Что делать если машина не едет
Перейти к содержимому

Что делать если машина не едет

  • автор:

Почему автомобиль плохо разгоняется: 7 причин

На динамические показатели автомобиля, как известно, может влиять большое количество факторов — от очевидных, типа повышенной загрузки транспортного средства, до погодных условий, и, конечно, технического состояния машины. Давайте разберемся в наиболее актуальных причинах того, почему автомобиль, как говорят, «не едет».

Кислородное голодание

Многие водители наверняка замечали, что автомобили теряют в динамике в жаркую погоду. Это связано с уменьшением плотности воздуха.

Если нулевой температуре в одном кубическом метре содержится 1,7 кг воздуха, то при +25 его содержание снижается до 1,2 кг на кубометр. Соответственно, в жару в цилиндры попадает меньшее количество кислорода, в результате температура горения снижается, а значит, падает и отдача силового агрегата.

Похожее падение приемистости сильно ощущается также и в горной местности — из-за меньшей плотности воздуха здесь опять-таки ухудшается наполнение цилиндров.

Подсчитано, что при подъеме на каждые 1000 метров атмосферный силовой агрегат будет терять примерно по 10% мощности. А именно, на высоте 1 км 100-сильный мотор будет выдавать около 90 л.с., на 2 км — 80 л.с.. на 3 км — лишь 70 л.с. А вот турбированные двигатели гораздо лучше «атмосферников» приспособлены к работе и в жару, и на высоте, поскольку такие агрегаты качают воздух под давлением турбины, и она в любом случае создает нужное давление воздуха.

Давление в шинах

Не секрет, что уровень накачки шин ощутимо влияет не только на расход топлива, но и на разгонную динамику.

Если говорить грубо, не докачивая покрышки до требуемых значений, вы увеличиваете пятно контакта и, соответственно сцепление с дорогой, перекачивая — наоборот, уменьшаете пятно контакта. При этом в обоих случаях ухудшается также и разгонная динамика.

Еще один проблемная ситуация — когда существует разница в давлении шин. К примеру, при «перекачанных» колесах на одной стороне — машину будет тянуть в эту самую сторону. Отсюда — ухудшение управляемости, курсовой устойчивости и опять-таки — разгона. Так что оптимальные показатели ускорения автомобиль демонстрирует на шинах, накаченных до заданной нормы.

Засорение и поломки элементов топливной магистрали

В результате заправки некачественным топливом, случается, забивается сетка бензонасоса, топливный фильтр, образуется нагар на свечах.

Неисправный регулятор давления, пережатый топливопровод (например, после неосторожных выездов на бездорожье), засорившиеся форсунки, — все это также провоцирует потерю разгонной динамики.

Автомобиль либо плохо набирает скорость или, того хуже, дергается при подаче «газа». Некачественный бензин, как вариант, примеси воды в топливе, также могут вызвать перебои в работе мотора и, как следствие, ухудшение разгона. Наконец, вызвать потерю динамики может также поломка различных датчиков, в частности — датчика массового расхода топлива (ДМРВ), датчика детонации, датчика кислорода и других.

Пробуксовка сцепления

Когда сцепление автомобиля исправно, крутящий момент без потерь передается от двигателя к трансмиссии. Однако если сцепление пробуксовывает, иначе говоря, включается не полностью, происходит резкая, а потому очень ощутимая, потеря динамики.

Со стороны это выглядит так — двигатель набирает обороты, ревет, но автомобиль набирает скорость неадекватно медленно. Особенно это становится заметно при подъеме в гору.

Примечательно, что «буксовать» может сцепление как у автомобилей с «механикой», так и «роботами», «автоматами» и «вариаторами». В случае с АКП виновником оказывается неисправный гидротрансформатор, у вариатора и «робота» — дефектные элементы сцепления.

Проблемы в работе системы зажигания

Свечи, отработавший свой ресурс, равно как высоковольтные провода с пробоями могут негативно повлиять на разгонную динамику.

Поэтому необходимо произвести проверку и по возможности заменить отработавшие детали. С этим не стоит медлить в том числе потому, что плохое состояние системы зажигания может спровоцировать, к примеру, пробой катушки зажигания, а ее замена вылетит в копеечку.

Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя — еще одна частая причина того, что машина тупит при разгоне. Такую ситуацию могут спровоцировать, к примеру, повреждение клапанов или их износ, или, скажем, поломка или залегание поршневых колец.

Чтобы уточнить диагноз, следует произвести необходимые измерения специальным прибором — компрессометром. Косвенными признаками падения компрессии являются затрудненный запуск силового агрегата, неустойчивые обороты на холостом ходу, характерные хлопки, дым из глушителя и повышенный расход масла и топлива.

Некорректная работа системы торможения

Бывает и так — из-за неадекватного состояния элементов тормозной системы колеса притормаживаются колодками во время движения.

Чаще всего такая проблема вызвана неверной регулировкой стояночного тормоза. Однако не исключены также и такие сценарии, как заклинившие поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе. Лечение очевидное — разобрать, почистить, смазать или заменить.

Почему двигатель потерял мощность?

Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.

Причины падения мощности двигателя

  • Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
  • Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
  • Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
  • Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
  • Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
  • Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
  • Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
  • Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
  • Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
  • Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
  • У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
  • Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
  • Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.

Вместо итога

Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).

Почему машина не набирает скорость

Перегрузка является одной из наиболее распространенных причин, по которой машина не набирает скорость. В салоне стандартного легкового авто могут разместиться 5 человек, плюс есть возможность загрузить багажник. Однако превышение допустимых нагрузок ухудшает динамику транспортного средства. Езда с перегрузкой не только неприятна, но и опасна — автомобиль хуже управляется и тормозит, детали быстрее изнашиваются, не исключены повреждения.

Разница между допустимым общим весом и весом без нагрузки является полезной нагрузкой. Общий допустимый вес всегда указывается на заводской табличке, а вес без нагрузки можно найти в руководстве по эксплуатации. На одного человека он составляет в среднем 75 кг. Вместе с весом багажного отделения (около 50–100 кг) суммарная нагрузка не должна превышать 500 кг.

Даже если автомобиль не перегружен, любой предмет на багажнике значительно ухудшает аэродинамику. Аналогичный эффект дают открытые окна во время движения. Исследования показывают, что сопротивление воздуха в автомобиле с открытыми окнами снижает мощность на 10–15%.

Погодные условия и ландшафт

Жалобы на то, что машина потеряла мощность и плохо набирает скорость, часто можно услышать при движении в неблагоприятных погодных условиях. Во время дождя аэродинамика и сопротивление качению повышаются. При сильном ливне плотность среды, в которой находится автомобиль, становится намного выше, поскольку вода на порядки раз плотнее воздуха. Авто B-класса с 85-сильным двигателем не едет быстрее 65 км/ч даже в самый сильный дождь.

sweather.png

При боковом ветре 20 м/с до трети мощности двигателя (в зависимости от скорости автомобиля) расходуется на преодоление сопротивления воздуха. А сильный боковой ветер снижает динамику — особенно для кроссоверов и минивэнов с большими габаритами.

Чем выше авто поднимается в горы, тем меньше тяга. Это связано с меньшим наполнением баллонов, что связано с меньшей плотностью воздуха на высоте. Каждый участок на высоте 1000 метров снижает мощность полноприводного двигателя примерно на 10%. Таким образом, 100-сильный двигатель на высоте 4000 метров будет выдавать менее 70 лошадиных сил. Это объясняет, почему машина не набирает скорость в высокогорных регионах.

Лучше всего работают в горах современные двигатели с турбонаддувом, так как турбокомпрессоры полагаются на разгон для обеспечения широкого диапазона крутящего момента. В горах этот диапазон крутящего момента передается на более высокие обороты, но двигатель выдает большую мощность.

Технические неисправности

Если внешние факторы, из-за которых машина не набирает скорость и обороты двигателя, отсутствуют, необходимо отправить транспортное средство на техосмотр. Скорее всего, причиной окажется техническая неисправность.

Дефекты ходовой части

Если сцепление не работает, это означает, что только часть энергии двигателя достигает колес. Устранить проблему нужно в ближайшей станции технического обслуживания. Проскальзывающее сцепление становится частой причиной, по которой машина медленно набирает скорость, даже если двигатель работает идеально. Сцепление может выйти из строя не только в автомобилях с механической коробкой передач, но и с роботом. Эффект проскальзывания может наблюдаться на всех типах трансмиссии. Вот почему возникают жалобы, что машина плохо набирает скорость на автомате. В случае классического автомата или вариатора может быть неисправен блок гидротрансформатора. Оба имеют фрикционные сцепления, а вариатор также имеет ремень.

chassis.png

Низкое давление в шинах значительно затрудняет работу двигателя из-за ухудшения состояния автомобиля. Невидимые силы удерживают автомобиль, если углы колес не выровнены или тормоза захватывают колесо. Вы не должны допускать беспорядка с тормозами, поэтому лучше отремонтировать их как можно скорее. Затраты на запчасти и рабочую силу также быстро окупятся: вам не придется время от времени покупать новые колодки и вам не придется постоянно тратить бензин.

Проблемы с двигателем

По мере старения мотора и увеличения пробега почти неизбежно возникают проблемы с ускорением. Обычно это вызвано нехваткой воздуха или топлива, проблемой с одним или несколькими датчиками, управляющими двигателем, или проблемой со сжатием двигателя. Любой дефект может стать причиной, почему автомобиль плохо набирает скорость.

Загрязненный топливный фильтр является частой причиной проблем с дроссельной заслонкой двигателя и недостаточной мощности при ускорении. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять топливный фильтр примерно каждые 50 000 км.

Топливный насос отвечает за подачу бензина или ДТ в топливные форсунки. Ему необязательно полностью выходить из строя, чтобы вызвать какие-либо проблемы с ускорением. Некоторые дефекты могут проявляться только при работающем двигателе.

Грязный воздушный фильтр может значительно снизить ускорение любого автомобиля. Когда вы нажимаете на педаль газа, требуется огромное увеличение количества воздуха для подпитки процесса сгорания и увеличения мощности двигателя. Если воздушный фильтр загрязнен, количество воздуха, поступающего в двигатель, будет значительно меньше.

engine.png

Зачастую объяснение тому, что машина перестала набирать скорость и не тянет, заключается в утечке вакуума из двигателя. Неисправность может повлиять на эффективность разгона и общую бесперебойную работу двигателя. Это связано с тем, что дополнительный воздух, который не прошел через воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха, попадает в двигатель и нарушает соотношение воздух-топливо, которое тщательно контролируется ЭБУ. Негерметичный впускной коллектор является распространенным источником утечки вакуума. Это может быть вызвано неисправным уплотнением или трещиной во впускном коллекторе.

Еще одна частая причина, почему машина долго набирает скорость, — неисправный или ослабленный всасывающий шланг. Он изготовлен из резины и может потрескаться в результате износа или неправильной эксплуатации, что приведет к отсасыванию воздуха из моторного отсека.

Роль турбонагнетателя в автомобиле заключается в увеличении мощности двигателя за счет увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель. Если турбокомпрессор работает не так, как должен, одним из первых симптомов будет недостаток мощности. Водитель заметит, что машина стала плохо набирать скорость. Иногда шланги подачи масла могут засоряться, лишая турбонаддув свежего моторного масла. Уплотнение между турбонаддувом и двигателем может выйти из строя, что предотвратит повышение давления воздуха в турбонаддуве, что приведет к снижению мощности двигателя. Иногда лопатки турбины могут быть повреждены пылью и грязью, попадающими в турбину через впускное отверстие компрессора или впускное отверстие турбины.

Специфические дефекты инжекторных двигателей

Автомобили с ЭСУД и системой электронного впрыска практически вытеснили карбюраторные машины. Однако при всех своих преимуществах, они имеют слабые места в электронной начинке.

Датчик расхода воздуха (MAF) является важным узлом для ускорения двигателя. MAF отслеживает количество воздуха, поступающего в двигатель. Классическим признаком неисправного датчика является недостаточная мощность двигателя, особенно при ускорении. Обнаруживая ошибку в показаниях MAF, ЭБУ автомобиля будет по умолчанию ограничивать разгон до показателей, которые запрограммированы в памяти авто. В результате при нажатии педали газа обороты двигателя растут, но машина не набирает скорость.

Среди других дефектов двигателя, из-за которых машина не набирает скорость, можно также назвать повреждения ремня ГРМ, датчиков положения дроссельной заслонки, или коленчатого либо распределительного валов. Общим симптомом дефектов становится медленное ускорение и нестабильная работа двигателя.

Почему машина «не едет»

Почему машина не едет? Этим вопросом задаются многие водители. Некоторые не обслуживают авто правильно. Другие привыкают к динамике и хотят большего. Как сделать, чтобы автомобиль был готов к поездкам? Начните с обслуживания.

Нас вводят в заблуждение, когда дело касается межсервисного пробега и частоты замены расходников. Делают это, чтобы привлечь корпоративные парки большим межсервисным интервалом. В глазах бухгалтера это экономия на расходных материалах. Раньше их рекомендовали менять раз в 10 000 км. Сейчас — раз в 15 000 или даже 20 000 км.

Расходники для авто

Бензин стал лучше и свечи не выгорают? Или масло стало принципиально более качественным? Нет. Чем реже меняются расходники, тем больше с вас возьмут при очередном визите в сервис.

6 простых правил, чтобы машина «ехала»

  1. Проверьте свечи зажигания , их следует менять раз в 10–15 тыс. км. Какие бы они не были. Золотые или платиновые. Наш бензин убивает любые.
  2. Масло меняйте раз в 8–9 тыс. км. Если любите погонять — раз в 5–7 тыс. км.
  3. Приводные ролики и ремни требуют замены после каждых 80–100 тыс. км. Но некоторые автопроизводители хотят, чтобы водители чаще радовали СТО прибылью. Пример — для одного двигателя на машинах с равной массой, выпускаемых ВАЗ, рекомендуется разный срок замены ремня ГРМ. На Логане — раз в 100 тыс. км, на Ларгусе — раз в 60 тыс. км.
    ГРМ меняется по состоянию, но не реже 100 тыс. км. Если стоит цепь, то необходима замена раз в 250 тыс. км. Но не помешает её периодически контролировать на растяжение и состояние роликов.
  4. Замена топливного фильтра раз в 60 тыс. км.
  5. Воздушный фильтр меняется по ситуации, но не реже раза в сезон.
  6. Давление в шинах проверяйте раз в месяц.

Как понять из-за чего машина «не едет»

Четыре частых ситуации:

  1. Плохо заводится и долго крутит стартер.
  2. Неустойчиво работает на холостых оборотах.
  3. Дергается при резком нажатии на газ на 2–3 передаче.
  4. Не набирает обороты выше 3000–4000 по тахометру.

В первых трех случаях, если исправны контакты и «мозги», не высвечивается ошибка, проверяем:

  • свечи,
  • катушки и высоковольтные провода,
  • топливный фильтр,
  • бензонасос.

В четвертом случае проблема сложнее.

Автомобиль не набирает обороты выше 3000–4000

Забитый катализатор и неисправный второй датчик кислорода — две частые проблемы, почему машина не раскручивает двигатель выше 3000–4000 оборотов или набирает их медленно.

«Полетевший» катализатор рекомендуем вырезать и отключить программно с помощью чип-тюнинга .

Показания неисправного катализатора

Если проблема в кислородном датчике, то ошибка на приборной панели может гореть, а может и нет. Первый лямбда-зонд отключать крайне нежелательно. В основном по нему ЭБУ ориентируется, как составлять смесь. Отключение первого кислородного датчика увеличивает расход топлива.

Второй кислородный датчик выполняет вспомогательные функции и предназначен для контроля качества работы катализатора. Ему чаще и приходит конец. Отключают датчик при помощи чип-тюнинга — прошивкой под Евро-2 . После чип-тюнинга меняется алгоритм работы, и система управления не замечает наличие или отсутствие датчика.

Почему стоит отключить второй датчик кислорода

Неисправный лямбда-зонд «залипает» в одном положении и вместо синусоиды показывает фиксированное значение. Двигатель корректирует смесь и делает это неправильно. Выхода два: удалить лямбда-зонд , а «мозги» перепрошить, или заменить новым датчиком.

Вариант с обманками в расчет не берем — это полумера, которая всегда сводится к некорректной работе двигателя. Через какое-то время на приборной панели снова загорается ошибка.

Можно подумать, что чип-тюнинг — панацея от всех автоболячек. Это не так. Он решает проблемы с экологией (кислородные датчики, ЕГР, сажевый фильтр) и добавляет машине «коней». Коробку не откапиталит и клапаны не выправит. Здесь не нужно ждать чудес.

Попробуйте тюнинг-прошивку у ближайшего партнера АДАКТ на тест-драйве. Гарантируем, что машина поедет по-другому, динамичнее.

Выберите специалиста на карте ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *