Чем отличается 405 от 406 двигателя на газели
Перейти к содержимому

Чем отличается 405 от 406 двигателя на газели

  • автор:

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110). Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).

к содержанию ↑

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь. Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.

  • Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
  • Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.
  • Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
  • Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.
  • 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Выводы TheDifference.ru

  1. 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.
  2. 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.
  3. У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.
  4. Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.
  5. 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.
  6. 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.

Похожие статьи

(58 оценок, среднее: 3,48 из 5)

Как отличить 405 от 406

У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока.

  • Диаметр цилиндра у двигателя 406 составляет 92 мм, а у 405 — 95,5 мм.
  • Блок 405 до введения норм Евро III имел характерные поперечные прорези шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами, которые улучшали теплоотвод, но снижали жесткость верхней плиты блока.
  • Внешние размеры двигателей 406 и 405 одинаковы.
  • Блоки двигателей 405 и 409 имеют диаметр цилиндров 95,5 мм, в то время как блок 406 отличается только диаметром цилиндра, который равен 92 мм.
  • Ход коленвала у двигателей 405 и 406 одинаковый и равен 86 мм.
  • Прокладка головки от 406 двигателя не подойдет к 405 двигателю из-за различия в диаметре цилиндра.
  • Идентификационный номер (VIN) двигателя ЗМЗ наносится на блок цилиндров на обработанную поверхность площадки слева от бобышек крепления передней опоры двигателя.
  • ЗМЗ 402 — карбюраторный двигатель, а ЗМЗ 406 — инжекторный двигатель.
  • ЗМЗ-4062.10 — бензиновый двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 130-145 л. с.
  • Заволжский моторный завод (ЗМЗ) производит автомобильные бензиновые и дизельные двигатели в городе Заволжье Нижегородской области.
  • Двигатель ЗМЗ 406 широко применялся на автомобилях Горьковского автозавода, таких как «Волга» 3102, 3110 (31105), «Соболь» и «ГАЗель».
  • Головку блока цилиндров ЗМЗ 405 Евро 2 можно приобрести за 22900р.
  1. Чем отличается мотор — 405 от 406
  2. Какая разница между 406 и 405 прокладка головки
  3. Как узнать какой двигатель Змз
  4. Чем отличается 402 от 406
  5. Сколько лошадей 406 мотор
  6. Что означает Змз 406
  7. Куда ставили Змз 406
  8. Сколько стоит головка на 405 двигатель
  9. Какой зазор должен быть на свечах 406 двигатель
  10. Какой самый лучший двигатель для газели
  11. Какой движок лучше 402 или 406
  12. Какой ресурс у двигателя змз 406
  13. Куда ставился 406 двигатель

Чем отличается мотор — 405 от 406

1) Внешние размеры двигателей одинаковые. 2) Блоки 405 и 409 двигателей одинаковые, диаметр цилиндров 95,5 мм. 3) Блок 406 двигателя отличается от блока 405/409 двигателя только диаметром цилиндра равному 92 мм. 4) Ход коленвала у 405 и 406 двигателя одинаковый и равен 86 мм.

Какая разница между 406 и 405 прокладка головки

У 406-го диаметр цилиндра 92мм, а у 405-го 95,5мм, так что от 406-го прокладка на 405-й не подойдёт.

Как узнать какой двигатель Змз

Маркировка двигателя в виде идентификационного номера (VIN) наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя.

Чем отличается 402 от 406

Для начала ЗМЗ 402 — это карбюраторный двигатель, а ЗМЗ 406 — это инжекторный, отсюда вытекает, что это абсолютно разные движки, хотя система охлаждения у обоих построена по одинаковой схеме.

Сколько лошадей 406 мотор

ЗМЗ-4062.10 — бензиновый двигатель объемом 2.3 литра и мощностью 130-145 л. с.

Что означает Змз 406

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) — российский завод по производству автомобильных бензиновых и дизельных двигателей в городе Заволжье Нижегородской области.

Куда ставили Змз 406

Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110 (31105), «Соболь» и «ГАЗель».

Сколько стоит головка на 405 двигатель

Купить головку блока цилиндров ЗМЗ 405 Евро 2 за 22900р.

Какой зазор должен быть на свечах 406 двигатель

Рекомендуемый производителем зазор 0.8-0.9 мм.

Какой самый лучший двигатель для газели

ЗМЗ 409 — один из лучших моторов для Газелей. Объем двигателя — 2.7 л с мощностью 105 л. с. демонстрирует хорошую мощность и приносит минимум проблем в обслуживании.

Какой движок лучше 402 или 406

«Низы» у ЗМЗ-406 откровенно слабые, в отличие от 402-го, который наилучшим образом показывает себя именно на низких оборотах. Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с 402-м проще, чем с 406-м, буксировка прицепа или другого автомобиля тоже дается легче.

Какой ресурс у двигателя змз 406

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

При замене лить, л

Замена масла проводится, км

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

Куда ставился 406 двигатель

Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110 (31105), «Соболь» и «ГАЗель».

16.05.2023 Как отличить 405 от 406

Рассматривается тема отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406. Внешние размеры двигателей одинаковые, однако блок 406 отличается от блоков 405 и 409 только диаметром цилиндра, который у него равен 92 мм. В то же время, у 405-го диаметр цилиндра составляет 95,5 мм. Таким образом, можно отличить двигатель 406 от 405 по диаметру цилиндра.

Необходимо также упомянуть, что переднюю опору двигателя наносят идентификационный номер (VIN), который позволяет легко определить, какой двигатель находится в автомобиле.

Двигатель 406 отличается от 405 еще и прокладкой головки, которая не подходит между двигателями разных типов из-за различного диаметра цилиндра.

Кроме того, двигатель ЗМЗ 402 является карбюраторным, а 406 — инжекторным, что делает их совершенно разными по своей конструкции.

Двигатель ЗМЗ-4062.10 имеет объем 2,3 литра и мощность в диапазоне от 130 до 145 лошадиных сил (л.с.). Он производится на заводе Заволжский моторный завод (ЗМЗ) в городе Заволжье в Нижегородской области России.

В целом, двигатели ЗМЗ 405 и 406 были широко применялись на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110 (31105), «Соболь» и «ГАЗель». Цена на головку блока цилиндров ЗМЗ 405 Евро 2 составляет 22900 рублей.

Важно понимать, что у каждого двигателя имеются свои конструктивные особенности, призванные соответствовать требованиям производительности и безопасности, а также удовлетворять экологические нормы и стандарты. Поэтому, для правильного выбора и замены двигателя, необходимо обращаться к специалистам и уточнять соответствующую информацию.

Чем отличается 405 от 406 двигателя на газели

При изначальном проектировании 406 семейства было задумано построить его на двух типах блоков цилиндров, двух (или трёх?) типах поршней, двух типах коленвалов, единой ГБЦ, едином шатуне.
Отсюда вытекли 406, 405, 409 двигатели.
Блок 406 так и маркируется, а 405 и 409 маркируется как 405й.
ГБЦ все маркируются как 406 и отличаются только разными исполнениями ЕВРО.
Я был пользователем 406, а после его кончины юзаю 405й.
Передние крышки, что крышка ГРМ, что передняя крышка ГБЦ у них абсолютно взаимозаменимы. Верхняя (клапанная) крышка ГБЦ так же взаимозаменимая.
Помпа с электромуфтой так же не является показателем 405ого движка.
Она скорее показатель того что этот движок с Газели. 405 ставили и на Волги.
Материал крышек пластик/металл то же не показатель, особенно если двигатель проходил ремонты. 406 в своё время мне достался с пластиковой передней крышкой ГБЦ и металлической клапанной, а 405й наоборот — передняя металл, а клапанная пластиковая.
На сегодняшний день у моего 405ого обе крышки металл — так что это точно не показатель.
То же самое и с краном/термоклапаном маслянного радиатора. Ампутированы нахрен оба по причине отсутствия самого маслорадиатора.
Так что это тоже не показатель.

Так что единственно верное — ориентироваться на маркировку на блоке цилиндров.

1 — базовая модель двигателя;
2 — номер блока цилиндров;
3 — порядковый номер двигателя;
4 — условный код изготовителя двигателя;
5 — код года выпуска двигателя;
6 — условный код варианта комплектности двигателя;
7 — модификация двигателя

Если выбито 406 — то это блок для 406 двигателя.
Если выбито 405 — то это блок для 405 или 409 двигателя.

Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

ЗМЗ 405

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *