Чем больше объем двигателя тем больше мощность
Перейти к содержимому

Чем больше объем двигателя тем больше мощность

  • автор:

Моторы с большим объёмом: чем они хороши

В России принято считать: чем больше объём мотора в легковушке, тем эта легковушка круче. Не важно, что блок цилиндров этого мотора сделан из чугуна и весит как мост. На внушительный расход топлива тоже можно закрыть глаза. Равно как и на то, что разработан агрегат, в большинстве случаев, с четверть века назад – и то в идеале. Большой – значит, хороший. С этим утверждением можно поспорить, однако и истины в нём немало. Рассказываем, почему.

Начнём с того, что моторы большого объёма исчезают с рынка не просто так. Это ископаемые монстры – нетехнологичные, тяжёлые и прожорливые. Им не место в современном мире. Мире, в котором экологи ожесточённо бьются с каждым килограммом лишнего веса авто и каждым литром сожжённого топлива. Гранды автопрома давно приняли такие правила игры: на их продукции моторы с рабочим объёмом в пакет молока – давно не отклонение, а норма.

Переживать по этому поводу едва ли стоит. Современные наддувные моторы с непосредственным впрыском и системами регулировки фаз позволяют играючи снимать невероятную мощность с минимального объёма. Большой объём сегодня – признак технологической отсталости и даже бюджетности автомобиля. Однако торопиться с выводами не стоит. У объёмных атмосферных моторов свои козыри, с которыми принято считаться.

Как мы уже говорили, практически все объёмные атмосферные моторы создавались с расчётом на ресурс. В былые времена производители не пытались искусственно ограничивать срок службы агрегата и применять материалы, рассыпающиеся на глазах. Многие сотни тысяч километров такие движки бегают без каких бы то ни было ремонтов. Секрет в том, что нагрузка на них гораздо ниже – объёмные моторы почти всегда работают на небольшой части от своих реальных возможностей и на малых оборотах.

Чем больше объём двигателя, тем он мощнее. Но также тяжелее и прожорливее. В ходе эволюции атмосферных моторов их создатели научились бороться с последним обстоятельством простым способом – снижением степени сжатия и рабочих оборотов. Выходить на высокие обороты для достижения большого крутящего момента попросту не нужно. А именно большие обороты, напомним, приводят к ускоренному износу ключевых элементов любого двигателя. Шатунно-поршневая группа сохраняется в объёмных атмо куда лучше. Ни о каких турбоямах также говорить не приходится. Максимальный крутящий момент доступен здесь прямо с низов – безо всяких ухищрений. А значит, грузные «старички» способны мощно и без провалов разгонять автомобиль. У них превосходная эластичность и отличных подхват на любых скоростях.

Низкие рабочие обороты тянут за собой ещё несколько приятных моментов. Чем больше объём и меньше обороты, тем тише и ровнее работает мотор. Езда на автомобиле с таким движком, как правило, гораздо более комфортна. К качеству топлива объёмные атмо также больших претензий не предъявляют – они могут поглощать едва ли не всё, что горит. Наконец, древние объёмные атмосферные движки предоставляют куда больше возможностей для тюнинга – их можно без опаски форсировать.

Выбирая двигатель при покупке автомобиля, стоит помнить об одном нехитром правиле: чем выше мощность при меньшем рабочем объёме, тем быстрее должен вращаться коленвал. Чтобы выйти на максимальный момент, объёмный атмосферник не нужно крутить до визга. Это прекрасное подспорье при обгонах и стартах. В топливной экономичности такие моторы почти всегда проигрывают турбовым, но проигрыш, с учётом возможности заправки более низкосортным горючим, как-правило, не оказывается критичным. В тяжёлых условиях эксплуатации (к примеру, на бездорожье или при буксировке прицепа) объёмные атмосферники и вовсе оказываются в выигрыше – полка крутящего момента у них действительно огромна.

Американские двигатели: зачем при не всегда высокой мощности такой большой объем?

Зачем выбирать мотор большого объема и почему на американских авто устанавливается большой объем двигателя при не всегда впечатляющей мощности?

Ведь некоторые японские/европейские авто выжимают 300 л.с. из 2 или 3 литров двигателя, а не из 5 литров (как американские) и они же при одинаковом его объеме с американскими авто выдают больше мощности в л.с., например, Мерседес объемом в 5 литров выдает 330 л/с, а Джип Гранд Чероки при том же объеме выдает всего-навсего 220.

Откинув эмоции и не переходя на личности, попробую рассказать, что такое американский двигатель вообще и он же большого объема в частности.

Дело в том, что люди, которые пытаются сравнивают классические американские двигатели с европейскими или японскими по мощности — являются абсолютными невеждами в автомобильной области вообще, и в области двигателестроения в частности.

Классический большеобъемный американский мотор и европейские/японские малолитражные моторы имеют кардинальные отличия.

Но обо всем по порядку.

Когда то давно, в 50-70 годах, американцы были беззаботными и веселыми ребятами, которые с удовольствием ездили на больших, и на тот момент очень совершенных автомобилях.

В то время надпись Made in USA на автомобиле означала престиж и качество. Да и по другому быть не могло, ибо уже тогда американцы делали отличных машин едва ли не больше, чем во всем остальном мире вместе взятом.

Японский автопром тогда ходил под стол пешком и ходил туда в таком положении где-то до середины 80-х годов.

В европе тогда автопром тоже не блистал яркостью и разнообразием.

Кстати, такой любимый нынешнеми ценителями MB SL Gullwing, имел в подвеске не шаровые опоры, а шкворни, в то время как в америке в это же время даже на семейные седаны ставились шаровые опоры. Это так, для сведения, чтобы был ясен уровень Америки и Европы с Японией на тот момент.

Тогда, каждому американцу было ясно как день, что хороший автомобиль — это большой американский автомобиль. Чем больше и просторнее — тем лучше. И для обеспечения неплохой динамики почти 3-х тонным машинкам нужен был мощный двигатель.

И американцы, не долго думая, рассудили просто. Чем больше объем — тем больше мощность. Отсюда и пошли 4, 5, 7 и 8 литровые двигатели. Тогда, в то время они без особого напряга выдавали 300-400 лошадей и могли разгонять 3-х тонного 6-ти метрового сверкающего хромом красавца до сотни секунд за 9-10. Машинка при этом могла кушать 30-40 литров бензина, однако, такой расход в то время никого особенно не пугал, ибо бензина было много, он был дешевый а доходы даже простых американцев росли вместе с подъемом экономики Америки.

В Европе же, от банальной послевоенной бедности и природной прижимистости европейцев такие мощные двигатели никак не могли появится, и европа пошла своим путем. Они начали делать маленькие двигатели и ставить их в свои плешивые маленькие автомобильчики типа Ситроен 2CV. А уж потом, по мере развития технологий стали доводить эти маленькие моторчики и поднимать их мощность с целью научить свои евродрандулеты ездить быстрее.

Но пришел топливный кризис 70-х и американцы задумались о том, что не все в этом мире так просто. К тому же в штатах, вовсю набирались сил т.н. зеленые, борющиеся за чистый воздух и прочие высокие материи. Их крайне раздражали прожорливые и достаточно неэкологичные моторы большого объема, и в результате под лозунгом борьбы за экологию и экономию бензина, произошло ключевое событие:

АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ

И в результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых операций. Но нельзя. Зеленые не разрешали.

Как примерно гласит американская пословица — «Если тебе попался лимон, не расстраивайся — сделай из него лимонад» так и в урезании мощности двигателей вскоре нашли своеобразный плюс.

Во-первых, большие двигатели с низкой мощностью обладали гигантским крутящим моментом на низких оборотах, и как следствие во первых, автомобиль обладал хорошей динамикой разгона на любых скоростях.

Во-вторых, из-за того, что двигатель был низкооборотистым (максимум 4000-4500 об/мин), автомобиль обладал НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА двигателя при движении с постоянной скоростью. Ну а так как хорошая машина для американцев — это комфортная машина, то такое положение вещей очень даже всех устроило.

И с тех пор, американцы поступили мудро, сохранив традицию оснащать свои автомобили большеобъемными, низкооборотистыми моментными двигателями. Именно поэтому двигатель, например Джип Гранд Чероки при объеме в 5.2 литра имеет мощность «лишь» 220 лошадей, но зато при этом обладает далеко недетским крутящим моментом в 406 Nm уже при 2800 оборотах, что делает его очень серьезным противником на светофорных гонках даже для 740 БМВ.

А все дело в том, что БМВ обладая большей мощностью при меньшем объеме, имеет пик крутящего момента выше чем двигатель гранда. И так в любом европейском или японском двигателе.

ЧЕМ ВЫШЕ МОЩНОСТЬ ПРИ МЕНЬШЕМ ОБЪЕМЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЬ

На практике это означает, что для того чтобы какой-нибудь узкоглазый автомобиль с 2 литровым 200 лошадным двигателем разгонялся так как Гранд, двигатель этого узкоглазого должен визжать как электродрель где-нибудь на 8000 оборотов, в то время как гранд будет разгонятся точно так же, а то и быстрее расслабленно бурча на 3000 оборотах.

Это немного утрированно, но смысл именно такой.

Итак, законспектируем и запомним:

  • На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские большеобъемные двигатели.
  • Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость автомобиля, а не на динамику его разгона.
  • Классический большеобъемный американский двигатель отличается от европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах (2500-3000), низкой степенью сжатия и, как следствие, БОЛЬШОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ.
  • Для особо непонятливых — еще проще: Американский двигатель крутится медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие от европейских и японских малообъемных агрегатов.

Как мощность и объем двигателя влияют на производительность автомобиля — разбираемся в разнице и выбираем оптимальное соотношение

Мощность и объем двигателя — две из главных характеристик автомобиля. Они определяют его производительность, экономичность и возможности. Но в чем разница между ними и какое значение они имеют для автолюбителя?

Мощность двигателя — это его способность создавать энергию для передвижения автомобиля. Она измеряется в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт). Чем больше мощность, тем быстрее автомобиль может разгоняться, обгонять другие машины и преодолевать подъемы. Однако высокая мощность часто сопровождается высоким расходом топлива, поскольку двигатель должен потреблять больше энергии для работы.

С другой стороны, объем двигателя отражает его вместимость — количество рабочих цилиндров и их объем. Он измеряется в кубических сантиметрах (см³) или литрах (л). Обычно чем больше объем двигателя, тем больше мощность он может выдавать. Это позволяет автомобилю иметь большую тягу при низких оборотах и обеспечивает плавность хода. Однако больший объем двигателя также может привести к увеличению массы автомобиля и расходу топлива.

Мощность двигателя: основная характеристика автомобиля

Мощность двигателя зависит от его конструкции, количества и размера цилиндров, объема рабочей камеры и других факторов. Чем больше мощность двигателя, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и достигать максимальной скорости.

Мощность двигателя также влияет на расход топлива. Автомобили с более мощными двигателями обычно потребляют больше топлива по сравнению с менее мощными аналогами.

Однако, мощность двигателя сама по себе не определяет характеристики автомобиля полностью. Важным фактором является крутящий момент двигателя, который влияет на его ускорение и проходимость. Также необходимо учитывать вес автомобиля, аэродинамические свойства, передаточное число коробки передач и другие параметры.

Мощность и объем двигателя: ключевые факторы производительности

Мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт), определяет способность двигателя производить работу. Чем выше мощность, тем быстрее автомобиль разгоняется и обеспечивает лучшие динамические характеристики.

Однако мощность не является единственным показателем производительности. Объем двигателя, измеряемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³), также играет важную роль в работе двигателя. Объем двигателя определяет количество рабочих отсеков (цилиндров) внутри двигателя и совместно с мощностью влияет на его мощность и крутящий момент.

Чем больше объем двигателя, тем больше мощность и крутящий момент он может произвести при работе. Больший объем позволяет подавать больше воздушно-топливной смеси в цилиндры, что приводит к повышению производительности.

Однако увеличение мощности и объема двигателя также может привести к повышенному расходу топлива. Поэтому многие автопроизводители стремятся найти баланс между мощностью и экономичностью, разрабатывая новые технологии для оптимизации работы двигателя.

В итоге, правильный выбор мощности и объема двигателя зависит от потребностей и предпочтений водителя. Если вы стремитесь к быстрой и динамичной езде, то высокая мощность и больший объем будут предпочтительными. В случае же, когда экономичность является приоритетом, стоит обратить внимание на двигатели с меньшим объемом и эффективными системами управления топливом.

Мощность двигателя: какой объем выбрать?

Однако, при выборе мощности двигателя также необходимо учесть его объем. Объем двигателя указывает на количество смещения поршней в цилиндрах и связан с его рабочей емкостью.

Выбор объема двигателя зависит от ряда факторов. Прежде всего, это стиль вождения и предпочтения водителя. Если вы предпочитаете спокойную езду без резкого разгона, то вам подойдет двигатель с меньшим объемом. Он будет экономичнее и обеспечит достаточную мощность для повседневных задач.

Однако, если вам важна динамичность и вы любите активное вождение, то рекомендуется выбрать двигатель с большим объемом. Больший объем гарантирует большую мощность и позволяет автомобилю развивать высокую скорость.

Также стоит учесть, что с увеличением объема двигателя часто увеличивается и расход топлива. Поэтому перед выбором двигателя следует просчитать все плюсы и минусы и учесть свои потребности и финансовые возможности.

В итоге, при выборе мощности двигателя необходимо учесть его объем. Подобрать оптимальный объем поможет анализ стиля вождения, предпочтений и финансовых возможностей. Такой подход поможет выбрать автомобиль, который будет идеально соответствовать вашим потребностям.

Значение мощности двигателя: важный критерий при выборе автомобиля

Мощность двигателя влияет на такие характеристики, как скорость разгона, максимальная скорость, уровень топливного расхода и тяговые характеристики автомобиля. Чем больше мощность двигателя, тем быстрее автомобиль разгоняется и достигает максимальной скорости.

При выборе автомобиля необходимо учитывать свои требования и потребности. Если вы планируете использовать автомобиль в городских условиях, то малая мощность двигателя может быть достаточной. Однако при поездках по трассе или с большим количеством пассажиров и багажа, нужно обратить внимание на автомобили с более мощными двигателями.

Также следует учитывать, что более мощные двигатели могут потреблять больше топлива. Важно найти баланс между мощностью двигателя и его экономичностью, чтобы не переплачивать за излишнюю лошадиную силу.

Если вы являетесь автолюбителем и цените динамичные и спортивные характеристики автомобиля, то мощность двигателя будет для вас важным фактором при выборе автомобиля.

Таким образом, мощность двигателя является значимым критерием, который следует учитывать при выборе автомобиля. Она влияет на производительность, скорость разгона и максимальную скорость автомобиля, а также определяет его тяговые характеристики. Подбирая автомобиль, стоит учитывать свои потребности, требования и баланс между мощностью двигателя и его экономичностью.

Объем двигателя

Даже короткое объявление о продаже автомобиля будет содержать несколько обязательных пунктов: производитель, модель, год выпуска и объем двигателя. Часто приходится слышать это выражение, но что значит «объем двигателя»,чем он измеряется и за что отвечает.

В далеком 1885 году, немецкий инженер Карл Бенц собрал первый автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Сам двигатель был создан на 7 лет раньше, однако не находил применения. С тех пор, большинство серийных автомобилей использует ДВС.

Механика процесса очень проста: в камеру поступает топливная смесь, происходит зажигание от искры, что приводит к взрыву. После каждого взрыва выделяется определенное количество энергии, которая выталкивает поршень. Сам поршень при перемещении крутит коленчатый вал, тем самым, придавая движение колесам автомобиля. После первого зажигания, процедура непрерывно повторяется до тех пор, пока будет поступать топливная смесь.

Объем двигателя

Разумеется, детальная конструкция двигателя намного сложнее и для его работы используется масса механизмов, но главную роль играет камера сгорания. Именно ее объем и принято называть объемом двигателя автомобиля. Таких камер (цилиндров), может быть несколько и тогда, суммарный объем двигателя будет высчитываться сложением объемов всех цилиндров. Например, двигатель автомобиля включает 4 цилиндра, объем каждого – 399 см³. Если сложить объем всех цилиндров, то получим общее значение – 1596 см³. Измерять можно в кубических сантиметрах или в литрах. Если брать за единицу измерения литры, то принято округлять до целого числа, 1596 см³ = 1,6 л.

Объем двигателя

Как правило, в зависимости от веса автомобиля устанавливается соответствующий по объему двигатель. Для малогабаритного Daewoo Matiz, вполне достаточно литрового ДВС, в то время как, массивный BMW x5 использует рабочий объем в 4,6 л. Однако, не всегда размер автомобиля и объем двигателя состоят в прямой зависимости. Например, спортивные автомобили стараются снабдить объемным двигателем, но при этом снизить общий вес до минимума. Объем двигателя Lamborghini Gallardo составляет 5 литров при массе 1,5 тонны.

От объема двигателя зависят многие параметры автомобиля. В первую очередь – мощность. Чем больше топлива помещается в каждый цилиндр, тем больше энергии выделяется. Есть и негативные стороны: чем больше объем, тем больше расход топлива. От мощности двигателя напрямую зависят разгон автомобиля и его максимальная скорость передвижения.

Кроме соотношения объема двигателя и массы автомобиля, есть множество других деталей, которые влияют на ходовые качества автомобиля, но в первую очередь стараются увеличить объем. Очень часто этим занимаются самостоятельно, пытаясь модернизировать автомобиль в «домашних условиях». Данный процесс называется – «расточка». Дело в том, что со временем, стенки цилиндров стачиваются от постоянного трения, что приводит к увеличению объема камеры сгорания. Используя подручные средства можно ускорить этот процесс, но такие действия могут вывести систему из строя. В случае успеха объем цилиндров увеличивается, и мощность двигателя возрастает.

С точки зрения финансовых затрат, объемный двигатель обходится в производстве дороже. Приходится использовать больше дорогостоящих материалов, обрабатывать их и готовить к эксплуатации. Кроме того, для мощного двигателя необходимо улучшать все системы автомобиля – тормозную, систему охлаждения и питания. В зависимости от объема двигателя меняется и цена на автомобиль. Допустим, автомобиль с двигателем 1.4 л стоит на 100 -200 тысяч дешевле, чем тот же, но с объемом 1.6 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *