Чем подкрасить сколы краски на автомобиле
Перейти к содержимому

Чем подкрасить сколы краски на автомобиле

  • автор:

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Сколы краски на капоте — беда почти всех автомобилей, которые периодически ездят по загородным трассам. Даже небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, может оставить на нем глубокую рану, разбив защитный слой лакокрасочного покрытия и оголив железо. Передняя кромка капота, как правило, страдает от камешков чаще всего — дальше кромки камни залетают редко, а для пластика бампера и облицовки радиатора они не страшны.

Чем опасны сколы

Пострадавшие места останутся без защиты от влаги и агрессивных дорожных реагентов, начнут быстро окисляться. Если не предпринимать никаких действий, капот покроется ржавыми пятнами, которые часто называют «жучками». Коррозия начнет разъедать металл в местах сколов, краска вокруг будет вспучиваться, и деталь в итоге быстро придет в негодность.

Самый простой способ ремонта — полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля, поскольку перекрашенная деталь с точки зрения покупателя всегда наталкивает на мысли об участии в ДТП.

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Полировка детали

Абразивная полировка детали позволяет убрать мелкие сколы и заделать неглубокие царапины. Сначала деталь полируют абразивной пастой, которая перекрывает собой сколы, потом окончательно шлифуют поврежденный участок пастой с мелким зерном. Этот способ позволяет устранить мелкие повреждения, но частично стирает защитный слой лака и не помогает при крупных сколах.

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Ремонт специальным карандашом

Убрать легкие потертости можно при помощи специальных маркеров и карандашей для сколов и царапин. Такие маркеры не ремонтируют место повреждения, но позволяют замаскировать его и защитить от коррозии. Маркеры весьма доступны и просты в использовании, а при выборе главное — правильно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность, а кроме того, после обработки поверхность часто тоже требует полировки.

Точечная окраска

Более сложные повреждения можно устранить только в условиях сервиса, который отвечает за качество своей работы. Серьезные сколы ликвидируют методом локального подкраса без нанесения новой эмали на весь капот. Повреждения зачищают, при необходимости шпатлюют, грунтуют и точечно окрашивают с последующей полировкой. Это более трудоемкий процесс, требующий навыков и оборудования, но в результате деталь выглядит как новая.

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Частичная окраска

При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае красится только часть капота так называемым методом перехода. Обрабатывать сколы все равно придется, но процесс окраски упрощается: кромка капота грунтуется и красится целиком, а после сушки в камере место перехода от окрашенной части капота к нетронутой полируют. После такой процедуры найти следы ремонта будет еще сложнее.

Как защититься от сколов

Популярные дефлекторы капота или «мухобойки» ставить не рекомендуется: они закрывают кромку капота, но меняют аэродинамику машины, накапливают под собой влагу и грязь, а сами натирают лакокрасочное покрытие в местах крепления. В итоге после снятия «мухобойки» капот все равно требует ремонта.

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Более адекватный вариант — оклейка капота прозрачной защитной пленкой, которая останется незаметной, но убережет лакокрасочное покрытие от камней. Это не слишком дешевая технология, но итоговая экономия может оказаться весьма существенной. В любом случае пленку нужно выбирать качественную, а процесс оклейки лучше доверить профессионалам.

Сколы краски на авто: устраняем своими руками

Автомобиль должен быть надежным, безопасным, мощным, отвечать личным запросам и, конечно же, выглядеть привлекательно. Проблема восстановления внешнего вида машины актуальна для любого автовладельца, ведь во время эксплуатации на авто периодически появляются эстетические дефекты. Например, сколы лакокрасочного покрытия. К счастью, во многих случаях их можно устранить своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. С предложенным в нашей статье алгоритмом закрасить сколы получится у каждого, кто не боится самостоятельно ремонтировать машину.

Почему появляются сколы?

Сколы на авто оказывают негативное влияние на состояние машины, даже если они совершенно не бросаются в глаза, ведь из-за этого на кузове начинает развиваться коррозия.

Причиной образования сколов могут стать любые механические повреждения машины: при ДТП, при нарушениях правил парковки, при отскоке щебня с дороги.

Сколы краски на авто: устраняем своими руками

Есть и другие причины появления сколов:

  • нарушение пропорций смешивания составов, которыми покрыт автомобиль;
  • неправильный выбор лакокрасочной продукции;
  • неустраненные перед окрашиванием неровности кузова авто;
  • нарушение технологии шпаклевки;
  • некачественное обезжиривание машины перед покраской;
  • окрашивание по грязной поверхности;
  • использование неисправного оборудования, например, краскопульта или компрессора.

Нарушение целостности ЛКП автомобиля также может спровоцировать различный мусор, который вылетает из-под колес, ветки и даже птичий помет. Важно не бояться таких повреждений, а своевременно их устранять.

Внимание! При выборе техники устранения скола на авто нужно учитывать материал покрытия, глубину дефекта, тип поверхности.

Устранение сколов с помощью кисти и краски

Самый распространенный способ устранить скол – закрасить его кистью, предварительно замазав грунтовкой. Это может помочь при повреждениях небольшой глубины. Желательно использовать пластиковую кисточку, которая слабо впитывает краску. Допустимо пользоваться и аналогом с острым концом из натуральной щетины.

Сколы краски на авто: устраняем своими руками

Алгоритм самостоятельного устранения сколов на автомобиле:

  • подобрать требуемый оттенок краски (желательно с помощью компьютерной технологии или хотя бы по цветовому коду машины);
  • очистить авто от загрязнений;
  • обезжирить поверхность;
  • удалить следы ржавчины (удобно пользоваться мелкозернистым абразивом);
  • замазать серьезные дефекты грунтом;
  • закрасить скол пластиковой кисточкой или кистью из натуральной щетины так, чтобы состав ложился равномерно;
  • повторно окрасить участок после высыхания первого слоя;
  • лакировать окрашенное место.

Совет! При наличии на машине нескольких сколов сначала лучше закрасить самый незаметный, чтобы относительно безопасно опробовать на нем свои малярные таланты.

Использование баллончика для устранения сколов

Средние по глубине повреждения встречаются довольно часто. От них тоже легко избавиться своими силами. Закрасить такой скол на автомобиле можно с помощью аэрозольного баллончика. Вам понадобится кислотная грунтовка и красящий состав, подобранный по цвету авто, филлер или акриловый грунт, шпаклевка, базовая эмаль или лак, скотч-брайт, преобразователь ржавчины, наждачка.

Чтобы правильно замазать дефекты, действуйте так:

  • удалите загрязнения и дайте поверхности высохнуть;
  • в зоне работ демонтируйте выступающие элементы (ручки, молдинги и т.п.) или закройте их скотчем;
  • удалите старую краску и грунт с помощью наждачки;
  • нанесите на металл преобразователь ржавчины и пройдитесь по нему жесткой щеткой;
  • повторите последнюю процедуру еще раз, промойте участок водой и высушите;
  • замажьте вмятины шпаклевкой и отшлифуйте их после ее высыхания;
  • для матирования участков воспользуйтесь скотч-брайтом;
  • обезжирьте поверхность;
  • нанесите грунтовку;
  • дождитесь высыхания и отшлифуйте участок;
  • нанесите слой акрилового грунта;
  • баллончиком нанесите эмаль подходящего цвета в три слоя с перерывами на сушку.

Наряду со сколами на на кузове машины обычно имеются незначительные потертости. Устранить их еще проще — для этого вам понадобятся «Антицарапин» и полироль. Таким образом, своими руками вполне можно ликвидировать все маленькие и средние изъяны ЛКП вашего автомобиля. А вот самостоятельно «замазать» более серьезные повреждения будет намного труднее, и лучше все-таки доверить это мастеру, иначе экономия может выйти вам боком.

Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове. Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.

Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:

  • если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
  • в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
  • тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
  • зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
  • высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
  • нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
  • замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
  • при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное — подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания — они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
  • ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
  • при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
  • после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками.

Кратко о чем эта статья: Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

03 октября 2019

Комбинация панели приборов Рено Дастер

06 ноября 2014

Приводы задних колес у Рено Дастер 4х4

Как самому подкрасить сколы на авто: пошаговая инструкция

Проблема восстановления внешнего вида машины актуальна для любого автовладельца, ведь во время эксплуатации на кузове авто появляются вмятины и сколы лакокрасочного покрытия. К счастью, во многих случаях их можно устранить своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.

«Апостроф» рассказывает, как избавится от неприятных последствий эксплуатации автомобиля на украинских дорогах.

Причины появления сколов

Сколы на авто оказывают негативное влияние на состояние кузова машины, даже если они не бросаются в глаза, поскольку на их месте начинает образовываться коррозия. Причиной образования сколов становятся любые механические повреждения машины: царапины, мелкие ДТП или попадания камней с дороги. Нарушение целостности ЛКП автомобиля также может спровоцировать различный мусор, который вылетает из-под колес, ветки и даже сок фруктовых деревьев или птичий помет. При выборе техники устранения скола на авто нужно учитывать материал покрытия, глубину дефекта, тип поверхности.

Устранение сколов с помощью кисти и краски

Самый распространенный способ устранить скол — закрасить его кисточкой, предварительно замазав грунтовкой. Это может помочь при повреждениях небольшой глубины. Желательно использовать пластиковую кисточку, которая не впитывает краску.

Методика самостоятельного устранения сколов на автомобиле:

  • подобрать требуемый оттенок краски (по заводскому цветовому коду машины);
  • отмыть кузов от загрязнений;
  • обезжирить поверхность;
  • удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом;
  • замазать серьезные дефекты грунтом;
  • закрасить скол пластиковой кисточкой или кистью из натуральной щетины так, чтобы краска ложилась равномерно;
  • повторно покрасить участок после высыхания первого слоя;
  • вскрыть лаком окрашенное место.

При наличии на машине нескольких сколов сначала лучше закрасить самый незаметный, чтобы оценить на нем, подходит ли оттенок краски.

Использование баллончика для устранения сколов

Средние по глубине повреждения встречаются довольно часто. От них тоже легко избавиться своими силами. Закрасить такой скол на автомобиле можно с помощью аэрозольного баллончика. Вам понадобится кислотная грунтовка и красящий состав, подобранный по цвету авто, филлер или акриловый грунт, шпаклевка, базовая эмаль или лак, скотч-брайт, преобразователь ржавчины, наждачка.

Чтобы правильно замазать дефекты, действуйте следующим образом:

  • удалите загрязнения и дайте поверхности высохнуть;
  • в зоне работ демонтируйте выступающие элементы (ручки, молдинги и т.п.) или закройте их скотчем;
  • удалите старую краску и грунт с помощью наждачки;
  • нанесите на металл преобразователь ржавчины и пройдитесь по нему жесткой щеткой;
  • повторите последнюю процедуру еще раз, промойте участок водой и высушите;
  • замажьте вмятины шпаклевкой и отшлифуйте их после ее высыхания;
  • для матирования участков воспользуйтесь скотч-брайтом;
  • обезжирьте поверхность;
  • нанесите грунтовку;
  • дождитесь высыхания и отшлифуйте участок;
  • нанесите слой акрилового грунта;
  • баллончиком нанесите эмаль подходящего цвета в три подхода с перерывами на высыхание слоев.

Ранее «Апостроф» сообщал, что в Украине с 1 августа 2023 года разрешена эксплуатация автомобилей с правосторонним расположением руля.

Вас также может заинтересовать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *