Что нужно закрывать при мойке двигателя
Перейти к содержимому

Что нужно закрывать при мойке двигателя

  • автор:

Мойка двигателя: мифы и реальность

Рано или поздно подкапотное пространство автомобиля обрастает грязью, а перед автолюбителем встаёт вполне резонный вопрос – а не помыть ли его? Разбираемся в тонкостях и нюансах такой мойки.

Depositphotos

Рано или поздно подкапотное пространство автомобиля обрастает грязью, а перед автолюбителем встаёт вполне резонный вопрос – а не помыть ли его? Тем более что заглядывать туда приходится часто. К примеру, чтобы проверить уровень технических жидкостей, заменить перегоревшую лампу в фаре или чтобы долить «омывайку». Делать это в грязи – удовольствие на большого любителя. Сами автопроизводители никак не регламентируют вопрос мойки подкапотного пространства и двигателя, оставляя его на усмотрение автовладельца. О нюансах и тонкостях такой мойки поведал технический эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.

© Depositphotos

«Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, – считает Владимир. – Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать».

Влияет ли грязь на работу мотора Некоторые автомобилисты уверены, что сильные загрязнения мешают нормальному охлаждению двигателя. Эта версия выглядит вполне логичной, однако не стоит забывать, что современные ДВС имеют жидкостное охлаждение: антифриз циркулирует по специальным каналам в рубашке мотора и охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха и вентилятором.

© Depositphotos

«Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев».

Влияет ли грязь под капотом на электронику Электроника в современных автомобилях отлично защищена от грязи. Все электрические разъёмы снабжены уплотняющими вкладышами, предотвращающими попадание в них пыли и влаги. Электронные блоки управления и вовсе заливаются специальными компаундами. Иными словами, попадание в них чего-либо практически полностью исключено. И всё же в случае мойки их не помешает дополнительно закрывать для предотвращения намокания.

© Depositphotos

«Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь – вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъёмах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот, на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще». Может ли грязь на двигателе спровоцировать пожар Бытует мнение, что сильно загрязнённый моторный отсек способен вызвать даже возгорание. Разумеется, если специально накидать под капот пенопласта, сухих опилок и пару вёдер тополиного пуха, а потом сдобрить это легковопламеняемой жидкостью, то такой шанс вам, скорее всего, представится. Однако в реальных условиях эксплуатации это просто невозможно. «Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение – осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС», – прокомментировал Владимир.

Особенности национального кавказского тюнинга.

Как и чем следует мыть двигатель Если вы решитесь помыть двигатель, сделать это несложно. Достаточно помнить несколько нехитрых правил и применять правильные средства. Тем более что для мойки мотора каких-либо существенных противопоказаний не существует.

Надо ли мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать

Мыть или не мыть? Вот вопрос, который многократно задавался автовладельцами в отношении двигателя, но так и не нашел однозначного ответа. Для одних мойка – обязательная процедура, как и наведение чистоты во всем автомобиле. Другие считают, что ничего хорошего она не принесет. Мало того, может навредить, так как велика вероятность повреждения навесного оборудования, силовой установки.

Есть и третья группа водителей, по мнению которых, чем реже заглядывать под капот, тем лучше: проверки уровня масла и долива незамерзайки для контроля будет вполне достаточно. Однако истина лежит посередине. Эту золотую середину и нужно попытаться найти.

Мойка двигателя автомобиля

Каковы плюсы мойки двигателя

Тот из водителей, кто готов проверить чистоту автомобиля и любого его агрегата, вооружившись светлой салфеткой, будет утверждать, что двигателю, как и любому узлу автомашины, нужен уход:

  • очистка от пыли, грязи, накапливающейся в ходе эксплуатации авто;
  • удаление подтеков от незамерзайки или масла.

Приведение его в аккуратный вид позволит своевременно увидеть наметившиеся коррозийные пятна. Они появляются после зимы как результат разрушительного воздействия реагентов, которыми посыпают дороги. Дополнительно мойка продлит сроки эксплуатации пластиковых деталей, резинок, других комплектующих. Процедура убережет от других проблем, предотвратит:

  • нарушения теплообмена, которые возможны при образовании слоев пыли на масляных пятнах;
  • ухудшение работы мотора;
  • проблемы с электрикой: утечки тока, нарушения в работе приборов.

Преимущества мытого мотора:

  • визуальный порядок, чистота подкапотного пространства;
  • возможность быстро заметить потеки масла или дизельного топлива, удалить их; увеличение сроков эксплуатации при условии эффективного функционирования системы охлаждения;
  • бесперебойность работы системы зажигания с продлением периода исправного состояния электрики.

Однако во всем должна быть мера, чистка нужна без фанатизма: нет необходимости начищать поверхность до блеска. Важнее удалять грязь из узких пространств, где она может скапливаться в больших количествах. Слои масляной пыли могут стать причиной сбоя работы датчиков, сервоприводов, повысить риск возгорания.

Отмыть двигатель от грязи, вычистить его снаружи придется перед тем, как отправить в сервис или автомастерскую на капитальный ремонт.

Мыть ли двигатель?

Нельзя умолчать о минусах

Однако споры о полезности возникают не на пустом месте. Ее противники настаивают, что неумело проведенная очистка принесет больше вреда, чем пользы. Достаточно вспомнить, что под капотом находится множество элементов электрики. Ошибки, допущенные при неумелой мойке двигателя своими руками, обернутся в дальнейшем проблемами в ходе эксплуатации транспортного средства (ТС).

Но конструкция современных авто позволяет работать электрооборудованию во влажной среде. Проблемы возникают по другим причинам.

Чем отмыть мотор от масла?

  • Двигатель плохо переносит сильный напор воды. Если мойка производится с применением аппарата высокого давления, не исключены пробоины герметичных уплотнений, срыв фиксаторов, защитных крышек, заслонок.
  • Даже специалисты по детейлингу считают эту процедуру опасной для автомобиля. Ее сложность, негативное влияние они ставят вровень с плохим качеством дорог и топлива, что приводит к ранним поломкам машин.
  • Неправильно подобранные моющие могут сослужить недобрую службу. Нельзя использовать препараты, образующие густую пену. Она не удаляется на все 100 %, остается на поверхности, вызывает окисление контактных пар.

Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?

Применение некачественных химических средств, неумелое их использование может нанести значительный ущерб, если слишком активно смывать ими пыль, грязь, пятна масла.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно??

Как помыть двигатель автомобиля на мойке

Если нет навыков самостоятельного ухода за агрегатом, владелец не знает, как помыть двигатель автомобиля, лучше обратиться на детейлинг-мойку. При этом сразу обратить внимание, берет ли сервис ответственность за качество выполнения работ. Кроме того, важно уточнить:

  • что именно подразумевается под понятием «мойка двигателя»;
  • кто будет ее выполнять (сам клиент или квалифицированный работник сервиса);
  • какое оборудование и препараты предлагаются к применению.

Выяснив эти вопросы, заказчик решит, можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и дает ли при этом компания гарантии качества.

Вымыть мотор на автомойке можно следующим образом:

  • закрывают пленкой агрегаты, обеспечивающие «жизнь» автомобиля;
  • покрывают детали специальным гелем на 15-20 минут, до его вступления в реакцию с грязью;
  • смывают гель водой;
  • обеспечивают полную сушку мотора воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой.

Чтобы не нанести вред ТС, после такой мойки необходимо на несколько часов отказаться от пользования авто, не заводить мотор. При этом важно, чтобы перед процедурой была проведена предварительная проверка оборудования. Она должна выявить возможные мелкие неисправности, которые необходимо устранить до начала процедуры.

Мойка двигателя своими руками

Чем мыть двигатель автомобиля

Провести уборку в подкапотном пространстве можно самостоятельно. Но важно использовать специальные препараты, которые дадут надлежащий эффект. Они производятся в виде спреев, гелей, жидкостей. Их можно приобрести в любом автомагазине. Среди предлагаемых автомобилистам препаратов:

  • спреи для чистки свежих загрязнений, засохших и пригоревших отложений;
  • пенные очистители на водной основе без органических растворителей;
  • препараты для удаления грязи и остатков масла;
  • составы для удаления пригоревшей тормозной жидкости, антифриза, масляных потеков; спреи-очистители, в состав которых входят пропан, бутан, изобутан;
  • пенные средства, растворяющие пятна масла, битума, дорожной грязи, но сохраняющие электропроводку;
  • аэрозольный препарат для очистки пластика и резины, который можно применять на неостывшем моторе;
  • специальные средства ухода для легковых автомобилей.

Среди запрещенных веществ: бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Они отмоют мотор, но создадут пожароопасную обстановку. Не менее вредными оказываются щелочные растворы.

Чем отмыть мотор внутри?

Как подготовить авто к мойке

Чтобы самостоятельно вымыть мотор, нужно правильно подготовить транспортное средство. Кузов не должен быть горячим. Процедуру лучше проводить под навесом, в гараже, тени дерева, рано утром или поздно вечером – если чистка осуществляется в летнее время.

Для работы подготовить шланг, на который возможна установка регулируемой насадки, а также:

  • проверить герметизацию всех контактов;
  • погрузить до упора масляный щуп;
  • пропылесосить моторный отсек снаружи;
  • очистить мотор от пыли, грязи, мусора;
  • снять все легкосъемные детали.

Клеммы и электроконтакты обернуть полиэтиленом и закрепить скотчем, все пробки и крышки хорошо закрыть. Прогреть агрегат от 40 до 70-80 градусов, в зависимости от используемого моющего средства.

Можно ли мыть на автомойке?

Как самому помыть двигатель автомобиля без «Керхера»

По мнению многих, качественно и безопасно вымыть двигатель можно только с использованием моющего пылесоса «Керхер». Однако можно узнать, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, даже если специального оборудования нет. Подойдут специальные шампуни: они не используются для чистки салона или мытья кузова, а предназначены специально для мытья мотора. Очистку проводить необходимо в строгом соответствии с инструкцией.

Но даже если нужно срочно привести мотор в порядок, а в запасе не нашлось специальных средств для мытья, можно обойтись подручными, если знать, как правильно мыть двигатель. Для этого:

  • снять аккумулятор, воздуховод, кожух двигателя;
  • закрыть генератор, катушку и другие отверстия;
  • все соединения, где есть датчики, форсунки необходимо пробрызгать проникающей смазкой от попадания воды;
  • прогреть двигатель, чтобы он был теплым.

Всю грязь размягчаем, аккуратно поливая из шланга. Затем моющим средством из распылителя сбрызгиваем всю очищаемую поверхность. Чистой щеткой удаляются пена и грязь. Особенно обращаем внимание на промывание труднодоступных мест.

После мытья следует удалить всю воду. Если удобного доступа к ней нет, воспользуйтесь большим шприцем – он поможет вытянуть влагу. После этого следует внимательно протереть все элементы агрегата.

Сушка автомобиля

Чтобы обеспечить бесперебойную работу ТС после мойки мотора и подкапотного пространства, важно провести полную инспекцию участка мытья и полностью удалить остатки воды, влажные поверхности протереть мягкой сухой салфеткой. Если этого не сделать, можно столкнуться с проблемой, когда запуска не происходит. И даже если мотор удается запустить, машина троит, а затем глохнет.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо не заливать двигатель водой или пенными средствами, а после окончания мытья тщательно протирать и просушивать все механизмы.

Мойка двигателя керхером

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно «Керхером»

На профессиональных сервисах для мытья авто, агрегатов, узлов и механизмов активно используют технику Karcher. Она работает быстро, эффективно, дает хорошие результаты, но требует профессионального обращения.

Так как жидкость в «Керхер» подается под большим давлением, неумелое обращение приводит к повреждению электрики, если что-то попадет на контакты датчиков или проводов. Опасно попадание влаги в электронный блок, может полностью вывести его из строя.

Использовать Karcher для мытья мотора можно при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолировать от возможного попадания влаги;
  • воду подавать только с расстояния;
  • во избежание нарушения уплотнений и соединений электропроводки сопло техники нужно держать как можно дальше от электроприборов.

После завершения очистки двигатель нужно продуть сжатым воздухом и прогреть 20-30 минут. Однако если нет уверенности в правильности выполнения операций, не стоит рисковать и самостоятельно пользоваться сложной техникой.

Отмыть двигатель в домашних условиях

Стоит ли мыть двигатель на сервисе

Чтобы уберечь мотор от поломок и избежать проблем и ошибок после мойки двигателя, если она проводилась самостоятельно, лучше обратиться на профессиональную автомойку. Доверять свое авто стоит только проверенным мастерам, работающим в компании с устойчиво положительной репутацией.

На СТО могут проводить влажную чистку или чистить сухим паром, но, независимо от выбранного способа, компания должна гарантировать высокое качество и бесперебойную дальнейшую эксплуатацию узлов и механизмов.

Процедура мойки не является частой: ее достаточно проводить раз в год, с наступлением весны, чтобы очистить агрегат от налета пыли, грязи, остатков реагентов.

Детейлинг двигателях

Полезные советы

  1. Чтобы мытье мотора не привело к появлению мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, деформациям деталей, процедуру можно проводить при температуре агрегата в 50-60 градусов.
  2. Для получения положительного результата лучше не использовать для мытья средство ухода за кузовом. Оно не всегда сможет вымыть подкапотные накопления грязи, но может повредить краску, резину, эластичные уплотнители в электрических узлах. Лучшим решением будет приобретение специального препарата.
  3. Мыть узлы и агрегаты можно моечным пистолетом с максимально дальнего расстояния. Чем ближе сопло к механизмам, тем больше вероятность появления деформаций отдельных элементов. Особенно это возможно на автомобилях с большим «стажем».
  4. Перед мойкой мотор нужно хорошо пропылесосить, чтобы очистить от мусора, прелой листвы, входные отверстия воздуховодов прикрыть от попадания воды. Моющее средство можно наносить после того, как остынет выпускная система.

Главный совет: если нет навыка правильного ухода за двигателем, доверьте его профессионалам.

Как правильно мыть двигатель?

Как правильно мыть двигатель?

Обычно автомобилисты не обращают внимания на грязный двигатель, потому что от этого не зависит разгон и мощность автомобиля. К тому же тема очень противоречивая, мало кто может сказать, как правильно мыть мотор, чтобы после этого он запустился. Рассмотрим, почему нужно мыть двигатель.

Плюсы мойки двигателя

Контроль над подтёками технических жидкостей

Тормозная жидкость, масло, антифриз — утечку данных жидкостей можно не заметить на грязном двигателе. Соответственно, игнорирование такой проблемы может даже привести к ДТП.

Охлаждение двигателя

Грязный двигатель будет плохо охлаждаться встречным ветром и вентилятором. Он более склонен к перегреву. Особенно если этому предшествовала утечка антифриза, которую вовремя не заметили и не устранили.

Проводка и аккумулятор

Грязная проводка через года может просто разваливаться. Грязь провоцирует утечку тока от проводов и аккумулятора. Клеммы аккумулятора, которые никто не чистил, будут плохо передавать заряд. При заглушенном двигателе аккумулятор будет медленно разряжаться.

Пожароопасность

Выпускной коллектор нагревается до температуры в 1000 градусов. Он крепится к двигателю. Нарост масла на двигателе может спровоцировать пожар. Если вовремя не заметить подтеки масла, то оно может попасть на выпускной коллектор, что также приведёт к пожару.

Минусы мойки двигателя

Запуск двигателя

Если мойка двигателя произведена неправильно, то двигатель может не завестись. Вода может залить генератор, стартер или катушки зажигания. Мощная струя воды способна оборвать тонкие провода.

Электроника

У многих автомобилей под капотом находится блок предохранителей. В случае если вода зальёт его, может произойти замыкание. Современные автомобили имеют множество блоков управления, которые очень чувствительны к сырости и к воде. Вода, которая попадёт туда, способна вызвать коррозию и окисление.

Автомойки уходят от ответственности

Ни одна автомойка не отвечает за работоспособность электрооборудования и двигателя после мойки. Гарантию запуска двигателя дают только те мойки, которые моют двигатель паром.

Как правильно помыть двигатель

Не использовать воду с большим давлением

Для избегания обрыва проводов, следует мыть двигатель водой со слабым давлением. На автомойке следует предупредить мойщика об этом.

Химия для мойки двигателя

Не следует использовать бытовую химию, она неэффективна и способна вызвать коррозию. Нужно использовать автошампунь, который предназначен именно для мойки двигателя.

Изоляция электроники

Изолируем сами, либо просим мойщика закрыть все электрические элементы полиэтиленом. Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.

Аккумулятор

Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-». Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов. Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь. После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды. На автомойках просушка двигателя осуществляется компрессором, но в домашних условиях можно запустить мотор и дать ему 15—20 минут поработать на холостом ходу. Двигатель прогреется до рабочей температуры, и вода испарится.

Мыть или не мыть двигатель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. Главное, чтобы воздухозаборник был вверху и мог брать воздух. Бензиновые двигатели желательно тщательно просушивать, либо же вообще мыть паром. Но такая мойка обойдётся примерно в 3000 рублей. Зато после мойки паром двигатель однозначно заведётся. Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Мойка двигателя автомобиля

Мыть двигатель и подкапотное пространство автомобиля крайне важно для поддержания его в привлекательном внешнем виде — расскажем как делать это правильно.

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель вместе со всем подкапотным пространством. Судя по количеству современных информационных материалов, эта тема очень актуальна. У нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля», а также дадим советы, как самостоятельно правильно его мыть.

Начнем с того, что мойка двигателя обязательна, вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы избежать перегрева. Грязь на блоке цилиндров заставляет агрегат хуже охлаждаться. После мойки двигателя разница температуры работы прогретого агрегата на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза становится проще. Если блок цилиндров с клапанной крышкой покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля, помогает быстрее продать его.
  5. Финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен. Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим ДВС. Для этого необходимо:

  • Выбрать средства для мойки двигателя,
  • Прогреть агрегат до 70-80°C,
  • Закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео, а также статьях мы нашли рекомендацию: наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее, чтобы сравнить с рабочей температурой ДВС после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа или еще какие проблемы.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь с пылью, затем – масляные пятна.

Равномерно наносим средство Пенный очиститель, ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку, а также повредить резиновые шланги. В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Мойка двигателя

2018-07-13_09-25-51.png

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик с резиной очистились. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите мотор, капот должен быть открыт. Оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки двигателя выглядят серыми, даже неприглядными. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань, а затем протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее, даже дороже.

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы, предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *