Что будет если перетянуть гбц
Перейти к содержимому

Что будет если перетянуть гбц

  • автор:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Какой окончательный момент затяжки на восьмерочном блоке ?По инструкции что то страшновато ,не сорвать бы болты .при первом довороте на 90градусов уже идут с большим усилием второй поворот боюсь делать ,по шкале и так уже10кг.

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Сообщение kart » 07 май 2010, 01:32

Нет там ничего страшного в этих инструкционный доворотах, если конечно в резьбовых отверстиях маслица в избытке нету. А вообще вполне достаточно забыть то что пишут в мурзилке и просто потянуть все болты на 10кг.

Шмуцкер Моторист-профи Сообщения: 144 Зарегистрирован: 01 апр 2010, 20:02

Сообщение Шмуцкер » 07 май 2010, 15:29

А 10 не мало прокладка не прогорит?
Dimitri Инженер по гарантии Сообщения: 362 Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04 Откуда: ГРУЗИЯ

Сообщение Dimitri » 07 май 2010, 19:26

не прогорит. только смотри по порядку затягивай

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Сообщение kart » 07 май 2010, 22:05

Для тех кто сомневается в порядке затяжки болтов — здесь на сайте в очень известной книге есть картинки в каком порядке тянуть болты наверное практически для любого двигателя

angangang Моторист Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re:

Сообщение angangang » 06 июл 2011, 23:06

kart писал(а): А вообще вполне достаточно забыть то что пишут в мурзилке и просто потянуть все болты на 10кг.

Я конечно дико извиняюсь, я человек малоопытный, но по моему скромному мнению данный совет крайне вреден. Потом после таких затяжек и появляются легенды, что ВАЗовские моторы никуда не годятся. На иномарках поди так не рискнете сделать? Как написано в мурзилке, так и протягивайте, в 3 приема.
Ничего личного.

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение kart » 07 июл 2011, 00:24

Речь шла о тазике и родной к нему прокладке, а нисколько не о иномарке, для болтов с резьбой 12х1,25 и родной тазовской прокладки — 10 кг вполне достаточно, и никаких доворотов на предел текучести болтов тут не требуется, разве что болты целее останутся. У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая — «если чего-то не хватает».

angangang Моторист Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang » 07 июл 2011, 09:48

kart писал(а): У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая — «если чего-то не хватает».

У нас задача, чтобы был хороший контакт между ГБЦ и БЦ и вовсе нет задачи поберечь крепеж. Тем более, его полезно менять если он вытянулся. Поэтому остаюсь при своем мнении. Буду и в дальнейшем затягивать в три приема, по технологии, которую разработали конструкторы двигателя.

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение kart » 07 июл 2011, 11:53

Хозяин — барин
dieselautoservis Моторист Сообщения: 54 Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis » 03 авг 2011, 21:42

angangang писал(а):

kart писал(а): У каждого крепежа есть свой класс прочности и бывает полезно это знать, здесь даже статья на сайте есть соответствующая — «если чего-то не хватает».

У нас задача, чтобы был хороший контакт между ГБЦ и БЦ и вовсе нет задачи поберечь крепеж. Тем более, его полезно менять если он вытянулся. Поэтому остаюсь при своем мнении. Буду и в дальнейшем затягивать в три приема, по технологии, которую разработали конструкторы двигателя.

Я такого же мнения. Инженеры не просто так придумали моменты и довороты затяжек болтов. Эт как из сказанного выше можно вообще в книгу не смотреть, а тяни себе пока тянется. =) Так раньше ремонтировали в гаражах? Потом и головы кривые.

Делай как себе и не придётся переделывать. =)

AB-Engine Гуру Сообщения: 20323 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение AB-Engine » 03 авг 2011, 22:54

Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла — цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав — при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм — более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?

Так что про инженегров с ТАЗа — это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dieselautoservis Моторист Сообщения: 54 Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis » 03 авг 2011, 23:11

AB-Engine писал(а): Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла — цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав — при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм — более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?

Так что про инженегров с ТАЗа — это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .

Ну в отечественном автопроме я не сомневаюсь. А например в AUDI и VW? Там тоже 2 х 90градусов.
Делай как себе и не придётся переделывать. =)
dieselautoservis Моторист Сообщения: 54 Зарегистрирован: 31 июл 2011, 10:54

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение dieselautoservis » 03 авг 2011, 23:15

Ко мне десятка 16 клапанная приехала на ремонт. Как раз предстоит установка ГБЦ. Какой приём затяжек посоветуете вы?

Делай как себе и не придётся переделывать. =)
angangang Моторист Сообщения: 55 Зарегистрирован: 19 июн 2011, 16:33

Re: затяжка ГБЦ

Сообщение angangang » 04 авг 2011, 00:21

AB-Engine писал(а): Вы бы посмотрели, в том числе, у нас на форуме, что там эти инженегры-двоечники придумали, так сами бы и призадумались. При той затяжке, которую они придумают, блок превращается в кривой кусок металла — цилиндры крючит до 0,07 мм. Поэтому kart на 100% прав — при меньшей затяжке деформации почти нет, и мотор ходит намного дольше, при этом 10 кгм — более чем достаточно.

Почему-то у япончиков болтики намного тоньше, моментик в 2 раза меньше, а мощи в 2 раза больше, и все работает. Не задумывались, почему?

Так что про инженегров с ТАЗа — это Вы бросьте здесь сказки рассказывать .

Ничего не понял из Вашего рассказа. Почему должно крючить цилиндры до 0,07, если привалочные плоскости в норме и вы крутите с помощью динамометрического ключа? И вообще очень интересно, как вы после протяжки замерили крючки? При меньшей протяжке возможны побочные эффекты, самый безобидный из которых, течь масла из под прокладки, вдобавок при затяжке одним моментом, вы получите прослабленные болты, которые закручивались первыми.

kart Технический директор Сообщения: 1002 Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03 Откуда: Пенза Контактная информация:

Перетянул момент затяжки болтов гбц, можно ли теперь ослабить?

Автомобиль деу нексия, поставил сегодня новую прокладку гбц, и затянул болты до 15 н*м, потом порылся в инете оказывается должно быть 8 н*м, можно ли теперь ослабить затяжку или уже поздно?? И чем это грозит перетяжка?

Лучший ответ

Нет ослаблять нельзя. Перетяжка не чем не грозит. Всегда затягиваю моментом 13 — 15. Значения 6 — 8 которые рекомендованы помоему глупо это затяжка рожкового ключа. И при небольшом перегреве сразу ведёт головку.
Только затяжку таким моментом желательно производить «мягким динамометрическим ключём» а не тем который срываеться на трещётку.
Так как есть вероятность повреждения шпилек или блока.

Источник: Моторист — Агрегатчик.
Остальные ответы
я бы оставил как есть, надеюсь болты не вырвит )))
поздно, резьба может вытянуться, головку повести может только если снять и новую прокладку поставить

перетяжка вредна тем, что прокладка обжалась, а при ослаблении не восстановит свою форму. Прокладку желательно заменить

Пробой прокладки ГБЦ: что делать после?

Серьезная неисправность с определенно неприятными последствиями – это пробой прокладки ГБЦ, поэтому мы сегодня расскажем, что делать после ее замены.

Пробой прокладки ГБЦ – это достаточно серьёзная неприятность, от которой не застрахован никакой двигатель. Агрегаты с алюминиевой головой чаще сталкиваются с такой проблемой по причине перегрева, так как воздействие высоких температур приводит к разгерметизации крышки – она попросту теряет свое рабочее положение. Помимо перегрева, крышка может быть неправильно закреплена – болты недостаточно затянуты. К еще одной причине можно отнести простой износ прокладки ГБЦ, так как она имеет определенный срок службы. При возникновении любой из этих причин – результат всегда один – заменить прокладку, почистить цилиндропоршневую группу, промыть систему охлаждения и смазать мотор. Все ранее перечисленное обязательно к исполнению, так как после пробоя прокладки ГБЦ антифриз просочился в цилиндропоршневую группу и в моторное масло, а все загрязнения в таком случае попадают непосредственно в охлаждающие патрубки. Таким образом, если не провести качественную очистку, вы рискуете в скором времени столкнуться с еще одним серьезным ремонтом – давайте разберемся во всем более детально.

Пробой прокладки гбц - что делать?

Предназначение прокладки ГБЦ

Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим этим блоком. Головку также принято называть крышкой. Значение данной детали трудно недооценивать:

  1. Прокладка ГБЦ сохраняет герметичность блока.
  2. Организует поступление смеси из газа и воздуха в одном направлении – в камеру сгорания.
  3. Разделяет между собой циркулирующие жидкости – охлаждающую, масло и топливо.

Выполнение всех этих функций необходимо для работоспособности любого двигателя внутреннего сгорания.

Пробой прокладки ГБЦ – признаки

Главными симптомами, по которым можно диагностировать пробой прокладки ГБЦ является появление из выхлопной трубы белого дыма, а также перегрев двигателя или перебои в работе салонного радиатора. Понять, что проблема именно в прокладке не сложно:

  • Откройте капот, заведите двигатель и проверьте не выходят ли из него выхлопные газы – вы сразу увидите это. Помимо этого, выход выхлопных газов из двигателя обычно идет в паре с хлопками. Недостатком такого способа проверки является то, что он позволяет заметить повреждения прокладки ГБЦ лишь по внешнему контуру, если их размер явно выражен.
  • Вторым неоднозначным признаком пробоя прокладки ГБЦ является утечка масла из-под головки блока цилиндров – не всегда проблема будет связана с прокладкой, но при возникновении любых протечек в данной области следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
  • Заметить небольшие дефекты можно, если прислушаться к прострелам – при любом пробое смесь топлива и воздуха из одного цилиндра будет попадать к выхлопным газам из другого. По внешним признакам это будет похоже на нестабильную работу ДВС – проблемы при запуске и различная компрессия.

probita-prokladka-gbc-vaz-2115-priznaki.jpg

  • Четвертый признак проблемы – это эмульгирование охлаждающей жидкости, так как пробитая прокладка ГБЦ между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения приводит к попаданию выхлопных газов внутрь системы охлаждения. При таком смешении антифриз превращается в эмульсию и напоминает собой взбитую пену. Откройте радиатор или расширительный бачок, тогда вы точно заметите проблему – при такой неприятности ДВС будет быстро греться и закипать, а на его поверхности может образовываться конденсат.

mailservice.jpg

  • Если вы видите то, что описано выше, на щупе уровня масла, это свидетельствует о том, что оно смешалось с антифризом в моторном отсеке. Это является самым неприятным вариантом развития событий – масло теряет эффективность, а все детали двигателя начинают быстро изнашиваться. Если в расширительном бачке появились пятна масла – это тоже признак появления данной проблемы.
  • Последний признак связан с содержимым системы охлаждения – да, не только в нее попадают газы, но и антифриз из нее может попасть в один из цилиндров. После его проникновения как раз и появляется белый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили утечку охлаждайки из расширительного бачка, либо заметили нагар в одном из горшков – это явные диагнозы. К неявному при такой проблеме можно отнести возможность образования влажного нагара на свечах зажигания.

Меняем прокладку ГБЦ

Конечно, при возникновении проблем с прокладкой ГБЦ автомобиль может ехать дальше, но желательно, чтобы «дальше» было сервисным центром. Эта маленькая деталь приводит к нарушению работы всего двигателя, а также важных систем автомобиля, поэтому даже короткий период эксплуатации автомобиля с пробоем приводит к серьезным последствиям. Стоимость прокладки из любого материала невысока – будь то металл или паронит, но стоимость услуг по ее замене рассчитать не так просто. В данном случае сопутствующими проблемами может быть что угодно – от деформации болтов крепления самого блока до появления трещин в ГБЦ. Поэтому понадобится комплекс работ по восстановлению, которые достаточно дорого стоят по причине своей сложности.

Что делать после замены прокладки ГБЦ?

Как только новая деталь установлена, и вы счастливо поехали по своим делам, помните, что теперь нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации:

  1. Не ездите в красной зоне, так как предельные нагрузки затрудняют притирку новой детали.
  2. Тщательно промойте камеру сгорания, масляную систему и систему охлаждения, так как в них побывала смесь из антифриза и масла. Промывка поможет избежать закоксовки цилиндропоршневой группы, снизит риск перегрева и ускоренного износа деталей за счет повышения свойств смазки.

Чтобы провести промывку максимально успешно, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов и провести процесс в три этапа:

1. Раскоксовка ДВС

Двигатель уже вынес одно из самых тяжелых для него испытаний – попадание антифриза внутрь цилиндропоршневой группы, так как такая жидкость не сгорает при вспышке топливовоздушной смеси – она образует лишь плотный слой нагара на цилиндре, поршне и кольцах. Такой нагар постоянно разрастается, твердеет и в итоге приводит к залеганию поршневых колец, появлению задиров на хоне и вовсе к поломке цилиндра. При любой, даже минимальной протечке, рекомендуется проводить раскоксовку самыми мощными препаратами – например, в линейке LAVR это средство 203 Novator. Наш препарат гарантированно удалит любые следы от антифриза внутри ЦПГ.

DSC01146.jpg

2. Промывка масляной системы

После попадания антифриза в масляную систему, в ней также происходят неприятные процессы, последствия которых не уйдут даже после полной замены масла. Дело в том, что смешение масла и антифриза ведет к образованию в первом твердых нерастворимых веществ – они становятся абразивом, который оседает в любых уголках системы смазки. Помимо этого, стенки каналов покрываются отложениями и теряют проходимость. Проведение качественной промывки масляной системы способно удалить любые загрязнения, а также очистить гидрокомпенсатор с гидроприводами. После промывки вы сможете полностью слить старое масло, а также любые отложения и осадки вместе с ним. Ассортимент компании LAVR содержит множество промывок, поэтому вы сможете подобрать именно ту, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю по характеристикам и эксплуатации. Мы предлагаем классические пятиминутные или семиминутные промывки для двигателей с турбиной. 10-ти минутные средства High Traffic и Power Safe также зарекомендовали себя для двигателей с определенными параметрами эксплуатации. Сама по себе процедура промывки достаточно проста – она отнимет у вас не так много времени, плюс гарантированно порадует своей эффективностью.

DSC09230.jpg

3. Промывка системы охлаждения

Помимо масляной системы и двигателя в целом, необходимо также удалить следы присутствия масла и выхлопных газов из СО – там осталась эмульсия и пена, которые при сливе старой жидкости никуда не уйдут. Любые элементы системы чувствительны к загрязнениям – начиная от контуров охлаждения до помпы, поэтому без промывки вы можете перегреть двигатель и вернуться к проблемам с прокладкой или даже хуже. После устранения пробоя прокладки ГБЦ, воспользуйтесь средством от LAVR «Полная очистка системы охлаждения», а также несколько раз промойте все дистиллированной водой – это гарантированно обезопасит систему от поломок и сохранит ее работоспособность. Наша промывка удалит не только масло, но и любые неорганические составляющие – хоть накипь, хоть ржавчину.

DSC05420.jpg

Таким образом, вы можете видеть, что пробой прокладки ГБЦ – это сложная ситуация, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Однако, если вы знаете правильный алгоритм действий, то сможете значительно обезопасить себя от рисков дорогостоящего ремонта.

Что будет если перетянуть гбц

Илья Gorich

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
Дотянуть ГБЦ, Перетяжка гбц

Skiss

Просмотр профиля

26.7.2015, 1:11

Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 1.11.2011

Подскажите, возможно ли ослабить и снова затянуть болты гбц, после нерпавильной затяжки?, точнее затяжка правильная, но есть течь после замены прокладки. Болты новые, прокладка новая, плоскость ГБЦ идеальная. Но течь есть. Есть подозрение что манометрический ключ был сломанный. Поэтому хочу пробовать перетянуть гбц.

Frizi

Просмотр профиля

26.7.2015, 9:21

Группа: Пользователь
Сообщений: 149
Регистрация: 4.11.2013
Из: Барнаул

с промером болтов только если, а прокладки ГБЦ не переобжимаются, насколько мне известно..

AIK

Просмотр профиля

26.7.2015, 11:51

Группа: Пользователь
Сообщений: 5694
Регистрация: 28.6.2006
Из: Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *