Что для вас значит вождение
Перейти к содержимому

Что для вас значит вождение

  • автор:

Уверенное вождение автомобиля

Как стать уверенным в себе водителем уже во время обучения с помощью нашего эксперта

Мечтаете водить автомобиль, но не уверены в своих силах?

До сих пор думаете, что получать удовольствие от управления машиной можно только с большим стажем вождения?

Тогда специально для вас наше уникальное предложение!

Есть в нашем коллективе специалист, задача которого подготовить каждого курсанта к уверенному вождению, снять все сомнения и неуверенность в себе, поддерживать во время прохождения курса, и с помощью эксклюзивной авторской методики, раскрыть ваши способности и скрытые возможности. И поверьте, они у вас есть.

Всего за 5 занятий вы получаете:

  1. уверенность за рулем, а значит гарантию безопасного и грамотного вождения;
  2. профилактику сомнения и страха, которые часто возникают у неподготовленных водителей;
  3. спокойствие и уравновешенное состояние в любых ситуациях на дороге.
  4. навыки, которые будут с вами всю жизнь

Каждый день за рулем, каждая ваша поездка и путешествие будут приносить удовольствие и удовлетворение, а стрессу и волнению не место в вашем автомобиле!

Водить автомобиль—значит владеть своим временем и пространством, да, что тут говорить—это просто здорово— сесть в машину с любимым человеком и вперед! Навстречу новому и неизведанному!

Согласитесь, лишить себя такой возможности и сменить это на стресс и неуверенность будет непростительной ошибкой!

Регистрируйтесь на занятия прямо сейчас и получите 20 — минутную экспресс – консультацию в подарок!

Что для вас значит вождение

Понять характер человека по манере вождения авто? — Легко! — Новости Мурманска и Мурманской области — Большое Радио

Новости

10.02.2017, 20:11

Понять характер человека по манере вождения авто? — Легко!

Бытует мнение, что характер человека можно определить по марке авто. В народе часто говорят: «Посмотри, какой автомобиль и ты многое поймешь о личности этого человека!». В этом, конечно, есть доля правды. Однако, мы сегодня поговорим о том, что намного проще понять человека по характеру вождения автомобиля на дороге. В этом случае действительно можно определить и интеллектуальные способности, и особенности характера, и даже стратегии поведения в обществе.

А теперь обо всём по чуть-чуть.

Если смотреть на то, какую марку автомобиля выбрал себе владелец, можно совершить ошибку, так как очень часто люди опираются на уровень доходов и на общепринятые стереотипы. Возьмем, к примеру, финансового директора крупной компании и его подчиненного. Обоим нравятся габаритные автомобили (джип, например). Но несмотря на это директор разъезжает на Порше, потому что вынужден поддерживать престиж компании, а его подчиненный на Ладе, так как не может себе позволить лишних трат. Не зная мотивов человека, велика вероятность сделать ложные выводы о его личности.

Теперь перейдём к манере вождения.

Самый опасный на дорогах, но тем не менее самый интересный психотип – «лихач». Этот человек всегда стремится вперёд, ему в равной степени важно быть первым как на трассе, так и по жизни. По своей натуре он лидер. Перемещаясь по дорогам города, он не редко нарушает правила дорожного движения, играя в так называемые «шашечки», или же превышая в разы установленную скорость. Такой водитель даже не задумывается о том, что рискует не только собой, но и окружающими.

Это, как правило, целеустремлённые люди, у них снижена критичность. Если возникнет опасная ситуация, такому человеку сложно будет предъявить обвинения, потому что он всегда найдет аргументы в свою пользу. Лихачу присуща жёсткость характера и отсутствие сопереживания. Ему не понятны ни эмоции, ни мотивы другого человека, и, соответственно, он все оценивает исключительно через призму собственного восприятия. Такой человек считает, что слабым в жизни не место, а воспитание далеко не показатель культуры, а всего лишь отсутствие характера.

Следующий психотип – «осторожный водитель». Этот автомобилист вызывает массу эмоций как у водителей, так и у пешеходов. Он передвигается по городу по принципу «тише едешь, дальше будешь». «Осторожный водитель», прежде чем поехать, несколько раз перестрахуется, посмотрит по сторонам, оценит обстановку, произведет расчет и только потом начнет движение. Превышение скорости – не про него, он не нажмет на педаль газа даже в случае необходимости. Такое поведение нередко становится поводом для возмущений со стороны других участников движения. «Осторожный водитель» выслушает поток бранных слов в свой адрес, но не изменит своим принципам. Это поведение в основе своей содержит выраженный уровень тревожности. Отсюда личностные характеристики: аккуратность, педантизм, медлительность. Конечно же, можно сказать, что у таких людей флегматичный темперамент, но это не правда. Очень часто в обычной жизни это довольно подвижные и веселые люди. Просто за рулём такой человек по тем или иным причинам становится очень тревожным и заторможенным. А управление автомобилем для него – большой стресс. А стрессовые ситуации каждый из нас разрешает по-своему. Характер здесь отпечатывается именно в манере общения. Это не тот человек, который пропустит идущего на обгон. «Осторожный водитель» всегда верен своим принципам, несмотря ни на что, он будет ехать, придерживаясь комфортного для себя скоростного режима. И не важно, что за ним уже успела собраться целая очередь. Безопасность превыше всего, правда, не безопасность окружающих, а исключительно своя! Такой водитель, сам того не зная, становится виновником ДТП. Нерасторопное движение или маневр могут спровоцировать аварийную ситуацию для иных участников движения.

Самый безопасный психотип на дороге – «вежливый водитель». Он часто уступает дорогу и готов помочь в любой ситуации.Это в первую очередь показатель воспитанности, а не личностная характеристика, однако одно вытекает из другого – воспитанный человек менее эгоцентричен, доброжелателен, думает о других и часто проявляет искренний интерес к окружающим. Он может удивить, проявив широкий жест в адрес абсолютно незнакомого человека.

Однако благородство души не всегда играет на руку, из-за своей неосторожности и доверчивости «вежливый водитель» часто попадает под влияние мошенников. Чрезмерная склонность к состраданию может привести к неприятным последствиям. Например, он может пострадать, взяв попутчика, или остановившись на трассе помочь кому-то с машиной. Человек с таким характером очень часто удивляется тому, что окружающие разочаровывают его, не оправдав ожидания. Он думает, что другие люди, также, как и он, всегда готовы прийти на помощь, поддержать в трудную минуту, но увы, такое случается не часто. Здесь плюсом характера можно считать тот факт, что, несмотря на обилие разочарований, это не злопамятный человек. Для него доброта и легкое восприятие мира – залог душевного комфорта.

Пожалуй, самый раздражающий психотип – «воспитатель». Такой водитель уверен в себе и своем опыте. Если сосед по полосе движения допустит хотя бы маленькую ошибку, его нисколько не затруднит остановиться рядом и прокомментировать произошедшее. «Воспитатель» будет только рад, выражаясь простым языком, ткнуть вас носом в ваши же ошибки.Это, как правило, педанты контролёры – люди, которые чётко соблюдают правила дорожного движения и следят за тем, чтобы их соблюдали другие. Они никогда не уступят движение, если сочтут ваш маневр противоречащим ППД.«Воспитатель» отчитывает, объясняет, в чем вы правы или не правы. Он с удовольствием расскажет, чем это грозит, еще и порекомендует повторить правила дорожного движения, потому что они спасают жизнь.Такой человек считает, что он несет ответственность за порядок в этом мире, что каждый должен брать с него пример. Справедливость во всем – его принцип, а позиция наставника – манера общения. Эта фанатичность делает его безукоризненным, но проблема в том, что он постоянно напряжен, раздражителем и агрессивен. И поэтому люди часто холодны и сдержанны в отношениях с ним, есть даже те, кто воспринимают его, как врага.

Мы рассмотрели самые яркие психотипы, однако, можно с уверенность сказать, что на дорогах намного больше людей с разными проявлениями характера.

За ними интересно наблюдать: интересно смотреть, как они паркуются, как они выбирают место для стоянки, каким образом они используют автомобиль. Кто-то, несмотря на то, что автомобиль оснащен фарами, может всячески махать руками и кричать, не задумываясь о том, что его не слышно и не видно. Кто-то достаточно грамотно использует машину, старается быть действительно предупредительным и деликатным. Ну а кто-то считает, что он хозяин дороги и не понимает, почему остальные этого не видят.

На мой взгляд, в таких мелочах проявляется наш характер, его черты здесь более чем прозрачны. У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. Если мы будем учитывать то, как нас воспринимают окружающие, постараемся их понять, найдем золотую середину между собственным комфортом и безопасностью окружающих, то, скорее всего, на дорогах станет намного больше порядка.

Автор: Марина Табейкина, практический психолог, руководитель центра «Психология жизни».

Что такое «безопасное вождение»?

Друзья, привет! В этой статье проанализирую известное словосочетание «безопасное вождение» и дам свой вариант его толкования, поскольку большая часть людей понимает его, с моей точки зрения, не совсем верно. Многие свои лекции я начинаю с вопроса к аудитории: «как вы понимаете словосочетание «безопасное вождение»? Очень часто в ответ я слышу что-то вроде «это значит вождение без ДТП» или «во время поездки никто не пострадал». На это у меня уже есть заготовленный контраргумент: я привожу в качестве примера одного своего знакомого, который летом по выходным уезжает на дачу, а воскресными вечерами возвращается домой за рулём… пьяный. Регулярно. Ни одной аварии. За всё время. Аудитория в недоумении: студенты чувствуют, что где-то подвох, но не поймут, где именно. Вроде бы безаварийно, но… как-то не совсем безопасно.

Безопасность – не отсутствие ДТП, а минимальный риск

Действительно, это нельзя назвать безопасным вождением, потому что безопасность определяется не фактом наличия или отсутствия ДТП, а вероятностью наступления ДТП. Если бы мир состоял только из чёрного и белого, тогда – да, безопасное вождение означало бы «без аварий». Однако между чёрным и белым есть множество оттенков, равно как и между нулевой и 100%-й вероятностями есть много промежуточных значений. Таким образом, безопасное вождение означает управление автомобилем с минимальной вероятностью ДТП, с минимальным риском. Поэтому, если обычно единственная мысль водителя, только что получившего «права» – о том, как бы доехать до места назначения живым и здоровым, то у продвинутого водителя требования к безопасности ужесточаются. Продвинутый водитель стремится не просто избежать ДТП, но и снизить риски в пути настолько, насколько это возможно.

Теперь давайте подумаем, насколько вообще можно снизить риски. Нарисуем ось вероятностей, обозначим начало оси как «0», а конец – «1». Единица, то есть 100% вероятности ДТП означает, что авария точно случится, и это лишь вопрос нескольких секунд. Например, водитель на обледенелой дороге разогнался до скорости 60 км/ч и не принял во внимание, что при такой скорости машине потребуется по крайней мере 60 метров для остановки с того момента, как он нажал на педаль тормоза «в пол». И начал тормозить перед светофором за 50 м. Застрекотала АБС, машина перешла в режим экстренного торможения. Все полосы перед светофором заняты стоящими машинами, увернуться некуда – разве что выскочить на тротуар с пешеходами… Вот и всё – осталось сидеть и покорно ждать, пока капот протаранит чей-то багажник. Машина на скользкой дороге тормозит небыстро, так что секунд 10-15 до столкновения придётся потерпеть. Это и есть ситуация, когда вероятность ДТП равна 1 или 100%.

Нулевой риск за рулём невозможен

А что же означает вероятность ДТП «0»? Аудитория часто на это отвечает «когда мы стоим на светофоре». Доля правды здесь есть: пока мы стоим, от нас не исходит никакой угрозы для окружающих. Однако это никак не исключает угрозы для нас со стороны окружающих машин. Чувствуете, к чему я веду? Можно сказать, что вероятность ДТП равна нулю тогда, когда ваша машина стоит в гараже, а вы – находитесь дома и, например, попиваете чай с семьёй за просмотром любимого фильма на мягком диване. Хотя и тут ваш гараж может протаранить фура, а на дом может рухнуть самолёт. И уж тем более мы не можем говорить о нулевой вероятности ДТП, пока ваш автомобиль стоит на охраняемой парковке, поскольку машину может зацепить неумело паркующийся водитель, пусть и в ваше отсутствие.

Вождение автомобиля не бывает безопасным

Отсюда следует крамольное умозаключение: безопасное управление автомобилем в буквальном смысле невозможно! Слова «безопасное» и «вождение» уже по самой сути противоречат друг другу. Фраза «Безопасное вождение» – все равно что «безалкогольный спирт» :)) Как только вы тронулись с места и колёса сделали первый оборот, вы уже стали опасны. Почему?

Вы когда-нибудь слышали, что автомобиль является источником повышенной опасности (статья 1079 Гражданского кодекса РФ)? А задумывались, чем вообще определяется степень опасности движущегося объекта? С точки зрения физики, опасность движущегося объекта определяется величиной кинетической энергии:

где m – масса объекта, v – скорость.

И далее в этой статье мы будем рассматривать опасность именно с этой точки зрения: т. е. как опасность движущегося объекта, заключающуюся в нанесении повреждений себе и другим объектам при столкновении с ними. Важно понимать, что это не единственный фактор опасности, который угрожает нам при управлении автомобилем. Но он является наиболее значимым, имеющим наибольшее влияние, а также наиболее часто реализующимся.

Кроме квантов света массу имеет любой видимый объект, а стало быть, если есть скорость, значит, есть и опасность. Например, летящая пуля. Надеюсь, у вас не вызывает сомнений, что огнестрельное оружие опасно? Так вот, чем больше величина энергии, тем более опасен объект. Кстати, в законе «Об оружии» выделяется три вида оружия – гражданское, служебное и боевое, которые отличаются между собой как раз кинетической энергией пули, что конкретно прописано в цифрах.

Опасно всё, что быстро движется

Именно неотъемлемый факт наличия скорости движения у автомобиля делает его по умолчанию опасным. Именно поэтому с первым оборотом колеса вы, будучи за рулём, становитесь опасны.

Так что если вдуматься, выходит, водителей дезинформируют, когда говорят слова вроде: «сотрудники полиции обеспечивают безопасность на дорогах». Не потому что они плохо выполняют свою работу, а потому что слова «безопасность» и «вождение» изначально противоречат друг другу. И уж вводят в откровенно глубокое заблуждение слова «если вы соблюдаете ПДД, значит, вы в безопасности».

НЕ БЫВАЕТ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ, БЫВАЕТ ВОЖДЕНИЕ БЕЗ НЕОПРАВДАННОГО РИСКА. НО РИСК ЕСТЬ ВСЕГДА!

Поэтому, повторюсь, основная задача водителя на пути к так называемой безопасности за рулём – это снижение рисков. На этом строится англо-американская концепция безопасного управления автомобилем «Защитное вождение» или Defensive Driving. Нужно просто не допускать лишнего, неоправданного риска, и постоянно контролировать его уровень. Либо, если речь идёт, скажем, о водителях оперативного состава полиции, снизить риски уже не получится в силу специфики их работы. В таких случаях остаётся лишь рисковать и осознавать уровень риска. Если идёшь по краю пропасти, ты должен знать, что тебя ждёт внизу…

Автомобиль в 3000 раз опаснее пешехода

Из приведённой выше формулы кинетической энергии следует два вывода, которые, вероятно, вас удивят. Давайте сравним в цифрах энергию легкового автомобиля при типичной городской скорости движения 60 км/ч и энергию пешехода при типичной для него скорости 5 км/ч. Для расчётов примем массу автомобиля за 1500 кг, а пешехода – 70 кг. Считаем: 60 км/ч, это 16,67 м/с, тогда энергия автомобиля равна 16,67*16,67*1500/2 = 208416,7 Дж. Энергия измеряется в джоулях, эти единицы мы не используем в повседневной жизни, и на первый взгляд не совсем понятно, много это или мало. Чтобы это понять, нужно сравнить полученную величину с энергией пешехода. 5 км/ч = 1,39 м/с, тогда кинетическая энергия составит 1,39*1,39*70/2 = 67,5 Дж. Как говорится, почувствуйте разницу! Разделим одно на другое и получим, что энергия движения машины в 3085 раз превышает энергию движения пешехода. Или, иначе

ДВИЖУЩИЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ 60 КМ/Ч ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОПАСНЕЕ ПЕШЕХОДА БОЛЕЕ ЧЕМ В 3000 РАЗ!

Аналогичные вычисления позволят оценить степень опасности автомобиля другой массы и при других скоростях движения. Скажем, тот же полуторатонный легковой седан при скорости 100 км/ч опаснее пешехода уже более чем в 8500 раз. Про внедорожники и грузовики даже думать не хочется…

Пешеход не может быть опасным для водителя

Итак, делаем первый вывод. Формулировка вроде «пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, создают опасность для водителей» некорректна с точки зрения физики и рассмотрения опасности через призму величины кинетической энергии.

ПЕШЕХОД ФИЗИЧЕСКИ НЕ СПОСОБЕН БЫТЬ ИСТОЧНИКОМ ОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ.

С точки зрения движения пешеход безопасен. Равно как муравей безопасен для хомяка, кошка безопасна для слона, а младенец безопасен для тяжелоатлета. Да, конечно, после столкновения автомобиля с пешеходом на скорости 60 км/ч автомобилю будут нанесены определённые повреждения. Но что это по сравнению с теми повреждениями, которые будут нанесены пешеходу (если тот вообще выживет)?! Настоящую опасность создаёт тот, кто движется быстро, а заодно и обладает огромной массой. Напоминаю, вооружённое нападение пешехода на водителя и умышленное причинение вреда я здесь не рассматриваю.

А лошадь, например, весит, в среднем, 500 кг и способна бегать со скоростью до 70 км/ч, т. е. она уже может представлять реальную опасность как для пешехода, так и для водителя в автомобиле. Надеюсь, моя мысль понятна.

В ответе за все – водитель

Поэтому, дорогие читатели-водители, привыкайте к мысли, что при встрече с пешеходом опасны именно вы, а значит, вся ответственность за безопасность и последствия ДТП лежит на вас. Я понимаю, что это сложно принять, но такова объективная реальность, основанная на законах физики. Более того, как я уже писал выше, наше законодательство придерживается аналогичной позиции. Поэтому водитель, сбивший пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, хоть и не будет привлечён к уголовной и административной ответственности (при отсутствии отягчающих обстоятельств, разумеется), но в любом случае будет привлечён к ответственности гражданской и будет обязан возместить причинённый пешеходу ущерб. Именно по причине того, что автомобиль – источник повышенной опасности.

Отсюда вытекает следующая практическая рекомендация для водителей. В плане снижения рисков ДТП наиболее эффективна следующая установка:

СЕЛ ЗА РУЛЬ – ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ!

Я это пишу не для того, чтобы загнобить водителей, просто при таком подходе вы же – водители – целее будете. Только и всего.

Поэтому уделяйте повышенное внимание как пешеходам, так и «слепым зонам», из-за которых возможно появление пешеходов: припаркованные автомобили, здания и сооружения около проезжей части, зелёные насаждения, другие автомобили в транспортном потоке, и т. п. Перестраивайте манеру вождения так, чтобы избежать столкновения с пешеходами даже в случае грубейшего нарушения ими ПДД.

perehod.jpg

Управление автомобилем – «другая планета»

Второй вывод, который следует из написанного выше: характер движения автомобиля и способы управления им существенно отличаются от характера движения пешехода, несмотря на одни и те же законы физики движения. Это похоже на сравнение движения человека на поверхности Земли и Луны. Казалось бы, один и тот же закон гравитации, однако привычное отталкивание ногами от поверхности Луны приведёт к отрыву от поверхности Луны примерно на несколько метров, в то время как на Земле привычный прыжок – всего на 20-30 см вверх. Вспомните, как люди ведут себя в метро, посмотрите, как они сталкиваются в дверях, подрезают друг друга на поворотах, внезапно останавливаются посреди прохода, чтобы почитать вывеску, или просто идут вперёд, глядя назад или в свой смартфон. К чему это приводит? «Ой, простите, извините» – и пошёл дальше. К чему приводит такое же поведение на дороге? К ДТП с многотысячными убытками, пострадавшими и жертвами. Другие скорости, другие массы и те же законы физики. Иными словами, мышление пешехода (или пассажира), которое от рождения заложено в каждом из нас, неприменимо за рулём автомобиля.

Что такое безопасное вождение? Выводы

  1. Безопасное вождение означает не просто отсутствие ДТП, а минимально возможную вероятность наступления ДТП, то есть минимальный риск.
  2. Риск за рулём не может быть нулевым, он есть всегда, а значит, абсолютно безопасное вождение в буквальном смысле невозможно.
  3. Наиболее значимый фактор опасности при управлении автомобилем с точки зрения физики – это кинетическая энергия, которая определяется массой объекта и скоростью его движения. Чем быстрее и тяжелее – тем опаснее.
  4. Кинетическая энергия среднестатистического легкового автомобиля выше кинетической энергии пешехода более чем в 3000 раз. Поэтому пешеход, с точки зрения физики, практически не опасен для автомобиля. Опасен лишь автомобиль для пешехода, а также для всех остальных участников движения.
  5. По вышеперечисленным причинам Гражданский кодекс РФ признаёт автомобиль источником повышенной опасности и накладывает на водителя обязанность возместить причинённый пешеходу ущерб, независимо от наличия вины последнего.
  6. Управление автомобилем существенно отличается от пешей ходьбы и требует принципиально иного подхода, отношения, мировоззрения. Разница между автомобилем и пешеходом аналогична разнице между Землёй и Луной.
  7. Наиболее эффективный способ управления автомобилем – управление рисками, их осознание, контроль и снижение. Такой подход принято называть защитным вождением (defensive driving).

Что для вас значит автомобиль?

Это и средство передвижения, и экономия времени, и друг, если вкладывать душу, и существо, о котором надо заботится. Я люблю свою машину. 🙂 — Думаю, что она отвечает мне взаимностью. 🙂
На самом деле это как игра. Только игрушки уже большие, и мы не маленькие. Не будешь ломать, будешь следить и ухаживать. Тогда будешь наслаждаться от вождения, драйва и от взглядов окружающих. Ну это как в детстве, в песочнице. :)) — Кто то ломает. Кто то холит и лелеит. 🙂

Остальные ответы

Явно не жигули)

Куча железа . ящик на колесах :)) Не люблю автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *