Чем отличается рулевая рейка 2108 от 2110
Перейти к содержимому

Чем отличается рулевая рейка 2108 от 2110

  • автор:

Установка рейки 2110-12 вместо 2108

Привет всем. Есть вопрос, в марте при переделке машины, собираюсь поменять рейку рулевую, моя не очень во первых во вторых ее надо снять для ремонта машины. Вот я и думаю поставить от 2110( у отца была 2111 рулилась на ура в плане усилия) по поводу замен, тяги шаровые, все норм, колеса ровные, сход сделан так что сторонние темы не затрагиваем.
Может кто ставил от 10ки объявитесь, какие там ньюансы? и как очучения?

ETTY
дьявол водит «лада»

Регистрация 2 Май 2010 Сообщения 328 Откуда ульяновск Авто 2115

если я не ошибаюсь то они отличаются видом зубьев в механизме, на зубилах прямые о на десятках косой профиль. о так по месту крепления одинаковы.
и ещё у них другие тяги в месте крепления наконечников.

sava2109@mail.ru
Новенький

Регистрация 4 Апр 2011 Сообщения 165 Возраст 48 Откуда Краснодар Авто ваз 2109.1,5.1999г.в.
Я так понял что поставить можно?

Харли
Активный автомобилист

Регистрация 24 Апр 2010 Сообщения 369 Откуда Питер Авто 21083i 1,5л 2002

Привет всем. Есть вопрос, в марте при переделке машины, собираюсь поменять рейку рулевую, моя не очень во первых во вторых ее надо снять для ремонта машины. Вот я и думаю поставить от 2110( у отца была 2111 рулилась на ура в плане усилия) по поводу замен, тяги шаровые, все норм, колеса ровные, сход сделан так что сторонние темы не затрагиваем.
Может кто ставил от 10ки объявитесь, какие там ньюансы? и как очучения?

зачем городить огород -возьми тюнинг с креплением 100% всё ок и т д.
http://tuning-vaz.ru/catalog/10/#sec10

Pilot80
Бывалый

Регистрация 24 Июн 2011 Сообщения 567 Возраст 37 Откуда Тверь Авто 21083,1500 16в,Гур,4,3 1994гв
короче лучше сток оставить, рулевая и так легкая или уж гидроусь ставить мне тут предложили за 5тр)

Харли
Активный автомобилист

Регистрация 24 Апр 2010 Сообщения 369 Откуда Питер Авто 21083i 1,5л 2002
короче лучше сток оставить, рулевая и так легкая или уж гидроусь ставить мне тут предложили за 5тр)

не путаешь с электроусилителем?

llirik
Активный автомобилист

Регистрация 5 Ноя 2010 Сообщения 436 Возраст 39 Откуда Мурманск Авто ВАЗ 21099, 1500, 1994

новая рулевая рейка сток ваз 2000р., полиуретан в подвеску 1000р., сход развал 1000р — будет лёгкий, отзывчивый руль без извращений.Хотя можно и свою отремонтировать и будет как новая и бюджетно.

Основные отличия рулевой рейки на ВАЗ-2110 старого и нового образца

Рулевая рейка старого образца на ВАЗ-2110 разобранная до втулки

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

  • Её каталожный номер 2108-3400009-20 .

Рулевая рейка, устанавливаемая на первых автомобилях ВАЗ-2110

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

Внешне эти рейки совершенно одинаковы.
Различие только в размере гайки подтяжки.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рулевая рейка нового типа для ВАЗ-2110 без гидроусилителя рулевого механизма

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .

Рулевая рейка для автомобиля ВАЗ-2110 с ГУРом

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

  • Каталожный номер короткой рейки для ВАЗ-2110 — 11183-3400010-10 (11183-3400010-12) , номер самой зубчатой рейки — 11183-3401068-00 (11183-3401068-01) .

Укороченная рейка «Калина Спорт».
Каталожный номер на корпусе рейки.
Рулевой механизм 11183-3400010-10.

Выводы

Маркировка реек для ВАЗ-2110

Сводная таблица маркировок рулевых реек.

Делаем вывод. Рейка старого образца может быть заменена новой, при условии, что будет куплен промежуточный рулевой вал, а кроме того, желательно поменять рулевые тяги.

Демонтаж и установка старой и новой рейки абсолютно аналогичны и не вызывают никаких сложностей. Удачного всем выбора и послушного руля!

На видео показано сравнение реек ВАЗ-2110 и ВАЗ-2192.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Пётр «спец по технической части»

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр «спец по технической части»

  • Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
  • Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
  • Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022

Рулевая рейка ВАЗ 2108 и 2110: основные отличия и характеристики

Рулевая рейка является важной частью рулевого механизма автомобиля. Производители постоянно совершенствуют его конструкцию, чтобы обеспечить более точное и комфортное управление автомобилем. В ВАЗ 2108 и 2110 установлены разные версии рулевой рейки, которые имеют свои особенности и характеристики.

ВАЗ 2108 выпускался с 1984 по 2003 год, и его рулевая рейка имеет несколько отличий от рейки, установленной на ВАЗ 2110. Основное отличие заключается в месте расположения гидроусилителя руля. На ВАЗ 2108 гидроусилитель руля устанавливается на рулевой рейке, а на ВАЗ 2110 — на картере коробки передач.

ВАЗ 2110, выпускаемый с 1995 по 2008 год, имеет измененную рулевую рейку по сравнению с ВАЗ 2108. Она оснащена дополнительными элементами для повышения комфорта и улучшения управления автомобилем. На рейке ВАЗ 2110 используется гидроусилитель руля, который располагается на картере коробки передач. Это позволяет снизить нагрузку на рулевую рейку и увеличить плавность поворотов.

ВАЗ 2108 и 2110 — это две разные модели автомобилей, в которых используются разные версии рулевой рейки. Каждая версия имеет свои особенности и характеристики, которые влияют на управляемость и комфорт при вождении. При выборе автомобиля и обслуживании следует учитывать эти отличия и проводить ремонт и замену рулевой рейки с учетом специфики конкретной модели.

Механизм рулевой рейки

Рулевая рейка состоит из нескольких основных элементов:

  • Вал рейки – ось, к которой крепятся внешние соединения;
  • Рейка – длинная трубка, внутри которой находится вал;
  • Наконечник рейки – соединительный элемент, который связывает рейку с рулевыми тягами;
  • Корпус рейки – защитный кожух, в котором находится весь механизм;
  • Муфта рейки – элемент, обеспечивающий скольжение между валом рейки и наконечником при сильных ударах;
  • Гидроусилитель руля – устройство, которое помогает водителю при повороте руля.

Рулевая рейка отличается в зависимости от модели автомобиля. Например, рулевая рейка ВАЗ 2108 отличается от рулевой рейки ВАЗ 2110 следующими характеристиками:

  • Рулевая рейка ВАЗ 2108 имеет меньшую длину и массу, чем рулевая рейка ВАЗ 2110;
  • Рулевая рейка ВАЗ 2108 оснащена гидроусилителем руля, а рулевая рейка ВАЗ 2110 может быть как с гидроусилителем, так и без него;
  • Рулевая рейка ВАЗ 2110 имеет более продвинутую конструкцию и более надежные материалы;
  • Рулевая рейка ВАЗ 2108 и 2110 имеют разные размеры соединительных элементов, что требует различных деталей при замене.

Механизм рулевой рейки является важной частью системы управления автомобилем. Знание основных характеристик и отличий рулевой рейки ВАЗ 2108 и 2110 позволяет выбрать подходящую запчасть при ее замене.

Применяемые материалы

Рулевая рейка ВАЗ 2108 и 2110 изготовлена из высококачественных материалов, обеспечивающих прочность и надежность работы:

  • Алюминий — используется для корпуса рулевой рейки, благодаря своей легкости и прочности;
  • Сталь — применяется для изготовления основных деталей рулевой рейки, таких как вала и шестерни, для обеспечения устойчивости и прочности запчасти;
  • Пластик — используется для изготовления некоторых деталей рулевой рейки, например, кожуха, который защищает механизм от пыли и грязи;
  • Резина — применяется в составе уплотнительных элементов рулевой рейки для обеспечения герметичности и долговечности работы механизма;
  • Медь — используется для изготовления некоторых деталей, таких как контактные пластины, для обеспечения электрической проводимости;

Все эти материалы подвергаются специальной обработке, чтобы повысить их стойкость к износу и коррозии, а также обеспечить оптимальные характеристики работы рулевой рейки ВАЗ 2108 и 2110.

Размеры и габариты

Рулевая рейка ВАЗ 2108 и 2110 имеет следующие характеристики:

Длина (мм) 700
Ширина (мм) 150
Высота (мм) 100
Масса (кг) 3.5

Размеры и габариты рулевой рейки ВАЗ 2108 и 2110 позволяют ей быть компактным и легким компонентом системы рулевого управления автомобиля. Это обеспечивает более точное и плавное управление автомобилем, повышает безопасность и комфорт вождения.

Мощность и передаточное число

Важной характеристикой рулевой рейки также является передаточное число, которое указывает на отношение между вращением руля и поворотом передних колес. Рулевая рейка ВАЗ 2108 имеет передаточное число в диапазоне от 16 до 20, а рулевая рейка ВАЗ 2110 — от 13 до 17. Это означает, что при повороте руля на 1 градус передние колеса поворачиваются на определенный угол в зависимости от передаточного числа.

Наличие определенной мощности и передаточного числа позволяет водителю более точно контролировать свое движение и обеспечивает уверенность и комфорт при управлении автомобилем.

Устойчивость и надежность

Рулевая рейка ВАЗ 2108 и 2110 обладает высокой устойчивостью и надежностью, что обеспечивает безопасность вождения и долгий срок ее эксплуатации.

Одной из основных особенностей рулевой рейки ВАЗ 2108 и 2110 является использование современных материалов и технологий в ее производстве. Рулевая рейка изготавливается из прочных сплавов, что позволяет ей выдерживать большие нагрузки и не ломаться даже при экстремальных условиях эксплуатации.

Кроме того, рулевая рейка ВАЗ 2108 и 2110 имеет прочную конструкцию и высокую точность изготовления, что гарантирует ее стабильную работу и отсутствие люфтов.

Все это делает рулевую рейку ВАЗ 2108 и 2110 надежным и долговечным элементом рулевого управления, который отлично справляется со своей функцией и обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле.

Характеристики рулевой рейки ВАЗ 2108 и 2110:

Наличие электроусилителя руля

Рулевая рейка с электроусилителем работает следующим образом: внутри рулевой рейки установлен электромотор, который при подаче сигнала от рулевого колеса начинает вращаться. Вращение электромотора передается на шестерню и шестерней на зубчатую рейку, которая двигает передние колеса автомобиля.

Электроусилитель руля обладает рядом преимуществ по сравнению с гидроусилителем. Во-первых, он более компактный и легкий, что позволяет снизить массу автомобиля и улучшить его маневренность. Во-вторых, электроусилитель потребляет меньше энергии и более эффективен с точки зрения расхода топлива. В-третьих, он обладает большей надежностью и долговечностью, так как в нем нет гидравлических и механических деталей, требующих постоянного обслуживания и замены.

ВАЗ 2108 и 2110 оснащаются электроусилителем руля по умолчанию, что позволяет водителю наслаждаться легким и плавным управлением автомобилем. Однако при поломке электроусилителя руля, его замена может оказаться достаточно дорогостоящей процедурой, так как требует установки нового комплекта рулевой рейки. Поэтому важно следить за состоянием электроусилителя и своевременно заменять его при необходимости.

Характеристики: ВАЗ 2108 ВАЗ 2110
Тип рулевой рейки Электроусилитель Электроусилитель
Габариты 1000 мм × 180 мм × 150 мм 1000 мм × 180 мм × 150 мм
Масса 4,5 кг 4,5 кг

Применение в различных моделях ВАЗ

Рулевая рейка ВАЗ 2108 и 2110 имеет широкое применение в различных моделях автомобилей от ВАЗ. Она используется в следующих моделях:

— ВАЗ 2108 (седан, хэтчбек)

— ВАЗ 2109 (седан, хэтчбек)

— ВАЗ 21099 (седан, хэтчбек)

— ВАЗ 2110 (седан, хэтчбек, универсал)

— ВАЗ 2111 (седан, хэтчбек, универсал)

— ВАЗ 2112 (седан, хэтчбек, универсал)

— ВАЗ 2113 (седан, хэтчбек)

— ВАЗ 2114 (седан, хэтчбек, универсал)

— ВАЗ 2115 (седан, хэтчбек, универсал)

— ВАЗ 2120 (универсал)

Рулевая рейка, благодаря своей надежности и долговечности, широко применяется в ряде моделей автомобилей от ВАЗ, обеспечивая комфортное и безопасное управление автомобилем.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Подвеска и рулевое управление
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Переключить на: Стандартный
  • Линейный

Рулевая рейка 2110 на 2108

Автор темы mcbomb, 6.8.2007, 12:59

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mcbomb

  • Пользователи-2
  • 141 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 6.8.2007, 12:59

    Старая рейка уже отдаётся потихонечку и я собрался покупать новую а тут услышал что вроди как можно на зубилу поставить десятую рейку и вроди как получше будет.
    Может кто скажет поподробнее подойдёт ли рейка и какие плюсы будут?
    Вроди как рейки похожие.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование
    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #2 Samael

  • Модераторы
  • 3 527 cообщений
  • 3
  • Сообщение добавлено 6.8.2007, 16:27

    Рулевая рейка 2110 принципиально такая же, а у рейки от 2112 больше передаточное число (т.е. поменьше усилие, но побольше оборотов от упора до упора). Смысла менять не вижу.

    www.fst-racing.ru
    www.youtube.com/SamaelGTR
    я НЕ специалист!

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 mcbomb

  • Пользователи-2
  • 141 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 6.8.2007, 16:36

    *

    Цитата(Samael @ 6.8.2007, 23:27)

    Рулевая рейка 2110 принципиально такая же, а у рейки от 2112 больше передаточное число (т.е. поменьше усилие, но побольше оборотов от упора до упора). Смысла менять не вижу.

    А если поставить 2112 рейку? Всёравно менять. Может она получше будет? Разница в цене то небольшая.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Samael

  • Модераторы
  • 3 527 cообщений
  • 3
  • Сообщение добавлено 6.8.2007, 17:14

    Во-первых зачем ебе мягкий руль и больше оборотов от упора до упора, у тебя тягач седельный или легковой автомобиль?
    Во-вторых, стандарная ВАЗовская рулевая рейка 2112 по конструкции убогая, люфтит и гремит. А если затягивать, то крутиться не хочет.

    www.fst-racing.ru
    www.youtube.com/SamaelGTR
    я НЕ специалист!

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Данила-Бластер

  • Пользователи-2
  • 4 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 6.8.2007, 21:31

    *

    Цитата(mcbomb @ 6.8.2007, 9:59)

    Старая рейка уже отдаётся потихонечку и я собрался покупать новую а тут услышал что вроди как можно на зубилу поставить десятую рейку и вроди как получше будет.
    Может кто скажет поподробнее подойдёт ли рейка и какие плюсы будут?
    Вроди как рейки похожие.

    Рейка от 2112 на 08 НЕ ПОДОЙДЕТ — необходима рулевая колонка от 2112 из-за более короткого рулевого вала, расширение дырки в моторный отсек и новое крепление рулевой колонки. 12-я рейка (ту, что ставят на машины с 2003 года, разработки ZF) обладает двумя чудесными свойствами-переменным передаточным отношением (в середине больше, чем по краям), и отсутсвием люфтов как таковых, в силу конструкции. Решай сам, стоит оно того или нет

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 mcbomb

  • Пользователи-2
  • 141 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 7.8.2007, 7:38

    *

    Цитата(Данила-Бластер @ 7.8.2007, 4:31)

    Рейка от 2112 на 08 НЕ ПОДОЙДЕТ — необходима рулевая колонка от 2112 из-за более короткого рулевого вала, расширение дырки в моторный отсек и новое крепление рулевой колонки. 12-я рейка (ту, что ставят на машины с 2003 года, разработки ZF) обладает двумя чудесными свойствами-переменным передаточным отношением (в середине больше, чем по краям), и отсутсвием люфтов как таковых, в силу конструкции. Решай сам, стоит оно того или нет

    Мда 12 рейку ставить точно нестотит.
    Так а на 2110 рейка восьмая стоит?
    Или там своя? Если своя то она же далжна чем то отличатся.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 Данила-Бластер

  • Пользователи-2
  • 4 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 7.8.2007, 21:27

    *

    Цитата(mcbomb @ 7.8.2007, 4:38)

    Мда 12 рейку ставить точно нестотит.
    Так а на 2110 рейка восьмая стоит?
    Или там своя? Если своя то она же далжна чем то отличатся.

    12ую как раз очень даже стоит, но дорого На самом деле, никаких 12ых реек нет — есть десятые до 2003 года, на основе рейки 2108 с модифицированным картером (не встанет на 08), и более поздние, разработки ZF, с переменным передаточным отношением.

    Процесс установки вот тут разжеван, сами решайте, получится такое сделать не вытаскивая двигатель и не снимая панель, или нет

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #8 Black_Wolf

    Сообщение добавлено 12.8.2007, 21:35

    ИМХО овчинка выделки не стоит. / разницы в комфорте между 2113 и 2108 я не ощутилЪ (на первой колонка регулируется)

    0,01 сек — время, между загоревшимся «зеленым» и гудком сзади
    ***
    if you can not have the best — make the best of what you have!
    ***
    я не нарушаю ПДД. я альтернативно езжу.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #9 Данила-Бластер

  • Пользователи-2
  • 4 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 12.8.2007, 23:11

    *

    Цитата(Black_Wolf @ 12.8.2007, 18:35)

    ИМХО овчинка выделки не стоит. / разницы в комфорте между 2113 и 2108 я не ощутилЪ (на первой колонка регулируется)

    Ты её и не мог ощутить — на 2113 рейка стоит восьмёрочная

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #10 Константин123

  • Пользователи-2
  • 907 cообщений
  • 3
  • Сообщение добавлено 30.7.2009, 8:31

    А как отличить десятый механизм разработки ZF? Регулируемая по высоте колонка уже стоит, без дела лежит рейка с 2111 конца 2006 года выпуска, вместе с усами и с наконечниками, думаю стоит ли ставить себе на 2108..

    21083, 1,6 16кл, 12-й ряд+4,3, выпуск, ГУР.
    http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20072&view=getnewpost моя тема

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *