Чем отличается уаз 469 от 3151
Перейти к содержимому

Чем отличается уаз 469 от 3151

  • автор:

Такие похожие и такие разные: чем отличались армейский и гражданский УАЗ-469

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Советский грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 – машина без преувеличения легендарная. Знали ли вы, что 469-му принадлежит абсолютный мировой рекорд по вместимости? В свое время в машину влезло 32 человек, а общая масса пассажиров с водителем превысила 1 900 кг, после чего «Козлик» смог проехать 10 километров! Впрочем, сегодня речь пойдет не об этом, а о том какие на самом деле неочевидные отличия были у гражданской и армейской сборки этих внедорожников.

Мосты УАЗ-469. |Фото: aybaz.ru.

Мосты УАЗ-469. |Фото: aybaz.ru.

Конечно же, принципиальных отличий между армейским УАЗ-469 (УАЗ-3151 после 1985 года) и гражданским УАЗ-469Б (УАЗ-31512) было немного, но они все-таки имелись. В первую очередь машины отличались мостами. У армейской сборки 469-го они были с колесными редукторами и двойной передачей. У гражданской модели – ведущие мосты имели только одноступенчатую главную передачу и не были оснащены боковыми редукторами. Это отличие привело к разнице в дорожных просветах. УАЗ-469 отстоял от земли на 300 мм, а УАЗ-469Б всего на 220 мм. Другим важным отличием двух моделей была длина карданных валов. У гражданской сборки они были чуть-чуть длиннее, чем у армейской.

Отличались длинной карданные валы. |Фото: imall.com.

Отличались длинной карданные валы. |Фото: imall.com.

В остальном никаких принципиальных отличий в конструкции между 469 и 469Б не было. Однако, армейская сборка с завода была лучше и в некотором смысле дороже «нафарширована». Так, например, армейской модели «Козлика» полагался пусковой подогреватель. При мощности 3 кВт нагревает тосол до 40 градусов примерно за 20 минут. В военной модели на случай повреждений системы зажигания имелся так называемый аварийный вибратор. Впрочем, увидеть его можно было и на 469Б с бесконтактным (электронным) зажиганием. Наконец в 469-ом имелось защитное экранирование электроники.

Пусковой подогреватель жидкости. |Фото: drive2.ru.

Пусковой подогреватель жидкости. |Фото: drive2.ru.

При этом важно подчеркнуть, что большинство мелких «ништяков» было совсем не обязательным и могло отсутствовать даже на военных автомобиля. Многие компоненты 469 и 469Б были вполне заменимы. Более того, значительная часть «интересного» даже на армейской машине появилось только после модернизации 1985 года, а некоторые вещи, как, например, уже упомянутый аварийный вибратор можно было увидеть и на 469Б. Таким образом все ключевые отличия двух моделей все-таки скрывались исключительно под кузовом.

Аварийный вибратор зажигания УАЗ. ¦Фото: ya.ru.

Аварийный вибратор зажигания УАЗ. ¦Фото: ya.ru.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте про 15 самых экономичных автомобилей в мире , не требующих много топлива.

Чем отличается УАЗ 469 от 3151 ?

УАЗ 469 выпускался с 1972 по 1985 годы, затем данная модель обновилась и вышла с конвейера под индексом 3151. Получив, при этом на глаз незаметные изменения. Вот список того, что имеет УАЗ 3151 и не имел 469-й: 1) гидравлический привод выключения сцепления
2) измененные карданные валы
3) новый омыватель лобового стекла с электроприводом
4) в мостах повысили надежность и изменили передаточные числа
5) улучшенная тормозная система
6) улучшенный отопитель
7) форсировали двигатель УМЗ-417 до 80 сил Внешне эти Уазы практически ничем не отличаются. Двигатель карбюраторный объемом 2.45 литра УМЗ 417. Модель 3151 выпускалась до 2002 года, пока на конвейере ее не сменил чуть более современный Хантер индекс которого — 31519. До выхода Хантера еще выпускалась модификация 31514, отличавшаяся от 3151 металлической крышей и двигателем 2.4 л. и возможностью установки мотора 2.9 и дизельного агрегата . В 2010 году УАЗ выпустил обновленную модификацию под названием 469, но имевший индекс 315196. Это была новая версия 3151. Автомобиль получил инжекторный двигатель ЗМЗ-409 объемом 2.7 л, 112 сил. Также модель вместо передних рессоров получила пружины, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля . Всего было выпущено 4 650 экземпляров модели 469 2010 года.

УАЗ-31512 \

УАЗ-31512 \’1985–2002

УАЗ-469Б \

УАЗ-469Б \’1972–85

Егор Черновой Эксперт Автомобили как страсть.

05.04.2017 в 22:03

Вот УАЗ 469 (315196) уже более современный и железной крышей

УАЗ 649 315196 2010 года

УАЗ 649 315196 2010 года

Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на.

Чем отличается уаз 469 от 3151

Ничем. Просто 469 — это старая маркировка, а 3151 — с конца 80-х пошла где-то.
Для ураловской колеи лучше модификацию с армейскими мостами, если есть возможность дыбать где-нить на них запчасти.

Константин_54рус
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Константин_54рус
Найти ещё сообщения от Константин_54рус

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 18.02.2010
Адрес: москва
Сообщений: 1,191

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
Джипы
УАЗ-469 (с редукторами, военный) — УАЗ-3151-01;
УАЗ-469Б (без редукторов) — УАЗ-31512-01;
УАЗ-469БГ (медицинский) — УАЗ-3152-01;

Грузопассажирские
УАЗ-452(батон) — УАЗ-3741
УАЗ-452А(санитарный) — УАЗ-3962

Грузовые
УАЗ-452Д(головастик) — УАЗ-3303
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые «поворотники», раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на «469-м» напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 5,125 до 4,625), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.

Последний раз редактировалось Trailrider; 12.01.2012 в 21:03 .

Trailrider
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Trailrider
Найти ещё сообщения от Trailrider

УАЗ 469/3151 «Козел», «Бобик»

УАЗ 469 Бобик Козел фото

УАЗ 469/3151 «Бобик», «Козел» — советский/российский внедорожник, разработанный для нужд армии, различных силовых структур и прочее, но вместе с тем, выпускалась и гражданская вариация автомобиля — УАЗ 31512. Конструкция Бобика была удачным сочетанием простоты, надежности и отличной проходимости, что дало толчок к созданию новых длиннобазных автомобилей на базе УАЗ 469/3151 таких, УАЗ 3153 и 3159 Барс.
Что касается УАЗ 3151, это УАЗ 469 с косметическими изменениями, двигатель такой же, но чуть помощнее.
В будущем, серию козлов сменило более современное поколение УАЗ 3160 а так же УАЗ Хантер.

Поговорим о моторах, двигатели на бобиках такие же, как и на буханках: рядные четверки производства УМЗ (2.4 литровый УМЗ 451, аналогичного объема УМЗ 417, 2.9-литровый УМЗ 4218 и УМЗ 4178 с рабочим объемом 2.4 л.), а так же 4-х цилиндровые моторы ЗМЗ 4021.10 с объемом 2.4 литра.

Если WikiMotors уже начали ковырять историю, то сложно упустить шанс рассказать и про эти движки, об их технических характеристиках, неисправностях и ремонте, моторном масле, которое они используют, ресурсе и даже тюнинге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *