Эбу ваз 21099 инжектор где находится
Перейти к содержимому

Эбу ваз 21099 инжектор где находится

  • автор:

Электронный блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели

После активного внедрения инжекторной системы питания на разные модели ВАЗ произошло усложнение общей конструкции автомобиля. Как известно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать топливо не умеет. Для решения задачи управление топливными форсунками было переложено на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или контроллер, более известный как компьютер или «мозги».

С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал двигатель более экономичным и менее токсичным. Однако, с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось большое количество дополнительных решений и устройств. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет электронный блок ВАЗ, где он расположен на разных моделях, какие функции выполняет ЭБУ и т.д.

Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности

Электронный блок управления ВАЗ

Итак, инжектор, который фактически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать топливо самостоятельно не может. За корректную работу форсунок отвечает блок управления двигателем. В свою очередь, этот блок фактически и является электронной системой управления двигателем ЭСУД.

Указанная система основана на группе датчиков, которые посылают свои сигналы в ЭБУ, далее блок обрабатывает информацию, после чего формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства. Основная задача — заставить двигатель работать в оптимальном режиме и одерживать оптимальные параметры работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Так вот, на ЭБУ приходят сигналы с большого количества датчиков, после чего по «зашитым» в память блока алгоритмам осуществляется расчет количества топлива, необходимого для работы двигателя в оптимальном режиме. Также ЭБУ управляет моментом искрообразования в цилиндрах, заменив систему зажигания на авто с карбюратором.

Еще ЭБУ проводит самодиагностику и проверяет состояние двигателя, фиксируя сбои, отклонения и нарушения в работе. Если исправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а водитель получает уведомление в виде значка «чек» на панели приборов.

  • Что касается датчиков, благодаря их наличию ЭБУ определяет режим работы двигателя, обороты, нагрузку на ДВС. Например, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) позволяет получить данные для расчета количества топлива с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры.

ДТ (датчик температуры определяет температуру ДВС, тем самым указывая, как будет сгорать топливо в холодном и прогретом двигателе). ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) показывает, как сильно нажата педаль газа.

Также датчик коленвала (ДПКВ) и датчик распредвала (ДПРВ) позволяют ЭБУ определить время впрыска топлива в цилиндры, время создания искры на свечах зажигания в каждом отдельном цилиндре и т.д. На деле получается, что более поздние версии ЭБУ способны рассчитывать количество топлива для каждого отдельного цилиндра, чтобы получить стабильную и эффективную работу мотора, а также управлять зажиганием.

Если сгорание топлива приобретает взрывной характер, взрыв фиксирует датчик детонации двигателя (ДД). Блок управления корректирует смесь и меняет угол зажигания, чтобы избежать детонации. Если же ЭБУ не может решить проблему, загорается «чек», ошибка прописывается в память ЭБУ.

Еще на более поздних моделях ВАЗ изменились сами контроллеры и прошивки ВАЗ, так как в конструкции были применены датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания топлива, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Так вот, по этой причине нужно учитывать, что ЭБУ различных поколений отличаются.

Например, старые версии не имели поддержки датчика фаз (ДПРВ), впрыск происходил во впускной коллектор, а не в каждый цилиндр по отдельности. Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позже появились блоки, готовящие смесь для каждого отдельного цилиндра (ЭБУ распределенного впрыска).

В дальнейшем была реализована поддержка датчика кислорода, затем двух датчиков кислорода (с учетом ужесточения норм токсичности) для более эффективного использования каталитического нейтрализатора.

В любом случае, при подборе ЭБУ для автомобиля необходимо точно знать ряд особенностей: версия блока и прошивки, распиновка ЭБУ и т.д. Если просто, мозги ВАЗ 2114 могут отличаться от ЭБУ ВАЗ 2115, а блок управления ВАЗ 2110 не будет работать на ВАЗ 2108 инжектор.

Это означает, что мозги Калина не получится использовать в качестве замены ЭБУ Приора, хотя один и другой блок будут ЭБУ ВАЗ. Получается, важно знать, какой именно блок стоит на том или ином автомобиле. Чтобы это определить, нужно понять, где стоит ЭБУ ВАЗ, после чего изучить маркировки на устройстве. Давайте разбираться.

Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления

Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка.

Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели.

Диагностические разъемы ВАЗ 2108 – 21099 с низкой панелью находятся возле ЭБУ, под бардачком. Модели ВАЗ 2108 – 21099 с высокой панелью, а также 2113 – 2115 имеют разъем внутри центральной консоли. Версия ВАЗ 2108 – 2115 с так называемой европанелью имеет разъем на панели, причем расположен он ближе к пассажирской двери.

  • Что касается самих блоков, ВАЗ 2108 – 2115 разных лет выпуска имеют различные модели ЭБУ. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор.

Версия Январь 5 – 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем.

Еще добавим, что кроме Января, на ВАЗ активно использовались разные поколения блоков GM, являясь аналогией Январь 4 – 7. То же самое можно сказать об ЭБУ Bosch или Ителма. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т.д.

Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства можно ставить только с учетом полной совместимости.

Еще раз отметим, виды ЭБУ на ВАЗ отличаются. Получается, нельзя поставить вместо Январь — 4 или GM-09 SAMARA Январь 5.1, однако для Январь 5.1 есть взаимозаменяемость с VS (Ителма) 5.1 или Bosch M1.5.4. В свою очередь, ЭБУ Bosch M7.9.7 не совместим с предыдущими блоками, но может быть заменен на Январь 7.2 Ителма или Автэл.

Чтобы точно определить ЭБУ, достаточно снять каркас панели приборов сбоку, выписать номер ЭБУ. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока.

Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ

С учетом того, что контроллер является сложным электронным устройством, нельзя исключать выход ЭБУ из строя. Как правило, причины неисправности ЭБУ могут быть разными, начиная с механических повреждений и заканчивая программными сбоями.

Например, частой причиной поломок является перегрев или попадание жидкости. Как показывает практика, на Лада Самара ЭБУ стоит возле радиатора печки. Не трудно догадаться, что течь радиатора и попадание ОЖ на контроллер часто выводит данное устройство из строя.

Также скачки напряжения в бортовой сети приводят к тому, что отдельные детали в устройстве блока управления перегорают, страдает банк памяти с прошивкой. Например, такое происходит, если клеммы АКБ отходят. Также нарушение контакта со свечами зажигания или высокое сопротивление ВВ-проводов формируют электродвижущую силу в первичной обмотке катушки зажигания. Результат — пробой выходных транзисторов блока управления.

При этом не всегда на панели загорается check engine, однако двигатель работает со сбоями. В подобной ситуации, когда других причин не выявлено, нужна не диагностика двигателя и систем, а профессиональная диагностика ЭБУ автомобиля, которую может выполнить только опытный специалист. Нередко после проверки блок может нуждаться в замене, так как ремонт ЭБУ зачастую не рекомендован.

Подведем итоги

Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.

При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.

По этой причине при необходимости замены ЭБУ ВАЗ необходимо с повышенным вниканием подходить к выбору блока управления для замены. Более того, даже если блоки поясностью совместимы по версии, типу и разъемам, необходимо учитывать и версию прошивки.

Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.

Блок управления двигателем ВАЗ 2109: как установить

Общий вид блока управления двигателем ВАЗ 2109

ЭБУ или электронный блок управления двигателем или компьютер выполняет управление всей системой автомобиля ВАЗ 2109. Устройство оказывает влияние на действия отдельных датчиков и все системы автомобиля.
Поэтому, на ВАЗ 2109 блок управления двигателем — важный узел авто. Статья предлагает рассмотреть основные принципы работы устройства, его местоположением, ознакомиться с порядком монтажа изделия в машине своими руками.

Особенности ЭБУ ВАЗ 2109

Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива. Основной задачей устройства является обработка информации от датчиков, осуществлять управление системами, оказывающими влияние на токсичность выбрасываемых автомобилем выхлопных газов, а также на показатели машины при эксплуатации.
Поступающая в контролер информация указывает:

  • Какая частота вращения и как расположен коленчатый вал.
  • Массовый расход мотором воздуха.
  • Какое количество кислорода содержится в выхлопных газах.
  • Показания температуры тосола.
  • Отсутствие или наличие детонации в агрегате.
  • Расположение дроссельной заслонки.
  • Величину напряжения в бортовой сети машины.
  • Скорость авто.
  • Какое положение занимает распредвал в системе, обеспечивающей последовательное распределение впрыска топлива.
  • Обеспечивает включение кондиционера, при его наличии.

После получения всей информации блок управления двигателем ВАЗ 2109 производит контроль системы и приборов:

  • Теплоотдачи. Контролирует работоспособность форсунок и электробензонасоса.
  • Адсорбер системы, которая улавливает пары топлива (при монтаже ее на авто).
  • Датчик холостого хода.
  • Систему зажигания.
  • Вентилятор, встроенный в систему охлаждения двигателя.
  • Систему диагностики.
  • При наличии кондиционера, муфту компрессора.
  • Блок управления двигателем ВАЗ 21093 содержит выходные цепи – реле, форсунки и другие устройства, с их замыканием на «массу», которое осуществляется через выходные транзисторы контроллера, за исключением цепи реле насоса топливного. Лишь от контроллера на его обмотку идет напряжение +12 В.
    В контроллер встраивается система диагностики. Она помогает устройству распознать неполадки в действиях приборов и системы, помогает предупредить о них водителя.
    Для этих целей в автомобиле ставится лампочка для контроля «CHECK ENGINE». Кроме этого, контролер сохраняет коды для диагностики, которые указывают на места неисправностей, что помогает специалистам проводить последующие ремонты.

На фото показана схема системы по которой происходит впрыск топлива.

Схема системы впрыска топлива

Схема системы впрыска топлива

На схеме контроллер – позиция 11.
Основными элементами, которые имеет блок двигателя на ВАЗ 2109 являются:

  • Оперативное запоминающее устройство или ОЗУ — «блокнот» контроллера. Микропроцессор блока управления его использует при временном сохранении измеряемых параметров, которые необходимы для получения данных о промежуточной информации и последующих расчетов.
    При необходимости микропроцессор может вносить в устройство данные и после считывать их.
    Микросхема ОЗУ монтируется в блоке на печатной плате. Эта энергозависимая память, которая нужна для бесперебойного сохранения питания.

Совет: Сохранить в ОЗУ диагностические коды поломок и расчетных данных в устройстве можно при постоянной подаче питания.

  • Постоянно программируемое запоминающее устройство ППЗУ. Здесь имеется общая программа.
    Она содержит алгоритмы управления иначе, последовательность рабочих команд, а вторая калибровочная информация, которая включает данные необходимые для управления впрыском, зажиганием или холостым ходом и другими функциями. Все они зависят от массы автомобиля, мощности двигателя и его типа.
    Учитываются существующие на трансмиссии передаточные отношения и некоторые другие факторы. Иначе ППЗУ это еще и запоминающее устройство калибровок.
    После программирования не будет изменяться все, что имеется в ППЗУ. Чтобы сохранить записанную информацию эта память, в питании не нуждается, при отключении питания она не стирается, от наличия энергии не зависит.
    ППЗУ ставится на плате блока управления силовым агрегатом в панельке, что позволяет его легко извлекать и заменять.
    Блок двигателя ВАЗ 21093 для каждой комплектации машины имеет индивидуальное ППЗУ, но на разных моделях машин можно применять унифицированный контроллер.

Совет: Замена ППЗУ должна выполняться правильно: устанавливается номер модели и комплектация автомобиля. Если рабочий блок двигателя ВАЗ 2109 берется с той же модели автомобиля, его монтирую на прежнее место.

  • Электрически программируемое запоминающее устройство, ЭЗПУ используется при непродолжительном хранении кодов-паролей предназначенных для иммобилизатора (противоугонной автомобильной системы). Коды-пароли, принимаются от контроллера БУ иммобилизатора (если он есть на автомобиле), сравниваются с теми, что хранятся в ЭПЗУ, при этом пуск мотора запрещается или разрешается.
    Эта память энергонезависимая и она может храниться без поступления питания на контроллер. Коды-пароли БУ иммобилизатором, принимаемые контроллером, сравниваются с теми, которые сохранены в ЭПЗУ.
    При этом пуск двигателя запрещается или разрешается. Эта память не зависит т наличия энергии и может храниться без наличия питания на контроллере.

Системы распределительного впрыска топлива могут быть:

  • С обратной связью. В систему выпуска выхлопных газов устанавливается датчик концентрации кислорода — лямбд-зонд. С его помощью обеспечивается обратная связь и нейтрализатор.
    Датчик в отработанных газах отслеживает концентрацию кислорода, а ЭБУ может поддерживать соотношение топлива и воздуха по его сигналам, для обеспечения эффективной работы нейтрализатора. В системах с нормами Евро-2, используется один датчик концентрации кислорода.
    Крепится он к нейтрализатору. В системах с нормами Ев-ро-3, принимают участие два датчика кислорода, установленные: один до, а другой после нейтрализатора.
  • Для моторов, у которых система впрыска с обратной связью нейтрализатор и датчик концентрации кислорода устанавливать не надо, а регулировку в выхлопных газах концентрацию СО осуществляет СО-потенциометр. В этой системе также не применяется система, осуществляющая улавливание паров топлива.
  • Существует вариант, в котором СО-потенциометра, нет в системе впрыска. В этом случае регулировка содержания СО выполняется с помощью диагностического прибора.
  • Есть системы фазированного распределенного впрыска топлива и последовательного. Здесь дополнительно устанавливается датчик фазы, он определяет момент, окончания такта сжатия в 1-м цилиндре, при этом подача топлива происходит форсунками по цилиндрам в такой же последовательности, что и включение зажигания в цилиндрах (1-3-4-2).

Как снимать и устанавливать ЭБУ

Познакомиться, как правильно снимать и монтировать ЭБУ, можно на видео.
Инструкция предлагает следующий порядок демонтажа устройства:

Совет: Прежде чем начинать работу, нужно познакомиться с мерами предосторожности, их нужно обязательно соблюдать при проведении ремонта контроллеров.

  • Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  • Крестовой отверткой откручиваются три самореза, которые фиксируют правую накладку консоли на приборной панели.
  • Удаляется накладка.
  • Торцовым ключом «10» ослабляется затяжка двух гаек, которые удерживают ЭБУ.

Гайки для ослабления затяжки болтов на ЭБУ

Гайки для ослабления затяжки болтов на ЭБУ

  • Кронштейн контроллера, изготовленный из пластмассы, немного смещается вперед, а затем выводится из зацепления со шпильками кронштейна ЭБУ.
  • Блок вынимается из-под консоли.

ЭБУ вынимается из-под консоли

ЭБУ вынимается из-под консоли

  • Освобождается фиксатор колодки вместе со жгутом проводов.
  • От ЭБУ отсоединяется колодка.
  • Отворачиваются болты, которые удерживают на кронштейне блок управления.
  • Снимается с кронштейна ЭБУ.

На ВАЗ 2109 блок двигателя после замены новым устанавливается в обратной последовательности.
Блок управления двигателем при правильной работе надолго сохранит автомобиль ВАЗ 2109 в надежном рабочем состоянии. Цена блока, по сравнению со стоимостью непредвиденных ремонтов, значительно ниже.

Эбу ваз 21099 инжектор где находится

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ ДЛЯ LADA И ИНОМАРОК

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ

Рабочее время: Пн — Вс / 9:00 — 20:00 8-800-700-07-25

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РОССИИ

Каталог товаров

Каталог товаров

  • Тюнинг Нива 4×4
    • Чехлы запасного колеса универсальные
    • Электрические стеклоподъемники LADA 4×4
    • Дуга багажника Нива 4х4
    • Багажники Нива 3 дв. 4х4
    • Багажники Нива 5 дв. 4х4
    • Самоблокирующиеся дифференциалы Нива 4х4
    • Решётки радиатора Нива 4×4
    • Дополнительные отопители Нива 4х4
    • Комплекты усиления заднего моста Нива 4х4
    • Дополнительная опора раздаточной коробки
    • Блоки отключения переднего моста Нива 4х4
    • Воздухозаборники Нива 4х4
    • Бамперы Урбан Нива 4х4
    • Бесшумные рычаги РК Нива 4х4
    • Гидроусилитель руля Нива 4х4
    • Диодная оптика Нива 4х4
    • Защита Нива 4х4
    • Кенгурятники задние Нива 4х4
    • Кенгурятники передние Нива 4х4
    • Кронштейн переноса генератора Нива 4х4
    • Кронштейны запасного колеса Нива 4х4
    • Лифткомплекты Нива 4х4
    • Отвязка переднего редуктора Нива 4х4
    • Пневмоупор капота Нива 4х4
    • Подрамники Нива 4х4
    • Пороги Нива 3 дв. Нива 4х4
    • Пороги Нива 5 дв. Нива 4х4
    • Разделитель салона Нива 4х4
    • Расширители колесных арок Нива 4х4
    • Силовые бамперы Нива 4х4
    • Стальной корпус РПМ Нива 4х4
    • Усиленные ступицы Нива 4х4
    • Усиленный корпус заднего моста Нива 4х4
    • Усилители лонжеронов Нива 4х4
    • Фаркопы Нива 4х4
    • Форточки раздвижные Нива 4х4
    • Шноркели Нива 4х4
    • Евроручки Нива 4х4 3-дв.
    • Евроручки Нива 4×4 5-дв.
    • Лестница Нива 4х4
    • + Показать все
    • Багажники Нива Шевроле
    • Блок отключения переднего моста
    • Евроручки Нива Шевроле
    • Защита Нива Шевроле
    • Кенгурятники задние Нива Шевроле
    • Кенгурятники передние Нива Шевроле
    • Комплект усиления заднего моста Нива Шевроле
    • Лестницы Нива Шевроле
    • Лифт-комплекты Нива Шевроле
    • Пневмоупор капота Нива Шевроле
    • Пороги Нива Шевроле
    • Решётки радиатора Нива Шевроле
    • Самоблокирующиеся дифференциалы Нива Шевроле
    • Силовые бамперы Нива Шевроле
    • Стальной корпус РПМ Нива Шевроле
    • Усиленные ступицы Нива Шевроле
    • Усиленный корпус заднего моста
    • Фаркопы Нива Шевроле
    • Чехлы запасного колеса Нива Тревел
    • Чехлы запасного колеса Нива Шевроле
    • Чехлы запасного колеса универсальные
    • Шноркели Нива Шевроле
    • + Показать все
    • Электростеклоподъемники ВАЗ 2110-2112
    • Брызговики Lada Kalina
    • Пороги Калина
    • Брызговики Lada Granta
    • Пороги Lada Granta
    • Накладки на задний бампер Lada Granta
    • Багажники Ларгус
    • Брызговики Ларгус
    • Дефлектор капота Ларгус
    • Диодная оптика Ларгус
    • Евроручки Ларгус
    • Жабо Ларгус
    • Защита Ларгус
    • Кенгурятники Ларгус
    • Кронштейны запасного колеса Ларгус
    • Кронштейны сидений Ларгус
    • Накладки на пол Ларгус
    • Накладки на решетку бампера Ларгус
    • Подлокотники Ларгус
    • Пороги Ларгус
    • Ручки задних дверей Ларгус
    • Спойлеры Ларгус
    • Упор капота Ларгус
    • Фаркопы Ларгус
    • Чехлы запасного колеса Ларгус
    • Шестерни 5ой передачи Ларгус
    • Электростеклоподъемники Лада Ларгус 5 мест, Лада Ларгус 7 мест
    • Накладки на задний бампер Ларгус
    • Зимняя заглушка решетки радиатора Ларгус
    • + Показать все
    • Брызговики LADA Vesta
    • Накладки LADA Vesta / Vesta SW Cross
    • Тюнинг Lada XRAY Cross
    • Накладка на задний бампер Lada Xray
    • Багажники УАЗ
    • Бамперы УАЗ
    • Дуга УАЗ
    • Кенгурятники задние УАЗ
    • Кенгурятники передние УАЗ
    • Лестницы УАЗ
    • Накладки на задний бампер УАЗ
    • Ограждение УАЗ
    • Отбойники УАЗ
    • Отопители УАЗ
    • Пороги УАЗ
    • Решетка радиатора UAZ Patriot 2014-
    • Самоблокирующиеся дифференциалы УАЗ
    • Фаркопы УАЗ
    • Расширители колесных арок UAZ Hunter/Patriot/Patriot Pickup
    • + Показать все
    • Кенгурятники HAVAL
    • Кенгурятники Audi
    • Кенгурятники Chery
    • Пороги Chery
    • Кенгурятники Chevrolet
    • Пороги Chevrolet
    • Накладки Chevrolet
    • Дуги Daf Trucks
    • Кенгурятники Daf Trucks
    • Пороги Daf Trucks
    • Брызговики Datsun On-Do / Mi-Do
    • Пороги Datsun On-Do / Mi-Do
    • Накладки Datsun on-DO / Mi-Do
    • Кенгурятники Dodge
    • Дуги Ford
    • Кенгурятники Ford
    • Пороги Ford
    • Кенгурятники Geely
    • Пороги Geely
    • Дуги Great Wall
    • Кенгурятники Great Wall
    • Пороги Great Wall
    • Кенгурятники Honda
    • Пороги Honda
    • Кенгурятники Hyundai
    • Пороги Hyundai
    • Кенгурятники Jac
    • Пороги Jac
    • Кенгурятники Jeep
    • Пороги Jeep
    • Расширители колесных арок Jeep Wrangler
    • Кенгурятники Kia
    • Накладки Kia
    • Пороги Kia
    • Кенгурятники Land Rover
    • Кенгурятники Lexus
    • Пороги Lexus
    • Кенгурятники Lifan
    • Пороги Lifan
    • Дуги Mazda
    • Кенгурятники Mazda
    • Пороги Mazda
    • Кенгурятники Mercedes-Benz
    • Пороги Mercedes-Benz
    • Дуги Mitsubishi
    • Кенгурятники Mitsubishi
    • Пороги Mitsubishi
    • Расширители колесных арок Mitsubishi
    • Брызговики Nissan
    • Дуги Nissan
    • Кенгурятники Nissan
    • Накладки Nissan
    • Пороги Nissan
    • Спойлеры Nissan
    • + Показать все
    • Кенгурятники Opel
    • Пороги Opel
    • Пороги Peugeot
    • Кенгурятники Range Rover
    • Пороги Range Rover
    • Брызговики Renault
    • Внутренняя облицовка фонарей Renault
    • Кенгурятники Renault
    • Накладки Renault
    • Пороги Renault
    • Спойлеры Renault
    • Электростеклоподъемники Renault Logan
    • + Показать все
    • Дуги SsangYong
    • Кенгурятники SsangYong
    • Пороги SsangYong
    • Кенгурятники Subaru
    • Пороги Subaru
    • Кенгурятники Suzuki
    • Пороги Suzuki
    • Дуги Toyota
    • Кенгурятники Toyota
    • Пороги Toyota
    • Расширители колесных арок Toyota
    • Дуги Volkswagen
    • Кенгурятники Volkswagen
    • Пороги Volkswagen
    • Кенгурятники Volvo
    • Пороги Volvo
    • Коробки передач
      • Коробки передач Классика
      • Коробка передач Нива 4×4
      • Коробка передач Нива Шевроле
      • Коробки передач 2108-09-99-13-14-15
      • Коробки передач 2110-11-12
      • Коробки передач Приора
      • Коробки передач Калина
      • Коробки передач Гранта
      • Коробки передач Ларгус
      • Запчасти КПП Лада
      • + Показать все
      • Передние редукторы Нива 4×4 (22 шлица)
      • Передние редукторы Нива 4×4 (22 шлица) усиленный
      • Передние редукторы Нива 4×4 (24 шлица)
      • Передние редукторы Нива 4×4 (24 шлица) усиленный
      • Передние редукторы Нива Шевроле
      • Редукторы заднего моста
      • Комплектующие редукторов
      • + Показать все
      • Карданы классика
      • Карданы нива 2121-21214 3 дв.
      • Карданы нива 2121-21214 5 дв.
      • Карданы нива 21218 БРОНТО-ФОРА
      • Карданы нива Шевроле
      • Карданы ПИКАП ВИС 2345
      • Карданы ПИКАП ВИС 2346
      • Карданы ПИКАП ИЖ 27175
      • + Показать все
      • Нива 4х4
      • Нива Шевроле/Travel
      • Лада Калина
      • Лада Гранта
      • Лада Приора
      • ВАЗ 2110, 2111, 2112
      • ВАЗ 2108, 2109, 21099
      • ВАЗ 2113, 2114, 2115
      • ВАЗ 2101-2107 (классика)
      • + Показать все
      • Лада 4х4, Нива Легенд
      • Шевроле Нива, Нива Тревел
      • Лада Икс Рей
      • Лада Веста
      • Лада Ларгус, Ларгус FL
      • Лада Приора, Приора 2
      • Лада Калина, Калина 2
      • Лада Гранта, Гранта FL
      • ВАЗ 2113, 2114, 2115
      • ВАЗ 2110, 2111, 2112
      • ВАЗ 2109, 2109, 21099
      • ВАЗ 2101-2107 (классика)
      • + Показать все
      • Стойки / амортизаторы
        • стойки / амортизаторы СААЗ для LADA
        • стойки / амортизаторы ДЭМФИ для LADA
        • пружины LADA
        • пружины ФОБОС

        Электронные блоки управления для ВАЗ 2108-21099

        О твет прост, ЭБУ — это э лектронный блок управления двигателе м Ваз ( Лада ), это мозг автомобиля! С те х времен как с автомобилей Ваз ушли карбюраторы , а на смену им стали ставить электронную систему впрыска топлива, другими словами » инжектор», Эбу (также его еще называют «контроллер») стал самой важной деталью автомобиля , так как именно он управляет двигателем. В ЭБУ вшита заводская программа управления двигателем, на которую завязаны все датчики, с помощью которых и происходит управление, то есть тем самым регулировка подачи топлива, регулировка оборотов двигателя происходит автоматически без участия человека и, тем самым, все завязано именно на блок управления двигателем. Это Вам небольшая информация для того, что бы иметь представление, что все таки это за деталь «ЭБУ» и для чего она нужна.
        Далее ЭБУ на автомобилях Ваз использовались и используются 2х производителей это BOSCH и Январь. В соответствии с евро стандартами Боши и Январи идут в разных программных версиях например Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2 и Январь 7.3 или Бош VS 7.9.7, Бош VS 1.5.4. Так же Вазовские контроллеры разделяются по моделям автомобилей, а в частности по двигателям и комплектациям автомобилей. Таким образом, на каждый автомобиль идет именно свой ЭБУ, мозг или контроллер, кому как удобней его называть. Так же многие, а точнее все ЭБУ взаимозаменяемы, любой BOSCH можно заменить на Январь и наоборот. Например, Контроллер Январь 7.2 11183-1411020-21 (Автел) можно заменить на Контроллер BOSCH 11183-1411020-20 (VS 7.9.7), заменить контроллеры между собой стало возможным за счет того, что на Автоваз поставляются все детали от 2х разных производителей, как например Оптика есть BOSCH, а есть Кержач. В нашем магазине в описании у каждого контроллера есть ссылка на взаимозаменяемый мозг, мы упростили Вам поиски, а точнее дали ответы в описаниях каждого контроллера на самый часто задаваемый вопрос — «На какой январь можно заменить БОШ?» и наоборот.

        Прошивка мощности ЭБУ

        Теперь поговорим о прошивках и прибавках мощности от нее.
        Первый и самый важный момент — совершенно любой Контроллер ЭБУ прошивается, не прошиваемых просто не существует. Как и ранее мы писали, что в ЭБУ вшита заводская программа, если это программа и если она зашита в контроллер, то почему программу нельзя перезаписать или переправить? Правильно, ответ — можно! Если Вам диагносты говорят что » ОЙ да тут БОШ, он же не шьется, надо заменить на январь» — не верьте. Это просто у Вашего диагноста нет определенной программы и адаптеров для прошивки Вашего ЭБУ. У наших специалистов есть все адаптеры и шьют они ВСЁ, даже контроллеры супер АВТО, которые запаролены тоже прошиваются. Так что если Вам нужна помощь в прошивке, обращайтесь к нашим менеджерам на указанные контакты для уточнения деталей. Мы поможем Вам сэкономить средства и не тратить 6000р на покупку нового. Что касаемо самой прошивки ЭБУ, при тюнинге и доработке двигателя прошивку ЭБУ избежать нельзя, так как под каждую деталь, например Дроссельную заслонку или распредвал прошивка просто обязательна, ведь прошивкой мы калибруем двигатель под те параметры детали, которые установили, тюнингуя и не прошивая двигатель Вы просто выкидываете деньги на ветер, а так же увеличиваете расход топлива и уменьшаете ресурс двигателя.
        Многие говорят, что прошивают штатный Мозг, не дорабатывая ничего более и «тачка прёт!» Да, прошив мозг, а точнее указав ему что нужно подавать больше горючей смеси в двигатель, автомобиль поедет луччше, но и расход прилично увеличится, Вазовский мотор это не ниссан GTR, который от прошивки убирает все заводские ограничения и увеличивает мощность на 30-40%. Наш мотор можно только затюнить, а затем прошить под данные детали, вот тогда он поедет, стоит учитывать этот момент, если Вы хотите получить действительную прибавку мощности от Вашего авто.
        Надеемся наша статья для Вас оказалась полезной. Ждем Ваших заказов!

        Чтобы оформить заказ по телефону:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *