Чем очистить кузов автомобиля перед полировкой
Перейти к содержимому

Чем очистить кузов автомобиля перед полировкой

  • автор:

Как полировать машину

Как полировать машину

Как полировать машину? Что это за процесс и чем он полезен? Почему на сервисах берут за данную процедуру большие деньги? В этой статье мы ответим на эти вопросы и капнем поглубже, чтобы понять как правильно можно отполировать автомобиль самому.

1. Что такое полироль?

Полироль для кузова— это стабильная эмульсия, либо пастообразное вещество, которое устойчиво к разделению и обладает большим, почти неограниченным сроком хранения.

Формула полировочного вещества весьма сложная — это смесь силиконовых смол и силиконов, а также смеси различных восков (если мы говорим о защитных составах для кузова). Абразивные составы содержат частички абразива, которые срезают верхний слой лака с глубокими царапинами и повреждениями на кузове. В составе полироли могут быть также элементы, которые усиливают цвет кузова и заполняют собой царапины и потертости, этакие пигменты и нерастворимые красители.

Полируя автомобиль защитными составами, мы фактически наносим на кузов защитный слой (прямо как зубная паста 🙂 ), который эффективно снижает воздействие солей, кислот, ультрафиолета и прочих аспектов дикой и городской среды.

Виды полиролей

Не будем заострять на этом много внимания и быстро пробежимся по основным видам полиролей, существующих в мире:

  • синтетические полироли;
  • полироли очистители-восстановители;
  • силиконовые полироли;
  • полимерные полироли;
  • абразивные полироли.

2. Этапы полировки

В основном, полировку делят на два этапа:

  • первая — восстановительная полировка;
  • вторая — защитная полировка.

Рассмотрим каждый из них подробнее:

Восстановительная полировка, как правило, производится с использованием абразивных паст. Такой полировкой снимается тончайший, самый верхний слой лака, побитый жизнью, полный царапинок, потертостей и сколов — он уже только портит внешний вид автомобиля, поэтому и подлежит удалению. В итоге получаем свежий, красивый, блестящий кузов автомобиля.

245.png

Теперь очередь за этапом защитной полировки. Её нужно производить сразу, на только что восстановленное покрытие. Помните, что прошлым этапом полировки мы сняли слой лака? Разумеется, в таком состоянии кузов автомобиля оставлять ни в коем случае нельзя — он подвержен влиянию окружающей среды намного сильнее, чем был до этого. Поэтому, сразу после снятия верхнего слоя лака, мы нанесем слой полироли для кузова, который заполнит собой все микротрещины, так называемые поры, тем самым не дав попадать в них кислотным дождям и прочим неприятым воздействиям. К тому же, защитная полироль добавит вашему автомобилю насыщенность цвета и отличный блеск. К сожалению, такая полировка не долговечна. Специалисты рекомендуют проводить её регулярно, раз в два-три месяца.

Слегка ознакомившись с теорией, предлагаю перейти к практике.

3. Как полировать машину

moem-mashinu[1].jpg

Этап первый — подготовка автомобиля — очистка и обезжиривание кузова. Сперва наперво необходимо хорошенько отмыть автомобиль от пыли, грязи и песчинок. Затем лакокрасочные покрытие необходимо высушить и вытереть насухо чистой тряпкой (лучше микрофибровое полотенце или искусственная замша). Вполне вероятно, что водой могут не смыться некоторые вещества, например гудрон. Возьмите Уайт-Спирит и очистите поверхность от всего, что не отмылось водой (или средство для удаления битума). Для идеального результата можно очистить кузов абразивной глиной для очистки кузова перед полировкой.

Второй и самый главный этап — полировка кузова. В этом этапе нам понадобится чуть больше инструментов, чем тряпка, вода и Уайт-Спирит (или профессиональные товары для полировки).

246.png

Инструменты. Для хорошей полировки требуется профессиональная полировальная машинка, например производства Makita. Можно обойтись и дрелью, но вибрация, отдаваемые в руки будет сильнее, что не очень хорошо скажется на их состоянии после. Также нужны полировочные круги (полировальники). Два — для грубой и тонкой полировки. Они могут быть шерстяными и поролоновыми. Осталось купить полировочных паст (полироли) и запастись трудолюбием и терпением.

4. Сколько стоит на сервисе

Процедура довольно трудоемкая. Чтобы провести полировку автомобиля тщательно, нужно действительно любить свой автомобиль. На сервисах, где поток клиентов большой, отношение к автомобилю другое, соответственно и качество выполненной работы будет ниже. Мало того, из-за того что полировка одного автомобиля может занять полный рабочий день, это стоит немаленьких денег. Цены разнятся от места к месту, но если вам назвали цифру 150$, то не пугайтесь — так будет почти везде. Если же хочется сэкономить, или просто сделать самому, то читайте дальше, чтобы узнать как полировать машину своими руками.

5. Выбор пасты всегда за вами!

Полировочные пасты бывают разного качества и разных производителей. Для примера возьмем пасты американского производства «3M» — это великолепные полировочные вещества профессионального класса. Продаются они в тубах по 1кг, одной тубы хватает пример на полировку 3-7 кузовов. Выбор пасты всегда остается за вами, но не забывайте, что их у вас должно быть не меньше трех — с грубым абразивом, с мелким абразивом и безабразивная (финишная или антиголограммная паста).

Ну, приступим. Полировку начинаем пастой с грубым абразивом, в нашем случае — № 09374. Наносить её нужно на полировальник, можно сразу из тубы. Необходимо небольшое количество — около 10-20 грамм, что примерно эквивалентно чайной ложке без верха. Мало пасты единовременно используется для того, чтобы она не успевала высыхать. Отсюда следует, что площадь поверхности, которую вы будете полировать, также должна быть не большой — примерно 40 на 40 см.

247.png

На полировочную машину одеваем круг, предназначенный для грубой полировки. Эти круги чаще всего светло-оранжевого цвета (в 3М полировальный круг 09550). Затем, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по всей площади обрабатываемой поверхности. После «размазывания» самое время включить машинку на самую низкую скорость, и распределить с помощью неё пасту по всей поверхности, опять же равномерно.

Чтобы избежать неравномерности полировки, движения необходимо осуществлять крестом — сначала горизонтально, потом вертикально. Повторить «крест» нужно раза два, после этого следует немного повысить скорость машинки и повторить процедуру. И так еще несколько раз.

Затем, чистой салфеткой или мягкой микрофибровой тряпочкой убираем оставшуюся полировочную пасту. На этом наш, так называемый «цикл», закончен, и можно приступать к следующему небольшому куску поверхности.

248.png

И так, обработав всю машину пастой №74 не спешите расслабляться. Берем полироль для кузова № 09375 и продолжаем придавать блеск и цвет кузову, повторяя описанные выше действия. Используем так же оранжевый полировальник.

Кстати, полировочную губку необходимо мыть в теплой воде после каждых 3-4 обработанных участков. Чтобы губка быстрее высохла, можно покатать её с ветерком, включив на машинке самую высокую скорость.

Действия с пастой №75 подошли к концу. Покурим, отдышимся и перейдем к полировальной пасте № 09376.

Но грубый кружок уже устал, самое время помучить кружок помягче, предназначенный для мягкой полировки. Чаще всего он светло-серой окраски и, разумеется, мягче, чем его предшественник. В 3М это круг для полировки кузова № 09378.

На мягкую, сухую и чистую тряпочку наносим нашу пасту и круговыми движениями распределяем её по всему полируемого элементу (прошлый раз мы делали это кругом на машинке). Не ленитесь! Ни в коем случае не допускайте сгустков пасты, разотрите все как можно тщательнее. После этого ждем пару минут, и когда паста начинает белеть, а значит подсыхать — берем машинку, включаем на среднюю скорость и полируем наш участок. Со всеми остальными кусками точно таким же образом.

6. Последний штрих

249.png

Машина отполирована, кузов блестит, цвет насыщен, вы уже не в состоянии стоять на ногах, но остался еще один небольшой штрих — защитная полироль.

Процесс нанесения «защитки» точно такой же как и с пастой №76. Не забывайте обновлять защитный слой полироли хотя бы раз в месяц и можете быть уверенным, что цвет, блеск и безопасность вашего лакокрасочного покрытия не будут вас расстраивать!

Как видите полировать машину не так уж сложно. Однако требует сноровки, труда и конечно же любви к собственному автомобилю.

Отличным обучением будет просмотр видеороликов о полировке кузова на интернет порталах.

Очистка кузова перед полировкой.

Итак подробно изучив первый этап, можно заняться промежуточным, но от этого не менее важным этапом, перед полировкой (любой, абразивной или защитной.)
При мойке, мы очистили кузов всего автомобиля, включая стекла, резину и пластик. Теперь займемся очисткой ЛКП от той грязи которая “впеклась” в поверхность лака. летом это как правило следы битума или элементы асфальта. Для контроля проведите кочиками пальцев по поверхности, и почувствуйте “шероховатость”
Все это можно удалить специальными жидкими (или аэрозольными) средствами. Есть еще один способ который применяется на профессиональных детейлинг цетрах — абразивная чистящая глина.
Чистящая глина применяется для очистки ЛКП перед началом полировки (в обязательном порядке перед циклом абразивной полировки). Возможно локальное использование при удалении точечных загрязнений, а также обработка ветровых стёкол. Глина легко удаляет с поверхностей загрязнения: битум, смолы, опыл ЛКМ, вкрапления песка, окисную плёнку и пр. Для удаления застарелых опылов краски с ЛКП возможно предварительное применение жидких очистителей ЛКП с последующим смывом их водой.
Способ применения:
Предварительно вымытую поверхность смочить соответствующим лубрикантом для облегчения скольжения глины, допускается использование воды и капли нейтрального моющего средства. Обработку очищаемых поверхностей производить размятой «плюшкой» продольными движениями, прижимая её ладонью к поверхности. При удалении точечных загрязнений нажим на глину можно осуществлять пальцем.
Состояние глины после прохода низа дверей очень грязного кузова

после прохода глиной, кузов обезжиривается для удаления возможных остаточных загрязнений

После очистки и обезжиривания кузова вы проведя тыльной стороной ладони или опять же кончиками пальцев почувствуете что поверхность действительно очищена и готова к дальнейшим этапам.

Комментарии ( 3 )

  • MaxSTATUS
  • 26 марта 2012, 00:19

для оценки шероховатости поверхности полюзуются «эффектом перчатки». Можнооодень резиновую перчатку или даже обычный полиэтиленовый пакет на руку и ощущение шероховатости будет намного острее.

Чем чистить кузов автомобиля перед полировкой?

стеклоомывающая жидкость

Чтобы сохранить блеск кузова автомобиля и защитить лакокрасочное покрытие от действия ультрафиолета и агрессивности окружающей среды, необходимо периодически осуществлять защитную полировку. Однако перед этой процедурой необходимо очистить кузов, ведь при эксплуатации, на лакокрасочном покрытии авто могут появиться различные загрязнения.

Процесс очистки кузова автомобиля

Можно выделить следующие этапы очистки кузова машины перед полировкой:

  • Мойка поверхности. На подготовительном этапе не используйте средства, в составе которых находится воск или другие типы покрытий. Такое средство лучше
    использовать на уже отполированном кузове.
  • Далее, нужно удалить старое покрытие. Если авто раньше было покрыто каким-то средством, очистите его обезжиривателем.
  • После этого, следует просушить кузов. Досуха вытрите авто любым впитывающим влагу материалом.
  • Устранение битумных пятен. Если на покрытии есть пятна, требуется удалить их.
  • Устранение царапин и сколов. На этом этапе можно использовать краску, лак, либо специальный карандаш.
  • Обработка глиной. Для удаления загрязнений, которые нельзя устранить другими средствами, используется специализированная глина.
  • После обработки кузова глиной, необходимо промыть и просушить покрытие кузова.
  • Обезжиривание поверхности кузова.
  • После этого, следует нанести защитное средство.

Средства для очистки кузова автомобиля

Для очистки кузова автомобиля можно использовать такие средства:

  • Шампуни. При незначительных загрязнениях на покрытии авто, водители используют специальные шампуни. Но они не могут удалить с покрытия сложные загрязнения и последствия коррозии. Для этого используют средства, которые помогают хорошо очистить грязь, без повреждений поверхности. Если средства содержат воск, после их использования на покрытии остается тонкий защитный слой.
  • Битумный очиститель. Чтобы почистить покрытие кузова от налета, смолы, необходимо использовать средства с растворителем.
  • Силиконосодержащие средства. Чтобы очистить декоративные элементы автомобиля от пятен и других загрязнений, необходимо использовать очистители с силиконом. Такая автохимия не только чистит кузов от грязи, но и создаст защитное покрытие.
  • Средства для очистки коррозии. Они содержат специальные вещества, которые помогут очистить автомобиль от ржавчины.

Для очистки кузова автомобиля перед полировкой, необходимо использовать только качественные средства с эффективным составом и лучше действительно переплатить за результат.

Лучшие способы обезжирить поверхность кузова автомобиля перед полировкой и достичь идеального блеска!

Перед тем, как приступить к полировке кузова автомобиля, необходимо предварительно очистить его поверхность от жира, пыли и других загрязнений. Это важный шаг, который позволит достичь максимально эффективного результата и придать автомобилю блеск и свежесть.

Для обезжиривания поверхности кузова можно использовать различные средства. Одним из самых распространенных и эффективных является специальный автошиампунь. Его следует развести водой в соответствующем соотношении, затем нанести на поверхность кузова и аккуратно протереть мягкой губкой или микрофиброй. Шампунь хорошо справляется с жиром, а также с накопившейся грязью и пылью.

Если на поверхности автомобиля присутствует старая жировая пленка или другие устойчивые загрязнения, можно воспользоваться специализированным автоудалителем жира. Для этого следует нанести небольшое количество средства на мягкую тряпочку или губку и аккуратно протереть поверхность кузова. Удалитель жира хорошо разбивает и растворяет жирные пятна, облегчая их удаление.

Подготовка поверхности кузова автомобиля перед полировкой

Процесс полировки кузова автомобиля начинается с тщательной подготовки его поверхности. Это позволяет достичь максимального эффекта от процедуры и получить идеально гладкую поверхность. В этом разделе мы рассмотрим несколько важных шагов, которые необходимо выполнить перед полировкой.

1. Мойка автомобиля

Перед полировкой необходимо погрузить автомобиль водой и избавить его от грязи и пыли. Используйте специальное автомобильное шампунь и мягкую губку или мочалку для удаления загрязнений с поверхности. После тщательной мойки хорошо промойте кузов чистой водой и протрите его сухой мягкой тканью.

2. Очистка от смолы и насекомых

Смола, примочки и следы насекомых могут оставить пятна и повредить покрытие кузова. Чтобы удалить эти загрязнения, используйте специализированные средства, предназначенные для очистки автомобильной поверхности от смолы, такие как спреи или жидкости. Нанесите средство на мягкую тряпку и аккуратно протрите загрязненные участки. При необходимости повторите процедуру.

3. Удаление царапин и потертостей

Если на поверхности кузова присутствуют царапины и потертости, они могут быть видны даже после полировки. Чтобы избавиться от этих дефектов, используйте специальные киты или полироли для удаления царапин. Нанесите небольшое количество средства на мягкую тряпку и аккуратно обработайте поврежденные участки. Полируйте их до полного исчезновения царапин.

4. Очистка от жиров и масел

Жиры, масла и другие жирные загрязнения могут затруднить процесс полировки и привести к неравномерному распределению полироля. Чтобы избежать этого, очистите поверхность кузова от жиров и масел. Для этого используйте специальные жирорастворители или антижирные чистящие средства. Нанесите небольшое количество средства на мягкую тряпку и протрите загрязненные участки, аккуратно удаляя жир и масло.

Правильная подготовка поверхности кузова автомобиля перед полировкой играет важную роль в достижении качественного результата. Следуйте указанным выше шагам, чтобы обезжирить поверхность и приготовить ее к процедуре полировки.

Очистка от загрязнений

Перед началом полировки необходимо тщательно очистить поверхность кузова автомобиля от всех видов загрязнений. Это позволит достичь максимального эффекта от процедуры полировки и сделает поверхность более ровной и гладкой.

Прежде всего, рекомендуется промыть кузов автомобиля водой с добавлением автомобильного шампуня. Это поможет удалить основные виды грязи и пыль, а также смягчит поверхность для дальнейшей обработки.

Затем следует обратить внимание на более упрямые загрязнения, такие как смола, насекомые и птичий помет. При их обнаружении рекомендуется применить специальные автомобильные очистители. Их следует нанести на загрязненные участки и оставить на несколько минут, чтобы состав смог растворить загрязнения.

После этого нужно смыть очиститель водой и осмотреть поверхность кузова на наличие оставшихся загрязнений. Если необходимо, повторить процедуру очистки с использованием специализированных средств.

Наконец, перед полировкой рекомендуется протереть поверхность кузова микрофибровой салфеткой для удаления остатков грязи и обеспыливания.

Важно помнить: при очистке поверхности кузова необходимо использовать мягкие материалы и специализированные средства, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Следуя всем этим рекомендациям, вы сможете обезжирить поверхность кузова автомобиля перед полировкой, достичь максимального результата и вернуть ей красивый блеск!

Использование специализированных обезжиривающих средств

Для достижения максимального результата при полировке автомобильного кузова необходимо предварительно обезжирить его поверхность. Это позволит удалить все загрязнения, жировые и масляные пятна, которые могут негативно влиять на процесс полировки и нанесение защитного покрытия.

Для эффективной обезжирки поверхности кузова автомобиля можно использовать специальные обезжиривающие средства. Они разработаны специально для удаления жиров и масел, а также других загрязнений с автомобильной поверхности.

Обычно эти средства имеют в своем составе активные вещества, которые хорошо справляются с жировыми и масляными пятнами и не оставляют на поверхности кузова разводов или следов. Они также могут быть безопасными для лакокрасочного покрытия и пластика, не повреждая их.

Для использования специализированного обезжиривающего средства необходимо нанести его на поверхность кузова с помощью специального аппликатора или мягкой тряпки, затем аккуратно протереть поверхность, особенно обращая внимание на места с наибольшими загрязнениями.

После того, как поверхность будет обезжирена, она готова к последующим этапам полировки и нанесению защитного покрытия. Использование специализированных обезжиривающих средств поможет достичь максимального качества полировки и длительного сохранения блеска кузова автомобиля.

Механическое обезжиривание

Первым этапом механического обезжиривания является предварительная очистка поверхности от крупных загрязнений, таких как пыль, грязь и остатки насекомых. Для этого можно использовать щетки, губки или мягкие тряпки.

Затем следует применение специальных автомобильных шампуней или обезжиривающих средств. Нанесите небольшое количество шампуня на мягкую тряпку или губку и аккуратно растирайте поверхность кузова. Важно помнить, что во время этапа механического обезжиривания необходимо избегать сильного давления на поверхность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

После этого поверхность нужно тщательно промыть чистой водой, чтобы удалить остатки шампуня и средств для обезжиривания. Используйте мягкую тряпку или салфетку для удаления влаги.

Механическое обезжиривание является эффективным способом подготовки поверхности кузова автомобиля перед полировкой. Оно помогает удалить жиры и загрязнения, создавая идеальную основу для процедуры полировки и получения максимального блеска кузова.

Финальная обработка перед полировкой

Финальная обработка поверхности автомобильного кузова перед полировкой имеет решающее значение для достижения профессионального результата. Этот этап включает удаление остатков масла, жира и других загрязнений, которые могут повлиять на процесс полировки и качество окончательного результата.

Перед финальной обработкой поверхность автомобиля необходимо основательно очистить. Для этого можно использовать специальные автомобильные шампуни или средства для удаления жира. Их следует нанести на поверхность, аккуратно помыть автомобиль и смыть остатки водой. При выборе средства для очистки следует обратить внимание на его безопасность для лакокрасочного покрытия и следовать указаниям производителя.

После тщательной очистки поверхности следует приступить к обезжириванию. Для этого можно использовать специальные обезжиривающие средства, которые эффективно удаляют жировые пятна и остатки масла. Средство следует нанести на микрофибровую тряпку и протереть поверхность кузова, обращая особое внимание на проблемные участки.

После обезжиривания поверхность нужно тщательно протереть сухой и чистой микрофибровой тряпкой, чтобы убрать остатки средства и обеспечить идеально чистую поверхность перед полировкой.

Финальная обработка перед полировкой является последним шагом, который поможет достичь глубокого блеска и безупречного вида автомобилю. Она позволяет удалить загрязнения, которые не удалились во время предыдущих этапов и обеспечить максимально чистую поверхность для полировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *