Что можно сделать из свечи зажигания своими руками
Перейти к содержимому

Что можно сделать из свечи зажигания своими руками

  • автор:

Многоэлектродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная свеча из обычной своими руками

На рынке имеются трехэлектродные свечи зажигания. Стоят они не дешево и продаются не для всех моделей двигателей. Многие, кто использовал в своей практике многоэлектродные свечи, отмечают более стабильную работу двигателя как на малых, так и на больших оборотах. В этом мастер-классе вы узнаете, как переделать обычную свечу зажигания в многоэлектродную.

Переделываем свечу зажигания в шести электродную

Очень желательно использовать новую свечу не бывшую в эксплуатации. Закрепляем ее в тиски. При помощи кусачек откусываем боковой электрод.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Размещаем резьбовой корпус на 6 равных частей. В роли ограничителя длинны пропила, обмотаем резьбу свечи куском изоленты. Прорезаем прорези болгаркой.
Для этой операции нужно использовать маленькие круги, обрезки, которые обычно выкидывают. Ими работать будет гораздо удобнее.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Делаем шесть пропилов, каждый раз ослабляя тиски и переворачивая свечку.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Удаляем загибы и стружку тонкой отверткой изнутри, которые обычно образовываются при пилении.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

При помощи плоскогубцев сгибаем электроды к центру, контролируя щупом одинаковое расстояние 1-1,5 мм.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Черновой вариант готов.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Используя лепестковый наждачный круг стачиваем толстые грани придавая им заострение к центру.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Уменьшаем зернистость круга и доводим боковые электроды до блеска.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Результат выглядит очень симпатично.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

В рабочем гнезде.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Испытания

Проведем визуальное сравнение работы нашего образца с обычной свечкой и трехэлектродной.
Обычная свеча зажигания:

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Трехэлектродная:

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная собственного изготовления:

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Мощность разряда заметно выше, но дело тут не в самой конструкции, а в том, что этот экземпляр изготавливался из свечи с низким внутренним сопротивление, а не из стандартного исполнения.
Не знаю как для автомобиля, а сделать такую свечу для мотоцикла очень даже неплохо.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Порой даже те вещи, которым прямой путь на свалку, могут пригодиться, если сделать из них что-то другое. Примеров этому сотни. Предлагаем подборку из 7 идей по переработке мусора в реально нужные в быту вещи.

1. Сверло из свечи зажигания для резьбы в тонком металле

Центральный электрод свечи зажигания настолько твердый, что им можно сверлить металл с развальцовкой. Для этого нужно взять испорченную свечу, и разрезать ее металлический корпус по кругу.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Это позволит его снять, открыв электрод. Теперь зажимаем свечу в патрон дрели или сверлильного станка.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Сверлим с ее помощью металл.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Металл не просто сверлится, а еще, учитывая терние, развальцовывается. В результате чего образуется прочная юбка.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Теперь можно нарезать прочную резьбу.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

2. Шило из самореза

Очень простое шило можно сделав, закрутив в деревянную рукоятку саморез.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Затем у него отрезается шляпка, и кончик затачивается.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Если саморез хорошо закален, то шилом можно не только прокалывать мягкие материалы, но и резать плитку. Просто царапаем ту, и ломаем как стекло.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

3. Подсветка для сварочной маски

Если у вас есть сломанная зажигалка с подсветкой, то из нее можно вытащить светодиод с батарейками.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

По размеру они отлично помещаются в трубчатый кабельный наконечник.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Наконечник со светодиодом можно вклеить в сварочную маску, предварительно ее просверлив.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Таким образом, мы получаем точечную подсветку, которая позволит качественно варить даже в темноте.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

4. Наконечник для кабеля из трубки

Обрезки медных и латунных трубок можно использовать для изготовления кабельных наконечников. Для этого один край трубки нужно расплющить, просверлить, и затем обточить углы.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

После этого надеваем его на зачищенную жилу кабеля, и сжимаем, чтобы стенки ее обжали.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

В итоге получаем такой же наконечник, как и покупной, но бесплатно.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

5. Заточка ножниц свечей зажигания

Тупые ножницы можно заточить, если пытаться с их помощью резать центральный электрод свечи зажигания.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Преимущество этого метода в том, что при таких действиях одновременно затачиваются обе режущие кромки ножниц.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

6. Бирка для провода из кабельканала

Обрезки кабель канала можно применить для изготовления бирок.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Для этого берем от него небольшой отрезок крышки, и просверливаем ее по углам. На заготовку приклеивается малярная лента, на которую и наносится необходимая маркировка. Затем бирка фиксируется на кабеле с помощью пластиковых стяжек.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

7. Параллельная фиксация проводов сломанной кабельной стяжкой

Если просверлить замок кабельной стяжки, то ее получится использовать новым способом. Для этого подойдет даже стяжка, язычок замка которой износился.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Берем просверленную стяжку, и затягиваем ее на одном проводе как обычно. Затем свободный край оборачиваем за другой кабель, и снова вводим в замок. Ничего обратно уже не выйдет, так как лента соприкасается между собой зазубринами.

3 простейших способа очистки свечей зажигания подручными средствами

В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км.

Ранее мы уже рассказывали, как по типу и цвету нагара на свечах зажигания определить возможную неисправность. Теперь расскажем, как от этого самого нагара избавиться, чтобы продлить жизнь свечей. Вопреки распространенному мнению, не всегда образование нагара говорит о проблеме с мотором или чем-то еще. Даже при исправном моторе, качественном топливе и масле на свечах все равно образуется налет, который постепенно снижает их эффективность. В результате свеча выходит из строя. Разумеется, есть множество других причин «гибели» свечей, но чаще всего они перестают работать из-за слишком толстого слоя нагара, который приводит к перегреву и оплавлению электрода. В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км. Методы эти совсем нехитрые и ими можно очистить свечи дома своими руками и подручными средствами.

Самым простым и очевидным является использование мелкозернистой наждачной бумаги или небольшой щеточки со стальной щетиной. Использовать сильно абразивную бумагу категорически нельзя. Несмотря на простоту этого способа, он не так уж безопасен для самой свечи. Даже мелкозернистой «финишной» наждачкой можно запросто повредить изолятор. Это приведет к более быстрому образованию нагара на свече и ее скоропостижному отказу. Никогда не применяйте для чистки острые инструменты, вроде «плоской» отвертки или шила.

Более безопасный и такой же простой способ подразумевает применение обычной бытовой химии. Лучше всего подойдут средства для удаления известкового налета и ржавчины. По сути, это самая обыкновенная бытовая химия для сантехники. Кроме собственно самого средства, потребуются тряпочка, кисточка и какая-нибудь небольшая емкость, вроде стакана, куда поместятся все свечи. Средство для удаления налета нужно налить в такой стакан — можно использовать и пластиковый — но так, чтобы в него оказалась погружена полностью только та часть свечи, которая покрыта нагаром.

Самые частые поломки инжекторных моторов.

В таком состоянии свечи нужно подержать примерно 30-40 мин, после чего небольшой жесткой кистью осторожно удалить остатки налета. После этой нехитрой процедуры, свечи нужно промыть в воде и тщательно высушить. Ни в коем случае нельзя устанавливать в мотор мокрые или сырые свечи. Если вы торопитесь, можно на небольшое время положить их в духовку просушиться на минимальной температуре. Но только не кладите их в микроволновую печь. Такой способ лучше обычной щетки и наждачки тем, что действует бережнее. Химия не повредит изолятор и электрод, но удалит лишние отложения с резьбы и электрода.

Третий способ отличается некоторой сложностью, но если вам хочется острых ощущений и не дает покоя слава героев сериала «Во все тяжкие», то можно попробовать и его. Потребуется ни много ни мало ацетат аммония, а вернее, его раствор. Ацетат аммония представляет собой сильную соль, так что с ней надо быть аккуратным. Чаще всего его применяют в качестве антиобледенителя зимой. Кроме того, использовать нужно воду (для раствора) и жесткую щетку. Перед тем, как приступать, нужно некоторое время подержать свечи в бензине, чтобы максимально обезжирить, а затем просушить. Только после этого можно переходить к 20-процентному раствору ацетата аммония.

Его нужно нагреть до 90 градусов (можно довести до кипения, ничего страшного не произойдет) и поддерживать примерно такую температуру. В раствор опускаются свечи и так «варятся» примерно полчаса. При работе с такой химией важно помнить о хорошей вентиляции — пары аммония вредны для организма. Спустя полчаса, свечи можно достать и аккуратно дочистить щеточкой то, что не «прокипятилось». После нужно промыть их в горячей воде и тщательно просушить. По сути, этот способ ничем не отличается от метода бытовой химии и удаляет нагар также эффективно, что поможет продлить срок службы свеч.

Доработка свечей зажигания своими руками

Привет друзья. Вчера ковырялись с другом в его тарантайке и выяснили, что мотор троит из-за свечей, обычная ситуация. Пока дружбан почапал в магазин покупать новые свечи, я пошел домой и тут мне в голову пришла шедевральная идея, попробовать как-нибудь доработать свечи зажигания своими руками.

Еще года 2 назад мне на глаза попалась реклама факельных свечей зажигания Bugaets (произносится как Бугаец). Не знаю, рекламный ли это трюк или реально все так хорошо работает, как показывается в рекламе, но сцука заинтересовался:

Купить свечи Bugaets можно по цене 1500 рублей за комплект из 4-х штук. Продавцы выделяют следующие плюсы:

— Экономия топлива,
— Увеличение мощности,
— Повышение динамики автомобиля,
— Быстрое и равномерное сгорание смеси,
— Забота об окружающей среде и бла бла бла.

Но друг у меня жмот, и всегда на свой таз 2112 тратит как можно меньше. Я предлагал ему купить их и протестировать, на что он спросил «нафига ? все равно тачка в продаже висит. хоть бы кто забрал эту помойку». В принципе логично, но он все равно жмот В итоге хз, что он там купил, в воскресенье утром пойдем менять и натирать тачку до блеска сопли.

Так вот, о чем это я . Нарыл на буржуйском форуме фотоотчет, как можно своими руками при помощи не хитрых манипуляций доработать свечу зажигания для более эффективного воспламенения топлива в камере сгорания.

Из теории автошколы помню, что зазор между электродами свечи зажигания должен быть не менее 1мм, чем больше — тем лучше. На ютубе сотни видео с тем, как кулибины отгибают боковой электрод (нижний усик), чтобы искра была более длинной. Найденный фотоотчет из этой серии, только усик не отгибается в сторону, а подпиливается. Итак, погнали с моим вольным переводом:

Выкручиваем свечу зажигания из мотора или же берет новую свечу

Доработка свечей зажигания своими руками - 01.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 01.jpg (54.62 КБ) 31139 просмотров

Берем маркер и отмечаем длину, которую нам надо отрезать от электрода

Доработка свечей зажигания своими руками - 02.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 02.jpg (56.2 КБ) 31139 просмотров

Доработка свечей зажигания своими руками - 03.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 03.jpg (59.79 КБ) 31139 просмотров

Фиксируем свечу зажигания и отрезаем часть электрода по меткам

Доработка свечей зажигания своими руками - 04.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 04.jpg (78.09 КБ) 31139 просмотров

Доработка свечей зажигания своими руками - 05.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 05.jpg (74.91 КБ) 31139 просмотров

Должно получиться вот так

Доработка свечей зажигания своими руками - 06.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 06.jpg (70.41 КБ) 31139 просмотров

Доработка свечей зажигания своими руками - 07.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 07.jpg (70.55 КБ) 31139 просмотров

Выставляем зазор между электродами. Автор походу выставил 39мм. Прикрепляю оригинальный текст

Now you want to adjust the gap, the original manual calls for a .010 reduction in the gap, but I think this is for older ignitions. I personally run OEM gap, .039 on coppers and .044 on Platinum/Iridium tipped plugs, I have no spark breakup issues. Boost applications will vary on boost levels though, run the biggest gap without breakup!

Доработка свечей зажигания своими руками - 08.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 08.jpg (69.98 КБ) 31139 просмотров

И теперь самое интересное — замеры на диностенде. Судя из графика прирост составил 7 кобыл и немного повысился крутящий.

Доработка свечей зажигания своими руками - 09.jpg

Доработка свечей зажигания своими руками — 09.jpg (77.25 КБ) 31139 просмотров

Если честно, то какой-то большой прирост. Я бы поверил в 1-2 лошади, но 7 .

В общем хочу попробовать так же доработать свечи зажигания в автомобиле друга, но решил поинтересоваться, не навредит ли это улучшение свечей автомобилю? А то погорит у него все в движке к чертям и никогда не продаст свое корыто, а виноват буду я

Чубака

Alex Администратор Сообщения: 3166 В клубе с: 24 фев 2011 Откуда: Москва

31 май 2014 14:38

Данные безусловно интересные, но . ты не задавался вопросом, почему в случае такого прироста мощности автомобиля производители свечей зажигания игнорируют этот факт и продолжают выпускать свечи с длинным электродом, улучшая лишь контакты и изменяя зазор между ними ?

У меня 2 версии на этот счет:
1. Это не работает;
2. Это работает, но убивает мотор.

Подобная доработка свечей зажигания не новая, ей лет 5 уже точно есть, но к сожалению из моих знакомых никто не ставил. Да и без теста на стенде ты врядли что-то поймешь. А даже если покажется, что работает лучше, то не исключаем эффект Плацебо

Alex

Автор темы
Чубака (Автор темы) Гуру мануалов Сообщения: 1893 В клубе с: 12 авг 2012

03 июн 2014 16:34

Вкорячили другу в таз По ощущениям немного бодрее стала, но сразу же вспоминаю твои слова про эффект Плацебо. Получилось на так красиво, как в фотоотчете, но напильник и школьная линейка пришли на помощь. Тюнинг же мазафака Покатаемся, посмотрим что да как. Перед продажей выкрутим и посмотрим на загрязнение свечей и электродов.

Чубака

Alex Администратор Сообщения: 3166 В клубе с: 24 фев 2011 Откуда: Москва

04 июн 2014 19:19

По расходу топлива посмотри, в теории должен он сократиться нанемного.

Alex

Artem Самурай Сообщения: 58 В клубе с: 04 мар 2017

13 май 2017 13:47

Ну и как? Сократился расход топлива? Мне просто интересно, если таким способом можно доработать свечи, то почему производители не выпускают сразу свечи с таким электродом. Но мне попадались как-то похожие свечи, но не такие. Чубака, ждемс результат!

Artem

Wall • e

27 фев 2024 20:00

Автор темы
Чубака (Автор темы) Гуру мануалов Сообщения: 1893 В клубе с: 12 авг 2012

15 май 2017 00:38

Так тема то лохматого года. Машину давным давно продали, причем на «доработанных свечах». Поэтому инфы по их состоянию нет. По расходу — было снижение, но не большое. Профит от такой доработки конечно есть, но как себя на таких свечах чувствует двигатель после продолжительной эксплуатации — хз.

Чубака

Fenasei Самурай Сообщения: 66 В клубе с: 07 дек 2016

01 июн 2017 19:29

Ого, теме три года а я только сейчас на нее обратил внимание. Не знаю по поводу такой доработки свечей. Может она и даст какой-то результат, но опрелделенно не серьезное снижение расхода топлива и прибавление динамики. Да, топливо может и лучше будет воспламеняться, но на расход снизиться в любом случае не так, чтобы аж ощутимо было.

Fenasei

Dimon Камикадзе Сообщения: 43 В клубе с: 09 июн 2017

17 июн 2017 14:31

Хорошая оптимизация, чучуть стабильнее будет работать движок. Вот только я не понимаю почему будет меньше расход.
Будет больше воспламенений за один и тот же промежуток времени, форсунки те же, а значит и топлива будет сжигаться больше. Это если логически рассуждать.

Dimon

Настенька Камикадзе Сообщения: 30 В клубе с: 18 июн 2017

22 июн 2017 17:05

Я много раз о таком слышала, но как то не видела никаких точных выкладок по результатам. Топливо типа экономится, но вот сколько конкретно, непонятно.

Настенька

Tecnik2 Камикадзе Сообщения: 1 В клубе с: 04 окт 2017

04 окт 2017 19:47

Честно:
1) Есть от чего за голову браться.
2) Есть кое что интересное.

Где это учат у свечи, для увеличения зазора, электрод отпиливать?! Его именно отгибают (при этом по мимо других плюсов, если образуется нагар, то искра в другое место бить начнёт).

Какой может быть вред двигателю от большей искры? А ну да, топливо лучше сгорает (КПД поднимется на несколько процентов) следовательно, чуть больше нагрузка на детали, и чуть больше износ. Так тогда нечего было изобретать турбонадув, а тем более форсированные двигатели.

Чем длиннее искра тем лучше сгорает топливо, а это влияет на увеличение мощности двигателя. Только на сколько должно быть убитым начальное зажигание чтобы почувствовать разницу.

Я собирал электронное зажигание. Для неё зазор свечи нужно увеличить до 2-2,5мм иначе электрод быстро «продырявится». К тому же у она создаёт длительную искру. Так там прирост по мощности и экономии топлива до 10% (в идеале). А если добавить электронное опережение зажигания, то максимум 15%. Это при том, что изначально опережение не имеет авто корректировки от оборотов коленвала.

Что я хочу сказать? От переделок результат будет, но маааленький (до 5%).
А вот для инжекторных моторов вообще большой вопрос. Результат до 3% (в идиале). Т.к. форсункихорошо распыляют топливо, что уже улучшает его сгорание.

Будет больше воспламенений за один и тот же промежуток времени, форсунки те же, а значит и топлива будет сжигаться больше. Это если логически рассуждать.

С какой стати будет больше воспламенений? В инжекторной системе ПК поддерживает холостые на определённой величине, если двигатель,например в холодное время, не прогрет, масло густое. Чтобы провернуть коленвал нужно больше усилий — больше топлива. Увеличив длительность искры или длину искры (это разные вещи), топливо лучше сгорает (меньше уходит в трубу не сгорев). Выделяется больше энергии необходимой на прокручивание коленвала. Следовательно теперь в цилиндр нужно впрыскивать чуть меньше топлива чтобы поддерживать заданные холостые обороты. Отсюда экономия.
Это справедливо и для карбюраторных моторов, но холостые в ручную выставляются.

Увеличивая зазор электродов свечи, растет нагрузка только на вторичную обмотку КЗ и ВВ провода. Почему?
Чтобы пробить больший зазор нужно большее напряжение. Без свечи, импульс может быть к примеру 27 тыс. вольт.
При зазоре 1мм уже при напряжении 10-15 тыс. вольт происходит пробой газа и появление искры (во время горения искры напряжение проседает, на сколько не знаю).
При зазоре 2,5мм пробой произойдёт при 25 тыс. вольт и выше (значения не точные, для понимания сути).
Высокое напряжение это всегда нагрузка на диэлектрик (изоляция ВВ проводов и проводов в КЗ). Напряжение так и пытается его пробить. Вот теперь думаю понятно, что при большом зазоре будет больше напряжение на проводах (перед началом образования искры) и больше вероятность, что произойдёт пробой в проводах на корпус, или на выходе КЗ.

Если кто захочет оспорить, я не против. НО. Прежде ознакомьтесь с физикой высокого напряжения и свойствами материалов. Ну, чтоб спорить по существу, а не наугад.

Простите, за отсутствие лаконичности и тавтологию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *