Что будет с запчастями на американские авто
Перейти к содержимому

Что будет с запчастями на американские авто

  • автор:

Эксперт рассказал, каким автомобилям не страшен дефицит запчастей

Ряд зарубежных производителей прекратили поставки в Россию комплектующих для автомобилей. Это привело к дефициту запчастей и расходных материалов, необходимых для ремонта и планового обслуживания некоторых машин, отметил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«В современных автомобилях заложена программа постепенного устаревания, то есть каждая деталь имеет свой ресурс. Сейчас нельзя говорить о надежности немецких марок. То, что «Тойота» не ломается, – это тоже миф. Не ломаются только самые простые, кондовые и не очень технологичные автомобили, где ломаться просто нечему», – приводит его слова радио Sputnik.

В частности, старые американские машины обладают качествами, позволяющими пережить дефицит запасных частей, полагает он.

«Самые надежные машины, с которыми мне приходилось сталкиваться, – это старые американские автомобили. Очень часто старые «американцы» – это бесхитростные технологии, простые двигатели и простые коробки передач. Детали в этих машинах предназначены для тяжелейших условий эксплуатации, потому что в Америке автомобили обслуживают крайне неохотно и нерегулярно. Классический американский автомобиль способен пережить кризис с запчастями. Но речь только про рамные автомобили с двигателями V8 двухтысячных годов и ранее. «Форд» и «Шевроле» тех лет выдерживают безумные нагрузки», – пояснил Антон Шапарин.

«Корейцам» и «китайцам» тоже не грозит нехватка запчастей, но уже за счет доступности комплектующих, продолжил эксперт.

«Проще всего в текущей ситуации будет обслуживать самые простые корейские автомобили, автомобили «Рено» и китайские машины. Для них есть огромное количество китайских запчастей. Они доступны, их привозят в Россию, поэтому обслуживать такие автомобили чаще всего получается легко», – констатировал Антон Шапарин.

Люксовые автомобили любых производителей не пострадают от дефицита запчастей благодаря кошелькам своих владельцев, добавил автоэксперт. По его мнению, для самых дорогих машин комплектующие будут ввозить обходными путями по очень высокой цене.

Что происходит с рынком автозапчастей для иномарок в 2023 году?

//cdn.optipic.io/site-101850/news/chto-proiskhodit-s-rynkom-avtozapchastey-dlya-inomarok-v-2023-godu/3.1.png

Еще в конце 2022 года эксперты прогнозировали рост цен на импортные автозапчасти — по их мнению, он должен был составить от 10 до 30% за год. Ожидался также дефицит расходников, запасных частей и комплектующих. Как развивается ситуация сегодня и насколько прогнозы оказались верны? Разбираемся.

С чего все начиналось

Прогнозы большинства экспертов оказались излишне оптимистичными — средний ценник на импортные запчасти увеличился на 70% за год (февраль 2022 — февраль 2023). Сильнее всего подорожали расходники — фильтры, лампочки, свечи зажигания, тормозные колодки и т. п. С наличием тех или иных запчастей дела обстояли лучше. Благодаря легализованному механизму параллельного импорта сложности, возникшие весной прошлого года, удалось быстро свести к минимуму. Снижения же цен на запчасти никто из экспертов не обещал даже при условии, что рынок будет укомплектован ими на 100%. Хотя некоторое удешевление все же наблюдалось осенью 2022 года.

Что имеем сегодня

С наличием запчастей для иномарок вопрос решен окончательно. По статистике «Авито», с начала 2023 года число предложений о продаже запчастей выросло на 21% и составило 39 млн. Количество реальных продаж тоже выросло — на 18,5%. Уникальные запчасти появляются регулярно (за год прирост составил около 1 млн. товаров); именно они пользуются наиболее высоким спросом. «Яндекс. Маркет» подтверждает наблюдения «Авито». За год количество деталей для иномарок выросло в два раза, а число продавцов — в 2,5 раза. Мнение дистрибьюторов совпадает со статистикой маркетплейсов. Ассоциация российских дилеров (РОАД) отмечает важность параллельного импорта в сокращении дефицита автотоваров. Проблемы пока есть лишь с кузовными деталями и фарами — обычно их приходится ждать больше месяца. Увы, вместе с ростом числа оригинальных запчастей растет и число подделок. Многие дилеры заметили, что к ним обращаются именно по факту поломки контрафактной детали.

Дальнейшие прогнозы

За неполных полтора года цены на запчасти для иномарок выросли почти в два раза. Многие эксперты уверены в сохранении тренда и обещают подорожание еще на 20-40% к концу 2023 года. Обусловлено это нестабильностью рубля, стоимость которого на мировом рынке преимущественно снижается. Компания «Технологии доверия» прогнозирует выход рынка легковых авто в РФ на докризисный уровень лишь к 2027 году. При этом спрос на компоненты для производства машин сократится, а на запчасти и расходники — увеличится. Следует обоснованно ждать нового подорожания деталей для иномарок — вряд ли поставщики упустят возможность обогатиться.

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, всегда стоит помнить о безопасности. Помочь с этим может видеорегистратор или комбо-устройство.
На нашем сайте Авто-Дрон вы можете найти самые популярные модели всех известных брендов и заказать с доставкой по всей России.

Легко ли найти запчасти для американских автомобилей?

Те, кто стал обладателем машины американской марки более 10 лет назад, застали времена, когда ремонт транспортного средства был непростым. Он приносил немало временных и денежных затрат, потому что запчасти для американских автомобилей не были в России в свободном доступе. Как обстоит ситуация сейчас?

Американский автопром возник более ста лет назад и быстро занял уверенную нишу в своей сфере. Постепенно американские гиганты, такие как «Ford», «General Motors и «Chrysler» стали выходить на новый уровень. Концерны начали покупать части акций других компаний, и постепенно вышли на мировой рынок.

Если транспортные средства ведущих американских марок еще мог, при желании, приобрести житель большинства стран, то дела с ремонтом складывались иначе. В России до недавнего времени не было специализированных дилерских центров, которые предлагали клиентам оригинальные автозапчасти. Также в дефиците были качественные лицензированные подделки, и владелец американской машины был вынужден искать обходные пути, чтобы решить проблему с деталями.

Сегодня по России есть немало дилерских центров, а также специализированных салонов, которые предлагают запчасти для американских автомобилей. Поэтому трудностей с поиском необходимого варианта не возникает. Есть лишь одна проблема: риск приобрести некачественную продукцию.

Какие бывают типы запчастей?

Выделяют следующие категории деталей:

  1. Оригинальные. Собираются на том же заводе, что и автомобиль и соответствуют техническим требованиям производителя. Отличаются высокой стоимостью.
  2. Качественные неоригинальные. Детали производятся сторонней фабрикой, которая имеет лицензию на работу, а также выполняет ее по техническим стандартам концерна. Стоят дешевле своих предшественников.
  3. Подделки. Дешевая продукция, которая не гарантирует исправной работы машины после ремонта.

Интернет-магазин автомобильных запчастей «E-TAPE» предлагает:

  1. Оригинальную, а также лицензированную продукцию от проверенных надежных поставщиков.
  2. Выгодные цены на товар за счет прямых поставок.
  3. Поиск деталей по VIN-номеру.
  4. Доставку во все регионы России.
  5. Оперативную сборку заказа за 1 день.
  6. Постоянные акции и скидки.
  7. Наличный и безналичный расчет.

Закажите необходимую запчасть для американского автомобиля прямо сейчас с помощью простой формы на сайте или звоните нам по телефону +7 (812) 30-98-333!

Каких иностранных запчастей не хватает Lada и КамАЗу. Инфографика

Многие автобренды в России приостановили или снизили объемы производства. КамАЗ и АвтоВАЗ тоже столкнулись с проблемами из-за поставок иностранных компонентов. Каких деталей не хватает — в материале РБК и Autonews

Санкции, разрывы логистических цепочек и приостановка операций в России зарубежными компаниями сказались на работе российских автомобильных предприятий. Например, сотрудники АвтоВАЗа с 4 по 24 апреля отправятся в плановый корпоративный отпуск, а после него перейдут на четырехдневку. По данным близких к заводу источников Autonews.ru, если проблемы продолжатся, теоретически завод сможет выпускать только отдельные модели с механическими коробками передач. Часть электроники предприятие получало от немецкой компании Bosch, а она пока прекратила поставки запчастей в Россию.

Каких иностранных запчастей не хватает Lada и КамАЗу. Инфографика

В аналогичной ситуации и КАМаз. В распоряжении Autonews.ru оказалось одно из писем от завода, разосланное партнерам в начале марта. В компании указали, что «в связи с ситуацией в мире и приостановкой поставки продукции некоторыми зарубежными производителями» в структурах ПАО «КАМАЗ» образовался определенный дефицит комплектующих.

Autonews.ru направил запросы в АвтоВАЗ и КамАЗ.

Каких иностранных запчастей не хватает Lada и КамАЗу. Инфографика

В настоящий момент для каждой выпущенной в России модели можно узнать уровень локализации. Каждая технологическая операция оценивается в определенное количество баллов. Максимальное количество баллов составляет 8800 (система введена постановлением правительства от 25 мая 2019 года). Например,. за cварку кузова можно получить 400 баллов, окраска кузова дает еще 500, штамповка деталей кузова — до 300 баллов, использование российского металла — 200 баллов и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *