Что будет с ценами на автозапчасти
Перейти к содержимому

Что будет с ценами на автозапчасти

  • автор:

Автозапчасти встроились в прогноз

В 2024 году серьезного роста цен на автозапчасти и их дефицита в России не будет, сообщил портал Autonews со ссылкой на прогноз аналитиков сервиса «Дром». По мнению экспертов, рынок успешно адаптируется к новым условиям, логистика стабилизировалась, оптимальные каналы поставок найдены. Так что поставщики, скорее всего, будут стараться держать цены на запчасти в рамках инфляции.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

С такой оценкой согласен член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. Однако, по его словам, прогноз оправдается при условии, что до конца года не произойдет неблагоприятных для российского рынка событий: «Что касается изменений цен, то в целом я поддерживаю такой прогноз. Все стабилизировалось, логистику все уже перестроили.

Что может быть? Возникают различные «черные лебеди», например, проблемы с трансакциями в турецких банках. До этого платежи были не очень легкими, но ситуация начинает еще каким-то образом усугубляться.

То есть страны, которые опасаются вторичных санкций, могут дополнительно затруднить работу для поставщиков, что может значимо повлиять как на цену, так и на доступность запчастей.

Второй пункт, который тоже может отразиться на рынке, — соотношение курсов валют: рубль/евро/юань/лира и так далее. Соответственно, если изменений никаких не произойдет, то все будет продолжаться стабильно.

Почему ряд машин из КНР сложно отремонтировать в России

В настоящий момент есть такое понятие, как «дистрибуция производств». То есть существуют производители, которые разбросаны по всему миру и выпускают автозапчасти и компоненты. И есть компании, которые простроили логистику и научились аккумулировать здесь большие объемы комплектующих. Таковых игроков на территории Российской Федерации примерно 100. Они и создают этот рынок, позволяя в конце концов в автосервисах, офлайн- и онлайн-магазинах приобрести эти запчасти.

Все логистические пути были перенаправлены с западных на восточные с тем небольшим нюансом, что если раньше мы получали одни бренды, то сейчас практически каждый дистрибутор, который поставляет продукцию на территорию РФ, обзавелся собственной торговой маркой, а то и двумя-тремя, в зависимости от необходимости. Внутри этого он предлагает запчасти из Индии, Ирана, Турции, Китая и других направлений».

А вот президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов счел прогноз сервиса «Дром» слишком оптимистичным. По его мнению, он справедлив только для ряда регионов в восточной части страны. В целом же в России и дефицит автозапчастей, и их дальнейшее подорожание, по крайней мере, в ближайшем будущем, практически неизбежны, полагает эксперт:

«Учитывая, что основные клиенты «Дром» — это владельцы праворуких японских автомобилей, то действительно с поставкой запасных частей с разборок и со всего остального для них проблем практически нет, они очень быстро решаются.

С какими проблемами сталкиваются владельцы авто при техобслуживании

А вот что касается новых иномарок, тем более подсанкционных брендов, то комплектующих не только не хватает, некоторые позиции приходится ждать по полгода и более. Утверждение, что с запасными частями, особенно по новым автомобилям, например, для классической немецкой тройки производителей, все хорошо, не выдерживает критики.

Дела обстоят неплохо с простейшими деталями или тем, что является предметом сервисных расходников. Но со всем, что касается кузовных элементов, оптики, сложной электроники, панелей управления, контролеров, датчиков, конечно, ситуация абсолютно иная.

Могу сказать по нашему опыту, что вопрос уже не в том, сколько продукция стоит у наших западных партнеров. Вопрос в том, есть ли она в принципе и можно ли ее поставить на территорию Российской Федерации.

Насчет роста цен, то, во-первых, насколько я понимаю, мы пока еще не производим все запасные части на территории страны. И в отношении компонентов, которые ввозятся, например, по каналам параллельного импорта, ценники вряд ли останутся на прежнем уровне. Если же говорить про качество комплектующих, то оно разное. Даже запчасти из КНР очень различаются по этому критерию. Некоторые имеют действительно серьезное расхождение. При этом то, что мы видим по так называемым товарозаменителям или прямым аналогам, качество неплохое».

Какова доля подержанных автомобилей с заниженными показателями одометра

Ранее Autonews сообщал, что в России сохраняется нехватка запчастей на машины ушедших брендов, но зато становится проще достать запчасти к китайским авто.

Коснется всех. Эксперты раскрыли, стоит ли ждать роста цен на автозапчасти из Европы и Азии

Цены на автомобильные запчасти европейского, японского и корейского производства уже начали подниматься в цене в России. Совершенно очевидно, что тенденция к их подорожанию сохранится, так как прежде всего это зависит от ослабления курса национальной валюты. Об этом «Российской газете» рассказали эксперты российского авторынка.

Антон Денисов/РИА Новости

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил, что именно волатильность валютных рынков активным образом влияет на увеличение цены запчастей. В качестве второго немаловажного фактора автоэксперт назвал введение новых санкций. «Это каждый раз влияет на авторынок: логистические цепочки меняются, усложняются, финансовые проводки нестабильны, а оплата посредникам возрастает», — отметил он.

Тем не менее, по мнению Хайцеэра, однозначно сказать, что запчасти подорожают на 20-30%, тоже нельзя. Автоэксперт напомнил, что сейчас в России любые автомобильные запчасти делятся на две категории. Первая — это оригинальные, те, которые покинули нас уже давно, и не поставляются официально уже более полутора лет. «Любые поставки из Германии, Кореи, Японии приходят к нам «окольными путями», но уже с большой наценкой», — констатировал он.

Вторая категория — это те запчасти, которые производятся в дружественных странах, таких, например, как Китай, Турция и так далее. «Здесь все гораздо стабильнее, поставки прямые, и даже в некоторых случаях платить за них можно в рублях, что обеспечивает некоторую безопасность. Однако не стоит забывать, что все равно их стоимость привязана к валюте, соответственно, курс меняется и стоимость запчастей меняется соответственно», — сказал Хайцеэр.

Поэтому говорить жестко о тенденциях, которые ведут к подорожанию, с одной стороны, можно, а с другой — чрезвычайно сложно прогнозировать, какая будет ближайшая перспектива. «Текущий горизонт планирования очень ограничен, бизнес работает в стесненном режиме, и точно сказать, что будет завтра, невозможно», — резюмировал автоэксперт.

С ним согласился директор по сервису и запасным частям АГ «Авилон» Алексей Шпикалов. Поскольку большинство запчастей сегодня ввозится на рынок через параллельный импорт, основное изменение их стоимости происходит на фоне колебания курса валюты, объяснил эксперт. Он добавил, что, если говорить об отпускных ценах в Европе, то изменение по сравнению с концом 2022 года уже составило порядка 20-25% в зависимости от марки и группы товара.

«Относительно дальнейшего изменения цен на запчасти — делать прогнозы по данной динамике, в виду их зависимости от валютных курсов, достаточно сложно. Пока что, при сохранении текущих условий не исключено, что во второй половине года запчасти еще подорожают», — подытожил Шпикалов.

Ранее власти Японии запретили поставки в РФ автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 литра и с гибридными двигателями, а также покрышек для грузовых транспортных средств. По мнению экспертов, подобное решение Японии не окажет существенного влияния на ситуацию с мобильностью на рынке РФ. Они прогнозируют, что данную нишу в течение несколько месяцев займут автопроизводители китайских марок.

Что будет с ценами на автозапчасти в России в 2024 году. «Автоновости дня» все узнали

Никаких существенных изменений на российском рынке автозапчастей в первой половине 2024 года не ожидается. Цены на них перестанут расти, поскольку хорошо налаженная логистика позволяет дилерам открывать новые маршруты поставок оригинальных деталей, в том числе через Китай и Гонконг. Об этом сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Что будет с ценами на автозапчасти в России в 2024 году. «Автоновости дня» все узнали

«В России нет дефицита автозапчастей ни в одном из сегментов, поэтому поставщики будут удерживать текущие цены в рамках роста инфляции, чтобы сохранить высокий уровень спроса», — подчеркнули в пресс-службе дилерской группы.

По теме:

В группе компаний также уточнили, что цены на запчасти в России сейчас напрямую зависят от курса рубля и внешних ограничений, поэтому при отсутствии дополнительных факторов, влияющих на них, ситуация на этом рынке останется стабильной.

По статистике «АвтоСпецЦентра», спрос на российском рынке автозапчастей в 2023 году сместился в сторону неоригинальных деталей, так как россияне начали все чаще отдавать предпочтение доступным аналогам.

«В 2024 году доля оригинальных комплектующих увеличится, что повысит качество ремонта и технического обслуживания автомобилей», — уверены эксперты.

Ранее стало известно, что услуги автосервисов в России в уходящем году подорожали почти на четверть. К этому привели повышение нормо-часа для сотрудников СТО, а также рост цен на запчасти, оборудование и инструменты.

Что происходит в Петербурге с ценами на автозапчасти?

Фото: PhotoXPress.ru

Стоимость автозапчастей на оптовом рынке Петербурга с начала года в среднем увеличилась до 15%, следует из данных сети «ЕвроАвто». При этом, по словам исполнительного директора сети и члена правления Союза автосервисов России Ильи Плисова, на фоне изменения курсов валют такую динамику можно считать падением. Как поясняет эксперт, большую часть запчастей продолжают поставлять из-за рубежа, поэтому цены напрямую зависят от курса валют. «Традиционно большая часть запчастей импортируется, так что стоимость запчастей в основном следует за курсом валют. На фоне изменения курса то, что происходит с запчастями — это практически падение цен», — считает эксперт. По его данным, наиболее сильный рост цен произошел на аккумуляторы — за год их стоимость увеличилась в среднем на 20%. Кроме того, более чем на 10% возросли цены на лобовые стекла, стартеры, амортизаторы подвески, рулевые рейки и глушители. В среднем на 8% подорожали моторные масла, радиаторы охлаждения двигателя и щетки стеклоочистителя. Немногим меньше — на 6% — увеличилась цена тормозных дисков. Свечи зажигания, фильтры, приводные ремни и фары, как следует из отчета сети, практически не изменились в цене. При этом по отдельным брендам рост цен достигает 50%. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе сети дилерских центров «Прагматика», стоимость запчастей бренда KIA за год выросла на 40-50%, в зависимости от наименования. Запчасти для Lada подорожали на 5-25%. По данным пресс-службы, влияние на динамику оказывают логистика, дефицит оригинальных запчастей, а также рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

«В ближайшие месяцы на ценообразование будет влиять курс рубля — если он будет слабеть, то пропорционально этой динамике могут вырасти цены на запчасти», — прогнозируют в дилерском центре.

Ранее РБК Петербург также сообщал о повышении цен на проведение технического осмотра (ТО) автомобилей на 2024 год. Согласно опубликованному на сайте Смольного постановлению, с января максимальный тариф на техосмотр легкового автомобиля составит 1730 руб. (в настоящий момент — 1540 руб.), для мототранспортных средств — 577 руб. (сейчас — 515 руб.) Последний раз стоимость техосмотра повышали в декабре 2022 года после десятилетнего перерыва. Повтор публикации от 06.12.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *