Что дороже бензин или керосин
Перейти к содержимому

Что дороже бензин или керосин

  • автор:

Авиационный керосин дешевле бензина?

Ни для кого не является секретом, что нефть и продукты получаемые из него являются источником энергии, что позволяет облегчить жизнь человека за счет повышения производительности труда на производстве. Ведь крепостное право в восемнадцатом веке было не из-за того, что все были такими дикарями, а в связи с низким уровнем производительности труда — на полях приходилось трудится вручную, что приводило к необходимости организованной коллективной работы. С появлением двигателей внутреннего сгорания появились автомобили, специальная техника, которая подняла производительность труда на новый уровень, что позволило освободить многих крестьян и даже частично переселить их в городские условия. На сегодняшний день все открытия уже сделаны и производительность труда, внедрение инноваций зависит лишь от одного — сколько стоит нефть и продукты на его основе. Чем выше стоимость бензина, керосина, дизельного топлива и ниже стоимость человеческого труда, тем меньше инноваций будет внедряться в экономике, обратная ситуация приведет к бурному росту инновационной деятельности во всех сферах.

Во многих отраслях отечественной экономики, как правило, наблюдается кардинально иная тенденция, чем ниже стоимость нефти, тем ниже уровень оплаты труда, а во время роста стоимости нефти уровень заработных плат растет гораздо медленнее. Имеются определенные парадоксы на самом рынке нефтяных продуктов. Компания ООО «Ойл Ресурс Групп» осуществляет оптовые поставки Авиационного керосина ТС-1 по ценам ниже, чем мы заправляем бензин в свои автомобили на местных заправках. Керосин при изгонке нефти образуется в наименьшем количестве, поэтому он всегда дороже в производстве, но вот почему-то стоимость указанной марки топлива у данного поставщика 28,60-28,80 рублей за 1 литр. Более высокооктановое топливо для мощных реактивных двигателей обходится дешевле, чем АИ-95 от местного производителя «бодяги».

В давние времена, когда керосин был доступен для всех слоев населения для керосинок — нередко автомобильный бензин смешивали с керосином. При подобной ценовой политике похоже пора их возвращать.

Бензин, дизель и керосин: чем отличаются друг от друга три вида топлива

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Изобретение и последующее развитие двигателя внутреннего сгорания стало одним из величайших достижений человеческой инженерной мысли, которое по своей значимости и масштабу сопоставимо с изобретением колеса в далеком прошлом. В действие двигатель внутреннего сгорания может приводится при помощи самого разного топлива, но тремя основными его видами остаются такие продукты переработки нефти, как керосин, дизель и бензин. Если все перечисленное сделано из «черного золота», то, в чем же вообще заключается разница?

Люди производят огромное количество видов углеводородов. /Фото: shnyagi.net.

Люди производят огромное количество видов углеводородов. /Фото: shnyagi.net.

Углеводороды – огромная категория веществ, которые добываются и производятся для того, чтобы быть использованными в качестве топлива для силовых агрегатов, производящих энергию. Каждый день в мире производятся многие тонны самых разных углеводородов. К их числу относятся не только бензин, дизель и керосин. Углеводородами относятся и такие вещества, находящиеся на слуху у всех и каждого как пропан, метан, бутан. Почему это важно знать? Потому что все виды топлива из газа и нефти содержат в своей химической структуре углерод – С и водород – Н (собственно, за что и получило свое название!).

Основные отличия в химической структуре. /Фото: ecert.ru.

Основные отличия в химической структуре. /Фото: ecert.ru.

С точки зрения химии все углеводороды, производимые человеком, отличаются в первую очередь протяженностью своих химических цепочек. Т.е все эти вещества одновременно очень похожие и в тоже время очень разные. Судите сами: СН4 – это метан, С4Н10 – бутан, C3H11O2 – бензин. При этом формул бензина, керосина и дизельного топлива огромное множество. Они меняются (усложняются) по мере совершенства марки топлива. Самая простая цепочка бензина выглядит как С7Н16, а сама сложная начинается с С11Н24.

Нагретая нефть испаряется и остывает. Из первых паров получается бензин. Остывающая фракция постоянно опускается все ниже, превращаясь в более сложные виды топлива - дизель и керосин. /Фото: ya.ru.

Нагретая нефть испаряется и остывает. Из первых паров получается бензин. Остывающая фракция постоянно опускается все ниже, превращаясь в более сложные виды топлива — дизель и керосин. /Фото: ya.ru.

Такие образом главное отличие между разновидностями и марками топлива в сложности их химических цепочек. Если у бензина С11 – это почти предел, то цепочки керосина только начинаются с С12 и могут достигать значений в С16. У дизельного топлива содержания С и Н еще выше, структура еще сложнее. Все это напрямую проистекает из способа производства топлива. Если говорить максимально простым языком, то: чем сложнее структура, тем больше энергии при сжигании дает такое топливо. Правда на практике все не так просто, потому как существует еще очень много разных критериев, которые от стоимости производства и необходимости адаптации топлива к определенным эксплуатационным условиям до технических требований к двигателям и показателей чистоты выхлопа.

Производить один только бензин или один только керосин - не выгодно, да и не возможно. /Фото: ecplaza.net.

Производить один только бензин или один только керосин — не выгодно, да и не возможно. /Фото: ecplaza.net.

В итоге в противотечение вступает КПД от горючего, стоимость его производства, простота и безопасность использования, а также чистота. Все это и заставляет человечество по сей день использовать разные сорта и марки топлива для двигателей внутреннего сгорания. По итогу бензин проще всего производить и при этом он получается самым эффективным горючим. Дизельное топливо получают из нефти уже после выделения из нее бензина. Керосин в целом намного лучше бензина в вопросах эффективности, однако производить его не так выгодно, в том числе потому, что получают его из нефти точно также как и дизельное топливо не в результате первичной, а в результате вторичной обработки. Т.е сначала при производстве керосина все равно придется получить бензин.

В продолжение темы читайте о том, сколько в литрах составляет один баррель нефти.

Использование керосина вместо дизельного топлива

Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.

Почему именно керосин?

Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:

  • Во-первых, керосин идентичен по химическому составу дизельному топливу.
  • Во-вторых, дизельные моторы довольно толерантны к другим видам горючего. Неслучайно компания Mercedes Benz еще 60 лет назад вынесла рекомендацию добавлять керосин в дизельное топливо с целью оптимизации его низкотемпературных свойств. Исследования показали, что вливание 10% керосина способствовало уменьшению предельной температуры фильтрации на 2ºC. Что же мешает в таком случае смешивать оба вида топлива в пропорции —80:20 или даже 50:50?

Что говорит здравый смысл?

Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.

Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.

А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.

В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.

Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?

Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • снижение цетанового числа;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение смазывающих свойств горючего;
  • недостаточную температуру фильтрации.

Есть ли выход?

Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.

Чем бензин отличается от керосина

Основа у этих видов топлива одна — нефть, а вот свойства и состав разные.

Главное отличие между данными горючими смесями заключается в длине цепочек углеводородов, которые и влияют на их химический состав и характеристики. Бензин — это максимально 11–12 соединений углеводородов, в керосине их число только начинается с 12. В «дизеле» связи намного сложнее, количество еще больше (примерно от 16). Эти различия в составе влияют на объем выделяемой энергии, требования к двигателям.

При этом процесс производства связывает эти типы топлив между собой. Так, чтобы получить керосин, сначала надо выделить бензиновые фракции. «Дизель» не получить, если не отделить легкие углеводороды, которые необходимы для бензина. При этом если «дизель» получают сразу, то для керосина нужна вторичная обработка.

Керосин

Дизельное топливо тоже разновидность керосина. Они представляют собой тяжелые фракции нефти и обладают схожими химическими свойствами.

Небольшие различия в составе и спецификациях обусловлены потребностями дизельных двигателей.

Различие этих двух видов топлива с бензином — в химических характеристиках, способе сгорания, скорости воспламенения, летучести.

Солярку используют в различных отраслях: от авиации до отопления. Один из ключевых параметров — высокая температура воспламенения, что делает ее отличным выбором для авиационных двигателей.

Это горючее не предназначено для использования в бензиновых автомобилях.

Бензин

Обладает низкой температурой воспламенения, хорошо смешивается с воздухом, что делает его идеальным для автомобильных двигателей.

Интересный факт: бензины впервые получили в XIX веке как побочный продукт нефтепереработки. Сначала его считали ненужным, но затем поняли ценность как топлива для ДВС.

Не все бензины одинаковые. Есть горючее разных марок, в него примешивают различные добавки, которые влияют на производительность и чистоту двигателя.

Не смешивайте разные марки без необходимости. Это может вызвать детонацию в двигателе, спровоцировать образование нагара.

Чем они похожи

Оба топлива — углеводородные: состоят из атомов углерода и водорода. Образуются путем нагревания нефти. Но чтобы получить бензиновое топливо, ее нагревают от +35°С до +105°С. Для получения солярки температура воздействия на нефть больше: от +150°С до +305°С.

Эти виды горючего используют в двигателях внутреннего сгорания, но с различными характеристиками. Солярку до сих пор применяют для старых моделей сельскохозяйственной техники. Для современной сельхозтехники и транспортных средств используют бензиновое топливо.

Чем они отличаются

Есть несколько ключевых различий между этими горючими смесями:

  1. Температура самовоспламенения. Бензины начинают воспламеняться при температуре от +250°С, а керосин — от +300°С.
  1. Смешиваемость. Бензиновое топливо легко смешивается с воздухом, что обеспечивает легкий и быстрый старт автомобилей. Керосин менее склонен к смешиванию с воздухом, за счет чего идеально подходит для двигателей с постоянным режимом работы.
  1. Цвет. Солярка прозрачная, но для удобства и безопасности (отличия) ее окрашивают в яркие тона. Бензины бесцветные, могут быть с желтоватым оттенком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *