Что будет с автовазом после ухода рено
Перейти к содержимому

Что будет с автовазом после ухода рено

  • автор:

АВТОВАЗ сократил состав совета директоров после ухода Renault из России

AVTOVAZ 2021

Совет директоров АВТОВАЗа, который в 2022 году покинули представители Renault после выхода французской компании из капитала предприятия, сократился с 15 до 7 членов, следует из отчетности компании.

Как пишет агентство «Интерфакс», председателем совета с июня прошлого года является вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, его заместителем – гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. В совет директоров также входят президент АВТОВАЗа Максим Соколов, бывший руководитель ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин, глава совета ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» Эдуард Вайно, директор департамента конверсионной деятельности «Ростеха» Максим Нагайцев и глава профсоюза АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

Сразу после того, как Renault в мае 2022 года закрыла сделку по уходу из РФ, передав свою долю в АВТОВАЗе в пользу ФГУП «НАМИ», совет директоров покинули восемь представителей французского концерна: бывший председатель совета, исполнительный вице-президент группы Renault Дени Ле-Вот, старший вице-президент Renault Лоран Дави, вице-президент бизнес-подразделения Dacia-LADA Лионель Жайе, директор по партнерству и управлению Renault s.a.s. региона Евразия Филипп Жеоль, вице-президент по корпоративному финансированию Тьерри Конье, тогда еще президент АВТОВАЗа Николя Мор, вице-президент по производству силовых агрегатов Жером Муанар и тогдашний гендиректор ЗАО «Рено Россия», переданного Москве и ныне переименованного в автозавод «Москвич», Ян Птачек.

До середины прошлого года их заменили семеро российских управленцев: вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак, вице-президент по персоналу и социальной политике компании Дмитрий Михайленко, исполнительный вице-президент по инжинирингу Евгений Шмелев, исполнительный директор Государственного научного центра ФГУП «НАМИ» Антон Жилинский и начальник управления по работе с корпоративными клиентами центра Денис Касьяненко, а также гендиректор ООО «Фибет-НАМИ Передовой Инжениринг» Алексей Пацев и исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АВТОВАЗа Михаил Рябов.

Все семеро к началу июня 2022 года покинули совет. Помимо них из его состава также выбыли четыре других члена, занимавшие кресла еще до ухода Renault. В частности, замгендиректора «Ростеха» Игорь Завьялов, директор по правовому обеспечению «Ростеха» Павел Осин, председатель совета директоров АО «РТ-Инвест» Сергей Скворцов и первый зампредседателя ВЭБ.РФ Николай Цехомский.

Таким образом, численность совета директоров АВТОВАЗа на начало прошлого года состоявшего из 15 членов, к 2023 году сократилась до 7 человек. Акционерами АВТОВАЗа после ухода Renault из РФ являются ФГУП «НАМИ» (67,7%) и госкорпорация «Ростех» (32,3%), контролирующие компанию через ООО «Лада Авто Холдинг».

АВТОВАЗ может сократить модельный ряд после ухода Renault

АВТОВАЗ может сократить модельный ряд после ухода Renault

Французский автоконцерн Renault намерен передать свою 68-процентную долю в капитале АВТОВАЗа в пользу ФГУП «НАМИ». Стоимость сделки с опционом обратного выкупа в течение 5 – 6 лет составит 1 рубль, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, новое руководство АВТОВАЗа будут назначать НАМИ совместно с «Ростехом», пишет агентство «Интерфакс». Продажа доли Renault в АВТОВАЗе китайским и корейским компаниям не обсуждалась, добавил министр промышленности и торговли РФ.

Говоря о том, что будет с производственными процессами на АВТОВАЗе Д.Мантуров заявил: «Мы исходим из того, что основные платформы сохранятся, если Renault в итоге сохранит свою текущую позицию, но мы поменяем логистику и поставщиков компонентов, в первую очередь, на российских».

Между тем, стратегия Renaulution подразумевала переход новых моделей LADA на платформы альянса, и теперь перспективы обновления модельного ряда АВТОВАЗа под вопросом.

«В группе риска оказались не только грядущие новинки завода – LADA C-SUV (аналог Dacia Bigster), Vesta новой генерации и другие, но и ряд существующих моделей, например, Largus и даже XRAY, для производства которых импортозамещение реализовать очень сложно», – рассказал «Российской газете» генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

На сегодняшний день Renault Group пробует все возможности реструктуризации бизнеса в России, который теперь невозможен по причине санкций Франции в отношении нашей страны. При этом эксперт ожидает, что французский концерн все-таки продолжит сотрудничество с российским брендом в ограниченном виде.

Напомним, до конца 2021 года владельцем 100% АВТОВАЗа была нидерландская Alliance Rostec Auto B.V., госкорпорации «Ростех» (32%) и Renault Group (68%). В конце 2021 года завершился перевод 100% акций АВТОВАЗа в российскую юрисдикцию, под эгиду новой совместной компании – «Лада Авто Холдинг», доли в которой у акционеров не изменились.

В январе 2021 года Группа Renault в рамках нового стратегического плана «Ренолюция» (Renaulution) создала новое бизнес-подразделение Dacia-LADA, что призвано укрепить производственные синергии между брендами за счет использования высококонкурентной по стоимости и гибкой платформы CMF-B в сочетании с самым высоким коэффициентом локализации. АВТОВАЗ и Dacia останутся отдельными компаниями со своей собственной историей и стратегией, которые вместе будут выпускать ежегодно более 1 млн автомобилей на базе CMF-B, перейдя с 4 платформ на одну и сократив количество типов кузовов с 18 до 11.

Согласно плану, к 2025 году АВТОВАЗ должен был вывести на рынок четыре новых модели LADA, которые будут базироваться на платформе CMF-B. Так, на 2023 год запланирован выход двух моделей В-класса. В 2024-м должен выйти на рынок внедорожник Niva нового поколения, который будет выпускаться в двух версиях – с компактной и удлиненной колесной базой. Кроме того, в линейке АВТОВАЗа впервые должен был появиться сренеразмерный кроссовер С-класса – Как предполагалось, им может стать перелицованный Dacia Bigster, чей концепт был представлен в 2021 году.

Об итогах и перспективах российского авторынка читайте в новом справочнике «Автомобильный рынок России – 2022», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

АвтоВАЗ не собирается искать нового партнёра после ухода Renault

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что российский автомобильный гигант не планирует глобальное партнёрство с новым акционером после ухода Renault. По его словам, компания рассчитывает на свои силы.

Говорить, что какое-то новое глобальное партнёрство с новым акционером возможно, я бы не стал. Поэтому мы рассчитываем на свои силы, на наших инженеров, конструкторов, на поддержку государства. И уверен, что вместе сможем справиться с любым вызовом.

Максим Соколов

АвтоВАЗ не собирается искать нового партнёра после ухода Renault

В мае прошлого года было подписано соглашение о передаче российских активов компании Renault Российской Федерации и Правительству Москвы. В течение шести лет у Renault есть возможность выкупить свою долю в АвтоВАЗе.

20 февраля 2023 в 09:58

«АвтоВАЗу» рисуют мрачное будущее после ухода Renault: в группе риска не только новинки, но и существующие модели

Глава Минпромторга Денис Мантуров прокомментировал вчерашнюю новость о том, что автоконцерн Renault намерен передать свою 68-процентную долю в капитале «АвтоВАЗа» в пользу ФГУП «НАМИ».

Мы исходим из того, что основные платформы сохранятся, если Renault в итоге сохранит свою текущую позицию, но мы поменяем логистику и поставщиков компонентов, в первую очередь, на российских.

Денис Мантуров

Министр промышленности и торговли Российской Федерации добавил, что продажа доли Renault в «АвтоВАЗе» китайским и корейским компаниям не обсуждалась, хотя соответствующие слухи по Сети бродили.

«АвтоВАЗу» рисуют мрачное будущее после ухода Renault: в группе риска не только новинки, но и существующие модели

Стратегия Renaulution подразумевала переход новых моделей Lada на платформы альянса, а теперь перспективы обновления модельного ряда «АвтоВАЗа» под вопросом.

В группе риска оказались не только грядущие новинки завода — Lada C-SUV (аналог Dacia Bigster), Vesta новой генерации и другие, но и ряд существующих моделей, например, Largus и даже XRAY, для производства которого импортозамещение реализовать очень сложно.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль

Согласно плану, к 2025 году «АвтоВАЗ» должен был вывести на рынок четыре новых модели Lada, которые будут базироваться на платформе CMF-B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *