Что находится в радиаторе кондиционера
Перейти к содержимому

Что находится в радиаторе кондиционера

  • автор:

Для чего нужен радиатор кондиционера и в чём его польза

Сложно представить современный автомобиль без системы, обеспечивающей комфорт для всех находящихся в салоне путем изменения температуры. Название этого узла авто — кондиционер. Основным его элементом является радиатор, отвечающий за преобразование охлаждающей жидкости высокой температуры (газ) обратно в жидкое состояние. При этом выполняется процесс отдачи тепла в окружающую среду.

Получение прохладного воздуха в салоне возможно благодаря химико-физическому процессу, который заключается в быстром превращении газообразного фреона в жидкое состояние. Именно это действие позволяет полноценно насладиться холодом в салоне, независимо от плюса температуры за окном автомобиля.

Для улучшения процесса охлаждения ОЖ дополнительно может устанавливаться электрический вентилятор. Его задача заключается в улучшении обдува радиатора при неподвижном состоянии авто. Когда транспортное средство начинает движение, надобность в дополнительной подаче воздуха отпадает (вентилятор автоматически может отключаться автоматикой или вручную водителем).

Не нужно также забывать о еще одной функции кондиционера, позволяющей обеспечить подачу тепла внутрь салона авто. Данное значение также регулируется водителем, позволяя настроить комфортный климат для всех находящихся внутри.

Эффективность работы радиатора кондиционера во многом зависит от его состояния и ухода за ним со стороны владельца. Основное правило, которое нужно соблюдать каждому автовладельцу — периодически осматривать фронтовую сторону радиатора. При обнаружении сильного загрязнения, рекомендуется обратиться в автосервис, где профессионально выполнят его очистку от мусора и грязи.

Польза от использования кондиционера в автомобиле

Создатели транспортных средств не зря предусмотрели наличие этой системы. С каждым годом появляются все более совершенные модели авто, способные порадовать практически полной автоматизацией всех процессов. Простой пример — система климат контроля автомобиля самостоятельно устанавливает значения температуры воздуха в салоне, исходя от информации от датчиков. При этом, вмешательства владельца для этого не требуется, т.к. все выполняется самостоятельно.

Основная польза от радиатора кондиционера для водителя и пассажиров в салоне следующая:

  • Возможность в любое время установить желаемую температуру (относится к современным моделям автомобилей, где можно выставить желаемое значение вплоть до градуса).
  • При сильных морозах, кондиционер является единственной возможностью для обогрева всех находящихся внутри людей. Это же относится и к жаре, когда требуется быстро охладить салон.
  • Радиатор является универсальным оборудованием, который обеспечивает охлаждение двигателя и салона. Единственное условие для работы кондиционеров — своевременная заправка хладагентом, т.к. без него система охлаждения будет неэффективной (быстрый перегрев мотора).

Одно из требований относительно автовладельца — периодически проверять состояние радиатора кондиционера. Для этого рекомендуется обратиться в проверенный автосервис, где мастера в минимальные сроки проведет диагностику и проверку этого элемента авто.

При обнаружении любых проблем с системой кондиционирования ТС, откладывать визит на СТО противопоказано. Объясняется это просто, т.к. выход радиатора из строя способен стать причиной критических повреждений двигателя.

Из чего состоит кондиционер? Кондиционер в разрезе.

alt

скидка на монтаж с закладками трасс

Кондиционеры в Крыму, кондиционеры в Симферополе, кондиционеры в Ялте, кондиционеры в Феодосии, кондиционеры в Севастополе — где бы не были кондиционеры в Крыму принцип работы их один. Расскажем об этом по-подробнее.

Если Вам захотелось по каким-либо причинам разобраться в сути того, что происходит внутри блоков кондиционера, вы должны знать, что основными узлами любой системы кондиционирования являются два радиатора, герметично соединенные медными трубами, и компрессор, обеспечивающий циркуляцию хладагента внутри системы. В процессе работы происходит перенос тепла от одного радиатора к другому. При этом один из них нагревается, а второй остывает. Физической основой этого процесса является свойство газов охлаждаться при расширении и нагреваться при сжатии. В качестве рабочего вещества до недавнего времени применялся фреон R22 – негорючий, невзрывоопасный, нетоксичный газ. В современных моделях кондиционеров вместо привычного фреона все чаще используют хладагент R410A. Это вещество более экологичное, т.к. не оказывает вредного воздействия на озоновый слой.
Если посмотреть более подробно на конструкцию настенной сплит-системы, то окажется, что в наружном блоке, размещенном вне жилого помещения, находится компрессор, конденсатор, вентилятор, а также плата управления, фильтр фреоновой системы, разъемы. Во внутреннем блоке, размещенном на стене внутри помещения, находится испаритель (его еще называют теплообменником), плата управления, вентилятор, фильтры грубой и тонкой очистки, горизонтальные и вертикальные жалюзи, разъемы. Конденсатор и испаритель (теплообменник) представляют собой радиаторы, выполняющие функцию охлаждения и нагрева соответственно.

Как Холод Становится Холоднее

Процесс работы кондиционера заключается в следующем. На вход компрессора из испарителя поступает фреон в газообразном состоянии при температуре 10 – 20 °С и давлении 3 – 5 атм. Компрессор сжимает фреон до 10 – 15 атм., что приводит к его нагреванию до температуры, превышающей 70 °С. Нагретый фреон поступает в конденсатор, где переходит в жидкую фазу с выделением тепла. Воздух, проходящий через конденсатор, нагревается и выходит наружу. Для ускорения этого процесса во внешнем блоке размещают вентилятор, осуществляющий обдув конденсатора.
Из конденсатора теплый фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, поэтому воздух, продуваемый вентилятором через испаритель, поступает в помещение охлажденным. Далее газообразный фреон поступает на вход компрессора, и цикл повторяется.
Одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает, если фреон в испарителе не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться, может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).
У современного кондиционера имеется электронный блок, который управляет работой в зависимости от выбранного режима. Все современные модели имеют пульт дистанционного управления, позволяющий задавать параметры.

Конструкция типовой сплит системы настенного типа

Наружный блок кондиционера

Из чего состоит кондиционер? Кондиционер в разрезе.

1 .Вентилятор, создающий поток воздуха для обдува конденсатора.
2 .Конденсатор – это радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона, воздух проходящий мимо конденсатора нагревается и уходит в окружающую среду.
3 .Компрессор, осуществляющий сжатие хладагента и поддержание его движения по холодильному контуру.
4 .Плата управления устанавливается, как правило, в инверторных кондиционерах. В неинверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке.
5 .Четырехходовой клапан устанавливается в моделях с функцией подогрева. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона, при этом внутренний и наружный блоки как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
6 .Штуцерные соединения (на рисунке не видны) для подключения медных труб, соединяющих наружный и внутренний блоки.
7 .Фильтр фреоновой системы устанавливается перед входом компрессора и защищает его от частиц грязи, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера.
8 .Защитная крышка, которая закрывает штуцерные соединения и электрические разъемы.

alt

Внутренний блок состоит из следующих основных узлов:
1 . Передняя панель — это пластиковая решетка, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т.п.)
2 . Фильтр грубой очистки, представляющий пластиковую сетку. Он предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных тополиново пуха и т.п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц.
3 . Система фильтров состоит из различных фильтров тонкой очистки среди которых обычно бывают: угольный (удаляет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль), антибактериальные и т.п.
4 . Вентилятор, предназначеный для циркуляции очищенного и охлаженного либо подогретого воздуха в помещении.
5 . Испаритель — это радиатор (теплообменник), в котором происходит нагрев холодного хладагента и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается.
6 . Горизонтальные жалюзи, предназначены для регулируровки направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению.
7 . Индикаторная панель состоит из индикаторов (светодиодов), показывающих, в каком режиме работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях.
8 . Вертикальные жалюзи, которые регулируют направление воздушного потока по горизонтали.
9 . Плата управления (на рисунке не показана), на которой размещен блок электроники с центральным микропроцессором.

10 . Штуцерные соединения (на рисунке не показаны), расположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.

Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева!

Впереди лето – пора жары, пыльных дорог и путешествий, и многие автомобильные механизмы обретают повышенную значимость, ведь их нагрузка возрастает в разы. Одним из таких наиболее важных автокомпонентов является радиатор: будь Вы заядлым дачником, убежденным туристом, перевозящим в машине «маленький дом», или обычным горожанином, коротающим летние деньки в пробках, – Вашему авторадиатору придется непросто! Для чего нужен радиатор автомобиля, почему он выходит из строя и как сделать правильный выбор – об этом в нашей статье.

Говоря «автомобильный радиатор», чаще всего мы имеем в виду радиатор охлаждения двигателя или радиатор кондиционера (конденсатор). Эти два устройства есть практически во всех современных автомобилях (за исключением моделей, не оборудованных системой кондиционирования). Однако обо всем по порядку.

Радиатор охлаждения двигателя

Представить автомобиль без системы охлаждения двигателя, пожалуй, невозможно. В зависимости от принципа действия она может быть закрытой (жидкостной) и открытой (воздушной), а также комбинированной, сочетающей оба способа. Сегодня подавляющее большинство машин комплектуются жидкостной системой охлаждения, и здесь первостепенную роль играет радиатор. Его главная задача – быстро и своевременно охлаждать детали двигателя, разгоряченные работой, тем самым не допускать перегрева и сопутствующих неприятностей. Происходит это следующим образом: охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) циркулирует по каналам и «забирает» лишнее тепло, затем, уже горячая, поступает в радиатор, где остывает до нужной температуры и вновь охлажденная повторяет свой круг. Таким образом, радиатор выполняет функцию теплообменника, поддерживая температурный баланс в пределах 82-100 градусов (значение определяется особенностями модели авто).

Также в дополнение к основному радиатору в системе охлаждения иногда устанавливаются масляный радиатор автомобиля и радиатор рециркуляции отработавших газов. Первый необходим для охлаждения масла в системе смазки, а второй – отработавших газов и, соответственно, температуры сгорания топливно-воздушной смеси.

Главная угроза при поломке радиатора – перегрев двигателя, который может привести к заклиниванию поршней, деформации головки цилиндров и прочим малоприятным последствиям. Чтобы избежать капитального ремонта, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену радиатора, иначе он может «забиться» грязью, накипью и потерять свои свойства.

Конструктивно радиатор охлаждения автомобиля состоит из двух бачков, соединенных патрубками, и сердцевины, выполненной в виде тонких вертикальных трубок. При этом работоспособность устройства напрямую зависит от особенностей охлаждающей сердцевины. Так, трубки могут иметь овальное или круглое сечение: овальное предпочтительнее, поскольку обеспечивает более высокую теплопроводность.

Кроме того, до недавнего времени выделялись разные варианты объединения трубок: с помощью специальных лент, сложенных в виде гармошки, или пластин-«ламелей». Однако сейчас пластинчатые радиаторы все увереннее уходят в прошлое, поскольку значительно уступают по эффективности ленточным.

Также значение имеет материал, из которого устройство изготовлено: алюминиевые отличаются меньшим весом и большей способностью к теплоотдаче по сравнению с медными и стальными.

Наконец, радиаторы бывают сборными или спаянными, а спаянные, в свою очередь, могут быть отлиты из единого куска металла либо иметь дополнительные элементы. Разумеется, лучшими считаются паянные цельноалюминиевые радиаторы, поскольку являются наиболее прочными, долговечными и эффективными.

IXORA рекомендует – радиаторы SAKURA:

  • Продукция торговой марки SAKURA (производство ADR Group) востребована во всем мире, более чем в ста странах Европы и Азии, Северной и Южной Америки.
  • Широкий спектр моделей радиаторов SAKURA охватывает сегменты легковой, коммерческой и специальной техники европейских, американских, японских и корейских производителей.
  • Использование первоклассных материалов и детальная конструктивная разработка обеспечивают лучшую теплоотдачу и экономию топлива.
  • Высокое качество штамповки элементов (верхнего и нижнего бачка, направляющих и кожуха вентилятора) гарантирует эффективную защиту от протечек и соответствие международным стандартам качества.
  • Флагман ассортиментного ряда – цельноалюминиевые радиаторы SAKURA – в отличие от штатных радиаторов имеют существенно большую поверхность теплообмена и позволяют двигателю работать при повышенных температурах без опасности закипания охлаждающей жидкости.
  • Ежегодно на мировой рынок поступает около двух миллионов радиаторов SAKURA, каждый из которых сертифицирован по стандартам ISO/TS 16949:2002.

Toyota Land Cruiser Prado II (J120) 4.0 [1GR-FE] 249 л.с. Бензиновый 2003 — 2009

Toyota FJ Cruiser (GSJ1_) 4.0 V6 4WD [1GR-FE] 239 л.с. Бензиновый 2006 — наст. время

Hyundai Tucson (JM) 2.0 [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 — 2010

Kia Sportage II (JE) 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый 2004 — 2010

Toyota Land Cruiser VI (J100) 4.7 [2UZ-FE] 238 л.с. Бензиновый 2002 — 2007

Lexsus LX II (UZJ100) 470 4WD [2UZ-FE] 275 л.с. Бензиновый 2002 — 2007

Lexsus RX II (U38) 300 [1MZ-FE] 204 л.с. Бензиновый 2003 — 2008

Toyota Harrier II (ACU3_,GSU3_,MCU3_,MHU3_) 3.3 VVTi 4WD [3MZ-FE] 233 л.с. Бензиновый 2003 — 2008

WV Jetta VI (162) 2.5 FSI [CBTA; CBUA; CCCA] 170 л.с. Бензиновый 2010 — наст. время

WV Jetta VI (162) 1.6 [CFNA; CLRA] 105 л.с. Бензиновый 2011 — наст. время

Ford Focus седан II (DA_) 1.4 [ASDA; ASDB] 75 л.с. Бензиновый 2005 — 2008

Mazda3 седан (BK) 2.3 [L3-VE] 171 л.с. Бензиновый 2003 — 2009

Volvo S40 II (MS) 1.8 [B 4184 S11] 125 л.с. Бензиновый 2004 — 2010

Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.8 i-VTEC [R18A1] 140 л.с. Бензиновый 2005 — 2011 АКПП

Honda Civic седан VIII (FD,FA) 1.6 i-VTEC [R16A2] 115 л.с. Бензиновый 2005 — 2011 -201212

Радиатор системы кондиционирования

Радиатор кондиционера, он же конденсатор является одним из неотъемлемых звеньев системы кондиционирования. Его задача по сути та же, что и в системе охлаждения двигателя – поддерживать температурный баланс. Однако принцип работы несколько отличается: впитавший тепло хладагент остывает при переходе из газообразного состояния в жидкое, и осуществляется это непосредственно в радиаторе. Подробнее о системе отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля читайте здесь.

Как правило, радиаторы кондиционера устанавливаются перед радиатором охлаждения и подвергаются повышенной опасности: нередко в них летят камни, попадает песок, грязь, реагенты… Все это рано или поздно приводит к разъеданию и повреждению устройства, нарушению его герметичности. При этом происходит неминуемая утечка хладагента, и конденсатор перестает справляться со своими функциями.

Разумеется, решетки радиатора призваны защитить приборы от преждевременного износа, но, учитывая качество наших дорог и погодные условия, надеяться на это особо не приходится. Поэтому не лишним будет иногда ополаскивать радиатор кондиционера холодной водой (и радиатор системы охлаждения тоже), чтобы избежать их чрезмерного загрязнения. И конечно, перед наступлением летнего периода есть смысл провести полноценную диагностику системы кондиционирования, проверить состояние радиатора, в случае необходимости заменить его и заправить хладагент. Тогда ни палящее солнце, ни изнуряющая жара, ни пыль столбом не смогут Вам помешать насладиться самым ярким и долгожданным временем года!

P.S. Действительно хороший и качественный радиатор – в первую очередь тот, о существовании которого Вы будете вспоминать только на техобслуживании.

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Устройство и принцип работы радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера.

sistema ohlazhdeniya dvigatelya

Подробности 04 октября 2013 Просмотров: 7589 У современного автомобиля в моторном отсеке Вы можете видеть два радиатора, которые отвечают за определенные функции: первый — основной радиатор, радиатор охлаждения двигателя, и второй — конденсор (радиатор кондиционера). Давайте разберемся, что это такое и зачем нам нужны эти радиаторы. Устройство и принцип действия радиатора охлаждения двигателя Существует два вида охлаждения двигателя внутреннего сгорания: воздушное и жидкостное. Воздушное используется только на маломощных двигателях и обладает множеством недостатков. Такое охлаждение используется на некоторых мотоциклах и скутерах. Наибольшую популярность за счёт своей эффективности получила жидкостная система охлаждения двигателя, которой оснащен каждый теперешний автомобиль. Основной частью системы охлаждения двигателя является радиатор охлаждения.Радиатор охлаждения предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя, которая находиться в пределах от 85-100 градусов (зависит от типа двигателя), и предотвращения его перегрева. При превышении рабочей температуры двигателя наступает перегрев, что приводит к заклиниванию двигателя и, как следствие, к его капитальному ремонту. Принцип действия системы охлаждения заключается в следующем. При помощи специального насоса охлаждающая жидкость циркулирует по кругу и омывает горячие стенки цилиндров и головки блока, тем самым отводит тепло от нагревшихся деталей двигателя. Затем горячая жидкость поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло в атмосферу. Далее уже остывшая охлаждающая жидкость повторяет цикл. Радиатор охлаждения — это теплообменник или, иными словами, автомобильный радиатор является устройством для охлаждения жидкости. Для наиболее эффективного теплообмена перед двигателем устанавливают вентилятор, который нагнетает поток воздуха на поверхность радиатора, тем самым ускоряя процесс теплообмена. Вентилятор радиатора охлаждения включается датчиком температуры охлаждающей жидкости при повышении рабочей температуры двигателя. В зависимости от типа и объема двигателя вентиляторы радиатора охлаждения бывают двух видов: одномодульные и двухмодульные. Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду. Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и отложений на отдельных деталях системы охлаждения, что в последствии сокращает её срок службы. Система охлаждения двигателя, также как и система смазки, является неотъемлемой частью нормальной работы двигателя. В целях хорошей работоспособности системы охлаждения двигателя рекомендуется использовать специально предназначенные жидкости. Такими жидкостями являются антифриз и тосол. Количество антифриза, необходимое для нормальной работы системы охлаждения, а также её морозоустойчивости, зависит от емкости самой системы охлаждения. Устройство и принцип действия радиатора кондиционера Каждый современный автомобиль оборудуется системой, позволяющей поддерживать определенную температуру воздуха в салоне. Такие системы называются системами кондиционирования или просто кондиционерами. Они обеспечивают создание комфортных условий внутри салона для водителя и пассажиров в летний период. Одним из основных узлов автомобильного кондиционера является конденсор — радиатор кондиционера. Принцип действия радиатора кондиционера заключается в преобразовании газообразного высокотемпературного фреона в жидкий с отводом тепла в окружающую среду. Для лучшего обдува встречным потоком воздуха радиатор кондиционера устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электро вентиляторами для эффективного охлаждения конденсора при неподвижном состоянии автомобиля. Наша компания рекомендует покупать радиаторы автомобильные (радиаторы охлаждения двигателя и радиаторы кондиционера) всемирно известных компаний : BEHR, NISSENS, NRF, KOYORAD, HCC, MAGNETI MARELLI. При разработке эти радиаторы проходят проверку герметичности всех элементов под давлением, намного превышающем давление в системе, что гарантирует качество и безотказную работу радиаторов охлаждения и радиаторов кондиционера на протяжении многих лет. В интернет-магазине «АвтоКузов Плюс» представлен широкий ассортимент авторадиаторов, радиаторы охлаждения и радиаторы кондиционера от ведущих европейских и японских компаний: NISSENS, BEHR, NRF, KOYORAD, VAN WEZEL, AVA на все виды иномарок. Несмотря на европейское и японское качество радиаторов, цены на них в нашем каталоге Вас приятно удивят. Особое внимание заслуживают радиаторы FPS, потому что это отличное соотношение цена — качество и устоявшийся контроль качества.

  • Назад
  • Вперёд

Категории

  • Кузовные запчасти
  • Автостекло
  • Инструмент для замены автостекла
  • Зеркала и их части
  • Оптика
  • Система охлаждения
  • Части топливной системы
  • Автокрепеж
  • Масла и жидкости
    • Моторные масла
    • Трансмиссионные масла
    • Гидравлические масла
    • Тормозные жидкости
  • Антифризы и омыватели
    • Антифризы
    • Стеклоомыватели
  • Аккумуляторы
  • Шины

Мы рекомендуем

polcar/p3/2377/pict2377963

1204RK1

polcar/p3/2528/pict2528423

polcar/p2/2295/pict2295613

Контакты

ул. Короленко, 6 (вход со двора)

(098) 100-77-50 — Viber

Помощь в подборе

Новости

  • Графік роботи на зимові свята
  • З днем захисника України!
  • Свечи зажигания — как проверить

Мы в соц. сетях

Следите за новостями и событиями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *