Что лучше газ или бензин
Перейти к содержимому

Что лучше газ или бензин

  • автор:

Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ

Насколько выгодно сейчас пересесть с бензина на газ?

Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время.

Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин. Это данные опроса, которые провела группа компаний «АвтоСпецЦентр» среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.

Требуйте долива

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: «Может, вы двигатель заглушите?» В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.

В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива». Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета. Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.

Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению. Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт. Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.

С газом такие махинации практически невозможны.

Пять мифов о газе

1. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, — это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше — можно. В отличие от бензина, октановое число газа — от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности — очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат — потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Двигатель становится чище

У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.

Топливо в домашнем резервуаре

Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.

Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.

Однако есть и еще более экономичный вид топлива — метан. Этот газ — восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в «домашних», «дачных» условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса. При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, «домашние» станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.

Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.

Хотя именно метан — самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.

Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.

Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.

Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана — от 50 до 100 тысяч.

Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ — от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.

Какое топливо выгоднее — бензин или газ

Какое топливо выгоднее — бензин или газ

Больше половины автомобилистов страны тратит на топливо более 5 тыс. рублей в месяц. Поэтому вопрос, как сэкономить, волнует многих. Один из способов — переход с бензина, дизеля на газ. Ведь стоимость газа намного дешевле. За установку ГБО возвращают деньги по госпрограмме, а выгоду можно ощутить практически с первого месяца. Но всё ли так очевидно?

Давайте разберёмся, как влияет изменение вида топлива на мощность двигателя, поведение автомобиля, работу его узлов и агрегатов. И определим плюсы от использования того или иного вида топлива, а также минусы перехода.

Преимущества заправки газом

Перед тем как раскрыть достоинства такого вида топлива, отметим, что существует два типа ГБО. Одни работают на метане, другие на пропан-бутане. Более распространён второй тип, его и рассмотрим.

  • Стоимость. Дешевле примерно на 30% бензина АИ-92 (зависит от региона РФ).
  • Экологичность. Выхлопы менее токсичны, чем при работе мотора на бензине или дизеле. В них отсутствует сера, свинец и минимальное количество углекислоты.
  • Увеличение срока службы двигателя. Так как газ сгорает полностью, не детонирует, то мотор работает мягче. На внутренних частях образуется меньше золы, сажи и других отложений. Снижается износ клапанов, свечей и поршней. Что увеличивает срок эксплуатации мотора в 1,5 – 2 раза.
  • Безопасность. В случае повреждения газового баллона при ДТП, газ испаряется, а не растекается по асфальту, как бензин. А значит, исключается риск возгорания.

За счёт использования двух систем (бензиновой и газовой) увеличивается пробег без дозаправки. Что существенно, если часто рассекать по бездорожью, где АЗС просто отсутствуют. Если закончился газ, то нажатием одной кнопки переключаемся на бензин и спокойно едем дальше. Главное — не забыть, чтобы в баке было топливо.

И косвенная причина — снижение риска угона. Если вынуть коммутатор, то топливная система заблокируется.

Всё ли так радужно?

Как говорится, и в бочке мёда есть ложка дёгтя:

  • Расход газового топлива больше, чем бензина. Поэтому окупаемость наступает не сразу. Может пройти от полугода до нескольких лет. Зависит от количества пройденных километров. Но чем выше класс оборудования, тем меньше разница между расходом двух видов топлива. А значит, окупаемость наступит быстрее.
  • Стоимость газобаллонного оборудования. За установку придётся платить из собственного кармана. В зависимости от региона цены начинаются от 20 тыс. р. за установку экономкласса, а вот ГБО 6 поколения потребует примерно 50 тыс. р. Плюс добавляем затраты на прохождение регистрации в ГИБДД.
  • Уменьшение объёма багажника. Размещение баллона съедает полезное пространство. Если багажное отделение используется только для перевозки инструментов, то разницы не ощутите. А если каждый сантиметр на счету?
  • Запуститься в мороз не получится. При отрицательных температурах необходимо заводить и прогревать машину на бензине. А потом переходить на газ. Сомнительная экономия…
  • Затраты на обслуживание. Газовые баллоны ржавеют, поэтому требуют периодической замены: редуктор, форсунки и другие элементы регулярного обслуживания — иначе возможна утечка газа. А воздушный фильтр загрязняется быстрее, чем при езде на бензине. Поэтому рекомендуемый срок техобслуживания транспортных средств с ГБО — раз в полгода.

Многие автовладельцы жалуются на запах в салоне (хотя этот аспект зависит от класса оборудования и правильной его установки) или на потерю мощности. Но, по заверениям специалистов, авто теряет не менее 5% из-за химического состава горючего – оно загорается медленнее, чем бензин и дизель.

Выгода или лишние траты?

Так что же выбрать — газ или бензин? Ответ на этот вопрос чисто субъективный и зависит от множества факторов. Одни водители считают, что лучше установить ГБО, так как стоимость горючего существенно ниже, двигатель работает мягче и служит дольше, да и выбросов в окружающую среду меньше. Но другие выступают против, так как высокий расход газа и затраты на установку оборудования снижают радужные перспективы. Ведь тратить надо сейчас, а получить выгоду когда-то в будущем. При этом если ремонт автомобиля с бензиновым двигателем можно произвести самостоятельно (что снизит затраты), то с газобаллонным оборудованием рекомендовано посещать СТО. Безопасность важнее.

Но главное — переход на газ выгоден тем, кто использует авто часто и долго. Если выезжаете один или два раза до магазина или дачи, то смысла в смене топлива нет. А вот если работа связана с постоянными разъездами, междугородними перевозками и т. д., то окупаемость наступает быстро. Именно поэтому таксисты предпочитают машины на газу.

Что лучше газ или бензин

В последнее время все большее число владельцев автотранспорта отдают предпочтение газу, а не бензину. При этом они несут значительные затраты на приобретение и установку необходимого оборудования, а также его регулярное обслуживание, надеясь, что сэкономят на топливе в дальнейшем. Каждый из этих видов горючего имеет свои преимущества и недостатки.

Газ: преимущества и недостатки

Основные преимущества по сравнению с бензином:

  • Он значительно дешевле, что позволяет экономить на транспортных расходах довольно большие суммы средств.
  • При использовании газа замену масла можно проводить реже, поскольку образование нагара намного меньше.
  • Горючая смесь содержится в плотных баллонах под давлением, которые даже при столкновении трудно взорвать.
  • Износ газового двигателя на 10-15 % ниже, чем бензинового.

Основные недостатки по сравнению с бензином:

  • Взрывоопасность смеси, которая при соблюдении правил безопасности эксплуатации и использовании хорошего оборудования сводится практически к нулю.
  • Возможные утечки при неисправности оборудования или попадание в салон выхлопов, о чем часто свидетельствует резкий запах.
  • Каждый месяц необходимо сливать образовавшийся в редукторе конденсат.
  • При сгорании смеси в атмосферу с выхлопами выделяется метан, который является более устойчивым к окислению, чем углеводородные выбросы.
  • Газовый баллон занимает довольно много места.
  • В сильные морозы газовый двигатель очень тяжело завести.

Бензин: преимущества и недостатки

Основные преимущества по сравнению с газом:

  • АЗС с этим видом топлива располагаются даже в самых удаленных уголках страны.
  • Расход его ниже, чем газового топлива.
  • Мощность бензинового двигателя больше, чем газового.

Основные недостатки бензина по сравнению с горючими смесями:

  • Более высокая цена, которая с каждым годом увеличивается.
  • При серьезных ДТП бензиновый двигатель чаще всего протекает, что создает опасность взрыва.
  • Высокая концентрация в выхлопах опасной для окружающей среды и людей окиси углерода.

Выбирая вид топлива для автомобиля каждый должен ориентироваться на свои финансовые возможности и цель перехода на другой вид горючего.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Продукты и услуги

  • Все топливные карты
  • Сеть приёма АЗС
  • Расчет экономии
  • Топливные карты для юридических лиц
  • Топливные карты в Москве
  • Индекс цен на топливо
  • Рейтинг и сравнение
  • Подбор по регионам
  • Бренды
  • Сервисы и поддержка
  • Подписка
  • Заправка газом

О компании

  • Вопросы и ответы
  • Как мы работаем с клиентами
  • Как стать экспертом ППР
  • Контактная информация
  • 8 800 5555-200
  • service@pprcard.ru
  • 8 495 280-01-10
  • @ppr_helper_bot

Рассылка с новостями от ППР

Подпишитесь на рассылку о новостях ППР, продуктах, выгодных условиях на топливо и сервисы для автопарка

Вся представленная информация на данном сайте носит информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной или иной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса РФ.

© 2000 — 2024, ООО «ППР» (Правообладатель). Все материалы, размещенные на сайте (включая название и описание товаров и услуг, фото и видео материалы, изображения, базы данных), а также дизайн сайта являются объектами авторского права и принадлежат Правообладателю. Копирование материалов сайта, их распространение, а также использование любым иным способом запрещены без письменного согласия Правообладателя. Все товары и услуги предоставляются только на основании договоров, заключенных с ООО «ППР». ООО «ППР» не предоставляет гарантий и не несет ответственности за товары и услуги, полученные по договорам, заключенным с иными лицами (независимо от использования карт ООО «ППР»). Будьте бдительны, используйте для получения информации и заказа карт только официальный сайт.

Газ или бензин? Эксперты развеяли пять популярных мифов о ГБО

Алена Вавулина, автор новостного контента Банки.ру

Вокруг ГБО в последнее время появляется все больше мифов, из-за которых многие водители всерьез задумываются о возможности перевести свое авто полностью на газ. Однако в некоторых случаях это не только не станет выгоднее, но и приведет к большим расходам, пишет портал «За рулем». Эксперты издания развеяли пять популярных заблуждений о ГБО.

Первое из них гласит, что якобы использование газа увеличивает ресурс двигателя, однако это утверждение подходит не для всех автомобилей. В частности, для поршневой группы двигателя газ является более предпочтительным топливом, а вот для выпускных клапанов — наоборот.

«Лучше всего работать от газа будут двигатели, у которых клапаны с гидрокомпенсаторами. При отсутствии таковых регулировку клапанов необходимо делать чаще, чем это обозначено в регламенте», — отмечается в материале.

Второй же популярный миф гласит, что на 60 литрах газа можно проездить дольше, чем на 60 литрах бензина. На самом деле расход газа в литрах превышает расход бензина. Кроме того, газовые баллоны в целях безопасности обычно недозаправляют на 15%.

Третий миф касается того, что перевести на газ можно любой автомобиль. В реальности такая возможность есть, однако это не всегда будет выгодно. К примеру, на компактные «малолитражки», которые и так очень экономичны, ставить ГБО не имеет смысла, так как сэкономить на топливе не получится, а установка оборудования может обойтись весьма недешево. К тому же их багажники порой настолько малы, что для баллона в них просто нет места. Да и продать такой автомобиль будет сложнее.

Четвертый миф популярен среди тех, кто думает, что машине с ГБО не нужен бензин. Дело в том, что современное оборудование настроено на то, чтобы как минимум запуск и прогрев двигателя осуществлялись с помощью штатного вида топлива. В результате заправляться придется не только газом, но и бензином.

Кроме того, часто встречается заблуждение о том, что машину с ГБО не нужно обслуживать. На деле же водителям таких авто нужно обращаться в сервис для замены фильтров и проверки регулировок через каждые 10 тыс. км пробега или чаще. В противном случае двигатель начнет работать хуже и его ремонт обойдется в круглую сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *