Чем полировать машину в домашних условиях от царапин
Перейти к содержимому

Чем полировать машину в домашних условиях от царапин

  • автор:

Как отполировать автомобиль своими руками

Каждый автовладелец, заехав на мойку, не раз слышал предложение — вам кузов отполировать? Одни соглашаются, другие — нет. Но мало кто понимает, что такое полировка, зачем она нужна и как эта процедура выполняется. Разъясняем!

Зачем нужна полировка

Полируют лакокрасочное покрытие (ЛКП) не только для придания блеска автомобилю, но и для защиты и восстановления ЛКП. На то, что мы называем краской, в процессе эксплуатации воздействуют песок и камешки, агрессивные химикаты. Покрытие покрывается сеткой мелких царапин, мутнеет, выгорает на солнце. Автомобиль теряет внешний лоск и, со временем, на кузове появляются очаги коррозии. Регулярная и правильно проведенная процедура полировки дает восстановительный и защитный эффект, продляет срок жизни ЛКП и кузова автомобиля.

Какие виды полировки бывают

Основных видов обработки два. Владельцу важно четко понимать их отличия, чтобы не выкинуть деньги на ветер и не навредить своему автомобилю.

Восстановительная полировка

Применяется для не новых автомобилей. Состоит из двух этапов: на первом устраняют микро повреждения на поверхности краски, на втором — наносят защитное покрытие. Первый этап требует знаний, опыта, соблюдения технологии и использования специального инструмента: шлифовальной машинки, различных абразивных дисков и полировальных кругов. Такую работу нужно делать в чистом помещении без пыли. Хороший мастер должен определить состояние ЛКП, подобрать необходимые материалы и полировочные пасты. Очень важен навык работы с абразивом. Ошибка может привести к обратному результату — поврежденная поверхность потребует покраски. Поэтому восстановительную полировку нельзя делать часто — даже самая щадящая процедура снимает тонкий слой лака и уменьшает толщину ЛКП.

Защитная полировка

Используется как на новых автомобилях, так и после проведения восстановительной полировки. На поверхность кузова наносятся полировальные составы без абразива, которые создают защитный и декоративный слой, улучшают внешний вид автомобиля. Этот процесс относительно прост, не требует сложного оборудования и специальных материалов. Защитную полировку можно делать многократно.

Как сделать полировку своими руками

Устранение царапин оставим профессионалам детейлинга. Вряд ли владелец станет тереть свой автомобиль «наждачкой», пусть даже самой мелкой. Поговорим подробно о том, как выполнять защитную процедуру. Полировка автомобиля своими руками процесс не сложный и его вполне можно сделать в «домашних условиях».

Мойка, очистка

Начинать работу необходимо с подготовки поверхности. Автомобиль нужно хорошо вымыть и вытереть насухо, чтобы не оставалось потеков и разводов. Необходимо очистить кузов от стойких загрязнений: битумных пятен, почек деревьев, птичьего помета.

Обезжиривание

Перед полировкой кузов нужно обезжирить. Применять для этого бензин, уайт-спирит, а тем более растворители нежелательно — проблема в том, что они агрессивны к лакокрасочному покрытию. Лучше приобрести универсальный обезжириватель, или «антисиликон». Наносим средство на тряпку или салфетку и тщательно протираем окрашенные детали.

Полировка

Особых сложностей здесь нет. Наносим, с помощью губки, полировочную пасту на поверхность, даем составу немного подсохнуть и специальной салфеткой, круговыми движениями растираем до блеска.

Необходимое оборудование

Что понадобится, чтобы самостоятельно отполировать авто? Конечно, полировальная паста. Внимание! Для защитной обработки выбирать пасту без абразива. Использовать полимерный состав или на основе воска каждый решает сам. Считается, что полимерные пасты более стойкие. Покрытие, которое они создают, выдерживает десять и более моек автомобиля, тогда как восковое — не более пяти. Также нужен состав для обезжиривания кузова, очиститель сильных загрязнений и автомобильный шампунь для мойки. Рынок предлагает широкий выбор автохимии и с ее приобретением проблем не будет.
Также необходимы специальные полировочные салфетки, губки для мытья машины и нанесения пасты. Эти губки должны быть разными. В «моечной» может остаться песок и мелкие частицы. То же касается и салфеток для протирки кузова и полировки. Лишние царапины могут испортить всю работу.
Как полировать автомобиль, вручную или с помощью электрического инструмента? Растирать густую полировочную пасту по всем закоулкам автомобильного кузова, занятие трудоемкое, но здоровому человеку вполне по силам. Нужна ли ему помощь электрической полировальной машинки каждый решает сам. Но работу электроинструмент ускорит и упростит.

Нюансы, на которые стоит обратить внимание

Защитная полировка кузова своими руками — задача не слишком сложная. Но, как и в каждой работе, здесь есть свои нюансы. Не всякая погода подходит для полировки. Нельзя проводить эту процедуру под дождем, в сильную жару или на солнце. Важно избегать попадания на поверхность абразивных частиц — пыли, песка. Значит сильный ветер тоже противопоказан. Лучше всего работать в теплом, чистом гараже. Если решили полировать автомобиль на улице, делайте это в сухой и теплый день, под навесом или в тени.
Еще одно правило — полируем кузов по частям. Наносить полировальную пасту нужно на небольшой участок. Например — на четверть поверхности капота. Располировывать салфеткой слегка подсохший состав, и только потом переходить к следующему участку. Если нанести пасту на большую поверхность, она засохнет до тех пор, пока вы успеете ее растереть. Засохшую пасту потом сложно удалить и еще труднее растереть.
Защищайте пластиковые и хромированные детали, уплотнители от попадания пасты — она оставляет пятна и разводы. Нужно просто осторожно наносить препарат. Можно воспользоваться специальным защитным скотчем.
Оптимально использовать для полировки именно пасту — состав, который имеет консистенцию сметаны. Жидкие препараты (есть даже аэрозоли) удобны в работе, но быстро стекают с вертикальных поверхностей. И помните, что пасту нужно наносить равномерно, тонким слоем. Принцип «каши маслом не испортишь» здесь не работает.

Достоинства профессиональной полировки

Теперь, получив предложение отполировать автомобиль, вы сможете уточнить, какой вариант полировки вам предлагают. И проконтролировать процесс работы. Защитную полировку вполне возможно сделать на обычной мойке. Процесс займет час — другой, в зависимости от сноровки сотрудника и наличия электроинструмента. Вполне возможно сделать полировку кузова автомобиля самостоятельно — было бы желание и немного свободного времени. Процедуру можно проводить хоть каждый месяц, но достаточно делать ее два раза в год, весной и осенью.
Восстановление старого лакокрасочного покрытия лучше проводить в специализированных детейлинг — центрах. Это достаточно сложный и долгий процесс и парой часов тут не обойтись. Для восстановительных работ требуется различный инструмент и расходные материалы и, главное, опытный персонал. Как мы уже говорили в начале статьи, нарушение технологии проведения работ может привести не к восстановлению, а к повреждению ЛКП.
Стоимость и длительность работы зависит от состояния покрытия кузова. Одно дело — слегка «потертый жизнью» автомобиль и совсем другое — мутное и выгоревшее ЛКП, много лет не знавшее ухода. И помните — частить с восстановлением покрытия не надо. Лучше сделать хорошо один раз, а потом использовать защитные составы.
Итог: сложные восстановительные процедуры доверяем профессионалам, а доступную защитную полировку можем делать как у специалистов, так и своими руками. И если делать эту работу регулярно и тщательно, обращаться к специалистам по восстановлению покрытия кузова придется значительно реже.

Чем полировать машину в домашних условиях от царапин

Полировка кузова своими руками

Полировка кузова своими руками

Полировка кузова – это процедура, которая удаляет мелкие царапины, потертости и дефекты с поверхности кузова автомобиля. С помощью полировки можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защитить его от воздействия коррозии. Многие водители задаются вопросом, можно ли выполнить полировку кузова самостоятельно с применением специальных средств. Об этом и о том, что понадобиться для полировки в домашних условиях, — расскажем в этой статье.

Для чего нужна полировка кузова?

Лаковое покрытие кузова обеспечивает защиту краски от различных механических повреждений. За счет своей однородной и гладкой поверхности, это покрытие отлично отражает свет и создает эффект ослепительного блеска кузова. Но со временем, лаковое покрытие кузова покрывается небольшими трещинами и царапинами. Их оставляет пыль, грязь и дорожные реагенты. Поверхность кузова теряет привлекательный внешний вид и блестит меньше. Вернуть первозданный блеск поможет полировка кузова.

В процессе полировки снимается поврежденный слой лака вместе со всеми недостатками. Полирующий состав заполняет рельеф поверхности, разглаживая ее и делая покрытие максимально гладким. Результат процедуры лакокрасочное покрытие, как с конвейера. Один недостаток – в процессе полировки снимается небольшой слой лака и при неправильном обращении можно навредить покрытию.

Полировка авто своими руками

Полировка кузова в домашних условиях – сложный процесс. Для осуществления задуманного понадобится подходящее помещение, материалы и инструменты, а также несколько часов вашего свободного времени. Полировку кузова автомобиля можно выполнить вручную или с помощью машинки для полировки кузова. В зависимости от выбранного способа зависит и набор материалов, которые нужно подготовить.

Подготовка автомобиля к полировке

Это важный этап, от которого зависит результат полировки. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Для самостоятельной мойки автомобиля потребуется автомобильный шампунь, губка для мытья, растворитель, удалитель битумных пятен, чистые полотенца, компрессор и другое. Потратьте несколько часов на мойку, сушку, обезжиривание, а также оклеивание малярным скотчем оптики, хромированных деталей и других участков кузова, которые не планируется полировать.

Ручная полировка кузова

Если вы хотите сделать ручную полировку кузова без шлифовки, вам потребуется всего лишь полирующий состав и мягкая салфетка из микрофибры. С помощью этого простого способа можно придать свежести лакокрасочному покрытию. Цены на материалы разняться: полироль можно купить и за несколько сотен рублей до нескольких тысяч.

Для ручной полировки может потребоваться предварительная шлифовка кузова. Для этого нужно докупить:

  • Наждачную бумагу с абразивностью от P2000 до P3000;
  • Губку;
  • Абразивную пасту для автомобиля.

Что касается выбора полировочной пасты, то обращайте внимание на ее назначение. В ассортименте можно найти универсальные варианты, которые предназначены только для ручной полировки, так и для обработки кузова специальной машинкой. Также продаются готовые наборы, в которых можно найти подробную инструкцию.

Полировка кузова специальной машинкой

Полировка кузова с помощью специального инструмента обойдется дороже. Для этого потребуется полировальная машинка для автомобиля, которая стоит от 2 до 20 тыс. руб. Некоторые водители в целях экономии проводят полировку шуруповертом или дрелью, что актуально для тех водителей, у которых есть регулировка частоты вращения.

Для механической шлифовки автомобиля потребуется:

  • Абразивная паста;
  • Мягкая салфетка из микрофибры;
  • Шлифовальный круг;
  • Поролоновый круг средней жесткости;
  • Опорная тарелка для закрепления полировальных кругов;
  • Полировальная паста для автомобиля;
  • Мягкий полировальный круг.

Этапы полировки кузова ручным способом

  1. Возьмите шлифовальный лист и начните тереть им поверхность равномерно, движения должны быть однородными: горизонтальными или вертикальными. Давить на кузов при этом не нужно, чтобы не появились новые повреждения или даже вмятины.
  2. Протереть обработанный участок.
  3. Нанести на кузов абразивную пасту, втирая с помощью губки плавными круговыми движениями. Кузов нужно обрабатывать небольшими участками, в противном случае нанесенный состав сможет подсохнуть.
  4. Необходимо протереть и осмотреть поверхность.
  5. Нанести финишную полировальную пасту. С помощью салфетки из микрофибры нужно нанести полировальную пасту. Принцип такой же, как и с абразивной пастой: состав наносится на небольшие участки круговыми движениями, растирая пасту круговыми поверхности.

Этапы полировки кузова машинкой

  1. Установить на машинку шлифовальный круг и настройте обороты (от 900 до 1500 об/мин).
  2. Начните шлифовать кузов автомобиля плавными равномерными движениями. Диск не нужно с усилием прижимать к поверхности или держать машинку под большим углом к детали, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию.
  3. Протрите кузов микрофиброй.
  4. При сильных потертостей и царапинах, нужно обрабатывать поверхность несколько раз шлифовальными кругами разной степени абразивности.
  5. После шлифовки осмотрите поверхность и убедитесь в том, что все дефекты устранены.
  6. Нанесите на кузов абразивную пасту и установите поролоновый диск средней жесткости и равномерно распределите пасту по поверхности.
  7. Нанесите финишную полировочную пасту с использованием мягкого полировального круга.
  8. Протрите кузов микрофиброй и осмотрите поверхность.

Процесс полировки кузова в домашних условиях достаточно сложный и требует мастерства и покупки специальных средств и оборудования. Чтобы не навредить лакокрасочному покрытию, обратитесь в специализированный сервисный центр «EXEED ЦЕНТР ВИП-АВТО НА ГАГАРИНА». Наши специалисты бережно выполнят полировку кузова и вернут ему первоначальный блеск.

читайте также

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
Бренд EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»

В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов.

26 февраля 2024
Голосовое управление EXEED. Инструкция по применению

С помощью голоса вы можете выполнять привычные действия без лишних движений и отвлечения внимания. Происходит это с помощью распознавания речи и обработки естественного языка, чтобы понимать речь водителя и выполнять диктуемые команд. В этом материале речь пойдет о голосовом управлении в автомобилях EXEED и как им управлять.

14 февраля 2024

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
Бренд EXEED поддерживает выставку «Группа «13». В переулках эпохи»

В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов.

26 февраля 2024
Голосовое управление EXEED. Инструкция по применению

С помощью голоса вы можете выполнять привычные действия без лишних движений и отвлечения внимания. Происходит это с помощью распознавания речи и обработки естественного языка, чтобы понимать речь водителя и выполнять диктуемые команд. В этом материале речь пойдет о голосовом управлении в автомобилях EXEED и как им управлять.

Полировка авто своими руками не сложная затея, разберём как произвести полировка кузова своими руками

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 42442

Как отполировать автомобиль своими руками

На сегодняшний день многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как самостоятельно сделать полировка авто своими руками. Этому способствует несколько факторов. Во — первых в автосервисах часто можно столкнуться с завышенными ценами на данную услугу. Во – вторых у многих водителей возникает желание получить эстетическое удовольствие от полировка кузова своими руками и самостоятельно. На самом деле полировка авто вручную при условии выполнения выполнении всех советов, которые будут представлены в данной статье не составит труда.

Давайте разберемся, зачем собственно нужна полировка. Полировка необходима не только в том случае если ваш автомобиль потерял свой первоначальный блеск, но и в том случае если на поверхности кузова появились сколы и мелкие царапины.

Полировка авто своими руками, что необходимо знать

Некоторым может показаться, что процесс полировки заключается в следующем: зачистил поверхность – нанес материал для полировки – отполировал. Это не совсем так. Технология полировки имеет несколько различных вариантов, каждый из которых выполняет свои задачи. Эти варианты зависят от того какие полироли для кузова вы используете, а также от типа полировки. Например, после того, как полностью был отремонтирован кузов, нужен один вид полировки, а после ремонта царапин и сколов другой и т.д. Все эти моменты будут рассмотрены в статье.

По оказываемому эффекту полировку можно разделить на три типа:

  • защитная;
  • восстановительная. Данный тип полировки применяется для того, чтобы придать естественный цвет краски;
  • комплексная. В комплексную полировку входит защитный и восстановительный тип полировки.

Комплексную и восстановительную полировку желательно проводить не чаще, чем раз в год (лучше всего после зимнего периода). Защитную полировку рекомендуется делать не чаще чем раз в месяц.

По консистенции полировки разделяют на гелеобразные (вязкие) и жидкие. Гелеобразная полироль удобна в использовании при нанесении на вертикальные поверхности кузова, так как она не стекает. Стоит также помнить, что от состава смеси зависит срок защитного действия полироли. Полимерная полироль защищает кузов на протяжении полугода, восковые и силиконовые полироли – несколько месяцев.

Полировка кузова своими руками. Этапы подготовки.

Автомобиль необходимо тщательным образом вымыть несколько раз с использованием автошампуня. С поверхности кузова следует удалить все следы эксплуатации (грунтовку, битум, антикоррозийное покрытие и т.д.). Заклеиваются резиновые, пластмассовые и другие поверхности, которые не будут подвергаться полировке.

Место, в котором будет проводиться полировка, должно отвечать следующим требованиям:

  • температура воздуха 18-25 градусов;
  • хорошо вентилируемое помещение;
  • помещение должно хорошо освещаться;
  • в помещение не должны попадать солнечные лучи.

Полировка

Первый этап – полировка кузова своими руками. Нанесите полироль для кузова на сухую и чистую ветошь или на поверхность шлифовальной машинки и круговыми движениями разотрите по кузову. Не наносите слишком толстый слой, от этого поверхность может помутнеть. Обрабатывайте небольшие участки кузова. После нанесения полироли потребуется небольшой промежуток времени для образования, так называемой белой пленки. После сухой и мягкой тканью приступаем к полировке, в среднем для получения нужного результата, необходимо произвести около 20 круговых движений. Начинать полировку необходимо с менее заметных мест. Обработку желательно начинать с крыши кузова и постепенно спускать вниз. Свежеокрашенный автомобиль можно покрывать полиролью лишь через 2-3 месяца иначе краска станет мягкой и потускнеет. Во время проведения работ по полировке необходимо споласкивать губку которой полируете в теплой воде после 2-3 поверхностей. Для получения великолепного эффекта защитную полировку нанесите два раза. Среднее время, которое обычно тратится для обработки, полностью всего кузова занимает до 8 часов.

В заключении и хотелось бы сказать следующее – не жалейте своего времени на такой важный момент, как полировка авто своими руками – это сохранит кузов вашего автомобиля от коррозии и сбережет Ваши деньги! Желаем успехов!

Как отполировать машину в домашних условиях?

Полировка машины своими руками не вымысел, а реальность

Чтобы машина выглядела дорого, не обязательно полировать ее при помощи профессионального оборудования. Суть полировки заключается в том, что при помощи полировочной машинки со специальной насадкой натирается кузов автомобиля, краска на кузове от трения нагревается и заполняет собой неровности. Чтобы покрытие не стало блеклым, не стоит полировать машину часто. Сведите процедуру до одного раза в год. Проще поддерживать лоск автомобиля натирая машину автомобильным воском один раз в 2-3 месяца.

Инструкция по полировке машины в домашних условиях

ШАГ ПЕРВЫЙ: Вымойте автомобиль вручную не вытирая насухо. Мойте в тени, исключив попадание солнца на кузов.

мойка машины перед полировкой

Технический совет: Полировка машины, со специальным электрическим оборудованием, сложный процесс. Рекомендуем проводить его в дали от других автомобилей, домашних животных и стен, которые не хотите потом оттирать от краски. Используйте мягкие ткани для полировки автомобиля темного цвета, ибо этот цвет чувствителен к механической поверхностной обработке. Для автомобилей светлых оттенков используйте более грубый материал.

поиск запчастей

ШАГ ВТОРОЙ: Поместите чистую, слегка влажную полировочную колодку на круг полировочной машины и нанесите умеренный слой полироли для авто на элементы кузова, например, заднее крыло. Равномерно распространите полироль по выбранному участку автомобиля, при помощи полировального круга, на средней скорости. Секрет в том, чтобы круг машинки находился параллельно обрабатываемой поверхности. Это предотвратит непредвиденные царапины или неровности. При полировке прилагайте одинаковое усилие, водя машинкой взад-вперед по всей поверхности элемента. Когда прозрачное покрытие нагреется, и краска станет теплой на ощупь, царапины начнут исчезать. Увидеть это вы сможете лишь после окончания работы, и повторной мойки машины. После окончания работ, с одной частью кузова, переходите к следующей, по той же схеме.

Технический совет: Не наносите полироль сразу на все элементы кузова, а лишь на ту которую полируете. Поддерживайте обрабатываемую поверхность влажной.

ШАГ ТРЕТИЙ: Если нужно сделать паузу, либо по окончании работ, обмойте полировочную насадку сильным напором воды из крана, чтобы на ней не осталось кусочков расплавленной краски, засохшей полироли, которая потом может поцарапать поверхность автомобиля.

Технический совет: Внешние края вращающегося круга движутся быстрее, чем середина, а значит скорей изнашиваются. Не забудьте об этом, при обработке зеркал, эмблемы машины, сложных контуров бампера, которые можно отполировать только внешним краем круга.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: После окончания работ снова вымойте автомобиль вручную. Уделите внимание дверям, багажнику, капоту и косякам авто. Дайте машине полностью обсохнуть. А пока машина сохнет почитайте про новые концепт-кары от Volkswagen. Swiss Up! / Winter Up! / Cargo Up! / X Up!

ШАГ ПЯТЫЙ: Нанесите на поверхность кузова слой воска для автомобиля, который поможет скрыть завихрения, оставленные полировочной машиной и оставшиеся дефекты поверхности. Нанесите на шлифовальный круг смесь воска и полироли в соотношении 60:40. Распространяйте воск по поверхности кузова поступательными движениями взад – вперед на средней скорости, но с постоянным давлением.

ШАГ ШЕСТОЙ (заключительный): Пока воск высыхает, закончите мойку протиранием окон, салона, панели проборов и т.д. Вытрите остатки воска на кузове микрофибровым полотенцем. Банные полотенца или тряпки могут повредить поверхность кузова, поэтому купите специальные.

Все, работа окончена! Выкатывайте машину на солнце, зовите семью, друзей, соседей и праздновать второй день рождения автомобиля. И не забудьте поделиться инструкцией от Zap-Online.ru c друзьями в соц. сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *