Что будет с рынком моторных масел
Перейти к содержимому

Что будет с рынком моторных масел

  • автор:

Что будет с рынком моторных масел

Еще в 2022 году доля импортных моторных масел для легковых автомобилей на рынке РФ составляла 60%. Сейчас же баланс достаточно сильно изменился. Как и само отношение к масляным брендам. Журнал «За рулем» выяснил, что сейчас происходит на российском рынке моторных масел.

Рынок моторных масел в 2023 году: что теперь заливать в авто | ТАРАНТАС НЬЮС

Еще в 2022 году доля импортных моторных масел для легковых автомобилей на рынке РФ составляла 60%. Сейчас же баланс достаточно сильно изменился. Как и само отношение к масляным брендам. Журнал «За рулем» выяснил, что сейчас происходит на российском рынке моторных масел.

2023-08-17T15:18+03:00
2023-08-17T15:18+03:00
2023-08-17T15:18+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/azeqn0cuw2clejmomgjm.jpg

Ассортимент обеднел? На сегодняшний день на российском рынке присутствует более 500 марок масел. Вместо десятка крупных заграничных брендов, которые покинули наш рынок, появились несколько десятков новых малоизвестных (или не известных вовсе) марок масел. Доля импорта не увеличилась по сравнению с ситуацией прошлого года. А вот ассортимент самой продукции заметно увеличился. По этому поводу директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов отметил, что сейчас многие популярные иностранные бренды автомобильных моторных масел напрямую в Россию не поставляются. Однако по каналам параллельного импорта их поставки продолжаются. Отечественные производители моторных масел в основном перешли на закупки азиатских аналогов с американскими и европейскими пакетами функциональных присадок. На данный момент поставщики из Поднебесной смогли заменить около 95% импортируемых в нашу страну присадок. Таким образом, дефицита моторных масел в России нет, заключил эксперт. Что мне залить в мотор? Данные различных опросов показывают, что в условиях стабильного рынка 80% автомобилистов не задумываются о смене масляного бренда, то есть заливают то, что заливали раньше. И этот спрос удовлетворяет параллельный импорт. К счастью, жесткого контроля за поставками масел через третьи страны не наблюдается. Выросли сроки поставки, подскочили цены, нет гарантии качества, но масла привычных брендов все равно поступают на рынок. Однако тут же обострилась проблема с подделками, из-за этого безоговорочное доверие к бывшим лидерам масляного рынка сильно упало. В таких условиях автовладельцу зачастую есть смысл не приобретать масла самостоятельно, а пользоваться услугами автосервисов, у которых ситуация с качеством моторного масла отслеживается естественным образом по количеству возникающих проблем. В первую очередь, это касается собственников современных машин, у которых шаг в сторону может оказаться для двигателя последним. Из известных иностранных брендов в настоящий момент на нашем рынке усилили свои позиции популярные корейские ZIC и Kixx, которые продолжают официально работать в России. Выросла и доля отечественных производителей, которые уже пользовались спросом на рынке: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Sintec, Девон и прочие. Кроме того, появились и новые импортные бренды — турецкие Lubex и Opet, Lubrex из ОАЭ. А бывший завод Total в Калуге перезапустился под маркой Lemarc. Впрочем, на данный момент никто из новичков не сумел занять существенную долю рынка. Откуда присадки? Это второй по популярности современный вопрос на «масляную» тему. Первый вопрос: «Какое масло залить в мой мотор?». По итогам прошлого года импорт присадок сохранился на уровне более 60%. Однако место прежних международных производителей заняли китайцы, доля которых в поставках уже превышает 90%. Присадки тестируют в отечественных исследовательских центрах. Явных минусов не обнаружено: китайские присадки обеспечивают необходимый уровень свойств масел, блендируемых в России. Где берут базовые масла? Масла 1, 2, 3 и 3+ производятся в России и имеют профицит объемов. Импорт этих баз еще в прошлом году упал практически до нуля. А вот базовые масла группы 4 и 5, из которых делают масла для современных моторов, завозят исключительно из-за рубежа. Каналы поставок по понятным причинам не разглашаются. По этому поводу руководитель направления масел компании «Колеса Даром» Марат Мухутдинов отметил, что на сегодняшний день из-за западных санкций всем российским производителям моторных масел пришлось изменить рецептуры и перейти на присадки от китайских производителей. При этом эксперт добавил, что масляная база у отечественных марок осталась своя, так как российские базовые масла очень хорошо себя зарекомендовали за многие годы. Про китайские присадки пока мало что можно сказать — всё покажет время. По лабораторным показателям они неплохие и мало чем отличаются от европейских. За исключением того, что имеются небольшие ограничения в некоторых допусках по маслам ОEM (производителей оригинального оборудования). Если говорить о российских присадках, то по ним есть определенные разработки, однако пока только в лабораторных масштабах. И сравнивать с уровнем мировых производителей пока рано.

На рынке моторных масел эксперты отметили начавшееся снижение цен

Динамика розничных цен популярных моторных масел

В рамках подготовки нового маркетингового отчета «Российский рынок моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей» эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, как изменились цены с января 2021 года на наиболее популярные моторные масла (для примера взяты продукты марок Лукойл, Mobil и Shell).

Анализ ситуации в 6 крупнейших городах России* выявил некие общие тенденции на рынке моторных масел. В частности, эксперты отметили, что в контрольной группе из трех популярных рыночных продуктов все три летом 2022 года показали рост розничных цен более чем в 2 раза. Так, 4-литровую канистру масла Лукойл Genesis, которую в январе 2021 года можно было приобрести за 1792 рубля, в июне 2022 года автовладельцы покупали уже за 3 756 рублей (рост на 110%). Масла Mobil и Shell продемонстрировали еще больший рост стоимости (+138% и 124% соответственно). Рост цен был обусловлен возникновением реального дефицита зарубежных масел в каналах продаж из-за прекращения официальных поставок ведущих производителей, в том числе из-за остановки российских заводов SHELL и TOTAL.

Однако весной 2023 года эксперты заметили начало обратных процессов: цены понемногу начинают снижаться. Так, продукт бренда Лукойл подешевел на 13%, Mobil — на 15%, Shell — на 19%. Снижение цен – это не новая тенденция, а новая ситуация, когда отечественные производители сумели значительно нарастить производство и запустить процесс импортозамещения, а глубокий дефицит импортных масел начал устраняться за счет активного параллельного импорта из стран Азии.

Более глубокий анализ ситуации на рынке моторных масел в России, вместе с рейтингами продукции производителей-лидеров, с прогнозом на ближайшие годы — вы можете получить, заказав отчет «Российский рынок моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей», подготовленный экспертами агентства «АВТОСТАТ».

* взяты крупнейшие города-миллионники с развитыми торговыми сетями: Москва, С-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск.

Как чувствует себя сейчас рынок смазочных материалов?

Как чувствует себя сейчас рынок смазочных материалов?

Главные тренды на рынке моторных масел и смазочных материалов стали темой круглого стола, который проходил 25 октября в Перми. Его участники посетили одно из самых современных на сегодняшний день предприятий отрасли, принадлежащее компании ЛУКОЙЛ, и смогли задать свои вопросы специалистам.

За последние полтора – два года российский рынок моторных масел и смазочных материалов в России сильно изменился – по своей структуре, составу участников, ценовой и продуктовой линейкам. Скептики считают, что хорошие масла и другие смазочные материалы с нужным набором присадок после ухода иностранных производителей (и главное – первой мировой «четверки») на российском рынке теперь отсутствуют. Оптимисты, напротив, уверены, что стимул для развития отечественные производители получили хороший, импортозамещение уже произошло и от смены названий брендов на канистрах российский автовладелец ничего не потерял. Дефицита на этом рынке нет и в ближайшем будущем он нам не грозит. Но что же происходит в этом сегменте автокомпонентов на самом деле и что думают об этом специалисты?

Структура рынка моторных масел изменилась вслед за авторынком

Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ», говоря о трансформации структуры рынка моторных масел, напомнил, что она началась вслед за изменениями на рынке новых автомобилей. Он уточнил, что за последние пару лет эксперты наблюдали серьезную трансформацию структуры рынка по статусу марок: их можно разделить на тех, что остановили свою деятельность в России, и тех, что продолжают работать. Кроме того, на рынке новых автомобилей произошла трансформация его структуры по странам происхождения брендов. Если в 2021 году доля китайских брендов и российских суммарно составляла 31% (8% и 23% соответственно), то по итогам 10 месяцев 2023 года только «китайцы» заняли на рынке уже 49%, то есть почти половину. Еще 34% составили российские бренды, на долю остальных выпало всего 17%.

Как чувствует себя сейчас рынок смазочных материалов?

Произошли существенные изменения и в структуре импорта автомобилей (как новых, так и с пробегом), и в отношении ценовых диапазонов. Некоторые модели, ввозимые сейчас в страну по параллельному импорту, выросли в цене в 2 раза и даже больше (стоимость Hyundai Solaris с 2021 года выросла на 119,1%, Volkswagen Polo – на 81,5%). Средневзвешенные цены тоже растут – как на первичном, так и на вторичном рынке. Из других трендов, о которых говорил на круглом столе Виктор Пушкарев, очень важным являются те факты, что в России увеличилась продолжительность владения автомобилем и что автопарк стареет: на 1 января 2022 года средний возраст российского парка составлял 14 лет, на 1 января 2023 года – уже 14,7. И это только по легковым автомобилям, в других сегментах ситуация хуже.

Как все эти изменения сказываются на рынке моторных масел, жидкостей и смазочных материалов? Напрямую. Количество пришедших «китайцев» и привезенных по схеме параллельного импорта других иномарок, конечно, на качестве заливаемых масел никак не сказывается: в первой заводской «заливке» все показатели соответствуют установленным автопроизводителем параметрам. А вот что касается техобслуживания – здесь вопрос до конца не закрыт. Уход с российского рынка мировых производителей присадок, действительно, не стал катастрофой для рынка моторных масел и прочей автохимии. Что-то продолжает привозиться, как раньше, многое уже производится внутри страны. Компания ЛУКОЙЛ и несколько других отечественных производителей и раньше вели собственные исследования в отношении присадок, многие их масла и жидкости сертифицированы в соответствии с мировыми стандартами. И в том, чтобы обеспечить сегодня парк массовых автомобилей, например, качественными моторными маслами – проблемы нет. Но мировая «четверка» давала более широкий спектр продуктов, в том числе нишевых, для трансмиссий и рулевых механизмов – и вот эти небольшие пробелы сегодня российскому производителю необходимо закрыть.

Основные тренды на рынке смазочных материалов

В ходе круглого стола представители ЛУКОЙЛ поделились информацией о том, что на российском рынке смазочных материалов сегодня можно выделить однозначных лидеров среди отечественных производителей, например, ЛУКОЙЛ. Доли которых значительно выросли после ухода зарубежных брендов. А доли зарубежных брендов существенно снизились.

Структура рынка меняется: тот же ЛУКОЙЛ сегодня сотрудничает со всеми ключевыми китайскими автоконцернами, присутствующими в РФ.

Для бренда ЛУКОЙЛ изменения на авторынке стали дополнительным стимулом в развитии научно-технических исследований и разработок и запуска на рынок уже находившихся в разработке проектов. Чтобы соответствовать требованиям производителей, ЛУКОЙЛ давно сотрудничал с ведущими международными ОЕМ, которые по результатам многочисленных стендовых и полевых испытаний выбрали масла и технические жидкости ЛУКОЙЛ для своих автозаводов и дилерских сетей.

Как чувствует себя сейчас рынок смазочных материалов?

Что касается вторичного рынка и обычных автовладельцев, то из-за ухода большинства иностранных производителей масел потребители стали опасаться подделок и начали больше внимания обращать на российских производителей. Интересный момент, который обнаружили специалисты в ходе проведенных опросов автовладельцев: каждый пятый из них не нашел планируемую марку в продаже. Но среди сменивших марку при текущей покупке двое из пяти предпочли марку с лучшей ценой.

Еще один отмеченный специалистами тренд: потребители смазочных материалов адаптировались к новой реальности. Сократилась доля автовладельцев, ожидающих ухудшения своего финансового состояния. Людей уже меньше беспокоит рост цен на масла (отечественные и иностранные), уход с рынка каких-то марок, сокращение возможностей для выбора. Эксперты отметили, что постепенно уменьшается число тех, кто экономит на замене масла. При этом продолжает расти доля тех, кто меняет масло чаще, чем рекомендовано производителем: 38% осуществляет замену масла при пробеге до 9 тыс. км.

Из негатива, отмеченного экспертами ЛУКОЙЛ: российский автопарк стареет. Так, каждый второй автомобиль в стране имеет пробег более 100 тыс. км. При среднем пробеге в год около 20 тыс. км на одном масле автомобиль проезжает в среднем 10,5 тыс. км. Смазочные материалы играют важную роль в поддержании технического состояния автомобиля. Они снижают износ, уменьшают трение между деталями, защищают металлы от коррозии, способствуют герметизации поршневых колец, обеспечивая правильную работу двигателя. Они также активно применяются в различных агрегатах и системах активной безопасности современных автомобилей. Учитывая увеличение срока эксплуатации автомобилей и старение парка, особенно важно следить за их техническим состоянием и использовать качественное и соответствующее рекомендациям автопроизводителей масло.

Кстати, Пермь для проведения круглого стола выбрана не случайно – здесь находится ведущее производство компании «ЛЛК-ИНТЕРНЕШНЛ» (100% ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПАО «ЛУКОЙЛ») по розливу масел в мелкую тару. Предприятие обладает современными технологиями на уровне мировых стандартов, продукция фасуется на автоматических линиях благодаря сложной системе трубопроводов в режиме непрерывного потока.

Как чувствует себя сейчас рынок смазочных материалов?

В рамках экскурсии на производство сотрудники компании ЛУКОЙЛ рассказали о контроле качества продукции завода на каждом производственном этапе, о защите потребителей от покупки подделок (вплавляемая этикетка и выбитый индивидуальный номер каждой отдельной канистры непосредственно на линии, горловина канистры запаивается фольгой).

Текущие вызовы для отечественных производителей масел

В ходе круглого стола представители компании ЛУКОЙЛ рассказали, что в глобальном портфеле «ЛЛК-ИНТЕРНЕШНЛ» уже более 800 продуктов. Это и моторные масла (для легковых и грузовых автомобилей), масла для трансмиссий, индустриальные масла и другие. ЛУКОЙЛ обладает собственными присадочными технологиями, современными лабораториями и, тесно взаимодействуя с автопроизводителями, способен разрабатывать смазочные материалы для техники новейших поколений. Только за 2021 – 2023 годы компанией проведено более 650 стендовых испытаний, более 50 моторных тестов. Среди драйверов компании для разработки высокоэффективных продуктов можно выделить следующие: использование качественного сырья, научный потенциал и система менеджмента качества.

Как чувствует себя сейчас рынок смазочных материалов?

Весь этот потенциал – сырьевой и научный – сегодня брошен на решение задач, продиктованных новыми вызовами времени. Поэтому в соответствии с меняющейся структурой рынка меняется и продуктовая линейка.

Так, отвечая на активный продолжающийся рост продаж в стране китайских автомобилей (только за вторую половину 2023 год на рынок вышли и еще ожидаются к выходу порядка 50 новых моделей из КНР), ЛУКОЙЛ еще в конце 2022 года представил специальную линейку моторных масел для современных китайских автомобилей. Это синтетическое моторное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH CN 5W-40 для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе оборудованных турбонаддувом). Продукт разработан в соответствии с требованиями самого современного отраслевого стандарта для моторных масел API SP и защищает двигатель от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси. Ведущие китайские ОЕМ, представленные сейчас на российском рынке, например, Chery, Haval, TANK, Jetour уже включили масла ЛУКОЙЛ в список рекомендованных для своих автомобилей.

Еще один ответ бренда ЛУКОЙЛ на вызов времени – в продуктовой линейке компании появилось новое поколение трансмиссионных энергосберегающих жидкостей (для роботизированных коробок передач и вариаторов).

Парк электромобилей и гибридов в России пока невелик, но интерес к ним растет, и рынок уже реагирует на этот интерес. Это заставляет производителей смазочных жидкостей заранее думать и о новом для себя сегменте. У электрокаров есть свои особенности, поскольку двигатель в таких машинах работает на высоких мощностях, в автомобилях повышен риск износа и образования отложений. Контакт масла с электромотором требует от жидкости определенных электрических характеристик. Высокие температуры требуют использования масел с улучшенной теплопроводностью и термической стабильностью. Кроме того, конструкция двигателя накладывает ряд дополнительных требований к совместимости масла с новыми материалами и покрытиями. Специалисты компании ЛУКОЙЛ готовы и к этим новым вызовам. Ими уже разработана и активно тестируется отдельная линейка масел для электрокаров с учетом требований мировых автопроизводителей, дающая повышенную защиту и надежность электродвигателя, трансмиссии, подшипникам в широком интервале температур, и гарантирующая повышенную стойкость к окислению, улучшенные теплопроводные свойства и снижение энергопотерь в трансмиссии, а также максимальную совместимость с новыми медными и полимерными материалами.

Рынок подсказывает задачи, а специалисты компании отмечают их и всегда видят дальнейшую перспективу для будущих разработок.

Рынок моторных масел России: что заливать в двигатель в период санкций

Фото: Shutterstock

В 2022 году ряд известных мировых брендов объявили об уходе с российского рынка. В страну «хлынули» малоизвестные производители из дружественных стран, существенно нарастили свою долю российские компании и, конечно, производители контрафакта. Разбираемся, смогут ли отечественные продукты в период многочисленных заградительных барьеров на официальный импорт «синтетики» стать достойной заменой ушедшим из России зарубежным моторным маслам.

По данным B2X Consulting, цены на востребованные автомобильные масла в России с февраля 2022 года выросли на 72%, а на топовые смазочные материалы — на 82%. Если в начале 2022 года четырехлитровая канистра масла 5W-40 класса SN по API стоила 2456 руб., то 2023 году за нее просили в среднем 4230 руб. А масло 5W-30 категории C3 по ACEA, предназначенное для высокофорсированных бензиновых и современных легковых дизельных двигателей, подорожало с 2560 руб. до 4816 руб.

Кроме того, появилась новая проблема: на фоне нехватки импортных масел участились случаи поставки контрафактной продукции под видом всем известных Shell, Mobil, Castrol и др. или жидкостей от никому неизвестных производителей (в основном их привозят из Азии).

Однако у мастеров, занимающихся обслуживанием двигателей, к таким смазкам зачастую есть множество вопросов. Соответствуют ли они заявленным характеристикам? Способно ли такое масло эффективно защитить двигатель во время всего межсервисного интервала или его надо менять каждые 5000 км, вместо, скажем, 10 000 км или 15 000 км пробега?

Фото: МИЦ ГСМ

Фото: МИЦ ГСМ

Безусловно, сегодня российский бизнес ощущает серьёзные изменения привычных условий эксплуатации подвижной техники и промышленного оборудования, в этом уверен Александр Антонов, технический директор Международного испытательного центра по горюче-смазочным материалам «МИЦ ГСМ». За последний год у компании существенно прибавилось работы. Во-первых, с розничного и оптового рынка РФ ушли крупнейшие зарубежные производители присадок и смазочных материалов. Эти компании также перестали поддерживать сервисы подтверждения подлинности своей продукции для клиентов из России. На рынке появилось большое количество неизвестных брендов.

В связи с этим вероятность приобретения подделки вместо оригинальной продукции ушедших из России компаний остается на высоком уровне. Поэтому, как отмечает эксперт, все это вынуждает потребителей проводить проверку подлинности и качества предлагаемой продукции, прежде чем залить ее в двигатели и системы автомобиля, всеми доступными сегодня способами.

Способы защиты клиентов

Особенно остро проблема регулярных и, главное, стабильных, поставок масла встала перед крупными автомобильными дилерами, которые несут перед своими клиентами не только моральную и юридическую, но и финансовую ответственность.

Для того, чтобы защитить своих клиентов, Автомобильная Группа АВИЛОН заключила партнерское соглашение с компанией SINTEC Group. Теперь в автомобили клиентов (в портфеле группы более 40 брендов) будут заливать линейку масел SINTEC Professional — специальную серию продуктов с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Фото: Sintec Lubricants

Фото: Sintec Lubricants

«Сейчас на рынок через параллельный импорт начал активно поступать контрафакт откровенно низкого качества, что может нанести автовладельцам серьезный ущерб. Мы первыми из автодилеров начинаем предлагать нашим клиентам российские масла наивысшего качества. АВИЛОН на данный момент — единственный партнер в отрасли, который получил поставки высокотехнологичной линейки новых продуктов SINTEС Professional, но в скором времени эти масла можно будет приобрести и в розничной сети», — рассказал директор по сервису и запчастям АГ АВИЛОН Алексей Шпикалов.

К слову, надёжность и качество продукции сначала были подтверждены целым комплексом экспертиз и тестов, в ходе которых линейка моторных масел показала полное соответствие всем общепринятым отраслевым стандартам (API, ACEA и др.) и требованиям автопроизводителей. По словам Алексея Шпикалова, это стало ключевым фактором выбора в пользу масел Sintec, способных обеспечить и гарантировать надежную работу двигателей всех представленных в АГ брендов автомобилей.

Можно ли заливать отечественное масло в импортные двигатели

Главной тенденцией развития экономики в последние десятилетия является интернационализация производства: благодаря современным технологиям уже не имеет значение место выпуска товара. На первое место выходит соблюдение технологий и использование качественных компонентов и материалов. В полной мере это относится и к производству различных масел для автомобилей.

При этом в России уже давно выпускают качественные «базовые» масла, которые до сих пор закупают ведущие зарубежные компании. Последние лишь добавляют в них свой пакет присадок, который и отвечает за соответствие требованиям того или иного автопроизводителя.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

При этом если с поставками готового импортного масла в Россию возникают большие проблемы и под видом оригинальной продукции в страну проникает контрафакт, то с ввозом пакетов присадок все гораздо лучше: несмотря на санкции, у некоторых крупных производителей присадки по-прежнему есть, изменилась лишь их логистика на производственные предприятия, которая стала гораздо сложнее и изощреннее, нежели раньше.

Таким образом, в России по-прежнему выпускают широчайшую линейку моторных и трансмиссионных масел, которые полностью отвечают требованиям ведущих мировых автопроизводителей. Например, моторные масла SINTEC все так же имеют соответствия BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Renault RN 0700/0710, VW 502.00/505.00. А это говорит о том, что такое масло можно (и нужно!) заливать в самые современные двигатели с высокой степенью форсировки и турбонаддувом.

Как подобрать масло на замену импортному аналогу

Чтобы понять, какое масло жизненно необходимо вашему автомобилю, стоит изучить рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации. Пристальное внимание стоит обращать не только на степень вязкости (0W-20, 5W-30, 5W-40 и т.д.) и уровень эксплуатационных свойств (API SN, ILSAC GF-5, ACEA A3/B4), но и на допуски производителей: например, VW 502.00/505.00, BMW Longlife-01 и т.п.

Кроме того, можно воспользоваться онлайн-сервисами по подбору масел и антифризов: достаточно ввести марку, модель, год выпуска и тип двигателя, чтобы получить полный перечень рекомендованных технических жидкостей для автомобиля.

Гарантия от производителя масла

С уходом из России зарубежных брендов автолюбители потеряли не только доступ к привычным продуктам, но и гарантию изготовителя.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Как ответ на внешние обстоятельства мы внедрили новые комплексы испытаний, — рассказывает Александр Антонов. — «МИЦ ГСМ» предлагает сервис «Подтверждение соответствия» OilGarant, который дает потребителю максимально полную информацию для принятия взвешенного решения о соответствии предлагаемого смазочного материала требованиям классификаций API, ACEA и т.д. И наш опыт показывает, что не все продукты, предлагаемые сегодня на рынке, соответствуют заявленным на этикетках эксплуатационным свойствам. Это касается в первую очередь низкотемпературных показателей, антиокислительных свойств, взаимодействия с эластомерами».

Однако потребителям, выбирающим продукцию крупных российских производителей, не стоит беспокоиться. Например, одним из преимуществ SINTEC Lubricants и линейки Professional является уникальное для рынка страховое покрытие. Оно вступает в силу в случае выхода из строя техники из-за качества используемых смазочных материалов. Поэтому клиенты ГК АВИЛОН могут быть спокойны: их автомобили будут получать высококачественные масла, которые смогут надежно работать не на словах, а на деле.

«Мы благодарим наших партнеров за доверие и высокую оценку продукции компании. Это сотрудничество подтверждает качество продукции SINTEC, отвечающей современным мировым стандартам в отрасли. Наши масла прошли многочисленные лабораторные, стендовые, дорожные испытания, которые подтверждают свое соответствие высочайшим требованиям автопроизводителей. Мы уверены, что переход с импортных брендов на высокотехнологичную линейку Professional позволит обеспечить клиентам группы АВИЛОН высший уровень сервиса и доступность качественных услуг по техническому обслуживанию автомобилей», — заявил директор по продажам в канале СТО Геннадий Задорожный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *