Что важнее при выводе автомобиля из заноса
Перейти к содержимому

Что важнее при выводе автомобиля из заноса

  • автор:

Билет 4. Вопрос 19.

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

Правильный ответ: 1
Чтобы не пришлось бороться с заносами на скользкой дороге, не следует резко тормозить, изменять направление движения, манипулировать педалью газа. Следует выбирать скорость, обеспечивающую надёжное сцепление колёс с дорогой. Это элементарное соблюдение мер предосторожности. В рассматриваемой ситуации «без паники» выполните действия только рулевым колесом.

Комментарии

А вот для наглядности https://www.youtube.com/watch?v=zV7WhEzRBsc
Дело за малым — отработать навык.
Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Автоэксперты рассказали, как себя вести водителю в случае заноса машины

Автоэксперты Денис Пилипишин и Анатолий Фиронов рассказали в беседе с RT, как себя вести в случае заноса автомобиля в холодное время года.

Как себя вести водителю в случае заноса машины

«Если привод задний, нужно немного сбросить газ и довернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда движется задняя часть автомобиля. В случае переднего привода, наоборот, помогает добавление газа, вытягивающее машину. Главное, не путать занос со сносом передней оси в повороте, тогда, наоборот, добавление газа может навредить», — уточнил главный аналитик рынка НТИ «Автонет» Денис Пилипишин.

При этом, как пояснил специалист, с полным приводом сложнее, поскольку на скользкой дороге он создаёт иллюзию безопасности, так как машина уверенно разгоняется по снегу и даже по льду.

Что касается электронных систем, по мнению Пилипишина, в сложных ситуациях на дороге они могут навредить.

«Они рассчитаны для неких средних условий эксплуатации и могут помочь очень среднему водителю. Но в критический момент способны блокировать возможность управления машиной. Общий вывод по электронным системам таков: не стоит на них уповать», — заявил эксперт.

Также он добавил, что самое главное — это умение, навык, когда вы автоматически и моментально реагируете на развитие заноса, купируя его в самом начале быстрым, коротким и точным движением.

«Если опыта немного, обязательно нужно потренироваться где-нибудь на закрытых площадках, может, даже с инструктором — намеренно вызывать занос и пробовать выходить из него», — пояснил собеседник RT.

В свою очередь, эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского политеха кандидат технических наук Анатолий Фиронов подчеркнул в беседе с RT, что крайне важно иметь «адаптированный и упреждающий» стиль вождения, учитывать, что другие водители на дороге могут не справиться с управлением.

«Наблюдайте за тем, что происходит перед вами, чтобы заранее распознать любые маневры и таким образом избежать резкого торможения. Не отвлекайтесь. Кроме того, скорость и безопасное расстояние должны соответствовать дорожным условиям. На скользкой дороге нельзя делать резких движений рулём, нужно плавно управлять педалью газа», — пояснил кандидат технических наук.

На обледенелой дороге тормозной путь в четыре раза больше, добавил Фиронов.

«При оптимальных дорожных условиях и правильном техническом оснащении тормозной путь обычно составляет около 15 м при скорости 50 км/ч», — заявил он.

Специалист пояснил, что общий остановочный путь состоит из тормозного пути и пути реакции.

«При скорости 50 км/ч средний остановочный путь составляет около 30 м. Из них 15 м — тормозной путь и 15 м — дистанция реакции. Это удваивается во влажных условиях и до четырёх раз в зимних условиях вождения», — предупредил специалист.

В результате, как добавил собеседник RT, тормозной путь составляет около 65 м на заснеженной дороге при скорости 50 км/ч.

«Практическое правило: снизить скорость вдвое на заснеженных дорогах и увеличить безопасное расстояние. Если столкновения не избежать, то важно помнить, что определяющим фактором тяжести последствий ДТП будет остаточная скорость автомобиля в момент столкновения. Вывод: к моменту столкновения скорость нужно снизить до минимально возможной», — заключил он.

Ранее автоэксперт Кадаков рассказал о подготовке машины к поездке в ноябрьские праздники.

Как предотвратить занос: важные советы

Одной из самых сложных ситуаций для малоопытных и начинающих водителей является занос автомобиля. Способы вывода машины зависят от привода, но при управлении важно не допустить обратный занос, погасить который намного сложнее. Намного безопаснее управлять машиной так, чтобы не войти в занос.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Природа появления заноса и способы борьбы

Причины срыва задней части автомобиля в занос зависят от привода:

  1. На автомобилях с задними ведущими колесами при повороте руля и нажатии на педаль газа начинается пробуксовка шин. В результате задняя ось стремится обогнать передок, что приводит к заносу в левую или правую сторону. Вывод из заноса прост – поворот руля на небольшой угол в сторону сноса задней части машины. Как только автомобиль стабилизируется, нужно поставить колеса прямо и сбросить обороты для сцепления шин с дорогой. Если поймать прямое положение не удалось, то начнется занос в другую сторону.
  2. На автомобилях с передним приводом сброс газа при раскачке задней части машины нужно немного добавить газа, и повернуть руль в сторону заноса.
  3. На автомобилях с полным приводом занос встречается реже, но срыв начинается очень резко. Погасить занос можно маневрированием рулем с небольшим увеличением оборотов. Метод вывода особенно хорош для машин с автоматически подключаемым полным приводом. Но важно найти правильное положение педали акселератора – водитель должен почувствовать нужную позицию, а также найти верный баланс руля и газа.

Вне зависимости от привода при появлении первых признаков заноса важно не разрывать связь коробки с двигателем. Также следует забыть про нажатие на педаль тормоза, вне зависимости от конструкции тормозной системы и количества электронных ассистентов. При движении по скользкой дороге необходимо правильно держать руль – руки положить в положение, близкое к позиции часовых стрелок 10-14. Такой захват позволяет быстро повернуть руль в случае начала заноса, а от скорости работы рулем во многом зависит успех борьбы с заносом.

Соблюдение скоростного режима при входе в поворот

При приближении к повороту необходимо заранее плавно сбросить скорость, воспользовавшись тормозами или отпустив педаль газа. В противном случае автомобиль начнет сходить с траектории на обочину либо начнется занос, погасить который на узкой дороге без выезда на встречную полосу затруднительно. Да и на широкой дороге при заносе можно столкнуться с попутными машинами.

Давления в шинах

При большой разнице давления меняется коэффициент сцепления с дорогой. При резком маневре или ускорении возможно начало заноса. Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, то данные отображаются на экране бортового компьютера в комбинации приборов. При отсутствии системы рекомендуется минимум раз в 2 недели проверять давление манометром.

Контроль состояния дорожного полотна

При сходе с асфальтированного участка на гравий из-за разного коэффициента сцепления и превышения скорости колеса могут потерять контакт с дорогой. В результате начнется занос, выйти из которого достаточно сложно. Не рекомендуется разгоняться на гравийной или грунтовой дороге даже при отсутствии ям. При неаккуратном маневре рулем или входе в поворот заднюю часть машины может занести.

Аккуратный выезд из колеи

При наличии глубокой колеи на асфальте нельзя резко работать рулем для выезда. Передние колеса выйдут на ровную дорогу, но задние останутся в колее и сдернут машину в разворот и занос. Такая же ситуация возникает при маневрировании на трамвайных путях. Срыв в разворот очень резкий, отреагировать на него сможет только опытный водитель.

При движении по колее, покрытой льдом или снегом, небольшие отклонения от прямой траектории норма. Но при малейшем появлении заноса на машине с передним приводом нужно добавить газу, а на машине с задними ведущими колесами – снять ногу с педали акселератора.

Движение по снежной каше

Если на дороге лежит толстый слой снега, перемешанный колесами машин, то необходимо снизить скорость. При обгоне и возврате в свою полосу важно пересекать снежную кашу как можно плавнее. При резком повороте рулем и въезде в валы снега автомобиль сорвется в занос.

Использование зимней резины

Занос чаще встречается зимой – поэтому очень важно использовать качественную резину. При недостатке сцепления снос или пробуксовка колес начинается раньше. Кроме того, нельзя забывать и о длине тормозного пути, который сокращается при использовании зимних покрышек. Летом также важно использовать шины с достаточной глубиной протектора, так как езда на «лысой» резине сопряжена с риском заноса или попадания в аварию из-за плохих тормозных данных шин.

Заключение

Основная методика предотвращения заноса – снижение скорости. Водитель должен сопоставлять свои навыки и погодные условия – лучше потерять в дороге несколько лишних минут или часов, чем стать виновником ДТП с непредсказуемыми результатами. Но если автомобиль вошел в занос, то важно забыть о педали тормоза и работать рулем и газом, учитывая привод машины. Навыки борьбы с заносом приходят только с опытом. Рекомендуем пройти курсы основ контраварийной езды в автошколе.

Занос автомобиля: какие действия следует предпринять и как остаться в живых?

Практически каждый автомобилист подкреплен теорией о действиях, которые следует предпринять в случае заноса автомобиля. Этому нас учили в автошколе, рассказывал отец или друг. Профессиональные автоинструкторы говорят, что занос гораздо легче предотвратить, чем бороться с ним. Это явление следствие нарушения движения — сам по себе, на «пустом месте», занос автомобиля не возникает.

Потеряв контроль над машиной водитель инстинктивно жмет на педаль тормоза, что в некоторых случаях лишь усугубляет ситуацию. Что делать, есть машина попала в занос и как избежать трагичных последствий? Попытаемся разобраться в этом материале.

Что такое занос?

Причина заноса — неравная скорость колёс на оси, автомобиль будет разворачивать в ту сторону, с которой колесо вращается с меньшей скоростью, как бы огибая это колесо. Возникает занос в нескольких случаях, самые частые из них: занос при резком ускорении или торможении, а также при резком повороте колёс на большой угол во время ускорения.

Действия при заносе автомобиля направлены на удержание машины в рамках дорожного покрытия и сохранение верной траектории движения. Важно запомнить одну вещь — на скользкой дороге нельзя одновременно поворачивать и тормозить — большая вероятность заноса. Кажется просто, но на самом деле даже опытные водители не всегда справляются с данной задачей.

Для устранения заноса нужно понять из-за чего он произошёл. Управление автомобилем при заносе — сложная вещь, требующая навыков. Понять причину заноса сразу — не тяжело. Обычно водитель понимает свою ошибку, сложно возникают при её исправлении.

Если причина заноса — резкое торможение, то необходимо сразу же отпустить тормозную педаль. Если причиной стало резкое ускорение, следует снять ногу с газа, так скорость вращения ведущих колёс выровняется и занос, возможно, исчезнет.

В случае если занос произошёл из-за резкого поворота на большой угол, тогда следует резко выкрутить «баранку» в сторону заноса и при начале выравнивания автомобиля, важно этот момент не упустить, выкрутить руль в положение «ровно». Для дальнейшего движения выравниваем автомобиль по траектории движения.

Занос автомобиля

Занос переднеприводного автомобиля — что делать?

В случае если ваш автомобиль имеет передний привод, то для выхода из заноса необходимо резко ускориться, так передняя ось вытащит автомобиль вперёд и выровняет траекторию движения. Большинство современных автомобилей имеет передний привод — метод описанный выше является наиболее эффективным и результативным. Наиболее распространенная ошибка — прекращение подачи топлива в двигатель — торможение.

Допуская эту ошибку, водитель водитель приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции «неуправляемый» автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом.

Кроме того, при торможении двигателем произойдет «клевок» (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.

Что делать при заносе заднеприводного автомобиля?

Если у вашей машины задний привод, необходимо сбросить скорость и вывернуть руль на большой угол в сторону заноса, а затем сразу вернуть его в ровное положения, все движения выполнять плавно, но быстро. Занос на заднеприводном авто в большинстве случаев возникает на скользкой дороге в следствии превышения скорости и резких маневров, провоцирующих раскачку автомобиля из стороны в сторону. Аналогичные действия стоит выполнять при заносе полноприводного авто.

Занос автомобиля с задним приводом автолюбители со стажем называют управляемым. Ликвидировать его гораздо проще, чем занос на переднеприводном авто. Однако все действия требуют от водителя хладнокровия и большого водительского мастерства. Поэтому новичкам лучше избегать заносов соблюдая скоростной режим и все пункты ПДД, а учиться управлять автомобилем в условиях заноса можно на широкой площадке, где любые маневры будут безопасны для обучающегося и окружающих.

Следует помнить, что основным и обязательным условием возможности вывода автомобиля из любого заноса является вращение колес без их постоянной блокировки. Если Вы не достаточно уверены в своих навыках — пройдите курс экстремальной подготовки. Это поможет избежать ДТП в случае возникновения заноса, а также вовсе ликвидировать это опасное явление.

Итоги:

Действия при заносе заднеприводного автомобиля:

— при начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево — поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускаем педаль тормоза или газа (то есть то, что вызвало занос);

— выравниваем передние колеса по направлению к движению;

— за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; руль в это время должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги;

— прибавляем газ и продолжаем движение.
Действия при заносе переднеприводного автомобиля:

— при начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево — поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускает педаль тормоза и нажимаем на газ, увеличивая обороты двигателя, следя за тем, чтобы не было прокручивания передних колес, пытаясь вытянуть за передними колесами весь автомобиль;

— выравниваем передние колеса по направлению к движению, продолжая работать увеличенным газом;

— за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение;

— еще увеличивая газ, пытаясь вытянуть всю машину;

— в момент занятия багажника своего положения, руль уже должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги; плавно уменьшаем газ;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *