Что будет если пробить катализатор
Перейти к содержимому

Что будет если пробить катализатор

  • автор:

Что бывает после удаления катализатора

В Сети можно обнаружить множество предложений, разумеется от «неофициалов», об удалении из выхлопной системы автомобиля каталитического нейтрализатора. Давайте разберемся, нужно ли это делать.

Что такое каталитический нейтрализатор

Каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) — это, как известно, часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Касаясь такого напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию.

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На «приборке» в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Причина замены или удаления нейтрализатора

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Почему услуга по вырезанию нейтрализатора популярна

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Какими проблемами чревато удаление нейтрализатора

Нередкая проблема, возникающая после удаления нейтрализатора, — это повышенный расход масла. При этом такой «масложор», как правило, успевает спровоцировать еще старый, испорченный нейтрализатор. Причиной может быть, к примеру, керамическая крошка начинки нейтрализатора, которая успела попасть в цилиндры. Водитель же после удаления проблемного узла, как правило, радуется ощутимой прибавке тяги, интенсивно давит на «газ» и лишь усугубляет ситуацию — задиры на цилиндрах лишь увеличиваются, а расход масла растет.

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить «песок» из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на «приборке» и перебоев в работе мотора.

Зачем удаляют катализаторы?

Зачем удаляют катализаторы?

Как показывает практика, чаще всего это делают тогда, когда он просто выходит из строя. О такой неприятности водитель может узнать двумя различными способами: или по тому, что на приборной доске загорелась лампочка, имеющая соответствующий диагностический код, или по таким признакам неисправности, как значительный рост расхода горючего, падение мощности двигателя, весьма нестабильная его работа и т.п. Если такое происходит, то это устройство или же вышло из строя ввиду каких-либо внешних воздействий, или исчерпало тот ресурс, который был в нем заложен производителем. Бывает и такое, что вполне исправный катализатор демонтируют при проведении тюнинга для того, чтобы увеличить мощность автомобиля.

Удаление катализатора: что оно дает?

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Процедура правильного удаления катализатора

Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.

Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.

Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.

Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.

Как удалить катализатор самому?

Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.

Перепрошивка двигателя после удаления катализатора

После того, как удален катализатор, настоятельно рекомендуется произвести перепрошивку двигателя. Некоторые автомобилисты игнорируют эту процедуру, однако она все же действительно необходима, особенно для тех автомобилей, которые соответствуют нормам Евро-2. дело в том, что именно после перепрошивки двигатель начинает работать в своем штатном режиме, причем мощность его увеличивается. К тому же, установка «обманки» вместо перепрошивки часто приводит к перерасходу, а не к экономии топлива.

Что произойдет с авто, если из него вырезать катализатор

Основная функция катализатора – очищать выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, превращая их в безопасные газы и воду. Катализатор уменьшает вредное воздействие автомобиля на окружающую среду, которая находится в плачевном состоянии.

Катализатор имеет сложное устройство, высокую стоимость и выходит из строя под воздействием многих факторов. Он работает по принципу фильтра, который со временем забивается. К тому же, катализатор создает препятствия в глушителе, тем самым увеличивая расход энергии двигателя. Рассуждая таким образом, можно сделать вывод, что удаление катализатора увеличивает мощность двигателя. То есть, если закрыть глаза на экологию, то стоит вырезать катализатор и спокойно ездить на полною мощь?

Что произойдет с авто, если из него вырезать катализатор

Катализатор имеет сложное устройство, высокую стоимость и выходит из строя под воздействием многих факторов. Он работает по принципу фильтра, который со временем забивается. К тому же, катализатор создает препятствия в глушителе, тем самым увеличивая расход энергии двигателя. Рассуждая таким образом, можно сделать вывод, что удаление катализатора увеличивает мощность двигателя. То есть, если закрыть глаза на экологию, то стоит вырезать катализатор и спокойно ездить на полною мощь?

Что произойдет с авто, если из него вырезать катализатор

Всё не так просто

Вы можете вырезать катализатор и тем самым освободить выпускной тракт. Но автомобиль не повезет вас «с ветерком». Вместо этого вы увидите сигнал системы «Check engine», потому что нормальное функционирование автомобиля нарушилось.

Автомобиль без катализатора будет работать таким образом:

Раскаленные газы двигателя внутреннего сгорания беспрепятственно пролетают в сажевый фильтр, уничтожая его. По инженерной задумке катализатор компенсирует давление газов. Значит, чтобы автомобиль работал исправно, придется исправлять работу двигателя.

Умельцы давно изобрели разнообразные способы и даже в гараже вам могут предложить сделать прошивку или установить обманку. Если вам безразлична судьба вашего автомобиля, то вы можете рискнуть, но помните, что такое серьезно вторжение не останется бесследным.

Установка пламегасителя вместо вырезанного катализатора кажется более привлекательным вариантом, но тоже имеет свои плюсы и минусы, которые мы подробно рассматривали ТУТ. Однако, такая замена также вынуждает копаться в настройках автомобиля, чтобы система не заподозрила изменения. Другой недостаток заключается в увеличении расхода масла после удаления катализатора.

Что произойдет с авто, если из него вырезать катализатор

Проблемы после удаления катализатора

Даже если вы нашли качественного специалиста, который реанимировал ваш автомобиль после удаления катализатора, установил вам новое устройство, и вы беззаботно ездите на машине, то это ненадолго. Вскоре вам придется столкнуться с трудностями.

— Без катализатора экологический класс автомобиля понижается

— После удаления катализатора вы больше не можете претендовать на обслуживание автомобиля по гарантии.

— Сложности при прохождении техосмотра

Убирать ли катализатор, решать только вам. Работа автомобиля изменится после вмешательства в выхлопную систему, и как прежде не будет.

Почему б/у катализатор нужно сдать

Неважно, по какой причине вам пришлось удалить катализатор. Неважно, металлический или керамический, в каком состоянии он находится – ему не место на мусорке или в дальнем углу гаража. Отработанный б/у катализатор нужно сдать в специализированные компании по переработке, чтобы грамотно уничтожить токсичные элементы, которые он успел накопить за годы своей работы.

Другая причина: некоторые пункты приёма катализаторов готовы заплатить вам большие деньги за оставшиеся в нем драгоценные металлы. Остается лишь найти компанию, которая заплатит за содержимое катализатора справедливую цену.

Компания Sdaykat не работает с фиксированными ценами, а тщательно измеряет, сколько весит ваш катализатор и проводит анализ с помощью специального оборудования.

Чтобы узнать, сколько стоит ваш старый катализатор, нужно записаться на выездную диагностику по номеру телефона или оставить заявку на сайте. Специалист Sdaykat готов бесплатно приехать в любое удобное для вас время и место, чтобы провести анализ и произвести расчет.

Поломка катализатора может принести для вас дополнительный доход, а остатки материалов направятся на переработку.

Что будет, если удалить катализатор без прошивки?

У современных автомобилей есть «мозг» — ЭБУ, или электронный блок управления. Он управляет всеми системами работы авто, начиная с параметров работы двигателя и состава топливно-воздушной смеси и заканчивая курсовой устойчивостью и соответствием экологическим нормам. В программное обеспечение ЭБУ зашиты тысячи различных параметров работы автомобиля, и множество датчиков передают показания ему же.

В частности, современные автомобили должны соответствовать нормам экологии, поэтому на них установлен катализатор и прочие системы очистки выхлопа.

Катализатор представляет собой тонкую керамическую сетку с напылением родия, палладия и платины, помещенную в стальной корпус. Поток отработанных газов проходит через эту сетку. Ценные металлы вступают в химическую реакцию с вредными соединениями выхлопа. В результате вредные соединения распадаются на безопасные, и выхлоп не загрязняет окружающую среду. Для того, чтобы катализатор эффективно работал, он должен нагреться до определенной температуры, и, чтобы это произошло как можно быстрее, его устанавливают максимально близко к работающему двигателю. Иногда даже прямо в выпускной коллектор. Под воздействием высоких температур и всего остального катализатор со временем выходит из строя.

Для того, чтобы ЭБУ узнал о выходе из строя катализатора, в софт вшита функция контроля, а до и после девайса установлены кислородные датчики. Еще их называют лямбда-зонды. На основании их показаний в том числе блок управления выдает ошибку о неисправности катализатора.

Если владелец принимает решение о том, чтобы удалить катализатор в автомобиле, обязательно нужны программные работы или установка обманки. Если удалить катализатор без прошивки будут проблемы однозначно.

Что будет если, удалить катализатор без прошивки?

Если удалить катализатор без прошивки, кислородные датчики будут выдавать неверные показания. На их основании блок управления будет выдавать ошибку и может даже ввести авто в аварийный режим. По ощущениям ваша машина перестанет ехать, может даже вообще перестать набирать скорость, глохнуть, и с расходом топлива тоже начнутся чудеса. Если игнорировать проблему, то к нам вы поедете уже на эвакуаторе.

В общем, ответ на вопрос «как убрать катализатор без прошивки?» только один – никак.

Именно поэтому мы всегда подчеркиваем, что удаление катализатора – это комплекс работ. В него входит физическое удаление, установка пламегасителя и программные работы или установка обманки.

Что делать, если прошить авто нельзя?

Для того, чтобы провести программные работы после удаления катализатора, сначала нужно подключиться к ЭБУ. Но не ко всем блокам можно подключиться. Некоторые модели так хорошо защищены, что прошить их нельзя. В таких случаях мы проводим удаление катализатора без прошивки с обманкой перед вторым лямбда-зондом, чтобы блок управления просто не видел его неверные показания и думал, что все хорошо.

Таким образом получается, что просто удалить катализатор в автомобиле без прошивки или обманки никак нельзя, иначе будут большие проблемы. Даже если сразу после удаления ничего не случилось.

Берегите свои автомобили и приезжайте к нам на комплекс по удалению катализатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *