нередко можно заметить черные автомобили, либо же целые кортежи, на крышах которых имеется большое количество антенн.

Что же это за устройства и для чего они предназначены?

Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно?

Начало. Впервые антенны и другие устройства непонятной конструкции появились на крышах машин еще во времена Советского Союза. На тот момент они использовались КГБ и другими специальными службами для обеспечения прослушки или общения по закрытому каналу. Помимо этого, применяли их и в Гараже Особого Назначения (ГОН), при перевозке первых лиц государства. Чуть позже, в 90-х, подобные устройства можно было заметить и на машинах криминальных авторитетов. Распространились они после того, как нередкими стали случаи взрывов автомобилей, в которых сидели высокопоставленные «шишки». Именно они и стояли у истоков введения моды на установку антенн специальной связи, для защиты от взрывных устройств на радиоуправлении.

Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно? 3

Реальный пример. В реальности, узнать, что же на самом деле имеется в машине кортежа президента, достаточно проблематично. Частично приоткрыть завесу этой тайны можно, посмотрев на машину из кортежа президента США. Он представляет собой автомобиль для радиоэлектронной борьбы, имеющийся на вооружении Госдепартамента и Секретной службы. Применяется он для возможности подавления ракет класса «воздух-земля», постановки помех и радиоперехвата. Второй задачей этих приборов становится блокировка взрывных устройств, управляемых радиоволнами.

Ведро или горшок черного цвета. Немалому количеству людей интересно, что же за ведерки черного цвета можно увидеть на автомобилях, принадлежащих членам правительства, и просто некоторых дорогих моделях. Некоторые могут перепутать их с мигалками, которые накрыты чехлами, но это совсем другое. На самом деле, такие устройства являются вовсе не мигалками, а частью комплекса «Пелена». Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно? 4 В сети интернет вряд ли получится отыскать точные характеристики данного комплекса, равно как и его примерную стоимость. Предназначением радиоэлектронного комплекса «Пелена» является борьба со взрывными устройствами, принцип действия которых основывается на радиоволнах. Кроме того, ее задачей становится обеспечение защиты технической информации и блокировки мобильных телефонов. В комплекте находится шесть видов различных антенн и моноблок из металла, который чаще всего устанавливается в багажнике. Антенны и «ведра» на крышах автомобилей: что это и для чего нужно? 5 Отдельно стоит отметить наличие и других типов аналогичных комплексов, как отечественного, так и зарубежного производства. Практически незаметные антенны. На территории стран СНГ они представлены как старыми моделями, так и некоторыми более современными. К ним относятся Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все они являются комплексами специальной связи, имеющим довольно существенные технические отличия. Одним из первых руководителей государства, который начал их использовать, стал Л.И. Брежнев. Именно на машине, использовавшейся для его перевозки, можно увидеть антенну системы «Роса». Целью установки каждого из этих комплексов становилось обеспечение безопасной правительственной связи для руководителей силовых ведомств и чиновников правительства. Итог. Наличие подобных устройств специальной связи дает возможность не только блокировки заложенных взрывных устройств, но и подслушивания практически любого разговора, а также глушения сотовой и любой другой разновидности связи. Но это только часть существующей специальной аппаратуры, на самом деле, за установленными на крыше антеннами может скрываться намного большее ее количество.

Секретно: что за ведра и рожки на крышах правительственных авто

В последнее время на дорогах Украины можно все чаще увидеть преимущественно черные автомобили или целые кортежи (включая президентский) с массой антенн на крыше. Предположений много, но АвтоПортал подробно расскажет об их предназначении

Для начала стоит упомянуть печально известный бунт в поселке Врадиевка Николаевской области, жители которого решили показать милиции (да и правительству тоже), на что способен разъяренный народ. Этот случай, пожалуй, стал самым обсуждаемым за последние месяцы. Неудивительно, что и в комментариях к публикациям об этом нередко встречались призывы свергнуть режим и пр. На примере спецантенн на крышах авто чиновников и VIP-персон мы попытаемся объяснить, что все они прекрасно понимают, в какой стране живут, и поэтому предпринимают всевозможные средства для обороны.

С чего началось

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.

Со временем, в 90-х, стали появляться спецприборы и на автомобилях криминальных авторитетов. Они получили распространение после того, как повсеместно начали взрывать машины с сидящими в них «шишками». Последние то и ввели моду на установку антенн спецсвязи, защищающих от радиоуправляемых взрывных устройств.

Наглядный пример

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Это автомобиль радиоэлектронной борьбы, который есть у Госдепартамента и Секретной службы. Он используется для подавления ракет класса воздух или земля, постановки помех и/или радиоперехвата, блокировки радиоуправляемых взрывных устройств. Подобные антенны и приборы есть и у правительственной «верхушки» Украины. В частности, у президента. В кортеже всегда есть по меньшей мере одна машина с «рожками».

Плюс к этому на Мерседесе, в котором ездит сам Янукович присутствует на первый взгляд обычная антенна. Но она необычная.

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

«Пелена». В интернете вам вряд ли удастся найти точные характеристики и предназначение этого комплекса. Впрочем, как и узнать стоимость. Да и компания, которая занимается в Украине продажей и установкой подобных «девайсов» крайне не публичная. Тем не менее, она часто фигурирует в тендерах на закупку спецоборудования для СБУ и других ведомств. Имя ей — научный производственный центр «Инфозахист». Основной принцип НПЦ — ни явно, ни косвенно не называть своих клиентов и заказчиков, поскольку даже сам факт обращения фирмы-заказчика может быть использован недоброжелателями в своих целях.

Радиоэлектронный комплекс «Пелена» предназначен для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств, а также для защиты технической информации. Кроме того данный комплекс служит для блокирования сотовых телефонов. В комплект входит 6 антенн (разного вида, включая «ведра») и металлический моноблок (зачастую помещается в багажное отделение). Стоимость такого комплекса — порядка 20-25 тысяч долларов.

Стоит отметить, что есть и другие комплексы, выполняющие приблизительно те же функции, что «Пелена». Есть зарубежные аналоги. Есть производства СНГ. Например, иногда можно встретить на VIP-авто и комплексы от Конструкторского Опытного Бюро Ралиоаппаратуры «КОБРА».

Малозаметные антенны

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Антенны других комплексов выглядят похожими на «Кавказ», но все же другие. Впрочем, у нас тут не кружок радиолюбителей, так что не будем внедряться в тонкости. Важно отметить, что установить такой комплекс в свой автомобиль не получится. Во-первых, антенна это вершина «айсберга», а сам «айсберг» в виде огромного чемодана (назовем это так) поместится не во все автомобили. Второе — в автомобиле со спецсвязью всегда должен пребывать человек с табельным оружием. Ну и третье, такое «удовольствие» не из дешевых и не может быть использовано в личных целях без особого на то разрешения соответствующих органов.

Рожки

Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.

Шайба

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.

Тарелка

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Нередко пеленгаторы спрятаны под боксами на крышу. Так что не удивляйтесь, если увидите громадный внедорожник и/или странного вида микроавтобус с боксом на крыше. Это не значит, что его «владельцу» мало багажника. Может, там пеленгатор. Или действительно весь багажник всегда забит аппаратурой.


Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

В завершении хотелось бы внести еще одну поправку. Не всегда наличие любого из упомянутых атрибутов спецсвязи говорит о том, что она действительно есть в конкретном авто. В интернете полно предложений по продаже муляжей, которые, к слову, тоже иногда встречаются на дорогих машинах с якобы «непростыми» владельцами. В России же хватает уникумов, устанавливающих псевдо-Пелену на ВАЗы.

Потихоньку продвигают эти «игрушки» и в Украине. Причем запросы есть.

Как отличить муляж от подлинных систем? Если не присматриваться, можно и перепутать. Но не надо быть знатоком, чтобы понять главное — в основном настоящие антенны установлены на автомобилях, которые редко ездят без сопровождения или имеют не правительственные или просто «блатные» номера. Ну и марка машины, в силу нашего менталитета, тоже играет роль.

Антенна на крыше: для чего нужна и как ее грамотно эксплуатировать

За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.

Фото Г.Звонов

За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало. Что такое Си-Би? CB — «Citizen Band» — «гpажданский диапазон» pадиосвязи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Чтобы не забивать обывателю голову непонятными цифрами, весь диапазон разбили на так называемые «сетки» — буквы A, B, C и т.д. В каждой сетке по 40 каналов. Российские дальнобойщики, к примеру, общаются в 15 канале сетки C. Радиостанции для работы в этом диапазоне бывают как портативные, так и стационарные. Первые оставим для грибников, а вторые как раз и могут заинтересовать «легковых» автомобилистов, особенно тех из них, кто любит или вынужден преодолевать на автомобиле долгие расстояния. Зачем это надо? А зачем вообще нужна какая-либо связь? Дальнобойщики, к примеру, на трассе предупреждают друг друга о радарах, засадах и актуальных «требованиях» ГИБДД; продают друг другу топливо по дешевке, обсуждают придорожный общепит, узнают состояние полотна и дорожную обстановку на тысячу километров вперед. В городах радиостанция заменяет им навигацию и карты. В небольших городах CB-связью пользуются местные таксисты.
В последнее время в некоторых городах энтузиасты создают городской автоканал, в котором информируют друг друга о дорожной обстановке, пробках, ловушках ГИБДД и т.п. Иногда к подобной деятельности подключается и МЧС. Что нужно, чтобы «встать на волну»? Три вещи: радиостанция, антенна и разрешение. С последним проще всего — его получают после покупки радиостанции в местном Управлении РОСКОМНАДЗОРА.
Да и с выбором станции и антенны особых проблем нет. Контор, торгующими оборудованием для радиосвязи, хоть отбавляй. Грамотный продавец поможет выбрать и станцию, и антенну. Фразы типа «хочу дальнобойщиков на трассе слушать» ему будет достаточно. Какие тонкости? Сразу подумайте, где и как собираетесь смонтировать радиостанцию в салоне. Запитывать ее, к примеру, от прикуривателя считается дурным тоном. Самое кошерное — это прямые провода на клеммы аккумулятора.

Свои требования и к антенне — ведь именно от нее зависит качество приема и передачи сигнала. Для ленивых и непритязательных хватит и антенны на магните, а рукастым и увлеченным лучше выбрать приличную антенну на приличном кронштейне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *