Что будет с заводом мазда во владивостоке
Перейти к содержимому

Что будет с заводом мазда во владивостоке

  • автор:

«Соллерс» перезапускает завод во Владивостоке

Вместо Mazda там будут производить аналоги китайских пикапов

Как узнал “Ъ”, компания «Соллерс» перезапустила завод во Владивостоке, где до кризиса производились автомобили Mazda: на площадке начинается серийная сборка пикапов. Пока речь идет об одной модели под брендом Sollers, аналогичной JAC T6. В начале 2024 года на конвейер встанет еще один пикап, а затем концерн будет выходить в другие сегменты. Площадка во Владивостоке традиционно занималась только сборкой, поэтому, по данным “Ъ”, для роста локализации «Соллерс» интегрирует в автомобили дизельный двигатель, который будет выпускать в Елабуге, устанавливая также на другие Sollers и УАЗ. Оборудование с завода двигателей во Владивостоке, выпускавшихся для Mazda в Японии, переехало на другой актив «Соллерс» — ЗМЗ.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Антон Новодерёжкин, Коммерсантъ

По данным источников “Ъ”, «Соллерс» 11 сентября начинает серийную сборку пикапов во Владивостоке под собственным брендом — на старте речь идет об одной модели. Как и для создания первых автомобилей марки Sollers в сегменте LCV — Atlant и Argo, автоконцерн использовал базу моделей из Китая. На конвейер во Владивостоке встанет автомобиль, аналогичный JAC T6.

По информации “Ъ”, он будет стоить от 2,4 млн руб. за бензиновую версию и от 2,5 млн руб. с дизельным двигателем.

Запуск производства “Ъ” подтвердили в «Соллерс».

Речь идет о площадке «Автомобильные индустриальные технологии» (АИТ). Компания с 2012 года выпускала машины в режиме крупноузловой сборки (SKD) как паритетное СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». На начало 2022 года производилось три модели — Mazda6, Mazda CX-5 и Mazda CX-9, но весной того же года сборка прекратилась. Проектная мощность завода — 100 тыс. машин в год, в 2021 году выпуск составлял 29 тыс. штук. «Соллерс» консолидировала 100% компании осенью 2022 года, а затем бывшее СП было переименовано в АИТ.

Помимо автомобилей, на площадке производили двигатели для моделей Mazda в Японии. АИТ по итогам 2022 года отразила в отчетности, что 20 декабря решено прекратить выпуск двигателей. Также компания провела обесценение активов на фоне остановки производства Mazda, причем «часть основных средств, дальнейшее использование которых невозможно, переведена в долгосрочные активы для продажи».

Общая сумма обесценения составила 2 млрд руб., из которых 807,1 млн руб. приходилось на долгосрочные активы для продажи. Как рассказал собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, речь шла об оборудовании завода двигателей: оно уже было продано другому активу «Соллерс» — ЗМЗ — и интегрировано в цикл мехобработки головки блока цилиндра.

По данным “Ъ”, в начале 2024 года на конвейер АИТ встанет еще один пикап, но линейка моделей будет расширяться и в другие сегменты. Конвейер АИТ не оснащен линиями для сварки и окраски. Но модели будут собираться с использованием локальных комплектующих: поначалу с блоком «ЭРА-Глонасс» и электроникой, а затем и с российским двигателем и автоматической коробкой передач, рассказал собеседник “Ъ”, знакомый с планами компании.

Речь идет о дизельном двигателе JAC объемом два литра, который «Соллерс» локализует на заводе в Елабуге (им же планируется оснащать линейку LCV Sollers и классическую линейку УАЗ), а коробка передач будет выпускаться на ЗМЗ.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что рынок пикапов в РФ не очень большой, но ниша есть, и «Соллерс» сможет обеспечить хорошее позиционирование по цене, в том числе за счет локализации двигателя.

«Соллерс» нацелился на сегмент небольших грузовиков

По данным «Автостата», за первое полугодие в РФ продано 6,6 тыс. пикапов, из которых 1,4 тыс. приходилось на УАЗ. По мнению господина Удалова, ассортимент моделей на площадке во Владивостоке нужно увеличивать для обеспечения загрузки, а использование локализуемого двигателя обеспечит синергию.

Аналитик добавляет, что запрет Японии ввозить в РФ автомобили с двигателем от 1,9 литра также может помочь проекту «Соллерс», обеспечив дополнительный спрос на Дальнем Востоке. Он подчеркивает, что для жителей Дальнего Востока будут предложены специальные условия по цене, и компания рассчитывает на спрос в регионе — как со стороны сервисных служб и для небольших перевозок, так и в сегменте путешественников.

  • Газета «Коммерсантъ» №167/П от 11.09.2023, стр. 1
  • Ольга Никитина подписаться отписаться
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться

«СОЛЛЕРС» перезапустит завод во Владивостоке с участием китайских партнеров

«СОЛЛЕРС» перезапустит завод во Владивостоке с участием китайских партнеров

Компания «СОЛЛЕРС», которая в декабре прошлого года выкупила долю Mazda в паритетном совместном предприятии с японским автопроизводителем, перезапустит завод во Владивостоке с участием китайских партнеров. Об этом сообщил губернатор Приморского края Олег Кожемяко, пишет агентство «ТАСС». Запуск новой линии ориентировочно должен состояться в августе 2023 года.

Напомним, в начале ноября 2022 года компания Mazda объявила об уходе с российского рынка и передаче группе «СОЛЛЕРС» своей доли в паритетном СП по выпуску автомобилей японской марки на заводе «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Сделка совершена за символическую стоимость в 1 евро и предполагает опцион на выкуп японским автопроизводителем доли в СП в течение следующих 3 лет. После того, как «СОЛЛЕРС» консолидировал 100% долей ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», СП было переименовано в ООО «Автомобильные индустриальные технологии» (АИТ).

Напомним, совместное предприятие компаний Mazda Motor и «СОЛЛЕРС» было создано на принципах партнерства 50/50 в 2012 году. Проектная мощность завода «Мазда Соллерс» во Владивостоке позволяет выпускать 100 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект составил около 10 млрд рублей. На предприятии во Владивостоке выпускались полноразмерный кроссовер Mazda CX-9, кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6.

Какие автомобили из КНР могут появиться в России? Об этом читайте в «Календаре новинок».

Фото: «Мазда Соллерс»

Завод «Соллерс» во Владивостоке перезапустят с китайскими партнерами

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Производственная линия на автомобильном заводе «Соллерс» во Владивостоке будет запущена в 2023 году совместно с партнерами из Китая. Об этом рассказал губернатор Приморского края Олег Кожемяко, выступая в заксобрании с отчетом о работе правительства в 2022 году (трансляция шла на «Общественном телевидении Приморья»). «На заводе «Соллерс» с китайскими партнерами в текущем году планируется запуск новой линии», — сказал Кожемяко. При этом губернатор не уточнил, какие именно партнеры планируют работать с приморским заводом.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Раньше на заводе «Соллерс» совместно с Mazda выпускались автомобили Mazda CX-9, Mazda CX-5 и Mazda 6. В 2021 году предприятие выпустило около 28 тыс. автомобилей, передавал «Автостат» со ссылкой на компанию. В прошлом году Mazda Sollers планировала нарастить производство до 30 тыс. В переговоры об уходе с российского рынка Mazda вступила в сентябре прошлого года.

Предприятие Mazda Sollers работало с 2012 года. На открытии завода во Владивостоке присутствовали президент России Владимир Путин и глава Mazda Такасими Яманучи.

Бывший завод Mazda во Владивостоке готовят к перезапуску

В конце минувшего года Mazda свернула бизнес в России, передав свою долю в совместном предприятии «Мазда Соллерс» российской стороне за один евро. Тогда же стало известно, что «Соллерс» организует на остановленном экс-заводе Mazda во Владивостоке производство машин новой марки — какой именно, пока неизвестно. По словам губернатора региона Олега Кожемяко, производственная линия будет перезапущена в августе 2023 года.

Завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус. Архивное фото
© Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус

Кожемяко признал, что индекс промышленного производства в Приморском крае просел за счет остановки завода проектной мощностью 100 тысяч автомобилей в год. Однако в 2023 году ситуация улучшится за счет увеличения гособоронзаказа и перезапуска «Мазда Соллерс» в августе. «Поэтому показатель по индексу промышленного производства на готовую продукцию, думаю, выровняем даже с плюсом», — сказал глава региона.

В ноябре стало известно, что ПАО «Соллерс Авто» разработал план переоборудования дальневосточного завода под автомобили других марок. Сообщалось, что руководство завода встречалось с представителями китайских компаний, но подробностей о возможных сделках пока нет.

Ранее Sollers пообещал россиянам заменить ушедшие Mazda CX-5 и CX-9. Так, на конвейер собираются поставить кроссоверы среднего ценового сегмента, которые будут продаваться под собственной маркой производителя, а не под недавно запущенным брендом «Соллерс».

Завод Mazda-Sollers во Владивостоке запустили в 2012 году, а вложения в его строительство составили 10 миллиардов рублей. До остановки в прошлом году он выпускал модели Mazda6, CX-5 и CX-9. Mazda продала бывшему российскому партнеру свою долю в СП за один евро, оставив за собой право выкупа в течение трех лет. Потери от ухода из России Mazda оценила в 82 миллиона евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *