Что будет с официальными дилерами
Перейти к содержимому

Что будет с официальными дилерами

  • автор:

Дилеры объяснили, почему автомобили не будут дешеветь в 2023 году

Автомобильные дилеры, опрошенные «Российской газетой», рассказали о том, что будет происходить с российским рынком в 2023 году.

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Так, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников уверен, что на сегодняшний день в сегменте новых автомобилей предпосылок для снижения цен в новом году не существует.

«Дефицит моделей зарубежных поставщиков наблюдается во всех марках, за исключением китайских брендов. По этой причине именно авто из КНР продолжают сохранять наиболее приемлемую стоимость, а некоторые даже дешевеют. Например, в сентябре текущего года на 2-5% сократилась стоимость моделей Haval F7 и F7x.

При этом ценообразование вторичного рынка демонстрирует положительную для покупателей динамику. В прошлом месяце средняя стоимость авто с пробегом стала меньше на 3% — примерно на 35 000 рублей — и это впервые за последние четыре месяца. Несмотря на это, средний чек на покупку подержанного авто в ноябре остается по-прежнему высоким — 1,22 млн рублей, что на 24% выше, чем в аналогичном месяце 2021 года.

Поэтому колебания цен на вторичном рынке в 2023 году сейчас предсказать сложно — все будет зависеть от баланса спроса и предложения, ликвидности автомобилей, выставляемых на продажу, а также реальных доходов россиян. Помимо этого, вторичный рынок зависим от сегмента новых авто: если ассортимент официальных дилеров в 2023 году снова расширится, интерес к подержанным авто может сократиться», — отметил эксперт.

В пресс-службе ГК Автодом согласны с Решетниковым.

«В прошлом году в России было продано 1,7 млн автомобилей. Предположительно в этом году из-за дефицита авто объем отечественного рынка сократится до 600 тысяч единиц.

По причине ограниченного предложения средняя стоимость нового автомобиля в России в текущем году увеличилась на 19% к 2021 году. Цены на некоторые зарубежные автомобили выросли более чем на 50%. Несмотря на то, что в настоящее время ситуация в некоторой степени стабилизировалась, предпосылок для снижения стоимости новых авто нет. С учетом сложившейся экономической ситуации в следующем году отечественный рынок новых автомобилей не сможет достичь объемов 2021 года, а значит, цены продолжат расти.

Официальным дилерам удалось наладить поставки зарубежных автомобилей. В первую очередь речь идет о маржинальных моделях премиум-сегмента. Если желаемого авто нет в наличии, то любая модель клиентам доставляется под заказ. При этом новая логистика, которую выстраивают дилеры, ведет также к росту цен. Параллельный импорт пока не обеспечивает отечественный рынок новыми автомобилями в необходимом количестве», — рассказали «РГ» в ГК Автодом.

В пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр также отмечают, что предпосылок для снижения цен на машины пока нет.

«В сложившихся условиях дефицита новых автомобилей, особенно американских, европейских и японских моделей, а также перебоев с поставками корейских авто, снижения цен в данном сегменте ждать не стоит. Во-первых, в этом году определенно не будет предновогодних распродаж. У нас, например, в наличии не более 30 экземпляров наиболее востребованных автомобилей массового сегмента. При этом параллельный импорт пока не достиг тех объемов, которые способны удовлетворить потребительский спрос.

К концу 2022 года общий объем продаж автомобилей может снизиться на 35%-70% в зависимости от геополитической ситуации и действий зарубежных производителей в отношении российского авторынка. Также на спрос будет влиять и стоимость новых автомобилей — за девять месяцев 2022 года она увеличилась на 19% и составила в среднем 2,29 млн рублей. При этом снижение ключевой ставки по кредитам до 7,5% и действие программ господдержки могут стать стимулом для приобретения автомобиля, если они будут в наличии у дилеров», — рассказали в ГК АвтоСпецЦентр.

Производители ушли, машины остались

Развернуть на весь экран

Фото: Getty Images

Вопреки экономическим турбулентностям и потрясениям последних лет численность автомобилей в России растет устойчивыми темпами. Разве что в ушедшем году прирост автопарка в стране слегка притормозил: по оценкам «Автостата», по состоянию на январь 2023 года в России было зарегистрировано 45,3 млн автомобилей. Это всего на 0,4% меньше, чем в январе 2022 года (45,5 млн). По сравнению с показателями десятилетней давности прирост числа машин в стране составил почти четверть, а если сопоставлять показатели 2005 года, то увеличение произошло двукратное.

Из всего автопарка подавляющее большинство сегодня занимают машины иностранного производства. Согласно «Автостату», только одну треть всех авто на дорогах составляют машины отечественных марок. Остальные — иномарки, среди которых самую большую долю занимает Toyota (9,1%), далее с одинаковыми показателями следуют корейские бренды Hyundai и Kia (по 5,5%), у японского Nissan и французского Renault — по 4,8%. В десятку самых распространенных автомобильных брендов в РФ еще входят Volkswagen (4%), Chevrolet (3,7%), Ford (3,1%), Mitsubishi (2,8%), а также чешская Skoda (2,4%).

Уход весной прошлого года большинства ведущих мировых автопроизводителей с российского авторынка поставил перед владельцами иномарок сложный вопрос — кто теперь будет отвечать за гарантию, квалифицированное обслуживание и надежные поставки запчастей.

Уход реальный и понарошку

Увы, однозначного ответа, кто теперь несет ответственность за техническое состояние автомобилей ушедших иностранных марок, пока нет. Прежде всего это связано с тем, что мировые автогиганты ушли из России по-разному: одни громко и окончательно хлопнули дверью, другие как бы перешагнули порог выхода одной ногой. Есть и такие, кто, по сути, притворился, что покинул российский рынок, по факту же — остался.

Например, окончательно и бесповоротно из России ушли американские и британские автомобильные компании, и вместе с продажами новых авто приостановлено официальное обслуживание легковых машин таких марок, как Chevrolet, Ford, Land Rover и Jaguar. Закрыли сервис машин и почти все люксовые марки: Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari. Громко хлопнула дверью французская Renault, но обслуживание машин бренда официально передано АвтоВАЗу. Так же поступила и японская компания Nissan, за обслуживание автомобилей которой теперь отвечает тот же российский автопроизводитель.

Закон на стороне автовладельца

Все граждане России, купившие автомобили брендов, заявивших об уходе с российского рынка, защищены судом.

Выйти из полноэкранного режима

Руководитель практики судебной работы юридической компании «Центральный округ» Евгений Жихарев

Развернуть на весь экран

Руководитель практики судебной работы юридической компании «Центральный округ» Евгений Жихарев

Фото: Предоставлено компанией Центральный округ

По закону «О защите прав потребителей» приостановка деятельности из-за «ухода из страны» не является основанием освобождения от исполнения обязательств перед потребителем. В случае поломки или выявления какого-либо недостатка в автомобиле владелец авто может обратиться к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или импортеру с требованием об их устранении. Закон предоставляет на это срок, не превышающий 45 дней. Если недостатки не будут устранены за это время, автовладелец имеет право на получение неустойки из расчета 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки или на отказ от договора с требованием о возмещении стоимости автомобиля. Важный нюанс: стоимость автомобиля будет возмещаться на текущую дату, то есть если автомобиль был приобретен два года назад за 1 млн руб., а сейчас его стоимость составляет 2 млн руб., то требовать к возврату можно уже 2 млн руб. При этом, помимо возврата стоимости автомобиля, автовладелец может претендовать на неустойку из расчета 1% стоимости автомобиля и на штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Отдельно отмечу, что защищены не только владельцы автомобилей, находящихся на гарантии. Дело в том, что закон «О защите прав потребителей» позволяет заявлять требования и после окончания гарантийного срока, при условии, что в автомобиле выявлен существенный недостаток, возникший до момента передачи его потребителю. В этом случае автовладелец может обратиться к изготовителю (уполномоченной организации) с требованием о безвозмездном устранении недостатка, и в случае его неудовлетворения в течение 20 дней отказаться от договора, потребовав выплаты полной стоимости автомобиля. Закон «О защите прав потребителей» позволяет не только потребовать провести ремонт или вернуть заплаченные за машину деньги, но и предоставляет право требовать возмещение расходов на устранение недостатков самим автовладельцем.

Евгений Жихарев, руководитель практики судебной работы юридической компании «Центральный округ»

Другие японские марки выбрали иную схему: объявив о приостановке продаж новых машин, обслуживать свои модели они официально продолжают. Собственные сервисные программы в России не закрыли такие марки, как Toyota, Suzuki, Mitsubishi, Mazda. Корейцы из Hyundai и Kia продолжают официально обслуживать свои машины в России. Сложнее ситуация с немцами: например, марка BMW твердо подтверждает, что продолжает обслуживание своих авто в России. Марка же Mercеdes-Benz передала все свои активы, включая сервисные станции, автодилеру «Автодом». Однако в автосервисном сообществе жалуются, что Германия отключает от важного программного обеспечения российские техстанции. Такие же нарекания есть на марки Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, которые вроде бы официально не вешают замок на свои сервисные услуги, но трудности с тем же программным обеспечением, а также с поставками запчастей в Россию есть. «В плане отказа иностранных компаний обслуживать авто в России показателен пример компании «Мерседес», которая после своего ухода с рынка РФ закрыла работу фирменного приложения»,— комментирует Александр Груздев, директор аналитической компании Gruzdev Analyze. По его словам, для владельцев теперь появились неприятные нюансы: если пользователь «Мерседеса» в России потеряет ключ от своего авто, официально получить доступ в свой автомобиль он не сможет. А чтобы открыть дверь, придется прибегать к «кустарным» способам, которые не дают, по сути, ни гарантии, ни безопасности. С точки зрения клиентского опыта такая ситуация крайне неприятна. Хотя стоит признать, что есть и другие компании, например, Hyundai и Kia, которые выполняют свои обязательства перед своими клиентами в плане послепродажного обслуживания.

Выбор дилера

Как раньше, так и сейчас официально обслуживание любого автомобиля в России происходит через сеть официальных дилеров, которые всегда были посредниками между владельцем авто и производителем. В новой экономической реальности официальные дилерские сети оказались в непростой ситуации: с одной стороны, им необходимо выполнять обязательства перед клиентами, но с другой — свои обязательства перед ними не выполняют автопроизводители. «При покупке автомобиля покупатели заключали договоры с российскими компаниями — по сути, бывшими официальными дилерами, а ныне независимыми станциями техобслуживания»,— комментирует Михаил Мартынов, директор по развитию сети сервиса и продажи запчастей «Кореана». Эти договоры, по его словам, продолжают действовать и сейчас. Но каждый дилер теперь сам решает, как ему исполнять свои обязательства. Контроль со стороны автопроизводителей не то чтобы ослаблен, он отсутствует. В прошлом году автовладельцы подавали иски, которые завершались с разной степенью успешности. Дилеры в свою очередь пытались судиться с автопроизводителями. В итоге все пришли к какому-то компромиссу или находятся в его поиске.

Участники рынка указывают, что в новых условиях вопрос качественного обслуживания автомобиля зависит от состояния и уровня дилера, у которого клиенту повезло или не очень ранее приобрести автомобиль с гарантией и обязательствами по обслуживанию.

Крупные и авторитетные дилерские предприятия утверждают, что они полностью сохраняют все программы по поддержке проданных ими машин. А на те машины, которые поставляются по параллельному импорту, уже сами дают гарантийные обязательства. «Автомобили зарубежных брендов, которые клиенты приобрели у нас в компании до приостановки их поставок, по-прежнему обслуживаются в рамках гарантии производителя, если срок гарантии еще является действующим,— рассказывает Александр Чепелев, директор по послепродажному обслуживанию автодилера «Ключавто».— Что же касается автомобилей зарубежных брендов, которые наша компания ввозит параллельным импортом (это такие марки, как Toyota, Lexus, Mazda, Suzuki, Mercedes, Porsche, BMW, Land Rover), то они сопровождаются двухлетней технической поддержкой группы компаний, которая, как и гарантия от производителя, позволяет клиентам получить качественный сервис и техническое сопровождение автомобилей».

Важный вопрос, который сегодня встал в связи с ослаблением поддержки дилеров со стороны производителей, это насколько качественно первые теперь смогут осуществлять ремонт и обслуживание зачастую технически весьма сложных современных моделей авто. «Если производитель автомобиля ушел из России, то это не означает, что владельцам этих автомобилей необходимо отказываться от технического обслуживания у некогда бывших официальных дилеров. Они все еще могут обращаться к специализированным сервисным центрам и дилерам, которые имеют опыт работы с этими марками автомобилей, сохранили техническую и информационную базу, имеют достаточный запас запасных частей и каналы их поставки,— указывает Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности транспортной компании «Байкал-Сервис».— Однако статус дилеров таких марок может отличаться от статуса официальных дилеров, которые поддерживают прямые связи с производителем. Официальные дилеры получают обновления по техническому обслуживанию и запчастям, имеют доступ к диагностическому оборудованию и регулярно проходят обучение от производителя. Дилеры, утратившие официальный статус, могут не иметь доступа к такому оборудованию и информации от производителя, что может сказаться на сложных ремонтах автомобиля, в особенности при замене и ремонте двигателя и блоков управления, а также при поддержке пакетных сервисов удаленного доступа, навигации».

Риск подделки

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Getty Images

Юристы обращают внимание, что в сложившейся ситуации закон защищает оставшихся в России владельцев иномарок: согласно действующим нормативным актам, даже в случае ухода из страны автопроизводителя продавец машины должен выполнять обязательства по его обслуживанию. И в срок до 45 дней обязан устранить возникшие в ходе эксплуатации неполадки. За нарушение этих сроков предусмотрены пени и штрафные санкции. «Владельцам иномарок сейчас я могу рекомендовать найти своего мастера — того специалиста, которому вы сможете доверить обслуживание автомобиля,— советует Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево».— Основной задачей технического обслуживания современного автомобиля является профилактика и предотвращение отказов автомобиля в межсервисном интервале. Сейчас активно развиваются неофициальные профильные и мультибрендовые сервисы, способные предоставить достаточно высокий уровень услуг. Я считаю, что официальные дилеры ушедших марок могут начать движение в сторону обслуживания других брендов, а неофициальные сервисы — подтягивать уровень предоставления услуг до «дилерского»».

Важно выбирать сервисные станции с хорошей репутацией

В целом проблем с обслуживанием и ремонтом автомобилей ушедших с российского рынка производителей не будет, если выбрать вариант обслуживания в крупной известной сети автосервисов с надежной репутацией.

Выйти из полноэкранного режима

Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов

Развернуть на весь экран

Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов

Фото: Предоставлено Fit Service

Важно, чтобы запчасти, масла и сами услуги на станции были качественными, тогда автомобиль будет радовать владельца долгие годы. И ранее автовладелец не был обязан проводить техническое обслуживание именно у дилера, это не влияло и не влияет на условия гарантии. По закону, если все работы проведены в полном объеме и с использованием запчастей и материалов, подходящих по спецификации к данному авто, гарантия сохраняется в полном объеме. Поэтому выполнять работы по обслуживанию можно на любой сертифицированной станции техобслуживания. Так как с поставками запчастей на большинство европейских и американских марок есть перебои, то часть дилеров выполняет гарантийные ремонты не оригинальными запчастями, а дубликатами. В этом нет ничего страшного, если разобраться, что такое оригинальная запчасть. Завод-производитель авто не изготавливает запчасть сам, а заказывает их у специализирующихся на той или иной продукции заводов. Поэтому оригинальные запчасти — это запчасти других производителей, упакованные в коробочки завода-производителя. Например, в коробке с оригинальным амортизатором Toyota будет находиться амортизатор KYB или Tokico. Поэтому не вижу смысла переплачивать за оригинальную упаковку, особенно учитывая, что их подделывают чаще всего. Проще и выгоднее приобретать запчасти, подходящие к вашему авто, у крупных дистрибуторов, которые закупают товар напрямую с заводов, их производящих, и риска нарваться на подделку у них нет.

Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service

Что же касается запчастей, то представители авторемонтного бизнеса говорят, что в целом сейчас можно найти любые запчасти почти на все автомобили. Нужно быть очень осторожным в приобретении оригинальных деталей. «Подделывали оригинальные запчасти всегда, а сейчас — в особенности, так как официально многие бренды ушли с рынка»,— предупреждает Яков Финогенов, технический специалист автотехцентра «Евроавто». Самый простой способ исключить этот риск, на его взгляд,— покупать у проверенного продавца. Нужно уточнить, предоставляет ли он платежные документы, дает ли гарантию, какая у него репутация. Сейчас подделывают любой бренд, и самому автовладельцу тут сложно разобраться. «Вот у нас в офисе стоят две упаковки масла: оригинал и подделка. Но мы понимаем, где оригинал, в первую очередь благодаря тому, что знаем, по какому контракту оно прибыло, с какого завода, с какими документами, можем проследить маршрут. Таким образом, наши поставщики проходят проверку»,— приводит пример господин Финогенов.

Универсальный способ избежать возможных трудностей с обслуживанием авто — это делать выбор в пользу распространенных марок и моделей машин. «Перед покупкой автомобиля убедитесь, что у вас есть доступ к сервисным центрам и дилерам, которые могут обслуживать ваш автомобиль и имеют необходимые запчасти, а выбранная вами марка и модель широко представлена на рынке и в вашем регионе»,— советует Александр Разин. Он советует искать автомобили, которые были выпущены в период, когда производитель все еще находился в России, и отдавать предпочтение более традиционным, менее инновационным и проверенным временем моделям и маркам (таким как Toyota, Mitsubishi) — это упростит обслуживание и покупку запчастей. «Покупайте запчасти только у официальных дилеров или сертифицированных поставщиков с надежной репутацией. Наконец, храните ключи от авто в безопасном месте: в условиях санкций на ряд моделей и марок изготовление дубликата может стать для вас большой проблемой»,— настаивает эксперт.

  • «Деньги». Приложение №9 от 24.05.2023, стр. 48

Чем дилеры заменят автомобили ушедших марок?

Чем дилеры заменят автомобили ушедших марок?

Иностранные автопроизводители продолжают уходить с российского рынка. Оставшиеся в большинстве своем, решение еще не приняли, но и поставки автомобилей возобновить не могут. Каким образом дилеры ушедших марок могут продолжить свою деятельность в условиях падения спроса и избыточности дилерских сетей? С этим вопросом мы обратились непосредственно к участникам авторынка.

Андрей-Ольховский.png

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»:

— Те марки, которые объявили об уходе, – ушли, и дилерская сеть фактически прекратила свое существование. Можно не снять вывеску того или иного бренда, но сути это не поменяет. Экс-дилеры, давайте назовем их честно, могут и далее работать со всем набором брендов автомобилей, которые они хотят – теперь в этом нет ограничений. Дилеры могут сейчас делать гораздо больше по своему усмотрению, чем ранее.

Избыточность дилерских центров китайских марок – это уже данность, с которой надо работать. Чрезмерное желание выполнить план по открытию дилеров у китайцев создал определенный перекос в этом вопросе. Это существенно изменило финансовую модель дилеров и существенно снижает их маржу. В текущем моменте надо остановить развитие сети (открытие новых дилерских центров) в крупных городах, чтобы сохранить качественное обслуживание клиентов.

По корейским маркам трудно делать прогноз – надо подождать формирование планов на следующий год: с точки зрения санкций им ничего не мешает поставлять автомобили в Россию, однако есть много других моментов, которые затрудняют ведение бизнеса здесь.

Ситуация в дилерской сети будет меняться однозначно, но это будет зависеть не от того, какие бренды уйдут из России, а какие нет, а от того насколько у дилеров получится оплачивать свои расходы и кредитные обязательства. Думаю, что в первом квартале 2023 года будет существенное изменение дилерского ландшафта. Я думаю, что сейчас будет переломный момент в дилерском бизнесе. Я уверен, что модель бизнеса начнет меняться на агентскую схему в течение следующего года.

Денис-Мигаль.png

Денис Мигаль, генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto:

— Монобрендовые автосалоны после приостановки партнерства с российскими дилерами со стороны ряда зарубежных автоконцернов понесли наибольшие убытки. Некоторые представители авторитейла лишились не только поставок новых авто и оригинальных комплектующих, но и выполнения гарантийных и постгарантийных обязательств со стороны производителя. В связи с этим у них есть несколько вариантов дальнейшего развития – один из них: изменить ассортимент новых автомобилей. Допустим, стать официальным представителем китайских брендов, которые стремятся расширить свою дилерскую сеть в РФ, или «Москвича», модели которого скоро появятся на российском рынке.

Многие автопроизводители не отказались от российского рынка и продолжают не только следить за развитием ситуации, но и ожидать возможности восстановить партнерство. Яркий пример тому – бренд Renault, который не оставил своих клиентов без комплектующих и поддержки. В то же время поставки автомобилей и запчастей со стороны ряда производителей по привычным каналам приостановлены.

Китайские авто на сегодняшний день являются наиболее перспективными для расширения ассортимента новых автомобилей, представленных у официальных дилеров. За последние годы их дилерская сеть в России увеличилась в несколько раз. По этой причине перенасыщение ощущается уже сейчас, когда спрос на китайские машины еще не достиг пика. В сложившейся ситуации почти все дилеры понимают переизбыток ассортимента китайских авто. Ситуация скорректируется в случае возврата импортных брендов в Россию и восстановления поставок новых авто в докризисном объеме корейскими автоконцернами. Но когда это произойдет, и случится ли вообще, пока неизвестно.

Неплохие шансы побороться за долю на российском рынке есть у иранских авто, которые при условии грамотного ценообразования смогут составить конкуренцию моделям АВТОВАЗа, особенно с учетом выпуска упрощенных версий. Помимо ввоза иномарок в Россию, автоконцерны обеих стран могут организовать общее производство автомобилей. У Ирана большой опыт в развитии автопрома в условиях санкций, поэтому пример этого государства будет полезен и для российского автомобилестроения.

Алексей-Стариков.png

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:

— В связи с тем, что часть автомобильных брендов объявила об уходе из России, а другие приостановили поставки на неопределенный срок, склады дилеров стали пустеть – запасы сокращаются. У всех игроков рынка ситуация по наличию автомобилей в зависимости от бренда разная, но в среднем остатков может хватить на несколько месяцев работы, и стоит учитывать, что сроки могут сократиться или увеличиться в зависимости от темпов продаж. На сегодня дилеры выбрали вектор пополнения складов с помощью каналов параллельного импорта или развития дилерских сетей китайских дистрибьюторов.

За последние месяцы, с мая по октябрь 2022 года, в портфеле АГ «АВИЛОН» появилось сразу несколько брендов китайских дистрибьюторов (EXEED, Haval, Geely, Chery, FAW, Changan и Voyah) и мы продолжаем вести переговоры с представителями китайского автомобильного бизнеса. За прошедшие месяцы работы наших дилерских центров мы фиксируем увеличение доли продаж. Это можно объяснить высоким интересом со стороны клиентов, а также более низкой базой начального периода, когда мы только запустили продажи данных марок. Например, по бренду Chery продажи выросли в 2 раза, по FAW – примерно в 1,5. По итогам сентября мы наблюдали сохранение положительной динамики, набранной еще в августе, по EXEED. Стоит отметить, что по китайским брендам нет выраженной нехватки автомобилей.

Сергей-Вайнер-2.png

Сергей Вайнер, директор по развитию компании «АВТОПОЛЕ»:

— Для действующих дилеров автомобильных марок, которые ушли с рынка, выбор не широкий: либо получить дилерство одной из китайских марок, которые сейчас активно выходят на российский рынок, либо заняться параллельным импортом, либо же покупать автомобили и далее перепродавать их. Российские автопроизводители сейчас не расширяют свои дилерские сети.

Импортеры сейчас никаких условий не диктуют, исполнения чек-листов не требуют, дилеры предоставлены сами себе. «Замороженные» импортеры понимают, что они ничего не могут дать дилерам, поэтому ничего и требовать не могут, в результате дилеры могут продавать автомобили этих марок по параллельному импорту в дилерских центрах. Неформально говоря, дилеры могут отходить и от корпоративных стандартов. Но пока многие дилеры стараются не нарушать внутреннюю и внешнюю визуализацию.

Потенциал развития дилерских сетей китайских автопроизводителей в текущих рыночных условиях огромен, потому что сейчас на рынке не представлены европейские, американские, а также японские автопроизводители. Дилерские сети растут, и это помогает китайским производителям наращивать продажи. Никто не удивится, если к концу 2023 года китайские бренды будут продавать машины сотнями тысяч. На данный момент китайские автомобили занимают 25 – 30% российского рынка. Поскольку российский производитель не способен нарастить продажи в таких масштабах, то насыщение рынка пойдет только за счет китайских машин. И мы принимаем в этом активное участие: активно развиваются дилерские сети Chery и EXEED, создается дилерская сеть Omoda, сильно приросли дилерские сети Changan и JAC.

Избыточность автосалонов не грозит автопроизводителям вообще. Избыточность салонов дает китайским автопроизводителям возможность выбрать из огромного числа предложений. Мы видим, что сейчас происходит: на более популярные китайские бренды есть очередь на получение франшизы.

Перспективы по корейским автопроизводителям пока очень туманны. Никаких решений не принято, видно, что они декларируют и предпринимают большие усилия, чтобы остаться на российском рынке, но их будущее решение оставаться или уходить будет зависеть только от политической плоскости, ни о какой практичности речи не идет. Мы понимаем, что корейские автопроизводители проинвестировали в российский рынок чуть ли не больше всех остальных. Это те, кто строили заводы в России, в том числе имели российских поставщиков комплектующих, поэтому можно предположить, что корейцы лидеры по количеству инвестиций в российский рынок. И это одна из причин, почему они хотят сохранить позиции, однако перспективы еще не ясны, можем назвать это 50/50. Но если они будут уходить из России, то под рисками будет огромная дилерская сеть, порядка 150 – 300 дилеров.

Дилеры с начала года увеличили продажи машин в России на 26%

Фото: Autonews.ru

В России с января по сентябрь 2023 года официальными дилерами было продано 638 678 автомобиля, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 26,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года, когда удалось реализовать только 506 661 машин.

При этом по итогам сентября рынок также показал рост. В прошлом месяце было продано 63 568 автомобиля, что на 12,5% больше результатов первого месяца осени 2022-го.

Начиная с июня в отчетах АЕБ указываются как информация об официальных продажах, так и данные о регистрации новых автомобилей, полученные от АО «ППК». Последние учитывают в том числе машины, ввозимые по параллельному импорту. По этим данным, с начала года в России было продано 761 148 автомобилей, что на 42,8% превышает показатель января-сентября 2022 года.

«За 9 месяцев текущего года мы наблюдаем устойчивую тенденцию роста рынка продаж новых автомобилей, что указывает на его высокий потенциал и постепенное восстановление несмотря на рост цен и серьезную волатильность курса рубля», — прокомментировал отчет глава Комитета автопроизводителей Алексей Калицев.

* - По информации, предоставленной АО «ППК», о продажах новых транспортных средств на основе данных об их передаче владельцам

* — По информации, предоставленной АО «ППК», о продажах новых транспортных средств на основе данных об их передаче владельцам

Лидером рынка, по данным АЕБ, остается марка Lada, реализовавшая за 9 месяцев 242 552 машины. Таким образом, продажи АвтоВАЗа выросли на 96% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, когда было продано 123 765 машин отечественной компании.

На втором месте расположилась китайская марка Chery с результатом 86 875 автомобилей. (+312%). Первую тройку лидеров в рейтинге замыкает Haval с показателем в 73 577 проданных машин (+267%). Далее следует Geely и ГАЗ, которые за девять месяцев на российском рынке смогли продать 57 547 (+302%) и 37 565 (+48%) машин соответственно.

Что касается отдельных моделей, то в 2023 г, первое место среди бестселлеров традиционно заняла Lada Granta. За 9 месяцев россияне купили 151 981 такой автомобиль. К примеру, год назад на нашем рынке было продано 97 052 Lada Granta. На втором месте — Lada Niva (в семейство этих автомобилей сейчас входят два внедорожника — Lada Niva (Travel и Lada Niva Legend), которая разошлась тиражом 62 753 экземпляра против 19 977 автомобилей годом ранее. Первую тройку замыкают автомобили Chery Tiggo 7 Pro (39 007).

Дилеры с начала года увеличили продажи машин в России на 26%

На четвертом месте — кроссовер китайской марки Haval под названием Jolion. С января по сентябрь россияне купили 36 430 таких моделей. Еще одна китайская модель Geely Coolray расположились на пятой строчке. С начала года на российском рынке было продано 28 452 таких машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *