Что будет если перелить масло в коробку
Перейти к содержимому

Что будет если перелить масло в коробку

  • автор:

Что произойдет, если случайно перелить масло в коробку передач ВАЗ 2114?

Коробка передач – одна из самых важных частей автомобиля, отвечающая за передачу мощности двигателя на колеса. Ее работоспособность напрямую зависит от качества и правильного уровня смазочного материала. Если случайно перелить масло в коробку передач ВАЗ 2114, это может негативно сказаться на работе коробки и привести к ее поломке.

Основная причина неправильно перелитого масла в коробку передач – это нарушение схемы технического обслуживания автомобиля. Производитель автомобиля предусматривает определенный вид масла и его объем для коробки передач каждой модели. Нарушение этой схемы может повлечь за собой преждевременный износ и поломку коробки. Если в коробку передач ВАЗ 2114 вместо специального трансмиссионного масла попадет моторное масло, оно может не обеспечивать надлежащую смазку, что приведет к трению и перегреву деталей коробки.

«Перелили» масло в МКПП

Здравствуйте. Сегодня поменял масло в МКПП в КорАвто. По регламенту написано 1,9 л., а залили они мне,как сказали, по-факту 2,2 л. Вот теперь сижу и думаю, заморачиваться — сливать лишнее,либо забить и продолжать наслаждаться ездой)?

Santa_Fe
Member

Если не полилось через верх, не вызывает дискомфорта при езде, нигде не течет — вполне можно оставить так как есть. Только вот то, что вас развели на покупку лишнего литра масла — обидно(

Storage
Member

Да, тут возможен развод, к сожалению.

I30_Dron
Member

Не возможен, а 100% развод. Ибо зачем еще вливать лишнее масло — конечно для того, чтобы клиент его купил побольше(

Santa_Fe
Member

Вообщем нужно всегда самому знать регламент, сколько его сливается и сколько заливается, чтобы не попадать на такие штуки или если покупать с запасом — сохранять на следующий раз.

Storage
Member

При переливе возможно вспенивание масла. А при вспенивании оно теряет свои свойства, то есть начнется ускоренный износ.

I30_Dron
Member

При переливе возможно вспенивание масла. А при вспенивании оно теряет свои свойства, то есть начнется ускоренный износ.

Но недолив всегда был и будет еще опаснее — слишком большое трение узлов коробки передач чревато намного большими проблемами нежели перелив. Кроме того могут может происходить пробуксовка дисков.

Storage
Member

Но недолив всегда был и будет еще опаснее — слишком большое трение узлов коробки передач чревато намного большими проблемами нежели перелив. Кроме того могут может происходить пробуксовка дисков.

Вот в том-то и дело — надо лить столько, сколько нужно. Слил, залил, поездил, долил, еще поездил. Все должно быть в меру.

Надо, кстати, помнить, что родным для коробок Солярисов является ZIC G-FF 75W-85, его в Корее на конвейере льют. Это в механики, в автоматы — ZIC ATF SP 4.

Перелив масла в АКПП и МКПП: какие последствия и что предпринять

Что делать если перелил масло в коробку передач

Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что в современном ритме жизни автомобиль играет важную роль. И для того, чтобы он служил нам долго и исправно, мы должны периодически проверять его техническое состояние и по мере необходимости производить ремонтные работы.

Конечно, есть работы, которые сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся за помощью к квалифицированным мастерам. Однако есть то, что можно выполнить собственными силами, и одной из таких работ является замена масла в коробке передач. Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив

Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Симптомы перелив масла в АКПП

  1. Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема.
  2. Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться. Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить.
  3. Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП. В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы.
  4. Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.

Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

Устранение проблемы

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

  • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
  • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
  • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой — автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

Новости компании

Уровни смазочных жидкостей в автомобиле подлежат регулярному замеру. Если в процессе такой процедуры обнаружен перелив масла в коробке передач, решить проблему можно самостоятельно. Для этого понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. От трубки системы нужно отрезать кусок примерно 60 см и надеть его на шприц без иглы. Другой конец опускают в коробку через отверстие для щупа или заливную горловину. Далее нужно постепенно отсасывать с помощью шприца лишнее масло. Периодически в процессе забора необходимо проверять уровень, чтобы прекратить процесс, когда объем смазки придет в норму.

Перелив масла в механической коробке передач

На излишек масла в механической коробке переключения передач указывают посторонние шумы и сбои в работе узла. Уровень жидкости необходимо периодически проверять, а в определенные моменты ее следует менять. Это касается большого пробега авто и покупки транспортного средства с рук. Последнее важно, поскольку неизвестно, насколько качественная жидкость была залита в коробку.

МКПП по своей конструкции заметно проще по сравнению с АКПП, потому требования к обслуживанию здесь не столь высокие. Масло можно менять реже. Нормой считается замена жидкости каждые 100 тыс. км пробега.

Как в механической, так и автоматической, коробках масло нужно проверять и менять с целью защитить узел от негативных последствий перелива/недолива жидкости и ее старения. Для МКПП излишек смазки не столь опасен, как для АКПП, и все же необходимо следить за такими симптомами перелива:

  • вспенивание масла;
  • повышенное давление в системе;
  • протечка масла через сальники и щуп.

Если наблюдается излишек масла, некоторые уплотнительные элементы могут выходить из строя и требуют замены. Устраняется проблема перелива описанным в начале статьи способом, поскольку он актуален и для «механики», и для «автомата». Но лучше внимательнее отнестись к процедуре залива масла. Сначала нужно влить большую часть жидкости, выждать 10 минут, замерить уровень и, если требуется, добавить еще. Когда количество смазки достигнет нормы, процедуру следует завершить.

Заключение

Работа автомобильных агрегатов и узлов зависит не только от качества смазочной жидкости, но и от ее уровня. Перелив, как и недолив, способен сильно навредить механизму, потому специалисты рекомендуют проверять количество смазки регулярно. Для моторного масла периодичность составляет 1 раз в месяц, для КПП — 1 раз в 2 — 3 месяца. Соблюдение такого простого правила позволит продлить срок службы узлов и сэкономить на ремонте.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *