Чем посыпают дороги зимой в москве
Перейти к содержимому

Чем посыпают дороги зимой в москве

  • автор:

Почему дороги посыпают то реагентом, то солью?

— Соль — наиболее дешёвое средство от гололёда. Но её главный недостаток — коррозионная активность, из-за неё быстро ржавеют машины. В современных реагентах используются ингибиторы, которые в 2 раза медленнее воздействуют на металл, — примерно так же, как и обычные снег и вода, — говорит руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова. — В России такие реагенты применяют во всех городах-миллионниках, хотя и в меньших масштабах, чем в Москве, которая полностью перешла на них с 2011 г. В городах поменьше этот переход происходит постепенно, из-за отсутствия необходимого количества денег и новой техники.

Реагенты, которыми обрабатывают столичные тротуары, на 70% состоят из мраморной крошки и только на 30% из некоторых видов солей. Самая вредная для обуви соль была ещё лет 5 назад исключена из противогололёдных материалов. Наиболее безопасное в этом отношении и эффективное средство — формиат натрия (органическая натриевая соль муравьиной кислоты). Однако стоит оно немало. Сейчас его используют преимущественно в аэропортах.

Главная | Потребители и качество | Продуктивные покупки | Чем посыпают дороги в Москве?

Реагенты бывают различного состава и выбираются заказчиками для борьбы с обледенением на дорожном покрытии автомагистралей, дворовых территорий и территорий исходя из разных обстоятельств: климата, дорожного покрытия, экономичности и т.д.
Подразделяются противогололёдные реагенты на два типа: жидкие и твердые.
Жидкие реагенты используют для предупреждения обработки перед выпадением осадков и подходят для сухой погоды. Твердые реагенты подходят для любых погодных условий и температур, применяют после тщательной механизированной уборки территории от снега.

Какие же плюсы и минусы противоголкедных реагентов:

Пескосоляная смесь – состоит из 92% песка и 89% соли. Посыпают практически все пешеходные дорожки, из-за низкой стоимости. Минус же таких реагентов огромный — разъедают кузов автомобилей, портит обувь, забивает канализационные стоки, появляется слякоть и грязь на улице.
Техническая соль – плюс так же низкая цена и быстро растворяет лед. Минус такой же как и при использовании пескосоляной смеси.

Смесь соли с мраморной крошкой – безопасен. Может применяться многократно, обеспечивая жесткое сцепление колес с дорогой. Хорошо применять после уборки дорог и магистралей.
Гранитный щебень – может применяться многократно, отличный противоскользящий эффект, безопасен для окружающей среды, но к сожалению часто отпугивает заказчиков высокая цена, хотя также разрушает дорожное покрытие.

Раствор хлористого кальция модифицированного, при низкой цене , минус — короткий срок действия (до 3 часов), плохой коэффициент сцепления отношения дорожного покрытия к автошинам,, портит обувь, вызвает аллергию.

Бишофит – плюс быстро растворяет лед, безопасен для человека и животных, минус – разъедает кузов автомобилей.

Учитывая все недостатки и преимущества реагентов, мы используем вещества высокого качества, современных передовых технологий, а также наша компания устремлена на уменьшения наносимого вреда экологии и увеличение эффективности действия реагентов.

Жители мегаполисов в послдние годы больше склоняются к убеждениям, что бездумное применение реагентов желательно ограничить и использовать по возможности снегоуборочную технику.

Качественная уборка снега помогает избежать «снежной каши», которая так досаждает горожанам.


Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Безопасно для людей и животных. Чем должны посыпать улицы Москвы от гололеда и снега?

Безопасно для людей и животных. Чем должны посыпать улицы Москвы от гололеда и снега?

По прогнозам метеослужб, зима 2023-2024 в Москве будет отличаться изменчивым характером — морозных дней и аномальных оттепелей синоптики не исключают. Городские службы столицы заранее готовятся к любым проявлениям завирухи-снежницы. Как в этом году в столице будут бороться с гололедом на дорогах, чем должны посыпать улицы и что такое «черный лед» рассказали работники столичного Департамента жилищно-коммунального хозяйства в беседе с Информационным Центром Правительства Москвы.

Коммунально-дорожные службы используют жидкие и твердые реагенты

Дворовые территории, тротуары и дорожно-тропиночные сети обрабатывают комбинированными средствами. Для тротуаров и пешеходных зон с гранитным плиточным покрытием применяют щебневую крошку — фракции от двух до пяти миллиметров. Все используемые средства имеют сбалансированную структуру, которая в борьбе с гололедом не нарушает экологический баланс городской флоры и фауны. Они не токсичны и не способны навредить ни окружающей среде, ни жителям, ни животным.

Правила борьбы с зимней скользкостью на дорогах прописаны в распоряжении от 17.02.2023 № 01-01-14-77/23.

Антигололедные реагенты проходят обязательный многоступенчатый контроль

Экспертиза проводится на соответствие техническим, экологическим и химическим стандартам. Если даже по одному из параметров показатели не соответствуют нормам, город возвращает партию поставщику. Компоненты, входящие в состав антигололедных материалов — природные и малотоксичные (малоопасные) вещества. В их числе хлористый калий и натрий, то есть обычная соль.

Стоит также отметить, ПГМ проходят строгий контроль качества в аккредитованных государственных лабораториях и имеют всю необходимую разрешительную документацию: технические условия, паспорт безопасности химической продукции, экспертное заключение о соответствии экологическим нормам и правилам, протокол испытаний.

За сезон наблюдений анализируется более 1000 проб снега, почв, смывов с зеленых насаждений и вегетативных частей растительности

С 2009 года в целях оценки влияния противогололедных средств на окружающую среду Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на постоянной основе осуществляется мониторинг состояния природных сред. Ознакомиться с результаты экологического мониторинга может каждый житель столицы. Ежегодно данные публикуются в докладах в открытом доступе на сайте eco.mos.ru.

Исследования используемых в столице ПГМ не показывают их пагубного влияния на окружающую среду

По мнению экспертов зоологического музея МГУ имени М.В. Ломоносова, мраморная крошка практически не оказывает воздействия на городскую флору. РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России в 2016 году проведена экспертиза антигололедных средств, применяемых при комплексном содержании объектов улично-дорожной сети и дворовых территорий города.

Как отметили в пресс-службе Департамента ЖКХ, результаты исследований показывают, что ПГМ не оказывают местно-раздражающего действия на кожу. Проведенные исследования по определению класса токсичности антигололедные средства позволили отнести изученные реагенты к IV классу малотоксичных веществ по классификации токсичности химических соединений (к указанному классу относят соединения, не проявляющие токсического эффекта при 10-кратном (и более) завышении норм расхода — прим. ред.)

Песок смесь в качестве ПГМ в Москве не применяется

Песок и соль использовались в советской Москве в рамках противогололедной обработки, однако, эта методика давно устарела. Многие источники указывают, что в Германии, Норвегии, Франции песок с солью признали не просто неэффективным, а даже опасным из-за малой эффективности и образования пыли по весне. Кроме того, песок не плавит лед и снег, поэтому применение его для очистки дорожного полотна эксперты видят бессмысленным. Как уже отмечают столичные специалисты, смываясь вместе с тающим снегом в систему ливневой канализации, песок оседает в подземных трубопроводах, забивает дождеприемные колодцы. Это негативно влияет на их качество и сроки эксплуатации.

Учитывая это, эксперты подтверждают, что отказ или замена применяемых антигололедных материалов на песок или песко-соляную смесь, не позволит предупредить образование льда на дорожном полотне и не обеспечит безопасные условия для движения пешеходов, что в свою очередь увеличит вероятность значительного роста травматизма, а также числа дорожно-транспортных происшествий.

Намного лучше свою эффективность доказала гранитная крошка, входящая в состав комбинированных ПГМ, которая усиливает сцепление с дорожным покрытием за счет абразивности.

Отказ от современных противогололедных материалов приведет к транспортному коллапсу

Обработка автомобильных трасс и тротуаров с помощью ПГМ необходима, чтобы обеспечить безопасность передвижения водителей и пешеходов по городу. Если отказаться от нее, в столице с большой вероятностью произойдет транспортный коллапс.

При отрицательных температурах тонкий слой влаги на дорогах превращается в ледяную пленку — это явление называется «черный лед». Он практически незаметен, но представляет большую опасность для участников движения, особенно на транспортных участках вблизи рек и водоемов. Своевременная обработка дорог с помощью ПГМ предотвращает образование ледяной корки и гарантирует безопасность жителей при перемещении по Москве.

Последние обновления:

  • Сотрудники МВД задержали гадалку, обвиняемую в получении 67 млн за оккультные услуги
  • Горожан предупредили об изменении движения на участке улицы Берзарина с 28 февраля
  • Чертежи Гагарина впервые покажут на конференции в ЦДАиК ДОСААФ России
  • Заключительный этап олимпиады студентов «Я — профессионал» стартует в столице
  • Ученые МГУ сформулировали аналог принципа Ферма
  • 23:02 Сотрудники МВД задержали гадалку, обвиняемую в получении 67 млн за оккультные услуги
  • 22:04 Горожан предупредили об изменении движения на участке улицы Берзарина с 28 февраля
  • 21:03 Чертежи Гагарина впервые покажут на конференции в ЦДАиК ДОСААФ России
  • 20:02 Заключительный этап олимпиады студентов «Я — профессионал» стартует в столице
  • 19:02 Ученые МГУ сформулировали аналог принципа Ферма
  • 18:33 Росгвардейцы задержали открывшего стрельбу в ресторане в центре Москвы
  • 18:17 Собянин принял решение о комплексном развитии двух территорий в САО и ЗАО
  • 18:00 Столичные дворцы и центры творчества подготовили праздничную программу к 8 Марта
  • 17:42 Межрегиональная конференция юнармейцев пройдет в Музее Победы
  • 17:25 «Желтый» уровень опасности сохранится в столице до 22:00 среды
  • 17:11 Возможного похитителя зеркал дорогих иномарок поймали на западе столицы
  • 16:52 Москвичей пригласили на выставку «Николай Тырса смотрит на Матисса» в Пушкинский музей
  • 16:51 Наталья Сергунина: Цифровые проекты Москвы представят в пространстве столицы на выставке «Россия»
  • 16:41 Загрутдинов: Шесть жилых комплексов для обманутых дольщиков достроят уже в этом году
  • 16:36 Свыше 6,7 тыс. случаев коронавируса выявили в столице за неделю
  • 16:20 Число поддельных российских банкнот и монет в 2023 году сократилось почти вдвое
  • 16:02 Более 7 тыс. премиальных машин переместили на спецстоянки с начала года
  • 15:50 Стал известен график приемов жителей в Общественном штабе в марте
  • 15:46 Специальные мероприятия в честь Масленицы подготовили в городских дворцах и центрах творчества
  • 15:32 Самовольную пристройку к магазину демонтировали в Бирюлеве Восточном

Чем посыпают дороги зимой в москве

Московские улицы планируется посыпать мраморной крошкой.

Наступает конец лета — пора для подготовки к зимней непогоде. Как мы сегодня подготовимся к встрече с ненастьем, снегопадами и гололедицей зависит то, насколько жителям города будет комфортно передвигаться зимой по автомагистралям и тротуарам.

Совсем недавно власти столицы утвердили новый технический регламент уборки дорог зимой. Данный документ утверждает, нормы уборки снега, методы и наконец, способы борьбы с наледью. Обслуживающие коммунальные организации предстоящей зимой будут обязаны вывозить абсолютно весь снег на снегоплавильные пункты. Ужесточились нормы к химическому составу и порядку применения противогололедных реагентов. Основным стало изменение в процентном соотношении содержания в реагентах различных компонентов. Увеличилось количество щадящих компонентов с ограничениями по наличию тяжелых металлов. Ужесточен контроль за остающимся после применения нерастворимым осадком. Широкое применение стали получать в наших дворовых территориях новые твердые многокомпонентные реагенты и комбинированные ПГР, которые положительно зарекомендовали себя в Москве прошлой зимой. Основным отличием стало применение одновременно химического реагента и абразивного материала, в качестве которого стали использовать мелкую мраморную крошку. Благодаря такому сочетанию реагент, мгновенно попадая на лед, не дает поскользнуться пешеходу, постепенно разрушая образовавшуюся наледь. Предпочтение мраморному щебню было отдано благодаря его физическим свойствам, Мрамор является мягким известняковым материалом, который легко истирается в мелкий песок, и поэтому не засоряет ливневые стоки, не застревает в эскалаторе метро. Как показала практика прошедшей зимы, применение мраморного щебня как абразивного противогололедного материала кроме преимуществ имеет один явный недостаток. Это остающиеся белые разводы на асфальте и на полу подъездов. В принятом регламенте не забыт и старый, всем известный гранитный щебень. На этот раз применение его ограничено проезжей частью для автотранспорта. Жителям остается надеяться, что применяемые меры окажут минимальное воздействие на экологию нашего города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *