Что будет за мигающие стоп сигналы
Перейти к содержимому

Что будет за мигающие стоп сигналы

  • автор:

Разрешено ли ставить дополнительный мигающий, светодиодный или лазерный стоп-сигнал на машину?

Тюнинг – это эффективный способ выделить свой авто из потока других машин, к которому нередко прибегают собственники. Если некоторые изменения безобидны, например, аэрография на кузове или спортивный обвес, то другие создают опасность на дороге. К таким “доработкам” относится установка на ТС нештатных стоп-сигналов (мигающих, дополнительных, с проекцией и др.). Какой штраф грозит водителям, которые вносят незаконные изменения в конструкцию своих автомобилей – разберем в статье.

Что грозит нарушителям?

Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

  • п. 1 – за наличие неисправностей или несоблюдение условий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);
  • п. 3 – за наличие световых приборов, не соответствующих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых приборов).

Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:

Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.

Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание. Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается. Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить.

Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Что предписывают правила?

Важно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:

  1. Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
  • число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
  • вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
  1. Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
  • количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
  • центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
  • направление света – четко назад;
  • включение – при нажатии на тормоз;
  • излучение в постоянном режиме.
  1. П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).

Разрешены ли мигающие сигналы торможения?

Важно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Техрегламент запрещает мигающие внешние световые приборы, в частности, стоп-сигналы. Они должны светиться непрерывно при нажатии на педаль тормоза. Внесение изменений в их конструкцию нарушает режим работы, установленный заводом-изготовителем.

Мигание также нарушает требование непрерывности сигнала, прописанное в ГОСТе. Следовательно, заменять штатные сигналы торможения на мигающие – запрещается.

Разрешена ли установка дополнительных сигналов?

Данное действие также запрещено, поскольку в Техрегламенте четко сказано, что допустимое количество стоп-сигналов – один в середине и два по бокам кузова.

Если изготовителем предусмотрено два сигнала, нельзя объединять их в один сплошной. Это будет считаться изменением числа внешних световых приборов.

Разрешено ли изменение цвета?

Изменение цвета сигналов торможения разрешается, но исключительно тогда, когда меняются лампочки, а не конструкция прибора.

Допустимыми цветами являются:

Разрешена ли светодиодная и лазерная проекция?

Проекция от стоп-сигналов формально создает большее число сигналов, а это уже является нарушением условий, приведенных в ч. 8 п.3 Техрегламента.

Конечно, можно попробовать узаконить изменения внешних световых приборов в ГИБДД, но процедура потребует вложения времени, сил и денежных средств.

Как зарегистрировать изменения?

Алгоритм действий, которые необходимо предпринять для официальной регистрации изменений, включает следующие этапы:

  1. Получение разрешения на изменение числа сигналов торможения в ГИБДД (велика вероятность получить отказ).
  2. Прохождение независимой техэкспертизы в специализированной организации на предмет допустимости изменений конструкции данного авто.
  3. Установка стоп-сигналов в аккредитованной мастерской, которая выдает подтверждающие документы (декларацию, акт о проведенных работах).
  4. Прохождение экспертизы на соответствие внесенных изменений закону.
  5. Прохождение государственного технического осмотра.
  6. Посещение ГИБДД и предоставление автомобиля сотруднику для проведения осмотра.
  7. При положительном исходе – получение нового СОР, где будут прописаны изменения конструкции.

Разумеется, для того, чтобы не получить отказ еще на первом этапе, собственнику транспортного средства необходимо соблюсти требования, прописанные в ГОСТе, ПДД и Техрегламенте.

Заключение

Подведем итоги. На дорогах сегодня можно встретить автомобили, оборудованные нестандартными стоп-сигналами. Особенно часто их устанавливают собственники отечественных авто. Можно предположить, что такие изменения законны, но не распространены, так как не вызывают интереса у большинства автомобилистов. Однако это не так. Изменение конструкции внешних осветительных приборов, к которым относятся и сигналы торможения, наказывается штрафом 500 рублей (если нарушение одно) или лишением прав на длительный срок (если произведено несколько изменений, например, цвета и прерывности сигнала). Кроме того, установка нестандартных “стопов” увеличивает риск возникновения ДТП, ведь другой водитель может не заметить мерцающий сигнал или не понять его значения.

img

Автор: Дмитрий Бобров

Ведущий автоюрист сайта закончил СПБГУ Юридичекий Факультет. Более 11 лет занимаюсь изучением юридических нормативных документов и консультациями. Работал юристом в налоговой и в нескольких юридических компаниях. Сейчас занимаюсь частной практикой. За время работы выиграл несколько сотен дел по разных категориям.

Вам будет интересно:

Правила проезда перекрестка с круговым движением в 2023 году

Некоторые пункты Правил дорожного движения, регламентирующие круговое движение, знакомы далеко не

Что нельзя возить в машине в 2023 году?

Любой инспектор ГИБДД может решить провести досмотр автомобиля совершенно неожиданно для водителя.

Можно ли ставить синие лампочки в габариты или фару в 2023 году?

Цвет света фар на автомобилях четко регламентируется законодательными актами, а за нарушение

Можно ли ездить на кроссовом мотоцикле по городу

При управлении любым транспортным средством водитель должен иметь права, и это очевидно. Но на

На каком транспорте можно ездить без прав в 2023 году

В последнее время появляется множество видов транспортных средств, например, сигвеи или

Разрешается ли обгон на перекрестках в 2023 году?

Не только новички, но и опытные автомобилисты порой не могут ответить на вопрос, можно ли совершать

Можно ли вытаскивать руку или ногу из машины и какой штраф?

Совершенно очевидно, что высовывать из окна или люка движущегося транспортного средства голову,

Можно ли по закону размещать на машине рекламу?

Реклама на личных автомобилях сегодня считается довольно эффективным маркетинговым инструментом.

Через сколько приходит штраф ГИБДД с камеры?

Камеры видеофиксации были созданы с целью лучшего поиска нарушителей среди автомобилистов. Если

Можно ли проехать на мигающий зеленый сигнал светофора и будет ли штраф?

Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому

Хочу поставить мигающие стоп-сигналы. А что по этому поводу написано в ПДД?

Стоп-сигнал

Мы специально погуглили Интернет и выяснили: купить мигающие «стопы» в России можно до сих пор (впервые об этой «игрушке» мы услышали в начале «нулевых»). Выглядит это на дороге «колхозно», но некоторым нравится. А что по этому поводу говорят ПДД?

Перерыв на рекламу

О мигающих «стоп-сигналах» в Правилах дорожного движения нет ни слова. Значит можно? Не торопитесь с выводами. Для ответа на интересующий нас с вами вопрос следует заглянуть в Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В приложении N8 говорится (пункт 1.7), что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала».

Получается, что мигающие стоп-сигналы запрещены — но не ПДД, а техрегламентом. Если есть запрет, то должно быть и наказание за соответствующее нарушение.

Действительно, сотрудники ГИБДД применяют к водителям, устанавливающим на свои автомобили мигающие стоп-сигналы, санкции согласно статье 12.5 КоАП РФ («управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).

Если вы захотите сбить инспектора с толку и заявить, что техрегламент и список неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена, — разные документы, он вам парирует, заявив, что в последнем как раз есть пункт 3.1, в котором говорится о таком запрете как «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов, которые не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».

Мигающие стоп-сигналы — это неправильный режим работы внешних световых приборов. А это значит, что он имеет полное право выписать вам штраф в соответствии с указанной выше статьей. Его размер — 500 рублей.

Если «пятихатка» — для вас не деньги, можете и дальше ездить с мигающими стоп-сигналами. Но наказание согласно КоАП — не самое страшное, что можно получить в этом случае. Осуждение коллег по транспортному потоку — вот, что действительно неприятно.

Подписаться на материалы

«Шины по сезону, тонировка и мигающие стоп-сигналы»: какие изменения ждут водителей с 1 сентября

С 1 сентября в России начал действовать ряд постановлений и законов, напрямую касающихся автолюбителей и водителей-профессионалов. Самый главный из них — обновленный перечень условий и неисправностей автомобилей, за которые теперь может легко «прилететь» штраф. Newslab изучил документы и готов рассказать о нововведениях читателям.

ВКонтакте 1
Одноклассники 0
WhatsApp 1
Поделиться 3

С 1 сентября в России начал действовать ряд постановлений и законов, напрямую касающихся автолюбителей и водителей-профессионалов. Самый главный из них — обновленный перечень условий и неисправностей автомобилей, за которые теперь может легко «прилететь» штраф. Newslab изучил документы и готов рассказать о нововведениях читателям.

С 1 сентября российским автомобилистам грозят новые штрафы

Шины по сезону

Регламентирует новые правила использования транспорта постановление правительства РФ, которое выпустили в мае 2023 года.

Важная его часть — обязанность водителей использовать шины по сезону. Так с июня по август на машине категорически запрещено устанавливать шипованные шины. При этом зимние шины без шипов («липучка» или удаленные шипы) разрешены. Зимой (декабрь, январь и февраль) соответственно нельзя пользоваться летней резиной. Нарушением будет считаться наличие неправильной резины даже на одном из колес автомобиля.

При этом никакого различия для регионов в этом правиле нет. Оно действует на всей территории России вне зависимости от климата.

Штраф за нарушение составляет всего 500 рублей (статья 12.5 КоАП). Но проблема для водителей состоит в том, что применять его могут многократно, чтобы заставить нарушителя как можно скорее поехать в сервис или самостоятельно устранить нарушение.

Шины теперь можно использовать только по сезону

Стоит отметить, что требования об использовании шин по сезону относятся только к легковым автомобилям и грузовикам весом до 3,5 тонны. Нарушение дорожные инспекторы будут выявлять визуально и выписывать постановление прямо на дороге.

Фары, тормоза и течи

Также теперь штраф можно получить за то, что владелец автомобиля заменил фары и установил лампочки, не предусмотренные конструкцией автомобиля. Речь идет об использовании нештатных ксеноновых и светодиодных ламп в фарах.

Кроме того, запретили использовать мигающие стоп-сигналы — они должны гореть постоянным красным светом.

Неисправностью с 1 сентября считается и постоянно горящий индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). По мнению авторов перечня, это означает, что тормозная система автомобиля неисправна.

Также эксплуатацию запретили, если рулевое колесо самопроизвольно поворачивается при заведенном двигателе.

Но если к штрафам за предыдущие проблемы, объявленные теперь неисправностями, можно быть готовыми, то следующие могут стать «сюрпризом», особенно — для недостаточно опытных водителей.

Ксеноновые фары теперь могут стать поводом для штрафа

Так, неисправным автомобиль могут объявить из-за потеков жидкости гидроусилителя руля и тормозной жидкости, не связанным с техническим обслуживанием машины. Увидеть эти потеки невозможно, просто открыв крышку капота. Каким образом будут выявлять полицейские эту неисправность — пока неизвестно. Но эксперты «Парламентской газеты» советуют водителям на всякий случай устроить капитальный техосмотр, чтобы потом сэкономить на штрафах.

Обзор

Пожалуй, самым обсуждаемым стал запрет сужать обзор водителю путем установки различных гаджетов на лобовое стекло. Среди предметов, которые разрешены, указаны только зеркала заднего вида, детали стеклоочистителей, радиоантенны, а также нагревательные элементы устройств размораживания и осушения ветрового стекла.

Это правило приняли за запрет на использование видеорегистраторов . Но специалисты, в том числе представители МВД, уже объяснили, что все дело в грамотном размещении гаджетов.

«Запрета на использование видеорегистратора, если указанное техническое средство не мешает обзорности, в себя не включает», — сообщила пресс-служба ведомства.

Таким местом для регистратора, например, может стать зона за зеркалом заднего вида. Остальные гаджеты, например, телефоны или навигаторы, можно разместить в районе панели управления.

Обзор водителю ничего не должно закрывать

При этом есть в новом перечне неисправностей и послабления. Одно из них касается тонировки. Лобовое стекло теперь может пропускать 70 % света, а раньше штрафовали за показатели ниже 75 %.

Прочие изменения

Из перечня неисправностей исчез раздражавший многих запрет на езду с грязными фарами.

Также теперь сотрудник ГИБДД не может потребовать предъявить ему аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки. Но это послабление может привести к другому штрафу — вам придется платить, если вы не сможете выставить этот знак при ДТП.

Что еще поменялось для водителей с 1 сентября

Профессиональным водителям разрешили проходить медосмотры дистанционно. Пульс, давление, частоту дыхания шоферов, а также наличие у них паров алкоголя измерят специальные приборы. Система передаст информацию диспетчеру. При этом водитель должен два раза в год очно проходить исследования на употребление наркотиков.

Это правило не будет действовать на водителей, которые перевозят группы детей, опасные грузы и пассажиров между городами, если протяженность маршрута больше 300 километров.

Таксисты обязаны будут учитывать рабочее время и не смогут проводить за рулем больше 12 часов в сутки. Также новый закон о такси сделал невозможной для водителей работу по совместительству. То есть, закончив смену у одного агрегатора, он не сможет открыть приложение другого.

Интернет-газета Newslab

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет , расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства .

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора .

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?

Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме .

В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:

1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим , за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.

Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:

Часть 1:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, –

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Часть 3:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции )

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений

(часть 3, введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

На первый взгляд обе статьи Административного кодекса могут быть применены за управление автомобилем с мигающими стоп-сигналами.

В том числе часть 3, которая предусматривает лишение прав, поскольку моргающие лампы в стоп-сигналах не соответствуют режиму работы, предусмотренному ГОСТом, Таможенным регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», а также требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Но не все так просто. Напомним, что в прошлом году Верховный суд подробно разъяснил, в каких случаях должен выноситься штраф за использование незаводских ламп во внешнем освещении автомобилей, а в каких водитель должен быть лишен водительских прав.

Так, согласно разъяснению ВС РФ, лишение водительских прав должно применяться ТОЛЬКО в случае, если любая фара(ы) работает(ют) одновременно с нарушением требований к цвету и режиму (лампа мигает). То есть только в этом случае водителя можно привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

Соответственно, если в стоп-сигналы установлены лампы стандартного цвета, которые путем изменения режима работы мигают при нажатии педали тормоза, то водителя МАКСИМУМ ждет административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Соответственно, это касается и тех водителей, которые вместо штатных галогенных ламп установили в передние фары ксеноновые источники света. В этом случае режим работы передних фар остается тем же, а изменяется только цвет ламп. То же самое касается и нештатной установки светодиодных ламп в галогеновые или ксеноновые фары.

Но если в результате подобного светового тюнинга будет установлено, что фары работают с нарушением требований по цвету и режиму, то водителя ждет лишение прав.

Кстати, мигающие стоп-сигналы встречаются и на мотоциклах. Вот пример:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *