Что будет если перекачать колеса на машине
Перейти к содержимому

Что будет если перекачать колеса на машине

  • автор:

Давление в шинах автомобиля: перекачивать или нет?

Давление в колесах весьма важный показатель для нормальной эксплуатации шин. Ведь не докаченное колесо и перекаченное будут не равномерно изнашиваться, что в свою очередь вынудит владельца чаще покупать резину. Какое же давление необходимо поддерживать и как часто проверять?

Превышение давление

Прежде всего, разберемся, почему нельзя превышать либо занижать давление в шинах и когда нужно проверять колеса. Перекаченная резина становится более округлой и из-за этого уменьшается так называемое пятно контакта с дорогой. Ухудшается управляемость, на каждой кочке и ямке машина начинает подпрыгивать, появляется риск повреждения протектора о препятствия. На скользкой дороге либо на льду, машина быстрее войдет в занос.

Понижение давления

Пониженное давление воздуха увеличивает пятно контакта с дорогой, но при этом увеличивается усилие, с которым приходится это колесо проворачивать. Поэтому увеличивается расход бензина, довольно ощутимо (до 5 %), так же уменьшается пробег покрышек из-за износа боковин протектора практически на четверть от нормы. При попадании на препятствие (яму либо кочку) существует риск повредить не только резину, но и колесный диск. Ухудшается управляемость автомобилем, особенно это чувствуется в машинах без усилителей руля.

Правда бывает, что понижение давления помогает в некоторых случаях. При попадании автомобиля в песок либо рыхлый снег, уменьшается давление в колесах, увеличивается пятно контакта с грунтом, автомобиль лучше проходит такую дорогу. Но следует знать, что уменьшение давления можно использовать кратковременно, только для преодоления бездорожья.

Проверяем периодически

Поддержание нормального давления помогает не только управлять уверенно автомобилем, сохранять нормальный расход топлива, но и использовать новые шины по максимальному пробегу. Периодическая проверка позволит сохранять колеса в исправности. В довольно далеком прошлом, когда качество автошин было не высоким, рекомендовалось проверять давление при каждом выезде, при помощи манометра. Сегодня же, вполне достаточно каждый день, перед поездкой, осматривать колеса, а проверять давление манометром раз в одну – две недели. Если запомнить, как внешне выглядят нормально накаченные колеса, то будет достаточно взглянуть на них и понять состояние. Только учитывайте что на снегу, в песке шины будут казаться не накаченными. Никогда не накачивайте колеса «на глазок», применяйте специальный манометр. Исключением из этого правила могут быть только случаи аварии или другого форсмажора.

Какое же давление нормальное?

Тут однозначного ответа нет. Существует огромное разнообразие шин от разных производителей. Существуют колеса для зимнего и летнего сезонов, низкопрофильные, для спорткаров и для вездеходов. А так же многое другое разнообразие. Из этого выходит, что нужно руководствоваться рекомендациями производителя колес.

Если же вы не можете найти такую информацию, то ищите ее в руководстве к автомобилю, где помимо давления в колесах указаны и маркировки колес, которые можно использовать на этом автомобиле. Иногда на кузове автомашины есть стикеры с указанием нормального давления в колесах. Не накачивайте колеса до давления указанного на самой резине, там стоит максимальное давление, которое может выдержать шина.

Измерение

Проверить нормальное давление можно при помощи манометра. Этот прибор может быть как отдельным, так, и совмещен с компрессором или насосом. Штуцер манометра должен быть плотно вставлен (вкручен) в ниппель колеса, если слышен звук выходящего воздуха, то измерение будет не точным. Нужно устранить выход воздуха, плотнее закрутив штуцер. Измерять нужно на холодной машине, потому что при движении воздух в колесе нагревается и давление увеличивается.

Вам также понравится

  • Нужна ли страховка на новый автомобиль и сколько можно ездить без неё?
  • Как проверить новый автомобиль в дилерском центре?
  • Чехлы из экокожи: что это и как выбрать на MARKET.RIA
  • ТОП-10 автомобилей 2016-2017 года, доступных на украинском рынке
  • Что лучше для народа: новый Chevrolet Aveo или Lacetti?
  • Как застраховать автомобиль?
  • Что лучше: Hyundai Santa FE или Skoda Kodiaq?
  • Как пригнать подержанный автомобиль из Польши
  • Как получить права на управление мотоциклом?
  • Какую машину можно купить за 3000 долларов?

Чем опасна недокачка/перекачка шин?

рп.jpg

Накачивая наши колеса, мы не задумываемся о том, что будет если «переусердствуешь» и перекачаешь шины, или наоборот, перестрахуешься и недокачаешь . Многие не уделяют должного внимания таким моментам, и зря! Ведь это может грозить очень большим и печальным последствиям. Вы наверно сейчас думаете «А откуда мне знать, эту золотую середину?», ответ прост: у любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища.

Давайте выделим самые опасные последствия:

Вы может уже слышали байку » если сбросить давление в шинах на пол-автомосферы от нормы, то авто будет двигаться несколько плавнее «, а есть перекачать » то значительно уменьшиться расход топлива». На самом деле, если понизить давление, то получиться следующее: да автомобиль будет ехать плавнее и ровнее, не будет заметно мелких выбоинок, трещин и более крупные ямы и неровности машина будет проходить плавнее. Более того «ваш железный конь» на прямой станет резвее и повысится реакция тормозов. Но все эти плюсы очень быстро превращаются в минусы! Начинает увиличиваться расход топлива, ухудшается курсовая устойчивость, управлять авто становится труднее и начинают быстро изнашиваться борта шин.

Ну а если перекачать шины, то авто будет незначительно экономить топливо; повисится управляемость на небольших скоростях; тормозит авто нормально. Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т.к. водитель начинается хуже «чувствовать руль». Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку. Вам это надо? Тем более что серьёзно возрастёт износ шины.

2757.png

Все эти нюансы могут привести к ДТП — очень опасен не только для Вас, но я всех остальных участников движения, ведь ДТП бывают разные, можешь просто «шеркнуть», а можешь и пол машины «разнести», и не дай бог еще и пассажиры пострадают.

Вывод из всего вышеизложенного довольно прост — шины с отклонением давления в ту или иную сторону существенно ухудшают потребительские свойства машины, не говоря уже о том, что резко возрастает износ резины вашего автомобиля.

Не забудьте воспользоваться вашей персональной скидкой на Спрей-герметик LIQUI MOLY , который выручит вас при проколе колеса на дороге!

Что будет, если перекачать колесо машины

Каждый водитель знает, что в арке водительской двери есть точная инструкция по давлению внутри каждого колеса, исходя из его радиуса, развесовки автомобиля и многим другим инженерным параметрам. А что будет, если эти цифры проигнорировать?

Поделиться

Изображение Что будет, если перекачать колесо машины

Хитер народ наш на выдумку да на экономию, потому ищет пути «сокращения издержек», не отвлекаясь даже на сон. Правда, скорость, с которой дорожает топливо, настолько велика, что многие проверенные методики за ней не поспевают. И начинаются опасные эксперименты. Так вышло и с шинами: мол, если перекачать колеса, то «аппетит» авто заметно снизится, а набор скорости будет проистекать заметно легче. Всесторонне выгодная история! Айда за насосом!

Увы, в действительности все несколько иначе. Во-первых, если серьезно перекачать колесо, то оно еще в период упражнений с насосом рванет с потрясающей воображение и кишечник силой. Упаси Господи от такого эксперимента непосредственно на автомобиле — пострадают стекла и кузовные детали, а отстирав штаны, придется пойти на серьезные инвестиции в авто. Вернее — на глобальную реставрацию.

Во-вторых, даже незначительные эксперименты с давлением могут позволить себе обладатели новых шин. Дело в том, что корд — силовая структура «резины» — с годами изнашивается и не потерпит к себе такого «панибратства». Недокачал или переусердствовал — получи грыжу или дыру с кулак. На шиномонтаже лишь разведут руками — такое не лечится.

На чем можно сильно сэкономить, сидя за рулем автомобиля

Шесть способов сократить расходы для автовладельцев

Фото https://www.mileiq.com

Читайте также

Ну и наконец, в-третьих: перекачанные шины передают все невзгоды поверхности непосредственно на руль и рычаги, вызывая не только дискомфорт и тряску, но и глобальный износ подвески. Машина начинает «рыскать» и козлить на каждой кочке. Избыток давления ведет к приближению эффекта заноса, ведь пятно контакта с дорогой уменьшается прямо пропорционально превышению «прописного» количества атмосфер. Четвертый пункт ставит крест на экономии: перекачанные шины быстро изнашиваются по центру протектора и требуют скорой замены. Такие траты экономией на бензине не отбиваются.

Если речь заходит о действительной и безопасной экономии, то начинать программу по сокращению топливных издержек следует в магазине: современные высокотехнологичные шины в действительности позволяют значительно сократить расходы на АЗС за счет конструкции. А продолжить свой путь к уменьшению расхода нужно на шиномонтаже: только отбалансированное на диске колесо может крутиться по верному и оттого экономичному радиусу. Самостоятельное же изменение давления в ту или иную сторону от заводских индексов ни к чему, кроме дополнительных трат, не приведет.

Как экономить топливо с помощью ручного режима «автомата»

Преимущества принудительного переключения автоматической коробки

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Перекачанные шины – экономия или расходы?

Каждый автомобилист знает этот проверенный способ: если перекачать шины на несколько десятых атмосферы, можно сэкономить немало горючего. Да и диски на неровной дороге будут целее. Так ли это на самом деле?

Оно и вправду, очень соблазнительно – одной лишь накачкой шин сэкономить кучу денег на горючем. Но даже с данной экономией не все так просто, а если разобраться с обратной стороной этой медали, то вам может совсем расхотеться повышать давление в своих колесах. Но сначала о плюсах, которые действительно есть.

Давление в шинах – очень важный параметр. Не зря автопроизводители нормируют его в зависимости от загрузки машины и других обстоятельств.

Напомним, откуда пошли разговоры о пользе перекачанных шин. Видимо, водители заметили, что более жесткое колесо, меньше сминаясь в нижней части боковины, лучше катится по дороге. При этом испытания показали, что имеет смысл превышение не менее 0,5 бара. Прибавление 0,1 – 0,2 бар тоже снижает сопротивление качению, но на мизерную величину, близкую к погрешности измерения. Однако все по порядку.

Преимущества повышенного давления в шинах

  • Меньший расход горючего. Следует сказать, что экономия составляет очень небольшую цифру: порядка 1,5%. Причем работает эффект экономии в определенном диапазоне средних скоростей, поскольку на скорости свыше 90 км/ч наибольшая доля топлива тратится на преодоление сопротивления воздуха.
  • Лучшая динамика автомобиля. Это фактически продолжение преимущества №1. Низкое сопротивление качению, естественно, улучшает ускорение автомобиля. Но опять же процент прироста динамики – сугубо теоретический, такой, что вряд ли стоит принимать его во внимание.
  • Меньший риск разрубить покрышку и погнуть диск на выбоинах. Более жесткая шина меньше сминается при грубом ударе о край колдобины, и колесный диск не достает до асфальта, не разрубая резину.

Перекачанная шина и ее диск лучше защищены от тяжелых повреждений на плохой дороге.

Недостатки перекачанных шин

С преимуществами вроде бы все понятно – хоть небольшие, но они есть. Но ведь должны быть и недостатки, и важно, чтобы они не оказались более весомыми.

  • Худший комфорт. Для того, кто ограничен в финансах, излишние потряхивания на неровностях в обмен на экономию топлива не покажутся большой проблемой. Но именно «дубовой» ход — первое, что замечает водитель, только что закачавший полатмосферы лишнего давления в свои колеса. И это неудивительно, ведь шина (конечно, правильно накачанная) поглощает большую часть энергии ударов, воспринимаемой колесами на неровной дороге. Если, конечно, она не накачана до деревянного состояния.
  • Сокращение ресурса. Чрезмерно жесткие колеса все толчки, удары и вибрации от дороги передают на элементы подвески и рулевого управления. Которые не могут не реагировать на это – и преждевременно изнашиваются, если не разрушаются. Подшипники ступиц, шаровые опоры, шарнирные стойки стабилизаторов, шарниры рулевой трапеции, сайлентблоки, втулки рычагов – это еще не полный перечень деталей, которым укорачивают жизнь слишком жесткие колеса. При этом и сами запчасти ходовой, и работа по их замене стоят немало – вышеупомянутые 1,5 процента сэкономленного горючего их не перекроют и за весь срок службы автомобиля.

Чрезмерное давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта (фото вверху) по сравнению с рекомендуемым давлением (фото внизу).

  • Ухудшение управляемости. Прежде всего, покрышка с ненормированным давлением внутри имеет нештатное пятно контакта с асфальтом, из-за чего автомобиль управляется не так, как следует. А если речь идет о перекачанном колесе, то понятно, что пятно контакта у него меньше, поэтому машина управляется хуже и хуже держится дороги. Даже тормозной путь будет больше.
  • Ускоренный износ. Если колесо опирается на дорогу через уменьшенную площадь протектора, значит, этот протектор будет изнашиваться ускоренно. И к тому же – неравномерно, с «лысой» дорожкой посередине протектора.

Так качать или нет?

После сравнения плюсов и минусов езды на шинах с повышенным давлением каждый может сделать свои выводы. По нашему мнению, единственным реально полезным моментом от перекачанных шин может быть возможность защитить их от повреждения на плохой дороге или на дороге, засыпанной обломками стройматериалов после обстрела. И то после преодоления неблагоприятного участка давление в шинах следует вернуть к нормальному.

У ведущих шинных производителей в каталогах есть энергоэффективные шины. Они экономят горючее за счет особых качеств резины и каркаса.

Рекомендация “Авто 24”

Можно понять желание сэкономить деньги в непростых экономических условиях, когда в стране война и с прибылями напряженка чуть ли не у каждого автомобилиста. Но давайте исходить из того, что конструкторы наших автомобилей – умные и компетентные люди, которые не зря едят свой хлеб. То есть их рекомендации по давлению в шинах, занесенные в заводской мануал, достойны того, чтобы мы их выполняли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *