Что делать если жарко в машине
Перейти к содержимому

Что делать если жарко в машине

  • автор:

Как не спечься в автомобиле без кондиционера в жару

Многие россияне уже не представляют своей жизни без кондиционера в автомобиле. Эту опцию давно следует сделать обязательной – она уж точно важна не меньше, чем ЭРА-ГЛОНАСС. Но кондиционер имеет свойство ломаться, да и стареньких машин, лишённых данного блага, в стране по-прежнему много. Рассказываем, как облегчить езду на машине без кондея в летнюю жару.

depositphotos

Разумеется, полноценно охладить салон машины подручными средствами и всевозможными ухищрения столь же эффективно, как это делает кондиционер, вы не сможете никогда и никак. Речь идёт исключительно о полумерах. Но и они бывают очень кстати, особенно если вы возите в авто животных, детей и стариков. При первом же удобном случае мы настоятельно рекомендуем приобрести авто с кондиционером или (по возможности) установить эту систему за дополнительную плату.

Справиться с отсутствием кондиционера в автомобиле, как ни странно, в первую очередь помогает правильное хранение транспортного средства. Бросать такое авто абы где нельзя. Чтобы охладить салон современной машины до приемлемой температуры даже в самый лютый зной, достаточно просто завести мотор и подождать несколько минут – этого хватит, чтобы остудить внутрисалонный воздух кондиционером. Машину без кондея охлаждать придётся исключительно потоком набегающего воздуха, а он, как известно, даже в тени может разогреваться до 30+ градусов по Цельсию. Бросая машину на солнце, вы гарантированно обречёте себя и близких на мучения. При отсутствии кондиционера автомобиль следует всегда парковать в тени, в гараже или в каком-то ином укрытии, куда не проникает прямой солнечный свет.

© depositphotos

Прекрасно помогает и ещё одно ухищрение: по возможности всегда следует оставлять приоткрытыми стёкла транспортного средства, дверцы целиком или люк в крыше, если таковой у вас есть. Лобовое и заднее стёкла автомобиля можно закрывать противосолнечными теплоизолирующими экранами. Эти нехитрые действия позволят уменьшить температуру в салоне перед началом поездки на добрый десяток градусов, а то и на несколько десятков.

В движении летом на автомобиле без кондиционера вам вряд ли удастся перемещаться с плотно закрытыми стёклами. Открывая их, вы неизбежно будете подвергать себя опасности простыть, а заодно будете дышать выхлопными газами и пылью. Помочь в данной ситуации может обыкновенный лёд. Эксперты рекомендуют перед началом поездки номораживать лёд в пластиковых бутылках или применять специальные аккумуляторы холода. Их следует располагать непосредственно на пути прохождения воздушных потоков в салоне. Воздух действительно будет охлаждаться, пускай и достаточно ограниченное время. Можно установить и дополнительный вентилятор, работающий от бортовой сети.

© depositphotos

Внутрисалонный воздух в жару не помешает дополнительно увлажнять. Делать это можно с помощью обычного пульверизатора. Одежду также можно немного смочить. На воздуховодах системы вентиляции можно разложить влажную ткань. Одежде при поездках на машине без кондиционера следует обратить особое внимание. Она должна свободно «дышать». От синтетических тканей летом лучше всего полностью отказаться. На ноги следует надевать лёгкую, «дышащую» обувь. Дальнобойщики не просто так частенько ездят в шлёпках.

Чтобы уберечься от палящих лучей летнего солнца, можно дополнительно закатать стёкла автомобиля тонировкой. Нет-нет, мы сейчас не о кромешной черноте, которую любят жители южных регионов и ненавидят полицейские, а о правильной и законной тонировке – атермальной. Стоит она недёшево, но и от жары спастись действительно частично помогает.

Пять способов победить жару в автомобиле без кондиционера

По ряду причин водителям приходится ездить в жару без кондиционера. К примеру, охладитель воздуха может выйти из строя или вовсе не входить в комплектацию автомобиля. Или как вариант, отключая «кондей», водитель стремится сэкономить топливо. Рассказываем об основных способах победить жару, не задействуя кондиционер или климат-контроль.

Открыть окна

Езда с открытыми окнами — хорошо известный способ компенсировать систему кондиционирования. Понятно, что чем выше будет скорость, тем активнее будет охлаждаться салон и тем большим будет расход топлива.

Кроме того, гарантированно увеличивается уровень шума в салоне, а выхлоп, пыльца, пыль, пух, насекомые и прочие внешние загрязнители будут направляться, минуя воздушный фильтр, напрямую в ваши легкие. Более того, пыль, насекомые или песок могут попасть в глаза водителю, помешав ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

Плюс к тому, из-за сквозняков, возникающих при езде с открытыми окнами, водителю и пассажирам может продуть голову, шею и уши. Как было ни было, если кондиционер сломан, а вы находитесь в салоне один или вдвоем, приоткрывайте одно из задних стекол — поток будет уходить в тыльную часть салона и возвращаться «отраженным» — так вы минимизируете риски заболеть и получить в глаза струю воздуха с песком или пылью. Имеет смысл также открывать окна для проветривания по диагонали от водителя к пассажирам.

Не давайте машине нагреться

Не работает кондиционер — позаботьтесь о том, чтобы ваша машина не стояла на жаре. Ищите места парковки под деревьями или в тени домов. Имеет смысл также закрывать припаркованное авто чехлом.

Наконец, можно воспользоваться специальной термопленкой для стекол. Атермальная пленка представляет из себя разновидность тонировки и состоит из нескольких слоев, в том числе адгезионного слоя с ультрафиолетовой защитой и металлизированного слоя для поглощения инфракрасных лучей.

В отличие от стандартной тонировки атермальная не так сильно блокирует солнечный свет. Соответственно, качественные атермальные пленки не подпадают под ограничения и запреты. Напомним, что по Техническому регламенту светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. Можно использовать также и классическую автомобильную тонировку. Она тоже задерживает проникновение в салон прямых солнечных лучей, рассеивая их.

Используйте дополнительный вентилятор

Вентилятор, который работает от солнечных батарей или бортовой розетки, вполне может решить проблему охлаждения салона хотя бы отчасти.

Если приоткрыть окна на непродолжительное время, дополнительный «ветродуй» поможет быстрее выгнать горячий воздух из нагревшейся машины.

Кстати, в продаже сегодня множество моделей 12-вольтных вентиляторов, которые подключаются к розеткам на 12 В и даже USB-слотам. Как правило, такие девайсы крепятся на солнцезащитный козырек, лобовое стекло, зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов. Можно приобрести также и портативные кондиционеры, работающие от прикуривателя. Такие устройства состоят из вентилятора, который гонит воздух через влажный внутренний фильтр.

Меры самопомощи

Водители, много ездившие на автомобиле без кондиционера в жару, знают о таком полезном подспорье, как влажное полотенце. Его можно повесить на шею или на дефлекторы отопителя, переведенные в режим подачи холодного воздуха. Правда, охлаждающий эффект будет краткосрочным.

В сильную жару полотенце высохнет достаточно быстро, и его придется регулярно смачивать. При езде в жару без кондиционера рекомендуется также использовать светлую одежду, шорты и футболку.

Чтобы легче перенести высокую температуру в салоне, имеет смысл также разуться или переобуться в шлепанцы. Ведь не секрет, что ступни отдают много тепла и таким образом охлаждают тело. Многие бывалые водители рекомендуют также регулярно смачивать волосы и ушные раковины водой.

Народные средства

В Сети можно набрести на массу «дельных» советов, типа такого — используйте пластиковые бутылки со льдом, крупные куски льда в различных емкостях и охлаждающие элементы для термосумок.

Такие охладители рекомендуется уложить на переднюю панель и включить штатный вентилятор. Фактически такой способ охлаждения салона не будет слишком эффективным, а при резком торможении вся эта «хладобатарея» может залететь под педальный узел, что чревато аварией.

Но за неимением кондиционера будет не лишним взять в машину бутылку холодной воды и тряпку и время от времени протирать руль, сидения и другие элементы салона, особенно если они выполнены из кожи или кожзама.

Вода будет испаряться, и температура облицовочных поверхностей снизится на 5-10 градусов. Отметим, что не следует использовать для охлаждения салона сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья.

За чем нужно следить в машине в жару

За чем нужно следить в машине в жару

Установившаяся жаркая погода — испытание не только для людей, но и для механизмов. Сегодня мы хотим обратить внимание на то, как нужно следить за одним из самых часто используемых «механизмов» — личной машиной, а точнее — на то, какие проблемы могут быть в работе автомобиля в жаркую погоду и как их предотвратить.

1. Перегрев двигателя

Высокие температуры способствуют тому, что двигателю гораздо сложнее охлаждаться. Чтобы внезапно не «закипеть» на дороге, особенно стоя в пробке, нужно тщательно следить за системой охлаждения. В частности, в первую очередь нужно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости. Вспомните, когда вы меняли ее в последний раз, сверьтесь с требуемой по регламенту частотой замены жидкости — и съездите в автосервис. Во время езды обращайте внимание на работу вентилятора, охлаждающего двигатель. В такую погоду он должен периодически включаться, но вот если он работает без перерыва — это не очень хороший знак. С одной стороны, конечно, это говорит о том, что этот вентилятор у вас работает, что уже неплохо, с другой — работает он на износ, и желательно проверить состояние охлаждающей жидкости.

Если двигатель греется сильнее, чем ему позволительно (стрелка датчика температуры двигателя в «красной» зоне) — нужно остановиться, заглушить мотор и через несколько минут открыть капот, чтобы дать двигателю остыть. Если останавливаться в данный момент времени небезопасно — до места остановки нужно ехать с включенной печкой — это также позволит двигателю немного остыть.

2. Давление в шинах

В условиях жары нужно тщательно следить и за состоянием шин. Резина, особенно старая, имеет риск взрыва при высокой температуре, особенно при соприкосновении с горячим асфальтом. Универсального рецепта, как это предотвратить, кроме регулярной покупки новой резины, нет. Тем не менее полезно помнить про свойство увеличения давления в шинах при высокой температуре — поэтому стоит проверить давление в «холодном» виде. Если оно слишком высоко и не соответствует требованиям — имеет смысл немного спустить воздух.

3. Состояние тормозов

Жара — серьезное испытание и для тормозной системы, особенно если она давно не менялась или не обслуживалась. В такую погоду имеет смысл вспомнить, давно ли вы проверяли тормоза. В частности, стоит проверить уровень (и состояние) тормозной жидкости, а также заехать в сервис и проверить состояние колодок. Необходимо помнить, что в жару тормозной системе работать сложнее, и она может даже отказать. Для снижения нагрузки на нее старайтесь избегать резкого торможения — плавное нажатие на педаль тормоза снизит скорость нагревания колодок.

4. Уровень бензина

В жаркую погоду увеличивается не только давление в шинах. Похожие процессы происходят и в бензобаке. При самом плохом раскладе слишком большое количество топлива в бензобаке может привести к взрыву. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы на время жары избавиться от привычки заправлять полный бак. Необходимо оставить хотя бы небольшую часть свободного места, чтобы, таким образом, у бензина или дизельного топлива появился «простор» для расширения. Чтобы проблем с бензином не возникло наверняка, имеет смысл пока заправляться вообще небольшими объемами — по 10—20 литров.

5. Стекла и кондиционер

Нужно осторожнее обращаться и с кондиционером. Помимо того, что в целом нужно не «усердствовать» с охлаждением салона (это может привести к простуде), необходимо подумать и о стеклах. Разница температур снаружи и внутри может привести к тому, что лобовое стекло треснет. Чтобы этого не произошло, постарайтесь не направлять сильный поток холодного воздуха на стекло — можно пустить его в салон или в ноги. Помимо этого, не стоит включать кондиционер сразу после того, как вы сели в горячую машину. Сначала лучше открыть окна и дать воздуху проветрить раскалившийся салон. И лишь после этого, когда температура в салоне станет не в районе 40 градусов, можно включить кондиционер.

Что делать если жарко в машине в СПб

Что делать если жарко в машине

Это возможно, если правильно экипировать автомобиль.

Тонировка стекол. Это поможет снизить нагрев салона.

Боковые шторки. Они крепятся на боковые стекла при помощи присосок.

Кондиционер для автомобиля. Он помогает снизить нагрев салона.

Отметим, что цвет автомобиля никак не сказывается на уровне его нагрева. Решающим фактором тут является не цвет автомобиля, а то, насколько сильно покрытие отражает солнце. Поверхность, окрашенная в «металлик» и покрытая полиролью, нагревается обычно меньше, чем та поверхность, которая не имеет такого покрытия. Важно вовремя мыть автомобиль, так как чистая машина нагревается от солнечных лучей меньше, нежели грязная.

Если вы не пользуетесь кондиционером, охладить воздух в салоне поможет лед. Можно разложить в машине резиновые грелки со льдом. Подойдут также пластиковые бутылки со льдом. Охлаждению воздуха также способствует вентилятор, который обычно устанавливается на передней панели.

Как же перенести жару и избежать простудных заболеваний?

Если в автомобиле установлен кондиционер, внимательно следите за температурой. Важно, чтобы не было резких ее перепадов. Оптимально будет, если в момент посадки в автомобиль разница между температурой в салоне и снаружи автомобиля не превышала 5 градусов. Через 10 минут разницу температуры можно увеличить до 10 градусов. Примерно за 10-15 минут до остановки кондиционер нужно выключить. Это необходимо для адаптации организма к температуре на улице. Если вы включаете кондиционер, окна автомобиля должны быть закрытыми.

Если вы не пользуетесь кондиционером и открываете окна, важно помнить об опасности сквозняков. Окна нужно открывать по диагонали. Например, если вы открываете окно рядом с водителем, то есть переднее слева, нужно открыть заднее правое стекло. Это поможет избежать сильных сквозняков.

Как защитить автомобиль от жары на парковке?

Для такой защиты существуют специальные зеркальные экраны. Такой экран нужно разместить снаружи. Только так можно препятствовать нагреванию воздуха в салоне. Располагается экран обычно на лобовом стекле.

Если вы оставляете свой автомобиль на охраняемой стоянке, то можно оставить окна чуть опущенными. Так можно обеспечить циркуляцию воздуха и избежать его сильного нагрева.

Есть и способы, которыми пользовались ранее. О них тоже не стоит забывать. Оставляя автомобиль на стоянке, можно накрыть сидения белой простыней. Приборную панель также стоит накрыть белым полотенцем. Это позволит снизить нагрев автомобиля.

В дорогу стоит взять с собой две бутылки воды. Одна необходима для питья, а другая для обтирания тела. В ту воду, которую вы будете пить, нужно добавить лимонный сок. Лимонный сок является тонизирующей добавкой. В воду для обтирания можно добавить уксус в концентрации 1 столовая ложка на каждый литр воды. Уксус оказывает обеззараживающие действия. Важно, что вода для питья должна быть налита в стеклянную емкость. Ведь пластик выделяет в воду токсичные вещества. Особенно, если он находится в жарком автомобиле.

Водителю важно позаботиться и об обуви. Идеально подходят для вождения кроссовки или мокасины. А вот пляжные тапки и обувь на каблуках в машине лучше снять. Вести машину в такой обуви не удобно, а порой, и опасно. Ведь нога может соскользнуть с педали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *