Что можно залить вместо антифриза
Перейти к содержимому

Что можно залить вместо антифриза

  • автор:

Допустимо ли смешивать антифриз с водой

Дата публикации: 13 августа 2017 В некоторых случаях при снижении уровня антифриза в систему охлаждения нужно заливать воду, а иногда делать этого нельзя. Все зависит от того, какая температура воздуха за окном, какой антифриз был залит до этого и сколько жидкости ушло. Не забывайте заправляться качественным бензином по карте Газпромнефть и правильно ухаживайте за своим автомобилем. В этой статье мы расскажем, как именно.

Что делать, когда антифриза ушло немного

Если используется концентрированный антифриз, его обязательно нужно разбавлять водой. Пропорция воды и концентрата может быть разной и зависит от погодных условий. Например, в регионах с мягким климатом соотношение жидкостей составит 1:1. Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. Ее присутствие никак не отразится на температуре замерзания, так как добавляется взамен испарившейся. В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного. Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо. Если старые модели автомобилей выдерживают такое испытание, то на современных иномарках такие эксперименты проводить не рекомендуется.

Какой водой разбавлять антифриз

  • Микроэлементы, находящиеся в обычной воде, могут вступить в реакцию с химическими присадками;
  • Жесткая вода разъедает алюминиевые детали и взывает их коррозию;
  • Проходя сквозь отверстия в системе охлаждения, неочищенная вода является причиной перегрева двигателя.

Когда антифриза ушло много

Если обнаруживается, что антифриза ушло много, нужно добавить жидкость, по качеству аналогичную залитой ранее. Иногда нет возможности купить антифриз того же производителя, и тогда вместо него заливается дистиллированная вода, но с приходом заморозков охлаждающая жидкость полностью заменяется. При критической утечке антифриза, когда его осталось менее 2/3 от общего объема, его также лучше заменить полностью.

По-разному следует поступать в разное время года. Например, если летом возникла непредвиденная ситуация и нужно доехать до ближайшей станции ремонта, допустимо залить фильтрованную воду в любом количестве, а при первой возможности заменить ее на охлаждающую жидкость. Но следует знать, что зимой этого делать нельзя, поскольку вода просто замерзнет в системе охлаждения, и двигатель заглохнет.

Как отразится на машине использование воды вместо антифриза

Понятие антифриза знакомо каждому автолюбителю. Любой водитель также знает, что для нормальной работы мотора требуется регулярное охлаждение. Рассмотрим подробнее, чего следует ожидать, если используется вода вместо антифриза.

Как работает охлаждающая жидкость для мотора

Воду вместо антифриза активно применяли водители в первые годы после появления машин. Неприхотливые модели довольно длительное время работали на такой жидкости. Данный подход имел сразу несколько плюсов. Во-первых, не приходилось тратить средства на антифриз. Во-вторых, вода всегда под рукой, чего нельзя сказать о специальных средствах. Но через некоторое время стали очевидны недостатки такого решения. Прежде всего, вода не в состоянии обеспечить качественное охлаждение машины. Еще один минус – невозможность использовать ее в течение круглого года. Результатом разработок стало появление антифриза – специальной «охлаждайки» для мотора машин.

В состав средства входит несколько элементов:

вода;
этиленгликоль;
присадок.

Антифриз отличается от воды наличием смазывающих и антикоррозийных свойств. К тому же он не замерзает на морозе и закипает при большей температуре. Другие преимущества – высокая эффективность, обеспечивающая качественное охлаждение двигателя машины. Эти особенности обусловили повсеместное распространение антифриза. Более того, появилось несколько его разновидностей, разработанных специально под определенные модели машин.

Нередко начинающие водители задаются вопросом, что будет, если залить воду вместо антифриза. Моментальной реакции ожидать не стоит. Машина заведется, поработает в течение определенного времени. Но мотор и система охлаждения пострадают. При достижении t +100 °С вода начнет кипеть. Это может стать причиной разрыва патрубков или повреждения расширительного бака. Металлические составляющие покроются ржавчиной, а на системе охлаждения образуется характерный налет. Если использовать воду при минусовой температуре воздуха, то она превратится в лед, кристаллы которого принесут значительный вред внутренней начинке машины.

Поэтому воду можно применять исключительно при наступлении форс-мажорных ситуаций, например, при поломке системы охлаждения или утечке антифриза. Так, при падении ОЖ до критического уровня допустимо ее добавить, чтобы добраться на СТО. Правильнее в этом случае использовать дистиллированную, но если ее нет под рукой, то придется взять обычную. При любом раскладе это лучше, чем ехать с «пустой» системой. После завершения ремонта нужно промыть ее, после чего заполнить рекомендованным производителем средством.

Стоит ли экономить на покупке специализированных средств

Дискуссия о том, можно ли заливать воду вместо антифриза, продолжается не один год. Некоторые водители предлагают доливать жидкостью специальные средства. Другие идут еще дальше: и весной, и летом применяют обычную воду из-под крана. С одной стороны, экономия налицо, но не все так просто.

Опытные водители всегда возят в машине дистиллированную жидкость. В ее составе отсутствуют посторонние примеси, способные не лучшим образом повлиять на функционирование мотора. Вода пригодится в случае протечки радиатора, чтобы добраться до СТО с минимальными потерями. Вместе с тем такая мера носит временный характер. Сразу после прибытия на место нужно использовать антифриз.

Интересный факт: советские машины успешно работали на воде, тогда как продукция иностранных производителей не отличается подобной «всеядностью». Некоторые американские и японские модели не заведутся даже при применении дешевых средств.

Если неприятность произошла в холодное время года, то использовать обычную жидкость категорически запрещается. Вода замерзает при минусовых температурах, что повлечет за собой сложности с запуском двигателя, а также может привести к повреждению бачка. Поэтому зимой в машину стоит заливать только антифриз.

Летом тоже рекомендуются специальные составы, обеспечивающие двигателю качественное охлаждение. Смешивание антифриза с водой даст возможность сократить расходы на обслуживание машины, но такая экономия весьма сомнительна, обязательно «аукнется» через некоторое время. Рассмотрим подробнее, в чем заключается опасность подобного подхода.

Что будет, если вместо антифриза залить воду
Специалисты выделяют сразу несколько опасных вариантов развития событий в данном случае:

обычная вода будет окислять стенки двигателя, патрубков и радиатора. В результате длительного контакта металлических элементов с жидкостью начнется их коррозия. Даже кратковременное воздействие может вызвать перегрев машины
образовавшаяся ржавчина попадет в осадок, что спровоцирует выход из строя охладительной системы. Каналы окажутся забитыми, вследствие чего она не будет эффективно выполнять свои функции, что приведет к перегреванию двигателя;
температура закипания обычной воды – 100 градусов по Цельсию (это значительно ниже, чем у антифриза). Соответственно, в данном случае не может быть и речи об охлаждении машины;
на морозе вода попросту замерзнет. Если водитель упустит нужный момент, то система охлаждения безвозвратно выйдет из строя.
Именно поэтому некоторые «японцы» даже не запускаются, если в машину вместо специального антифриза залита, например, простая вода. Такой подход призван защитить автомобиль от чрезмерного перегревания и повреждения жизненно важных систем.

Из каждого правила есть исключения

Антифриз допустимо заменить водой только в критических ситуациях, например, при поломке радиатора, причем желательно использовать не обычную жидкость из водопровода, а дистиллированную. Последнюю можно купить в магазине товаров для авто. Обычная вода содержит большое количество примесей, способных нанести машине критический вред.

Важный нюанс! Если антифриз подвергся разбавлению, то после устранения проблемы его нужно полностью заменить. Такой состав не сможет эффективно выполнять возложенные на него функции.

Перед заменой антифриза требуется промыть систему. Для этого нужно запустить мотор, чтобы машина немного прогрелась. Затем следует подождать, пока двигатель остынет, и слить жидкость. Следующий шаг – использование очищающего состава. Производители предлагают разные средства, которые различаются способом применения. Поэтому рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией. После завершения процедуры необходимо наполнить систему антифризом.

Воду допустимо использовать только в теплое время года, если под рукой нет специального средства. Но это правило действует исключительно в отношении старых моделей машин. Современные автомобили более чувствительны к качеству состава, поэтому при применении «неуставной» жидкости не всегда заводятся.

На вопрос, можно ли использовать воду вместо антифриза зимой, все специалисты единогласно отвечают негативно. Если на улице стоит минусовая температура, то жидкость попросту замерзнет. В лучшем случае возникнут сложности с запуском машины, в худшем – бачок, если в него залита вода, может разорвать.

Можно ли в антифриз доливать воду?

Что будет, если в систему охлаждения залить воду? Можно ли так поступать и если да, то в каких случаях?

На улице стремительно теплеет, да и в городах снова начинают появляться если не пробки, то по крайней мере тянучки. Все это создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения двигателя. Нередко оказывается, что уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки. Возникает вопрос, что же доливать? Можно ли использовать для этого воду?

Действительно, вода в качестве охлаждающей жидкости применялась на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода, как охладитель, средство неэффективное и не всесезонное, и начали работу над новым составом. Так появилась специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах антифризами.

Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозийных, антипенных, цветовых и т.д.).

Четыре отличия антифриза от воды

  1. не замерзает при низких температурах
  2. имеет более высокую, нежели вода, температуру кипения
  3. смазывающие
  4. антикоррозийные свойства.

То есть антифриз универсальнее и эффективнее, чем вода. Поэтому в современных автомобилях (впрочем, уже многие десятилетия) двигатели рассчитаны на использование в системах охлаждения антифриза. Более того, современные антифризы бывают нескольких типов (G11, G12, G12+ и G13) и заливать нужно именно тот, который рекомендован производителем.

А что будет, если в систему охлаждения залить воду? Мгновенной реакции двигателя на это не произойдет. То есть он заведется, будет работать и возможно, даже сможет проездить так некоторое время. Но в таком случае и система охлаждения, и сам силовой агрегат подвергаются риску.

Четыре ризка воды в системе охлаждения

  1. вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка;
  2. от контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи;
  3. в мороз вода превращается в лед и расширяется и может разорвать радиатор и даже расколоть блок цилиндров;
  4. если в системе смесь воды и антифриза, то образовавшиеся в мороз кусочки льда могут серьезно повредить техническую начинку подкапотного пространства.

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя!

Однако в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и здесь. От поломок не застрахован ни один автомобиль, выйти из строя может и система охлаждения. Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно. Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычную. Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производителя.

Совет от “Автодом Атлант”

Для системы охлаждения мы рекомендуем использовать жидкости, предусмотренные производителем. Обращаем внимание на то, что следует знать и тип жидкости, ведь не все совместимы между собой.

А для того чтобы двигатель автомобиля работал в надлежащем температурном диапазоне, необходимо держать радиатор в чистоте и контролировать плотность охлаждающей жидкости. Для этого на нашем сервисе есть подходящие устройства, благодаря которым мы можем точно определить температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Также автоцентры “Автодом Атлант” всегда имеют жидкость для системы охлаждения, которую можно выгодно приобрести на разлив.

В радиаторе двигателя упал уровень антифириза, можно ли долить воду?

Если вы заметили, что уровень антифриза в системе начал снижаться, то это на это нужно обратить внимание. Особенно, если антифриз куда-то “пропадает” постоянно. Разберемся, можно ли заменить антифриз водой, как на это отреагирует радиатор двигателя и система охлаждения в целом, и что нужно учесть при этом.

Можно ли долить воду в антифриз?

Долить воду в радиатор двигателя можно только в качестве временной меры, чтобы доехать до места ремонта. Это допустимо в теплое время года, когда риск замерзания жидкости в системе охлаждения минимален.

Однако, постоянно использовать воду в системе охлаждения автомобиля не рекомендуется. В отличие от антифриза, который обладает антикоррозийными свойствами и не замерзает при низких температурах, вода может стать причиной коррозии и перегрева двигателя при отрицательных температурах.

Поэтому при падении уровня антифриза в радиаторе рекомендуется как можно скорее провести диагностику системы охлаждения и устранить причину утечки. После этого нужно полностью слить воду (если использовалась) и залить новый антифриз, подходящий для вашего автомобиля.

Как будет работать двигатель и радиатор с водой вместо антифриза?

Система охлаждения будет работать, но скорее всего не долго. Если вода залита в систему в холодное время, то она может замерзнуть и повредить элементы системы охлаждения. Если же вода залита в теплое время, то в скором времени может появиться коррозия, которая также может повредить элементы системы. Поэтому, заливать воду в систему охлаждения вместо антифриза не рекомендуется.

В качестве временной меры, чтобы доехать до места ремонта, такое решение подойдет. Система охлаждения двигателя будет работать в штатном режиме, если радиатор исправен и не имеет критических загрязнений или повреждений. Радиатор предназначен для охлаждения проходящей через него охлаждающей жидкости, которая забирает тепло от двигателя и вода с этой задачей справится. Но не стоит сильно нагружать двигатель.

При наличии загрязнений или повреждений эффективность охлаждения может снижаться, что может привести к перегреву двигателя. В таком случае необходимо провести диагностику системы охлаждения и при необходимости произвести очистку или ремонт радиатора.

Что делать при утечке антифриза?

Снижение уровня антифриза в системе может говорить о разных проблемах. Но итог один — поломку нужно устранять. Для этого потребуется провести диагностику авто, выявить причину утечки и выполнить ремонт.

При наличии необходимых навыков и инструмента провести работы можно самостоятельно или же придется обратиться в сервис. У нас вы можете приобрести все необходимые комплектующие для проведения ремонта и замены узлов автомобиля. А если появятся какие-либо вопросы, то специалисты компании STRON -поставщика корейских запчастей премиального уровня. помогут разобраться. Обращайтесь!

Радиаторы охлаждения двигателя от компании STRON

Производитель STRON на все радиаторы охлаждения и другую продукцию из своей линейки запчастей даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км. пробега!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *