Что будет с японскими запчастями
Перейти к содержимому

Что будет с японскими запчастями

  • автор:

Что будет после ухода с рынка японских машин?

На пресс-конференции в Токио министр экономики, торговли и промышленности Японии Нисимура Ясутоси сообщил, что Япония закрывает экспорт в Россию новых и подержанных автомобилей с двигателями объёмом свыше 1900 куб. см, а также полностью запрещает экспорт гибридных и электрических машин. Кроме этого, россияне не смогут ввозить некоторые запчасти и шины для большегрузов. Запрет вступает в силу с 9 августа 2023 года. Чем это обернется для Бурятии и на какие автомобили стоит обратить внимание, расскажем в нашем материале.

Немного статистики

На данный момент лидирующие позиции в области продаж на автомобильном рынке Бурятии принадлежат исключительно японским машинам. С большим отрывом на первом месте Toyota с почти 3,5 тыс. объявлений о продаже на сайте Дром.ру, и это треть от общего авто. Далее автомобили марки Nissan и Honda – практически по тысяче объявлений.

Цены на продукцию японского автопрома росли с прошлого года. В 2022 году они повысились на 0,02–5,26%, в зависимости от марки и модели. Сейчас же за несколько месяцев стоимость отдельных моделей увеличилась на 100–150 тысяч рублей (17%). Так, одна из самых популярных машин в Бурятии — Toyota Corolla Fielder — выросла в цене на 130 тысяч рублей с марта 2023 года.

Согласно статистике Министерства финансов, по итогам первой половины 2023 года транспортные средства заняли около 60% всего объёма экспорта из Японии в Россию. Объёмы поставок легковых автомобилей выросли на 33%, а за весь 2022 год в РФ ввезли 210 тысяч подержанных японских автомобилей общей стоимостью 1,8 млрд долларов. Популярность японского автопрома ярко иллюстрируют цифры. Низкая цена при хорошем качестве делала их востребованными среди россиян со средним достатком. Однако любые санкции ведут к удорожанию товара, и, как следствие, спрос на них будет падать.

Санкции затронут лишь малую часть японских автомобилей, популярных на Дальнем Востоке. По статистике Дром.ру, основной поток приходится на модели с небольшим объёмом двигателя. Однако и эти машины подорожают со временем, хотя сейчас имеется большой запас уже ввезённых. По статистике, 8 из 10 машин в Бурятии праворульные. И если японский бизнес быстро переориентируется, поскольку Россия для них не самая популярная страна экспорта, то для многих потребителей из РФ это станет неприятной проблемой.

Повышение ставки утильсбора

Еще одной причиной увеличения цен на японские автомобили станет повышение ставки утилизационного сбора, который никак не скажется на машинах российской сборки. Таким образом правительство хочет простимулировать россиян покупать отечественные автомобили.

По новым ставкам, для юридических лиц утильсбор резко вырастет со 178,4 до 300 тысяч рублей за машину с ДВС объёмом до 2 литров; с 281,6 до 844 тысяч рублей — за мотор от 2 до 3 литров, и с 32,6 до 360 тысяч рублей за электромобиль. Самое серьёзное повышение коснётся моторов объёмом 3 литра и выше. В этом случае сумма утилизационного сбора — 970 000 рублей, это выше прежней в два раза.

Важным моментом стала и перепродажа автомобиля физическим лицом. По новым правилам, гражданин, который ввёз и оформил машину на себя, заплатит утильсбор по ставке физлица, но если решит продать автомобиль в течение трёх лет, то будет обязан уплатить сбор уже по ставке юрлица.

Какая существует альтернатива?

Мы поговорили с бурятскими перекупщиками автомобилей и узнали у них альтернативные пути покупки и возможной замены японских автомобилей.

— Если рассматривать возможность ввоза через другие страны, то первым делом можно подумать о Киргизии или Казахстане, но там запрещен правый руль. Через Монголию ввозить очень дорого, хотя на ввоз в их страну нет наценок, цена повысится примерно в два раза. То есть, если вы берете машину за 300 тысяч, то с растаможиванием цена станет 600 тысяч. Автомобили из Кореи опять окажутся под санкциями, если россияне начнут покупать там. К тому же у них нет таких объемов производства, чтобы обеспечить наш рынок, и качество корейских автомобилей сильно уступает японским, поэтому хорошей заменой они не смогут стать в любом случае. Как альтернативу можно предложить Китай. Сравнительно хорошее качество, которое появилось благодаря тому, что именно в их стране собирались многие европейские марки, — рассказывает продавец беспробежных авто из Японии Бато.

Он отметил, что для жителей Бурятии покупка японских автомобилей станет крайне невыгодной в ближайшее время. В основном ранее приобретали маленьким объемом, до 1900 кубических сантиметров.

— Цены на запчасти также вырастут. Пусть они и не так часто ломаются, но чтобы найти замену, придется сильно постараться. Опять же их можно будет приобрести в других странах, но за большие деньги, а ожидание будет несколько месяцев, — поясняет Бато.

По мнению эксперта, перестанут быть востребованными Toyota и Nissan из-за высокой цены, поскольку в Бурятии в основном популярны машины этих марок с объемом двигателя более двух литров. Honda в Бурятии продается в основном с двигателем, объем которого меньше двух литров.

— У нас в республике популярность набирает продукция отечественного автопрома, в основном из-за цены и различных видов поддержки от государства на их приобретение. По причине низкой стоимости становится популярен китайский автопром. Из более-менее надежных и доступных могу назвать марки Chery и Haima, — делится перекупщик.

Японские санкции не станут заключительными. Уже 25 сентября 2023 года вступит в силу ограничение на поставки автомобилей в Россию из стран Евросоюза. Об этом было объявлено ещё в середине июля в рамках 11-го пакета европейских антироссийских санкций. Под запретом ввоза в нашу страну будут новые и подержанные автомобили стоимостью более 50 тысяч евро и объёмом двигателя более 1,9 литра, а также все без исключения гибриды и электромобили. Пусть в Бурятии европейские марки не пользуются особой популярностью, однако потеря еще одной альтернативы должна значительно сказаться на росте цен и на другие автомобили.

Россиянам скоро нечем будет ремонтировать праворульные авто

9 августа в силу вступил запрет на поставки определенных категорий автомобилей из Японии. Понятно, что большую часть машин японских марок продолжат ввозить через другие страны, за исключением разве что гибридов и электромобилей. Но что не менее важно, — эти ограничения неизбежно приведут к подорожанию и дефициту автозапчастей. А российскому рынку необходим огромный объем запчастей для машин из Страны Восходящего солнца. Как сообщает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, под ударом окажется традиционная схема поставки подержанных запчастей когда на аукционе покупался автомобиль, который ввозился в Россию уже как запчасти. Обычно такая машина «распиливалась» прямо на корабле. Разборка автомобиля в Японии обойдется дороже. Более того, вырастут расходы на логистику (каждая деталь потребует отдельной упаковки), а также на погрузку-разгрузку. Особенно критично эмбарго скажется на поставке запчастей для японских гибридов, убежден главный редактор портала EV-Start Руслан Тарасов. Доставка контрактных запчастей из Японии в Россию заметно осложнилась еще до вступления в силу запрете, как из-за логистики, так и из-за ограничений на вывоз определенных деталей, таких как радиаторы, элементы топливной системы и системы отопления, дизельные двигатели, подушки безопасности, светодиодные батареи и детали для электрокаров и гибридов. Теоретически, поставки японских запчастей можно осуществлять через Ближний Восток, но это сильно увеличит их стоимость. Приобрести нужную запчасть будет сложно и для редкой или возрастной автомашины. Цены на них уже подскочили после июньского роста курса и продолжат расти и в августе, сообщила «Известиям» директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова. Однако в настоящее время, по ее словам, ощутимых проблем с запчастями на японские автомобили нет, поскольку в России есть масса аналогов. А вот средний чек на обслуживание японских марок вырос на 13% по сравнению с прошлым годом.

Описаны последствия запрета на ввоз в Россию японских машин

Возможный запрет на ввоз в Россию из Японии автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра может привести к дефициту запчастей, а также к их подорожанию. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителей авторынка.

Представитель магазина автозапчастей «Запчасти VDK» рассказал, что ввозимые под разбор машины покупают целиком, затем распиливают на составные на корабле и ввозят в Россию уже в качестве запчастей. Он указал также на категорию автомобилей, которые ввозят в Россию целиком, а затем переправляют с целью разбора в другие регионы, а также в Казахстан, Киргизию и Узбекистан.

По словам представителя «Запчасти VDK», в основном в сегменте ввозимых с такой целью авто оказываются машины с объемом двигателя 2 и 2,5 литра, за которые не нужно платить полную пошлину.

Материалы по теме:

Главой Центробанка Турции впервые стала женщина. Сможет ли она спасти экономику страны от краха?

Главой Центробанка Турции впервые стала женщина. Сможет ли она спасти экономику страны от краха?
29 июня 2023

Россию захватили китайские автомобили. Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?

Россию захватили китайские автомобили. Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?
17 июля 2023

В настоящее время у некоторых представителей рынка есть запасы запчастей на несколько лет вперед, однако ходовые позиции, которые продаются каждый день, быстро станут дефицитом, описан перспективу ограничений специалист.

В компании по продаже контрактных автозапчастей Dizel также указали, что санкции скажутся на ценнике запчастей. Там отметили, что если запрет введут в августе, последствий в виде роста стоимости стоит ждать уже осенью.

Более позитивный взгляд на происходящее выразили в компании по продаже запчастей Darts auto. Там предложили обратить внимание на китайские запчасти, отметив, что «выход всегда найдется».

Ранее японская газета Yomiuri написала, что страна хочет запретить поставки в Россию машин с двигателем объемом более 1,9 литра в рамках очередного пакета санкций. Ограничения планируется ввести в августе. Также в Россию планируется полностью запретить ввозить электромобили, а также гибридные машины.

Поддержанные запчасти запрещают, коснется ли это Японии?

Третий пакет поправок в техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, содержит регламент о запрете ремонта автомобилей с использованием б\у запчастей. В перечне много запчастей , которые нельзя использовать б\у и подвергать ремонту.

Японского рынка распилов и авторазборов на Дальнем востоке которых насчитывается больше 100 штук это наврятли коснется. После установки или ремонта запчасти практически невозможно установить б\у они или новая, в связи с этим удар по кошелькам сильный будет только по дилерским автомобилям ! А мы друзья как возим , как ездим и ремонтируем свои Японские автомобили б\у запчастями так и будем..

Конечно не ясно как государство будет вести контроль за этим, будут ли ужесточения по реализации б\у запчастей .

И как сообщают эксперты, неминуемо вырастит цена на полис ОСАГО и КАСКО.

По итогу мы видим очередные ограничения, подорожание запчастей, страховки, лишняя волокита и корупционная составляющая при ДТП, в России всё делается для людей .

Также рекомендуем
Лучшие корейские автомобили

Популярные модели таких брендов как KIA, Hyundai, SsangYong, Daewoo, Genesis традиционно входили во всевозможные топы и получали премии «Автомобиль года» в своих

Как проверить авто из Кореи

Сегодня мы расскажем, как проверить автомобиль по ВИН из Кореи самостоятельно, узнать его подробную историю и не ошибиться с

Популярные авто в Китае

Интересный факт — максимальные комплектации одних и тех же автомобилей в Китае и в России существенно отличаются, китайские «максималки» заметно

Как привезти автомобиль из Китая?

Специалисты компании Antares знают как купить в Китае автомобиль с минимальными затратами. Клиент получает выбранную машину в своем городе с полным комплектом документов для постановки на учет в

Что означают оценки на японских аукционах

Если вы планируете покупать машину в стране восходящего Солнца, то расшифровка японских аукционов поможет сделать правильный

Японский автомобиль-конструктор: что это?

“Автомобиль-конструктор” – понятие, которое уже около 30 лет хорошо известно россиянам. Появилось оно в начале 90-х, когда японская автопромышленность переживала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *