Что будет с автосалонами в 2022
Перейти к содержимому

Что будет с автосалонами в 2022

  • автор:

Почему дилеры ожидают восстановления авторынка в следующем году

Несмотря на то что уходящий год стал худшим в истории российского авторынка, заканчивается он на относительном позитиве. Дилеры наблюдают оживление трафика в шоурумах и ожидают восстановления рынка в следующем году.

В ноябре в России было куплено 51,5 тысячи легковых машин, это лучший показатель с апреля.

В ноябре в России было куплено 51,5 тысячи легковых машин, это лучший показатель с апреля. / Павел Ворожцов/ТАСС

Российский авторынок, который в октябре прервал помесячный рост, по итогам ноября вернулся к восстановлению. Как сообщили эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК», в прошлом месяце россияне приобрели 51,5 тыс. легковых машин — это почти вдвое ниже показателя годичной давности, однако на 19% больше, чем в октябре этого года. Более того, ноябрьский результат продаж стал лучшим с апреля 2022 года, когда, собственно, и начался обвал рынка.

Как прогнозирует директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский, в 2023 году российский авторынок начнет восстановление и будет в районе 900 тыс. штук, в которых значительную часть займет Lada: 350-390 тыс. машин.

В 2023 году на российском авторынке будет продано около 900 тыс. автомобилей, значительная часть которых придется на автомобили Lada

В свою очередь, генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что рынок пополняется новыми предложениями, например, автомобилями «Москвич», а в 2023 году ожидается расширение ассортимента за счет появления новых китайских марок и новых автопроизводителей, вероятнее всего, из Ирана и Индии.

А вот автомобили европейских производителей, по оценкам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, будут дорожать быстрее, чем обычно. Если прежде с 1 января бренды повышали цены автомобилей на 3-4% в силу инфляции, то в 2023 году уже ряд брендов заявил о повышении стоимости на 7%.

Тем не менее позитивные тенденции на рынке проявились уже в ноябре этого года. Отчасти оживлению спроса способствуют новинки, которые ранее в нашей стране официально не были представлены, а теперь ввозятся по схеме параллельного импорта: от бюджетного хэтчбека Suzuki Baleno до электрокроссовера Ford Mustang Mach-E. И хотя такие модели пока продаются в единичных экземплярах, они привлекают покупателей в автосалоны.

По словам генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексея Старикова, на позитивную динамику продаж в ноябре повлияли, в частности, выгодные предложения на покупку автомобилей китайских брендов, появление новых моделей, привезенных по каналам параллельного импорта, а также предстоящая индексация на рынке, которая традиционно происходит в начале наступающего года.

В свою очередь, Шапринский отмечает, что существенным стимулом продаж стала госпрограмма льготного автокредитования, которая завершится во второй половине декабря и возобновится уже после новогодних праздников. «Параллельный импорт занимает пока незначительную долю, но он набирает обороты. Сейчас это около 5% от общего объема продаж, но в ближайшие месяцы этот показатель может достигнуть 10%», — считает эксперт.

По словам Алексея Старикова, на протяжении всего 2022 года рынок находился под влиянием дефицита, нехватка зафиксирована по большинству автомобильных брендов, исключением стал сегмент автомобилей китайских брендов.

«Трафик в дилерских центрах по продажам новых автомобилей умеренный. Сейчас потребители поделились на две категории: те, кто старается в короткие сроки приобрести автомобиль, и те, кто решил отложить покупку в ожидании нормализации поставок на рынке и снижения цен. Но в ближайшее время цены на новые автомобили будут сохраняться на прежнем уровне, также в этом году не будет новогодних скидок», — рассказал Стариков.

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подрожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%, говорится в итоговом отчете Росстата. Продолжится ли рост цен в 2023 году и сколько будут стоить автомобили

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

За 2022 год в России стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%, говорится в данных Росстата, с которыми ознакомился Autonews.ru. Это рекордный показатель с 2002 года, когда начали вести подобную статистику. Сильнее всего подорожали новые иномарки, но и машины отечественных брендов выросли в цене. Покупатели уже ответили на это — спрос упал. Эксперты предупреждают: в 2023 году автомобилисты не смогут позволить себе покупку подорожавших иномарок и будут вынуждены брать за старую цену машины более низкого класса. Разбираемся, что подорожало заметнее всего и что будет с ценами на автомобили в наступившем 2023 году.

Иномарки подорожали на 40%

Рост цен на легковые машины в 2022 году вышел на рекордный уровень за все время ведения статистики Росстатом. Предыдущий был установлен в 2021 году, когда во время пандемии стоимость автомобилей за год выросла на 14,48%. Еще один пик наблюдался в 2015 году, когда вслед за ослаблением рубля цены на автомобили выросли на 12,49%. Более всего по итогам 2022 года подорожали новые автомобили иностранных брендов — как импортные, так и произведенные на территории России: сразу на 39,11%. При этом новые легковые машины отечественных марок, а это главным образом Lada и УАЗ (в конце 2022 года в России появились отечественные бренды «Москвич» и Evolute), подорожали на 29,65%. Скорректировать общий показатель помогли подержанные иномарки — их стоимость выросла всего на 6,75%.

Фото: Shutterstock

Фото: Autonews.ru

Цены на автомобили обгоняют инфляцию

Рост стоимости легковых автомобилей значительно превысил общий уровень инфляции. По данным того же Росстата, общий индекс цен на товары и услуги (ИПЦ) в стране вырос за 2022 год на 11,94%. Пик роста цен на автомобили пришелся на март 2022 года, когда прекратились поставки новых иномарок, а российские автозаводы начали замораживать производство из-за нехватки комплектующих. В последующие месяцы стоимость автомобилей немного корректировалась, а подержанные иномарки относительно весны к декабрю и вовсе подешевели на 8%. Агентство «Автостат» приводит следующие показатели для каждой модели автомобилей. Так, из десятки самых популярных машин на рынке менее всего выросла стоимость Lada Granta, которая подорожала на 13%, с 598,8 тыс. руб. до 678, 3 тыс. руб. Заметнее всего подорожал кроссовер Chery Tiggo 4, цена которого увеличилась сразу на 75%: с 1,139 млн руб. до 1,999 млн руб.

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

При этом стоит учесть несколько отличную методику подсчета. В Росстате смотрят на ценники машин, которые реализовали в автосалонах в отчетный период, не учитывая при этом продажи юридическим лицам. В свою очередь «Автостат», говоря о топ-10, приводит изменение рекомендованных розничных цен на автомобили в базовых комплектациях. В свою очередь Autonews.ru ранее уже сравнивал изменение стоимости популярных автомобилей в России с учетом реальных ценников дилеров, а только рекомендованных производителями цен. К примеру, оказалось, что по сравнению с январем 2022 года Lada Largus подорожала почти на 500 тыс. руб., а Geely Coolray — на 800 тыс. руб.

Модель Мин. цена в январе 2022 года, руб. Мин. цена в январе 2023 года, руб.
Lada Granta 598 900 678 300
Lada Niva Travel 879 900 998 900
Lada Niva Legend 693 000 800 900
Lada Vesta 862 900 1 121 900
Lada Largus 829 900 1 300 900
Haval Jolion 1 449 000 1 799 000
Haval F7 1 779 000 2 149 000
Haval F7x 2 249 000
Haval Dargo 2 849 000
Geely Coolray 1 471 990 2 299 990
Geely Atlas Pro 1 964 990 2 758 990
Geely Tugella 2 769 000 3 999 990
УАЗ «Патриот» (механика) 1 084 000 1 530 000
УАЗ «Патриот» (автомат) 1 325 000 1 935 000
УАЗ «Хантер» 1 007 000 1 375 000
УАЗ-452 («Буханка») 962 000 1 375 000
Chery Tiggo 4 1 139 900 1 999 900
Chery Tiggo 8 Pro 1 869 900 2 649 900
Chery Tiggo 7 Pro 1 638 900 2 649 900
Kia Sportage 1 977 900 2 849 900
Kia Seltos 1 356 900 1 959 900
Kia Rio 957 000 1 434 900
Kia Rio X 1 077 900 1 574 900
Hyundai Santa Fe 2 814 000 3 969 000
Hyundai Tucson 2 059 000 2 749 000
Hyundai Creta 1 349 000 1 859 000
Hyundai Solaris 1 005 000 1 408 000

Резкий рост стоимости автомобилей привлек внимание президента России Владимира Путина. В начале декабря 2022 года он дал поручение правительству принять меры для контроля за формированием цен и недопущения недобросовестного их завышения. Кроме того, Путин поручил обеспечить доступность для граждан легковых автомобилей и определить некий целевой показатель, который будет характеризовать повышение такой доступности в 2023 году относительно 2022 года. Представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин усомнился в точности представленных Росстатом показателей: по его мнению, автомобили подорожали еще сильнее, так как стали настоящим дефицитом. Как отметил эксперт, предложения дилеров на сайтах могут значительно отличаться от сумм реальных сделок. «Есть различные допы, которые до сих пор навязывают водителям и включают их цену в отдельные контракты. А с другой стороны, есть розничные продавцы, которые привозят автомобили по параллельному импорту. Они, наоборот, могут предоставлять скидки от тех цен, что представлены на классифайдах. То есть получается, что анализ показывает тренд, но при этом не дает нам точных цифр с учетом реальных сделок», — считает Шапарин. По его словам, рост стоимости машин в марте 2022 года связан с тем, что автосалоны, увидев прекращение поставок, взвинтили цены, сделав их заградительными. В итоге те клиенты, которые хотели приобрести новый автомобиль определенной марки от официального дилера с гарантией, были вынуждены покупать его по значительно завышенной стоимости. Спрос со стороны менее состоятельных водителей вскоре стали удовлетворять небольшие компании и перекупщики, ввозящие машины по параллельному импорту.

Geely Coolray

Geely Coolray (Фото: geely-grand.ru)

Однако даже их усилий недостаточно, чтобы насытить рынок, уверен Шапарин. «В Германии и Корее мы все смели, все выгодные предложения машин. А из Японии везти и продать сложнее, так как там руль справа, это своя специфика», — напоминает эксперт. В перспективы госрегулирования цен на автомобили он не верит. Он уверен, что работать себе в убыток автопроизводители и дилеры не станут. В итоге в 2023 году дефицит автомобилей никуда не денется, а цены снижаться не будут, предупреждает Шапарин. При этом он считает, что и дорожать автомобилям дальше уже некуда. «Сейчас можно говорить о том, что сформировался некий баланс спроса и предложения. Продавцы нашли тот уровень, где машины уже готовы покупать. Дальше цены поднимать уже некуда, у нас есть ограниченное количество клиентов, которые готовы покупать автомобили вообще за любые деньги. Но остальным нужны более доступные машины. И вот с ними пока проблемы — поэтому целевая аудитория, которая ранее покупала Huyndai Solaris и Volkswagen Polo, брать машины за 2–2,5 млн руб. не готовы. А покупать вместо них Lada Granta потребители не готовы», — рассуждает Шапарин. Новые бренды, по мнению эксперта, в 2023 году в Россию придут, но снижать цены на дефицитном рынке для них смысла нет. В агентстве «Автостат» о росте цен говорят куда осторожнее. «Сейчас сложно подсчитать динамику, — отмечает директор агентства Сергей Целиков. — Многие модели просто ушли с рынка. Можно сравнить стоимость Mazda CX-5 в 2020 и 2021 годах. Но сейчас этот автомобиль более к нам не поставляется. Взамен из Китая по параллельному импорту везут Mazda CX-4 для рынка КНР. Такой кроссовер дешевле, чем продают остатки CX-5, которые ввезли официально. Но это совсем другая машина». Целиков отмечает, что рост цен компенсировался падением спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году в России было продано 687 370 новых легковых и легких коммерческих машин против 1 666 780 годом ранее. Падение составило почти 59%. «Фактически мы наблюдаем, что люди как покупали машины по определенной средневзвешенной цене, так и покупают их за те же деньги. Просто теперь это более простые автомобили», — констатирует Целиков.

Mazda CX-5

  • «Дешевле уже не будет, только дороже»: что предложат дилеры в 2023 году
  • На замену Kia и Land Rover. Какие новые марки появятся в России
  • «Рынок живой»: что будет с продажами автомобилей в России в 2023 году

«АВТОДИЛЕР ГОДА – 2022»: как кризис на авторынке скажется на дилерских сетях?

«АВТОДИЛЕР ГОДА – 2022»: как кризис на авторынке скажется на дилерских сетях?

В России на сегодняшний день работает 3,2 тысячи официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, однако по сравнению с началом года их количество сократилось на 17 автосалонов. Что ждет дилерские сети в России в дальнейшем, с учетом прогнозов падения авторынка в 2022 году как минимум на 50%, приостановки поставок автомобилей на неопределенный срок и возможного ухода ряда автопроизводителей из нашей страны? С этим вопросом мы обратились непосредственно к участникам российского авторитейла – номинантам 8-й национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2022», торжественная церемония которой состоится 26 мая. Победители Премии будут определены экспертами агентства «АВТОСТАТ» и «АВИТО Авто» из более чем 500 претендентов.

Роман-Слуцкий.png

Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс»:

— На мой взгляд, сейчас еще слишком рано давать оценки тем изменениям в количестве официальных дилеров, которые произошли на данный момент с начала текущего года. До конца февраля, скорее, наблюдались предпосылки для увеличения количества дилерских предприятия в связи с продолжавшимся на тот момент активным ростом ведущих китайских автопроизводителей. Сейчас можно уверенно говорить лишь о том, что авторынок РФ постигла драматичная судьба. Уже очевидно, что объем продаж новых автомобилей, брендовый ландшафт рынка и состав игроков в авторитейле обречен на масштабные количественные потери. Март и апрель в данном случае едва ли показательны – они оказались весьма разнонаправленными как по уровню спроса, так и по уровню рентабельности.

Значительная часть дилерских предприятий смогут пережить первый этап кризиса, который, по моим оценкам, растянется примерно до осени. Дальнейшая судьба каждого дилерского предприятия будет зависеть от его индивидуальных особенностей: портфель брендов, кредитный портфель, география бизнеса, глубина клиентской базы. Кроме этого, в кризисной ситуации бывает непросто найти общий язык с партнером по бизнесу, привыкшему к определенному уровню жизни, или, как вариант, с арендодателем (в случае, если дилер сам не владеет недвижимостью).

Сейчас нет смысла рассуждать всерьез о перспективах доходности дилерского бизнеса. Очевидно, кто-то сможет пересидеть, а кто-то утонет. Количество дилерских предприятий, похоже, за год – полтора уменьшится в разы. Есть вера в Китай и надежда на Корею. Есть понимание, что спрос будет сильно смещаться в сторону автомобилей с пробегом, и что самый надежный хлеб для дилера – это качественный сервис. Именно в этих направлениях находятся основные векторы выживания для дилерских предприятий.

Денис-Мигаль.png

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— Тенденция сокращения дилерских центров связана со снижением объемов реализации новых автомобилей. Так, для того чтобы оставаться прибыльным, автосалон должен продавать в среднем более 40 машин в месяц (это число может быть больше или меньше в зависимости от количества брендов, представленных у дилера, и региона). На российском авторынке сейчас наблюдается дефицит по разным причинам: простои заводов из-за отсутствия необходимой для оснащения машин электроники, сбои в логистике в связи с обострившейся геополитической обстановкой, а также приостановка контрактов по поставке новых авто от многих зарубежных брендов. Все это негативно отражается на динамике продаж – за первый квартал текущего года реализовано на 28% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Соответственно, прибыль дилеров сокращается, и содержать большое количество автосалонов становится сложно.

В прошлом году практически каждый из более чем 3 тыс. дилерских центров в России продавал около 470 автомобилей в год, а если объемы реализации новых машин сократятся на 50%, на каждого дилера придется всего по 20 машин в месяц, чего будет явно недостаточно для того, чтобы содержать сам автосалон и штат сотрудников. Поэтому есть вероятность, что количество дилерских центров в РФ сократится пропорционально снижению уровня продаж. Прежде всего, трудно придется монобрендовым автосалонам-партнерам премиальных брендов. Такие модели, как Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Porsche еще не скоро будут поставляться в Россию в прежних объемах. Следующими под угрозой окажутся дилеры, сделавшие ставку на массовый сегмент, но ограничившись также одним автопроизводителем – Volkswagen, Renault и другие. Нелегко придется и группам компаний с большим портфелем партнеров – если в ближайшее время зарубежные поставщики не возобновят отношения с российским авторитейлом, ассортимент и продажи в них значительно сократятся, и содержать разветвленную сеть автосалонов и персонал станет просто не на что.

Чтобы сохранить рентабельность бизнеса, дилерам стоит сделать упор на те бренды, которые пока остаются и регулярно поставляются на российский рынок. Это, прежде всего, китайские Haval, Chery и Geely, а также корейские Hyundai и Kia – они пока не планируют приостанавливать партнерство с Россией. Также перспективными направлениями для получения прибыли сейчас станет продажа автомобилей с пробегом, расширение объемов сервиса и ремонтных услуг, а также автоматизация процессов покупки автомобилей или записи на техническое обслуживание для клиентов. Если говорить о нашей компании, мы изначально сделали акцент на продажу автомобилей с пробегом, а также еще до пандемии оцифровали большинство своих бизнес-процессов. Сейчас же мы наращиваем прибыль за счет уникальных предложений для наших клиентов, и даже в сложный кризисный период смогли увеличить склад до 8 тыс. автомобилей.

Андрей-Терлюкевич.png

Андрей Терлюкевич, генеральный директор, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— По нашей группе сокращения количества дилерских центров нет. Я предполагаю, что реально сокращение числа дилерских центров в стране значительно больше, так как в этот период открылось много дилеров китайских брендов.

После событий 24 февраля продажи в штуках упали примерно в 3 раза. Рентабельность также снижается, но с задержкой. Март, благодаря старым запасам автомобилей и росту клиентской активности в начале месяца, не показателен. Но апрель уже продемонстрировал снижение.

По моим оценкам, текущая дилерская сеть РФ сформирована под рынок новых автомобилей в 2 – 2,5 млн штук. Если поставки автомобилей не нормализуются к осени, то рынок новых автомобилей, скорее всего, не превысит 600 тыс. единиц по итогам 2022 года.

С дилерскими сетями будет масштабная трансформация бизнеса – как и всей экономики страны. Сложно сказать, какие дилеры оказались под наибольшей угрозой, – очень много нюансов (ключевые – долговая нагрузка, портфель брендов, дислокация дилера, наличие оборотных средств, сервисный парк и компетенции в сегменте авто с пробегом). Маловероятно, что дилеры ушедших марок смогут рассчитывать на компенсацию. Опыт ухода GM и Ford в свое время указывает на обратное.

Наиболее перспективными в текущих реалиях являются китайские марки, при условии сохранения поставок автомобилей. Рентабельность автобизнеса будет зависеть от платежеспособности населения и затрат на логистику товаров (запчасти и автомобили). Пока действуют санкции и приостановлены все поставки, выживать будем за счет автомобилей с пробегом и послепродажного обслуживания. О развитии бизнеса или о его возможной иной форме существования можно будет говорить только после наступления какой-либо определенности с нашим рынком.

«Интерес к машинам резко обрубило». Что ждет автодилеров в 2022 году

Фото: Shutterstock

Многочисленные санкции нанесли серьезный удар по российскому авторынку. Ряд зарубежных компаний приостановили деятельность в нашей стране, шоу-румы стали стремительно пустеть, а цены на новые машины резко пошли вверх. В результате продажи автомобилей в России в марте упали сразу на 62,9%. В такой ситуации многим компаниям грозит закрытие, а другим придется серьезно поменять подход к торговле.

Отсутствие автомобилей и запреты поставок

По мнению руководителя аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, число дилеров в этом году будет сокращаться на фоне приостановки деятельности целого ряда зарубежных автопроизводителей. Речь идет о Volkswagen, Skoda, Renault, Mercedes-Benz, BMW, Mitsubishi, концерне Stellantis (выпускал в Калуге Peugeot, Citroen и Opel) и пр. В случае полного ухода некоторых брендов с нашего рынка (первым из них может стать General Motors), ситуация с автосалонами станет и вовсе патовой. «Собственники встанут перед выбором — либо закрываться, либо перепрофилировать деятельность. Можно продолжать заниматься сервисом и автомобилями с пробегом. Главная проблема дилеров — отсутствие поставок новых машин. Сейчас по основному числу марок их нет вообще и перспективы очень туманны. Если все так пойдет и дальше, то рынок сократится более чем в два раза», — подчеркнул эксперт.

Фото: Autonews.ru

Фото: Shutterstock

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский считает, что в первую очередь проблемы ждут дилеров премиальных марок. Это связано с запретом Евросоюза, США и Японии на экспорт в Россию и Белоруссию предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей. Например, под запрет могут попасть большинство моделей BMW, Mercedes-Benz, Lexus и пр. «Безусловно, какие-то модели они продавать смогут. Например, у Mercedes-Benz в России могут остаться модели A-Class и B-Class. Однако для их реализации вряд ли понадобится такое количество автосалонов и менеджеров», — заметил эксперт. В двух крупных дилерских центрах Mercedes-Benz в Москве признали наличие запрета на поставки большинства моделей. При этом сотрудники компаний уверили, что пока машины в наличии есть.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Автомобили в шоу-руме и на складах присутствуют. Поэтому мы работаем и ждем клиентов. Однако с покупкой стоит поторопиться, потому что из-за запрета непонятно, когда ждать следующих поставок, и будут ли они вообще. О дальнейших перспективах компании я говорить не могу, но пока никаких указаний сверху не поступало», — объяснила менеджер одного из автосалонов немецкого бренда.

Спасет ли дилеров снижение цен

Но даже наличие автомобилей может не спасти дилеров от закрытия. Все дело в снижении покупательской способности, которая связана с резким скачком цен на машины, а также подорожанием запчастей и обслуживания. По словам Александра Шумского, в такой ситуации люди просто не готовы покупать машины.

«Я думаю в ближайшие год-два новые дилеры вообще в России появляться не будут. Количество существующих компаний сократится на 20-25%», — поделился прогнозом эксперт.

Эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, отметил снижение спроса на новые машины в России. По мнению специалиста, это связано с огромной дилерской наценкой на автомобили. Впрочем, некоторые торговые компании уже начали снижать цены на машины. «В середине марта интерес к машинам резко обрубило. И сейчас видно, что многих продавцов это привело в себя, и они начали снижать наценки — отдают популярные модели по рекомендованным ценам или с минимальными накрутками», — рассказал эксперт. Некоторые из опрошенных Autonews.ru дилеров подтвердили, что за последнее время они снизили цены на машины, а также ввели существенные скидки. Впрочем ожидать возвращения стоимости автомобилей на уровень близкий к началу года пока не стоит.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Снижение цен вряд ли сможет как-то кардинально изменить ситуацию. Имеющиеся у нас машины рано или поздно найдут своих покупателей. Если поставок не будет, разумеется, мы вынуждены будем закрыться. Уже сейчас объем работы сократился в разы», — объяснил источник в одном из крупных автосалонов по продаже европейских машин.

«С Китаем проблем нет»

Как считает Александр Шумский, серьезных проблем в нынешней ситуации смогут избежать дилерские центры китайских брендов. Однако, по мнению экспертов, на фоне снижения покупательской способности их вряд ли станет больше. «Нынешние автосалоны останутся. Не исключаю, что некоторые дилерские центры даже могут увеличить количество сотрудников. Однако открытия новых шоу-румов ожидать не стоит», — подчеркнул Шумский. Аналогичного мнения придерживается и Сергей Целиков. По его словам, именно китайские автомобили сейчас пользуются «наибольшим интересом» в России. В такой ситуации некоторые из существующих дилерских центров других марок могут начать работу с брендами из Поднебесной. �� 5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке В одном из крупных дилерских центров Haval с таким оптимистичным для них прогнозом согласились. Как рассказал сотрудник торговой компании, вся модельная линейка бренда присутствует в автосалоне, а на складах имеется достаточный запас машин. «С Китаем сейчас никаких проблем нет. Плюс, не забываете, что у нас свой завод в Тульской области, который продолжает работу. По спросу в последний месяц мы немного просели, но я думаю это временные затруднения. Модельная линейка Haval будет расширяться, например, скоро мы предложим клиентам Dargo. Поэтому я допускаю расширение дилерских сетей и штата сотрудников компании в ближайшем будущем», — подчеркнул он.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

У компании Geely дела идут не так хорошо из-за проблем с логистическими цепочками. Однако представители дилерских компаний заверили, что это не скажется на работе автосалонов. «Есть определенные сложности с поставками, но это носит временный характер. Никаких сокращений или закрытия шоу-румов не планируется», — объяснил сотрудник одной из торговых компаний.

Онлайн-продажи

В сложившейся ситуации некоторые эксперты делают ставку на активное развитие онлайн-продаж. Впрочем, такую точку зрения разделяют не все. Например, большинство опрошенных представителей автосалонов уверены, что такая система в России в ближайшее время не заработает. «Как вы себе представляете покупку машины за несколько миллионов рублей в онлайн-формате? В России многие опасаются даже недорогую бытовую технику или одежду через интернет заказывать. Очень сомневаюсь, что кто-то захочет рисковать. Обычно перед приобретением авто проводится небольшой тест-драйв, а также детальный осмотр машины. Как все это делать в виртуальном пространстве? Мне не понятно», — заявил менеджер крупного автосалона на севере столицы.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Александр Шумский также предположил, что такая услуга будет пользоваться низкой популярностью у отечественных автомобилистов. Эксперт напомнил, что у целого ряда компаний уже есть виртуальные шоу-румы, однако востребованным этот сервис у клиентов так и не стал. «При этом надо понимать, что онлайн-продажи все равно обязывают компанию иметь штат сотрудников. Например, понадобятся менеджеры, которые привезут машину и заключат договор, операторы колл-центров или технические специалисты и так далее. То есть фактически речь идет только лишь об отказе от шоу-рума», — резюмировал эксперт.

Сервисное обслуживание

  • General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались
  • 5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке
  • Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *