Что будет если неправильно поставить бублик акпп
Перейти к содержимому

Что будет если неправильно поставить бублик акпп

  • автор:

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

800px-Automat_prevod.jpg

А вот износ закладок блокировки идет быстро, и если не менять масло вовремя, то при пробегах свыше ста тысяч километров плавная блокировка становится не такой уж и плавной, заставляя машину дергаться, а продукты износа повреждают постоянно работающий клапан соленоида блокировки, усиливая эффект.

Но даже если масло менять, то все равно к пробегу тысяч в двести километров накладки ГТД износятся и создадут очень много мусора, который разрушит клапан и, разумеется, коробка начнет работать жестко, с ударами. В итоге, если вовремя не отремонтировать источник мусора, вся АКПП отправится на свалку.

Ремонт гидротрансформаторов

Сам «бублик» в сборе — дорогое удовольствие. Его стоимость измеряется десятками тысяч рублей. Для примера: «бублик» в сборе для коробки ZF от Audi A6 C5 и Audi A4 B7 будет стоить около 60 000 рублей, а для BMW 5 series E60, 7 series E66 и X5 E53 — около 120 000 рублей.

Стоимость ремонта же начинается с 3 500 — 5 000 рублей, без учета стоимости снятия АКПП, разумеется. Для самого простого ремонта «бублик» надо разрезать, вымыть, отдефектовать, заменить уплотнения, заменить фрикционные накладки и гидроцилиндры при необходимости, спаять и отбалансировать.

800px-ZF_Automatik_6HP26.JPG

Полностью выходит из строя этот узел только при самых запущенных случаях, и обычно его удается реанимировать полностью. Но как и в любом деле, тут важен профессионализм исполнителей. Ведь точная гидравлика работает с высокими оборотами и при высокой скорости тока жидкости, малейшее нарушение соосности валов, дисбаланс или механические повреждения внутренностей могут вывести из строя не только сам «бублик», но и АКПП, ее насос или даже двигатель машины.

А как узнать, что гидротрансформатор вышел из строя?

Если масло в АКПП быстро темнеет после замены, машина стала расходовать больше топлива, ощущаются рывки при равномерном движении или при торможении двигателем, то — скорее к мастеру проверять круглый железный «бублик». Не так уж дорог его ремонт, а неисправный, дел он может натворить очень много.

Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался?

Инструкция будет простой. Во-первых, не нужно увлекаться ездой на высоких оборотах — гидротрансформаторы в таком режиме изнашиваются быстрее. Во-вторых, поменьше перегревайте машину. В-третьих, регулярно меняйте масло.

Какие последствия при неправильной установке Гидротрансформатора

На Бмв 525tds поставили акпп 5нр18 взамен сломанной! Через 5км езды авто встало! Это произошло после нажатия педали газа в пол(кикдаун). Ревет а не едет!
Мастерская отмазывается, что было мало масла (просто не было больше и я поехал). Типа мой косяк. Но акпп от нехватки масла просто буксовать будет и все! А тут ехала нормально и после КИКдауна просто покатилась!

Дополнен 10 лет назад

В сервисе бублик установили на маховик сначала а потом акпп воткнули! Может тогда и насос испортили!?
До выезда с сервиса, до уровню масла не хватало! Мерили при 30 градусах, а после как сломался, открутили пробку заливную (опять при 30град) на заведенном как полагается и ПОЛИЛОСЬ масло!

Дополнен 10 лет назад

Работы закончились поздно ночью. Масло уже ни где было купить. А надо ехать домой! Да и не в масле то дело.

Голосование за лучший ответ

Если «бублик» неправильно (не до конца) установлен, то коробка просто не встанет на место. Без масла она недолго будет буксовать, если под хорошей нагрузкой — сгорит мигом.
А может не затянули болты крепления «бублика» и их срезало? Проверить это можно быстро на подъемнике или яме.

TCM-Club

Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru» target=»_blank»
Проект 3S-GTE свап

Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173 Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm Автомобиль: Marino комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г Город: Ессентуки

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение sumomo » Вс дек 16, 2012 3:02 pm

Вот оно как!
Думаю тему можно закрыть, сообщение это удалить и тему закрепить.

Администратор
Сообщения: 3918 Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm Автомобиль: Cerino комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была. Город: Москва-Чехов

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Вс дек 16, 2012 3:35 pm

sumomo писал(а): Вот оно как!
Думаю тему можно закрыть, сообщение это удалить и тему закрепить.
да там уже есть ссылка. пущай народ пообсуждает. может вопросы какие есть

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru» target=»_blank»
Проект 3S-GTE свап

Форумчанин
Сообщения: 82 Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 9:41 am Автомобиль: ceres Город: Волгоград

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение rage13 » Вт дек 18, 2012 11:37 pm

В пункте 4 добавил бы: сжаем коробку на направляющие(должна нормально сесть), а затем наживляем и затягиваем болты, а не притягиваем коробку болтами как некоторые делают. если не сел трансформатор, то на направляющие нормально не посадишь и между двигателем будет зазор — затянешь болтами танс зажмешь.
когда притянули коробку проверяем прокручиванием коленвала не зажат ли транс.

Постоялец
Сообщения: 19 Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 11:49 am Автомобиль: mark2 Город: Москва

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение suma » Пт мар 15, 2013 10:23 am

Вопрос: В книге пишут.. что прежде чем насаживать бублик на АКПП.. в него нужно залить масло!
но не написано сколько!
Я залил масло, но когда насаживал — оно вылилось. Если я в Акпп залью масло, то гидротрансформатор засосет масло сколько ему нужно?

Администратор
Сообщения: 3918 Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 10:48 pm Автомобиль: Cerino комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была. Город: Москва-Чехов

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Пт мар 15, 2013 3:26 pm

suma писал(а): Вопрос: В книге пишут.. что прежде чем насаживать бублик на АКПП.. в него нужно залить масло!
но не написано сколько!
Я залил масло, но когда насаживал — оно вылилось. Если я в Акпп залью масло, то гидротрансформатор засосет масло сколько ему нужно?

засосет- залей сколько получится.

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru» target=»_blank»
Проект 3S-GTE свап

Автознаток
Сообщения: 342 Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 12:04 pm Автомобиль: toyota corolla cere комплектация: АЕ-101. 4а-fe.а240е Город: Берёзовский

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Чт май 15, 2014 7:38 am

AnageeCS писал(а): Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

где ж я раньше то был:(ьразвалило пластину гидротрансформатора на скорости 120 км/ч .поменял и установил АКПП не правильно , результатом чего стала убитая короба переключающааяся лишь на 1ую и 2ую скорости..я так понимаю убийство произошло при неправильной установке или же это результат того что при такой скорости пластину развалило ..

Эксперт
Сообщения: 1485 Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 7:07 pm Автомобиль: toyota marino комплектация: ae 100,5a-fe,a240l,93г., Город: пятигорск

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение mihman25 » Пн ноя 24, 2014 1:35 pm

на днях менял акпп a240l,хотел бы внести тоже лепту в тему о замене коробки
1. надо обязательно посмотреть,какой стороной стоял маховик,иначе если прикрутить его обратной стороной,то все становится на свои места,но при притягивании к нему бублика,последний выскальзывает из зацепления с акпп и машина не поедет
2. при снятии и установке коробки практичнее открутить не только заднюю подушку двигателя,но и ее кронштейн,который прикручен к акпп!тем самым коробка свободнее выходит из зацепления с мотором и не цепляется за балку,к которой прикручена задняя подушка и лыжа!
3. снять основной радиатор,дабы его не повредить и добавить пространства для маневра при снятии и установке

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Автознаток
Сообщения: 342 Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 12:04 pm Автомобиль: toyota corolla cere комплектация: АЕ-101. 4а-fe.а240е Город: Берёзовский

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Вт ноя 25, 2014 8:47 am

mihman25 писал(а): на днях менял акпп a240l,хотел бы внести тоже лепту в тему о замене коробки
1. надо обязательно посмотреть,какой стороной стоял маховик,иначе если прикрутить его обратной стороной,то все становится на свои места,но при притягивании к нему бублика,последний выскальзывает из зацепления с акпп и машина не поедет
2. при снятии и установке коробки практичнее открутить не только заднюю подушку двигателя,но и ее кронштейн,который прикручен к акпп!тем самым коробка свободнее выходит из зацепления с мотором и не цепляется за балку,к которой прикручена задняя подушка и лыжа!
3. снять основной радиатор,дабы его не повредить и добавить пространства для маневра при снятии и установке

вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

Эксперт
Сообщения: 1485 Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 7:07 pm Автомобиль: toyota marino комплектация: ae 100,5a-fe,a240l,93г., Город: пятигорск

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение mihman25 » Вт ноя 25, 2014 9:51 am

Ильдарчик120683 писал(а): вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

кароч смотри байда какая получается!когда маховик неправильной стороной ставишь,получается,что бублик находится на некотором расстоянии от маховика,и когда ты начинает притягивать бублик к маховику,бублик просто соскальзвает со шлицов на акпп и в последующем просто вращается вместе с двигателем!машина не реагирует ни на одну передачу

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Автознаток
Сообщения: 342 Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 12:04 pm Автомобиль: toyota corolla cere комплектация: АЕ-101. 4а-fe.а240е Город: Берёзовский

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Вт ноя 25, 2014 2:47 pm

mihman25 писал(а):

Ильдарчик120683 писал(а): вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

кароч смотри байда какая получается!когда маховик неправильной стороной ставишь,получается,что бублик находится на некотором расстоянии от маховика,и когда ты начинает притягивать бублик к маховику,бублик просто соскальзвает со шлицов на акпп и в последующем просто вращается вместе с двигателем!машина не реагирует ни на одну передачу

ого..да у меня значит правильно стоит..у меня то 1ая и 2ая есть:) но всё ж снимать на днях буду-гляну

Форумы

Обсуждение исключительно особенностей последующих кузовов Lexus IS (*XE20\*XE30).

3,4k постов

  • Сигналка на IS250, особенности CAN
  • Автор DimeX, 16 декабря, 2021

Товары\Услуги

Магазин

Куплю дешевле — продам дороже

Сервисы, магазины, продавцы

куда стоит или не стоит ездить. Отзывы о сервисах, продавцах

18k постов

Общение

Курилка

Говорим обо всем.
43,6k постов

Фото\Видео

Фото/видео материалы клуба.

20,7k постов

Отдых, путешествия, развлечения

Охота, рыбалка, хобби, увлечения, спорт .

Юридический раздел

Изъяли права, ДТП, страхование, постановка на учет, ТО, налоги и т.п.
15,3k постов

Юмор

Картинки, рассказы, статьи, ссылки

Дрифт

Новости из мира дрифта, фото, видео, тусовки, а так же другие дрифт-события.

22,3k постов

Клубный раздел

Altezza-club

Главный раздел форума \Только для самых важных тем!\
4,3k постов

Фото-конкурс Altezza/IS
Поздравлялки

Встречаем новых участников клуба! А также любые ваши поздравления или пожелания.

10,8k постов

Клубная атрибутика
  • Собрание Клубной Атрибутики_Том 01
  • Автор MozGgoeB, 19 марта, 2023
Тусовки, встречи, события
  • в Москве и Московской области
  • На Северо-Западе
  • На Юге
  • на Урале
  • в Сибири
  • на Дальнем Востоке
  • В Казахстане
  • Мероприятия сторонних клубов

А также обсуждение гонок, выставок и т.п.

181,3k поста

Работа форума

Отзывы и предложения

1,1k постов

  • Новый форум. Вопросы и Предложения
  • Автор Дженанян Степан, 20 июня, 2023

Кто в онлайне 0 пользователей , 0 анонимных, 21 гость (Посмотреть всех)

  • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет

Статистика пользователей

26 770
Пользователей
1 363
Максимум онлайн
Новый пользователь
Morf70
Регистрация 20 февраля

Статистика форума

6,9k
Всего тем
705,8k
Всего сообщений

Сообщения

Woody

Берни, они все прое

f1racer

да. гонка в сб 02/03. сегодня расписание всех сессий выложили. след гонка (Сауд Аравия) тоже в сб 09/03

Woody

Посоны, я тут внезапно обнаружил, что у нас первый rawe ceek каклй-то кривой, практика в чт, квала в пт, гонка в сб. Не пропустите Крыло у мерса читерское, если запретили то и по делу

Я уже сколько форум читаю дрожание на холостых никто не победил

Shagggy

Да уж. Ну а были сомнения?) Другой вопрос в том, что они это реализовали, по сути, доработав позапрошлогодний Мерседес. Очень интересно. Читал ещё аналитику, многие пишут, что у Феррари самая безыдейная машина без единой изюминки. Короче, этот сезон уже надоел, давайте следующий сразу подождём��

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *