Что будет с ремонтом фольксваген
Перейти к содержимому

Что будет с ремонтом фольксваген

  • автор:

ЕК требует от Volkswagen завершить ремонт 8 млн автомобилей к осени

Еврокомиссия и европейская служба защиты прав потребителей требуют от автопроизводителя Volkswagen закончить переоборудование около 8 млн автомобилей до конца осени. Об этом сообщает агентство «Интерфакс». В обращении к руководству автоконцерна сказано, что Volkswagen должен подтвердить окончание работ к указанному сроку в течение месяца. В противном случае производителю будут назначены штрафные санкции. Речь идет об автомобилях, на которые было установлено программное обеспечение, меняющее результаты тестов на соответствие дизельных двигателей экологическим стандартам. Теперь производитель должен привести модели к полному соответствию правилам допуска к эксплуатации, а также предоставить гарантийный ремонт в случае возникновения проблем в дальнейшем. Сообщается, что ремонт многих автомобилей еще не завершен. Ранее портал iz.ru сообщал, что в Минтрансе рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим. Новый налог будет учитывать выбросы углекислого газа. Обоснование целесообразности замены налога будет подготовлено до конца года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Volkswagen отзывает в России более 7,6 тыс. автомобилей

Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин

Официальные дилеры начали терять доступ к техподдержке автоконцернов, которые прекратили работать с Россией или заморозили свое присутствие в стране. Каких брендов коснулась проблема, и как теперь чинить автомобили

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

С неожиданными сложностями при ремонте автомобилей столкнулись владельцы машин ряда иностранных марок. Несмотря на заверения о поддержке российских клиентов, некоторые концерны начали отключать своих официальных дилеров в России от обновления программного обеспечения для сервисного оборудования или блокировать доступ к считыванию ошибок для более новых моделей, выяснил Autonews.ru. Без актуального программного обеспечения провести точную диагностику неисправностей ряда новых моделей невозможно. Водителям каких брендов грозит риск остаться без доступного сервиса и что придумали дилеры, чтобы обойти проблему, — в материале Autonews.ru.

Автомобили каких брендов оказались под ударом

Корреспондент Autonews.ru под видом владельца нового Mercedes-Benz, ввезенного по параллельному импорту, обратился для консультации по ремонту в один из официальных дилерских центров марки в Москве. Сначала сотрудник автосалона заверил, что в компании готовы провести обслуживание любых машин, включая ввезенные неофициально. Но после дополнительных вопросов признал, что возможности для диагностики и ремонта новейших моделей, например EQS SUV, у них «нет и не предвидится». «У нас есть необходимое программное обеспечение и оборудование для всех моделей. Но при этом работать с новыми электрическими моделями EQS и EQE мы не можем и не планируем», — сказал сотрудник дилерского цента. Примерно то же сказали и в другом дилерском центре: за сервис актуальной на 2022 год модельной линейки Mercedes там браться готовы, но от диагностики самых свежих EQS и EQE отказались. На прямой вопрос о том, отключили ли дилера от обновления программного обеспечения для сервиса и ремонта, менеджер ушел от ответа. При этом он подтвердил, что мобильное приложение Mercedes, через которое, к примеру, можно дистанционно заводить мотор, работает с перебоями и не всегда «видит» автомобиль пользователя. Autonews.ru обратился в головной европейский офис Mercedes-Benz. Там комментировать ситуацию с обновлениями программного обеспечения для дилерского оборудования отказались. В головном офисе бренда лишь в очередной раз подтвердили полное закрытие своего бизнеса в России и передачу активов группе компаний «Автодом». В Mercedes заверили, что позаботятся об исполнении гарантийных обязательств перед владельцами уже проданных в России автомобилей. Также там заявили, что будут исполнены обязательства перед клиентами, купившими официальные расширенные сервисные пакеты, которые включают продленную гарантию.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

С похожей проблемой корреспондент Autonews.ru столкнулся и в Volkswagen. Так, в официальном сервисном центре Volkswagen прямо признали проблему отключения от обновлений ПО, но пояснили, что дело не в диагностике. «Мы готовы все диагностировать и исправлять, даже на автомобилях, ввезенных в Россию неофициально. Иное дело, если вы попадете в ДТП и повредите радар-детектор активного круиз-контроля. Мы найдем детали на замену, но подключить новый радар к электронике машины без доступа к онлайн-сервису Volkswagen мы не можем. Не попадайте в аварии», — предупредили в дилерском центре. При этом, по данным источника Autonews.ru, близкого к ввозу и продаже «параллельных» машин, дилеров Volkswagen в России все-таки отключают от нужных обновлений. Кроме того, так поступили и в Jaguar Land Rover. По данным источника, ожидается отключение и других европейцев. Примечательно, что еще в одном дилерском центре VW успокоили, что проблем с диагностикой сейчас не видят. «Обслужим, починим, все сделаем, не волнуйтесь», — заверил продавец. Autonews.ru также обратился в головной офис Volkswagen Group и JLR с вопросом о положении дел с обслуживанием машин и программном обеспечении, но ответа на момент выхода публикации не поступило. В автосалонах японских и корейских брендов, которые корреспондент Autonews.ru также посетил под видом простого покупателя, его заверили, что техническая поддержка дилеров осуществляется в полном объеме.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Особняком стоит Renault и Nissan: обслуживание этих автомобилей будет обеспечивать их бывший партнер АвтоВАЗ. На недавней пресс-конференции по итогам 2022 года глава АвтоВАЗа Максим Соколов заверил, что рабочее общение с Renault и Nissan по вопросам технического сотрудничества, поставок запчастей и автокомпонентов продолжается. Менеджер одного из салонов Nissan подтвердил, что обновление сервисного оборудования продолжается, вот только мобильное приложение для клиентов перестало работать.

Чем грозит отсутствие поддержки от автопроизводителя для водителей

Подключив машину на сервисе к компьютеру, можно диагностировать множество неисправностей, а некоторые сразу устранить, объяснил в беседе с Autonews.ru директор испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко (специализируется на проведении тюнинга и его легализации в ГИБДД). Например, производитель, накопив данные об эксплуатации конкретной своей модели, может прийти к выводу о некорректной работе системы ABS. После чего разослать своим дилерам новую прошивку системы, которая будет загружена в автомобили при посещении сервиса, после чего алгоритм срабатывания ABS изменится.

«Современный автомобиль — это гаджет», — отметил Пархоменко.

Другая проблема заключается в отсутствии программного обеспечения для работы с автомобилями, которые вышли на рынок после 2022 года и будут ввезены по параллельному импорту, предупреждает учредитель компании «Автодегустатор», которая ввозит такие машины в Россию, Арарат Мардоян. Он рассказал, что при выводе машины на рынок автопроизводители обычно рассылают своим официальным дилерам все необходимое программное обеспечение и оно продолжает работать в России и после ухода автоконцерна. Но без обновлений подключить диагностическое оборудование к новым моделям невозможно.

Фото: Mercedes-Benz

Фото: Mercedes-Benz

Наконец, современные машины, особенно высшего ценового сегмента предусматривают возможность обновлять свои электронные системы и даже получать новые функции — как это происходит со смартфонами. Автомобилем, как и телефоном, можно будет пользоваться и без таких обновлений, признают эксперты. Но некоторые апдейты повышают в том числе безопасность транспортного средства, напоминает Пархоменко.

Станции техобслуживания переходят на работу в серую

По словам Мардояна, уже сейчас существуют пиратские копии программных кодов для оборудования станций техобслуживания. Им даже посвящены тематические сайты и форумы в интернете, где дилеры могут найти необходимое свежее ПО и обменяться опытом. Сейчас интерес к таким нелегальным программным кодам проявляет все больше автосалонов. «Это как раньше было с пиратскими копиями компьютерных программ. Кто-то привозит легальную копию в Россию, потом взламывается защитный код и вот диски с программой уже можно купить в подземном переходе», — поясняет Мардоян. При этом он предупреждает, что на взлом нового ПО для свежих моделей машин у хакеров может уходить 2-3 месяца. «Временные проблемы с диагностикой в таком случае возможны, но новые автомобили редко требуют ремонта», — утешает эксперт. Автосервисы всегда искали пути обхода запретов и ограничений со стороны автопроизводителей, признает Пархоменко. Нелегальное программное обеспечение действительно давно существует, но к его качеству, а также к тому, как оно применяется мастером, могут быть вопросы. «Присутствующий в стране автопроизводитель осуществляет контроль над дилерами и сервисными центрами и гарантирует, что у них есть современное оборудование со свежей прошивкой и подготовленные специалисты. Теперь такого контроля не будет», — предупреждает эксперт.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Отключение от обновлений программного обеспечения на самом деле связано и с другой проблемой: отзывными компаниями. До сих пор автопроизводитель, который обнаруживал брак в конкретной модели своего автомобиля, обязывал официальных дилеров пригласить клиентов для бесплатного устранения дефекта. Как теперь это будет осуществляться теперь и будет ли вообще, эксперты сказать затрудняются.

Что будет с ценами на ремонт

  • «Дешевле уже не будет, только дороже»: что предложат дилеры в 2023 году
  • Названы самые безопасные автомобили 2022 года. Их можно купить в России
  • На замену Kia и Land Rover. Какие новые марки появятся в России

Ремонт и техническое обслуживание

Наличие специального оборудования, квалифицированный персонал и соблюдение высоких стандартов качества Volkswagen позволяют оказывать полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля.

Техническое обслуживание и кузовной ремонт

Техническое обслуживание

Каждую минуту Ваш автомобиль Volkswagen работает на Вас. Для того чтобы Ваш Volkswagen был всегда в отличном техническом состоянии, не пренебрегайте своевременным прохождением технического обслуживания.

Запись на сервис

Запланируйте свой визит в наш сервисный центр для качественного обслуживания, проверки или ремонта вашего автомобиля Volkswagen

Кузовной ремонт

Узнайте больше о том, почему важно использовать оригинальные запасные части Volkswagen для своей безопасности.

Гарантия Volkswagen

Гарантия на новые автомобили Volkswagen

Выбирая надежный автомобиль Volkswagen, Вы получаете от бренда гарантии качества и максимально комфортные условия в период владения автомобилем.

Сервисные программы

Мы ценим Ваше время и хотим, чтобы каждый Ваш визит в сервис был комфортным. Благодаря нашим услугам Ваш автомобиль всегда будет в исправном состоянии, а Вы по достоинству оцените удобство наших сервисных программ.

Гарантия мобильности

Если Ваш автомобиль сломался, и Вы не можете добраться до сервисного центра, мы отправим к вам автомобиль технической помощи Volkswagen или доставим его в наш сервисный центр для устранения неисправности.

Оценка автомобиля

Воспользуйтесь комфортным и быстрым способом онлайн оценки вашего автомобиля!

© 2024 Volkswagen
Дилерское предприятие ТСК Мотор является сервисным партнером Volkswagen в России

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Фольксваген Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Как быть владельцам свежих иномарок ушедших из России брендов

Цены на новые автомобили Peugeot в автосалоне

Выведенные из-под влияния санкций путем отказа от эйрбегов, ABS и некоторых опций отечественные модели, импортозамещение компонентов, а также налаживаемый параллельный импорт новых машин и запчастей — это все, безусловно, хорошо для российских автовладельцев и основательно просевшего автомобильного рынка.

Но ведь есть и те, кто успел урвать новую иномарку какого-то из брендов, впоследствии объявивших об уходе из России, а теперь не знает, радоваться этому или нет. Ведь помимо возможных проблем с расходниками и деталями, есть еще гарантийные обязательства, которые кто-то должен исполнять.

Что делать владельцам свежих иномарок в сложившейся ситуации и где искать защиты? Авто Mail.ru спросил у экспертов рынка.

Дилер Volkswagen

Дилер Volkswagen

Дилер Volkswagen

Дилер Volkswagen

Дилер Volkswagen

Как быть с гарантийным ремонтом, техобслуживанием и запчастями?

«К сожалению большая часть владельцев столкнется с проблемами в гарантийном обслуживании своих автомобилей. Запчасти и расходники для ТО еще можно будет найти, их будут ввозить в Россию дилеры, используя параллельный или серый импорт, и зарабатывать на обслуживании парка проданных автомобилей», — рассказал основатель/CEO проекта «Сток Про» Артем Потехин.

«Гарантийный ремонт, сейчас по факту, отдан на откуп брендам и их представлениям о том как нужно заботиться о своей репутации, — утверждает эксперт. — Некоторые помогают дилерам в осуществлении гарантийного ремонта, и даже если не могут предоставить запчасть, то помогают ее найти и компенсировать расходы на привоз. Другие бренды, говорят, мол извините, мы ушли и нести никакие обязательства в этой ситуации не хотим и не будем».

На гарантийные случаи у дилеров приходится от 10% до 40% всех производимых ремонтов автомобилей.

Пока еще есть дилеры, которые продолжают исполнять обязательства перед клиентами. «На текущий момент все бренды, с которыми мы сотрудничаем, поддерживают гарантийные обязательства в полном объеме. Сформированный запас запчастей и их доступность на центральных складах автопроизводителей позволяет обслуживать автомобили в соответствии с действующим регламентом, используя оригинальные запчасти, — заверила Авто Mail.ru директор по коммуникациям ГК Автодом Анна Уткина. — Послепродажная поддержка будет осуществляться так же, как и прежде. Это касается не только гарантии, но и сервисного обслуживания».

Что говорят в защиту автовладельцев законы?

«Гарантия на автомобиль регламентируется Законом о защите прав потребителей и условиями гарантии, описанными в сервисной книжке на автомобиль. В настоящее время большинство автопроизводителей продолжают гарантийную поддержку проданных автомобилей через свои дилерские сети, — рассказала директор по развитию автохолдинга “КлючАВТО” Юлия Овчинникова. — Производители, которые покинули рынок России, передали функции поддержания гарантии своим партнерам, например, Renault в АвтоВАЗ».

Читайте также

Renault Duster I-рестайлинг 2015 Кроссовер

Эксперт рассказал, какие качества позволяют сделать машину привлекательной для вложения средств

«С точки зрения закона ничего не изменилось. Дилер и производитель обязаны нести ответственность перед потребителем за все гарантийные случаи. На форс-мажор сложившуюся ситуацию списать нельзя, — подтверждает топ-менеджер проекта “Сток Про” Артем Потехин. — Также никто пока не отменил 45 дневный срок, за который дилер обязан устранить неисправность. Однако дилеры уверены что в ближайшее время это срок будет увеличен законодательно, так как в настоящей реальности 45 дней это минимальное время за которое можно просто привезти нужную запчасть».

С кого требовать исполнения обязательств и кто за все заплатит?

«Закон о защите прав потребителей позволяет предъявить требования, связанные с гарантийным ремонтом, широкому кругу лиц: это непосредственно изготовитель, уполномоченное лицо (к ним относятся официальные дилеры), импортер или продавец, — рассказала Авто Mail.ru старший юрист антимонопольной практики ЮК “Центральный округ” Анна Кононова. — Стоит обратить внимание на то, что большинство ушедших из России брендов автомобилей (их российские подразделения) хоть и заявили о приостановке своей деятельности, но как юридические лица не ликвидировались и по факту продолжили свою работу».

Читайте также

Продажа автомобилей

«Ничего не мешает потребителю обращаться как непосредственно к продавцу (это может быть официальный дилер либо другое лицо), так и к импортерам (российским подразделениям брендов), ведь их гарантийные обязательства сохраняются и от них можно потребовать проведения гарантийного ремонта. — поясняет юрист — Если недостаток производственный, то дилер или импортер будут обязаны устранить его за свой счет. Либо другой вариант — потребитель может провести ремонт авто у любого третьего лица и требовать у продавца, дилера или импортера возмещения его расходов на устранение недостатков. Но без первоначального обращения к дилеру этот вариант влечет скорее больший риск судебного разбирательства для выяснения причины повреждения, а не выплату денег в кратчайшие сроки».

Но ситуация может повернуться и не в пользу автовладельца, считает Артем Потехин из «Сток Про»: «По традиции платить за все будет самое незащищенное звено в цепочке — потребитель. Если, например, у него автомобиль не заботящегося о своей репутации бренда и близкого к разорению дилера, то все бремя расходов в моменте ляжет на него. Он встанет перед выбором — чинить автомобиль за свои деньги и вступать в судебные тяжбы с дилером и производителем или не тратить деньги и все равно судиться, не имея рабочего авто. Перспективы таких процессов однозначно на стороне автовладельца, но все упирается во временные и финансовые затраты. Владелец через суд обяжет дилера либо оплатить ремонт, либо вернуть рыночную стоимость машины. Дилер в свою очередь взыщет свои убытки с бренда. Но заплатит ли бренд?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *